Перейти к содержимому

Darth_Vederkin

Альфа-тестер
  • Публикации

    20 419
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    874
  • Клан

    [LST-W]

Оценка

8 341 Непревзойденная

О Darth_Vederkin

  • Звание
    PG JD
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Донецк
  • Увлечения
    Военая история

Посетители профиля

63 783 просмотра профиля
  1. Вполне себе... Такой можно видеть, например, на американских эсминцах. Была у них установка 5-in mount Mark 30, имевшая 12 "рабочих" (применялись на кораблях) модификаций: с полностью закрытой башней, с башней без крыши, с бронированным щитом, без щита? с разной подачей. А формально одна и та же башня.
  2. Я только спросить... (с) А в какой литературе можно ознакомиться с проектами-прототипами этих кораблей? Очень интересно....
  3. Darth_Vederkin

    Новые авианосцы франции

    Мне это хорошо известно... Ясно-понятно...
  4. Darth_Vederkin

    Новые авианосцы франции

    Хотелось бы услышать мнение модератора о его видении составов веток... ;)
  5. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    Именно это я и имею в виду: ЦАС не мог нормально выдавать данные для стрельбы при беспорядочном маневрировании корабля. Как я написал выше, чтобы СУАО работала в штатном режиме корабль должен идти прямым курсом. Если рули неисправны, то всё-равно, сколько на корабле постов управления огнём два, три или 10... И шумопеленгатор был, и гидролокатор... :)
  6. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    "Мозги СУАО" - центральный автомат стрельбы - имеет ещё одно название: автомат прямого курса. Я думаю, основную мысль Вы уловили... Все три КДП были выбиты примерно за 20 минут боя: в 0902 "Норфолк" снёс главный, примерно в 0910 был разбит носовой, затем, в течение 5-7 минут - кормовой. Башенный дальномеры не были "завязаны" на СУАО, более того, башни даже не имели собственных упрощённых автоматов стрельбы. В общем-то логика вполне понятна: в условиях "нормального" боя должно произойти что-то экстраординарное, чтобы "отлетели" все три КДП и оба ЦАП-а.
  7. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    Лютьенс в 0800 сообщил в штаб, что максимальный ход из-за затопления носовой части 28 узлов. Лич в 1000 сообщил в Адмиралтейство, что максимальный ход 26 узлов. А почему "ПоУ" потерял четыре узла, он и на ходовых показал 27,8 узла. Это было уже потом... После прихода "Ойгена" в Брест. А куда Вы без работающей СУАО попадёте на больших дистанциях. Это Вам не бои парусной эпохи со стрельбой на пистолетной дистанции.
  8. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    Не в башне, а в носовом 102-мм погребе. Как Вам сказать... Если смотреть через призму погони, то фора в 2 узла всё же была у "Бисмарка".
  9. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    Это было при Ютланде...
  10. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    Это и так понятно... Тови планировал прекратить погоню в полночь 26/27 мая, если не удастся снизить ход "Бисмарка". Идеи рейдов в центральную Атлантику умерли только после вступления в войну США.
  11. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    U-74 была в районе боя. Сильно помогла? Остальные либо не дошли, либо были без торпед, как Вольфарт. Что до авиации, на в один конец туда могли долететь только три FW-200.
  12. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    Только на начальном этапе операции... Прорывателей было два - №№ 13 и 31, их отпустили в 0140 20 мая при входе в Бельты. Эсминцы отпустили рано утром 22 мая. Поэтому я и написал "действительного огня", максимальная - 17000 с мелочью. Лич писал, что "Бисмарк" открыл огонь средним калибром с 20000 ярдов. Вы путаете атаки в полночь 24/25 и вечером 26-го. После первой атаки как раз и потеряли КО-2, и пришлось по новой "латать" заделку пробоин в носу. Если исходить из британских документов, британцы считали что "Ойген" также следует во Францию отдельно от "Бисмарка". А у недобитого "ПоУ" помимо всего прочего были проблемы с топливом и затоплениями. Лютьенс был прав... "Ойген" просто остановился бы посреди моря-океана.
  13. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    До появления сантиметровых радаров корректировка огня по радару была невозможна, так как дециметровые радары "не видели" всплески падающих снарядов. Британцы использовали радар только в качестве радиодальномера, но и при этом переходили на визуальную корректировку при первой возможности. С учётом видимости утром 27-го в 12-13 миль в радаре особой нужды не было. На "Дорсетшире" радаров не было, на "Норфолке" - обзорная РЛС типа 281М с неподвижной антенной (сектор обзора прямо по курсу 20 градусов). "Суффорк" был побогаче: одна тип 284, две тип 284 и одна тип 279. Хотя картонность никуда не делась: 114-мм пояс был только у "Суффолка". ИРЛ, максимальная дальность действительного огня 105-мм - 14000 м. Для 150-мм - 18000 м Не совсем так. В течение дня 25-го мая и примерно до 16:40 26 мая (контакт с "Шеффилдом") "Бисмарк" шёл в среднем 21,5 узла, затем ход увеличили до 24 узлов. Во время атаки "суордфишей" маневрировали на максимально возможном ходу в 27 узлов. Однако была ещё одна проблема - топливо. В 19:07 Лютьенс отправил радиограмму: "Ситуация с топливом критическая. Когда могу рассчитывать на дозаправку?" Причём у "Ойгена" ситуация с топливом была ещё хуже. А можно так далеко не бегать.
  14. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    При таком "если" сова слишком мала для глобуса... :)
  15. Darth_Vederkin

    Что, если? Моделируем охоту на «Бисмарк»

    Ну, это нужно быть очень смелым: первый и пока единственный КДП был установлен на "Тирпиц" только 26-го апреля.
×