Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_AhL7q08NppiG

эскадренный броненосец Фудзи(富士)

В этой теме 35 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
41 публикация

Изображение


   Фудзи (яп. 富士)— броненосец Японского императорского флота. Назван в честь вулкана Фудзи на острове Хонсю, высшей точки Японии. Построен в Англии по заказу Японии в 1894—1897 годах. За строительством наблюдали 240 японских техников и офицеров флота. После завершения постройки участвовал в военно-морском параде по случаю шестидесятилетия со дня коронации королевы Виктории, после чего отбыл в Японию через Суэцкий канал.
   Во время русско-японской войны «Фудзи» под командованием капитана 1 ранга К. Мацумото входил в первый боевой отряд первой эскадры, участвовал в обстрелах и блокаде Порт-Артура. Получил два попадания во время бомбардировки Порт-Артура 9 февраля 1904 года. Во время бомбардировки Порт-Артура 22 марта получил серьёзные повреждения и был вынужден отправиться на ремонт в Японию. 10 августа 1904 года участвовал в бою в Жёлтом море.
   В Цусимском сражении после попадания с «Фудзи» взорвался и затонул русский броненосец «Бородино». Сам Фудзи в бою получил 11 попаданий, на корабле было 8 убитых и 22 раненых, корабль чудом избежал гибели после взрыва в кормовой башне.
   В 1910 году «Фудзи» прошел капитальный ремонт с заменой котлов и вооружения на японские образцы, после чего был переклассифицирован в броненосец  береговой обороны 1 класса. Во время Первой мировой устаревший броненосец нёс службу в Куре. 1 сентября 1922 года был исключён из состава флота и к 1923 году разоружён. Использовался как плавучая казарма. В 1948 году разобран на металл.

Основные характеристики:
Водоизмещение 12 250/12 450 тонн
Длина 114 м
  Ширина 22,3 м
   Осадка 8,08 м
  Мощность 14 000 л. с. (10,2 МВт)
   Скорость хода 18 узлов (33,3 км/ч)
Дальность плавания 4000 морских миль на ходу 10 узлов
   Экипаж 726 человек

Бронирование:
   Броненосец имел броневой пояс лишь в средней части, изготовленный из гарвеированной стали, выделанной на заводах Каммеля и Виккерса, защищавший его на длине 69 м и имевший высоту 2,4 м (закрывая собою машинные, котельные отделения и основания барбетов, но оставляя нос и корму без прикрытия). При нормальной осадке, т. е. при отсутствии существенной перегрузки, главный пояс возвышался над ватерлинией на 0,9 м.
   Наибольшая толщина пояса была в его верхней части, в районе машинного и котельных отделений, и составляла 457 мм, утоньшаясь к низу до 229 мм, а к оконечностям сначала до 406 мм и далее до 356 мм в районе барбетов. Броневые траверзные переборки, соединявшие обе оконечности пояса, имели толщину: носовая - 356 мм, кормовая - 305 мм. В 1895 г., когда корабль строился, в российской литературе указывалось, что "для защиты от анфиладного (продольного) огня главная и нижняя палубы будут перегорожены броневым щитом в 6 дюймов толщины." Наши специалисты ожидали такую толщину траверзных переборок, но, как видим, броня по возможности утолщалась, и они ошиблись почти вдвое. В оконечностях этого броневого каземата возвышалось по одному барбету, защищённому бронёй из стальных плит, имевших дифференцированную толщину: со стороны, обращенной к противнику, в верхней части до батарейной палубы, где не было защиты пояса и траверзов, - 457 мм, в нижней, под их прикрытием - 229 мм; с тыльной стороны - 102 мм.
   Плоская броневая палуба толщиной 64 мм настилалась непосредственно над главным броневым поясом, прикрывая собой котлы и машины. Отсутствие у нее скосов явилось существенным недостатком, отмеченным современниками. В оконечностях от основания пояса, к носу и корме шли карапасные броневые палубы той же 64-мм толщины, располагаясь несколько ниже ватерлинии, причем носовая имела в среднем наклон в 5°, а кормовая заметно меньше. Над главным поясом в средней части находился еще один, толщиной 102 мм, но более короткий, длиной всего 46,9 м и высотой 2,4 м. От его оконечностей под углом к диаметральной плоскости шли броневые переборки той же толщины. Боевая рубка, помещавшаяся позади носового барбета, защищалась броней в 356 мм.


Изображение


Вооружение:
Артиллерия:
4 × 305-мм,
  10 × 152-мм,
  20 × 3-фн,
4 × 2,5-фн
Минно-торпедное вооружение:
5 × 457-мм торпедных аппаратов
   Артиллерийское вооружение, заказанное на заводе Армстронга и К°, состояло из четырех 305-мм сорокакалиберных пушек весом 49,6 т каждая (по конструкции аналогичных орудиям кораблей класса "Маджестик"), размещенных попарно в двух грушевидных барбетах (оснащённых гидравлическими приводами для поворота); десяти 152-мм сорокакалиберных скорострельных; двадцати 47-мм 40-калиберных (3 фн) и четырех 47-мм 33-калиберных (2,5 фн) скорострельных Готчкисса (по другим данным, четыре 37-мм).
   Лишь четыре 152-мм орудия получили казематы шестиугольной формы с броней толщиной 152 мм в лобовых и 51 мм в остальных частях, включая их крыши, расположенные над главным поясом в батарейной (главной) палубе симметрично от миделя (углы обстрела по 120°). Другие шесть установили выше, на верхней палубе открыто, и они имели стальные щиты, укрепленные на орудийных станках. Два из этих орудий располагались на миделе и имели углы обстрела по 120°, а четыре - симметрично относительно носового и кормового мостиков с углами обстрела по 150°. Все 152-мм орудия размещались на спонсонах для получения возможно больших углов обстрела.
   В батарейной же палубе вне цитадели, по четыре в каждой оконечности, размещались 8 47-мм орудий. 4 малокалиберных орудия располагались на мостиках, 4 - на надстройке, 4 - на верхней палубе в центре корабля и 4 - на боевых марсах. По другим данным, первоначально батарея малокалиберных орудий размещалась следующим образом: 4 - на главной палубе в оконечностях (что не подтверждается примером последующих кораблей), 12 - на верхней палубе и мостиках, 4 - на шельтердеке (навесной палубе) и 4 - на марсах.


Изображение
Изображение

Форма барбетов 305-мм орудий означала, что орудия заряжались только в фиксированном (вдоль диаметральной плоскости) положении. Но полное круговое заряжание все-таки стало возможным на "Фудзи" (правда, лишь в ограниченный период времени), что удалось благодаря размещению в задних нишах его куполов малого числа снарядов и зарядов вместе с установкой там же вторых гидравлических прибойников. Эти прибойники уже могли заряжать орудия при любом их положении в горизонтальной плоскости до тех пор, пока боекомплект ниш не иссякал, и орудийные платформы приходилось вновь разворачивать в исходное положение вдоль диаметральной плоскости для его пополнения. Такую систему заряжания можно назвать условно круговой, но она, оставаясь все-таки пока еще несовершенной, давала серьезную экономию времени по сравнению с применявшейся тогда на "Роял Соверен".

Фотоматериалы:


Изображение

Капитан-лейтенант Яманака, главный канонир  Фудзи, во время отчаянного сражения у входа в Порт-Артур (перевод названия с яп.)
http://clip2net.com/...-clip-121kb.jpg


Спасибо пользователю xXIndestructibleXx за ссылки на материалы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 733
[DNO]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
7 412 публикации
11 961 бой

плюсеГ  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
820 публикаций
1 237 боёв

а можно источник указать? точнее ссылку на википедию дать.

 

я бы на вашем месте еще немного материала собрал в других источниках

например:

http://navycollectio...y/belov/05.html

http://wunderwaffe.n.../2004_08/02.htm

 

UPD пока ни + ни -, переработайте тему из обычного копипаста в хорошее, подробное повествование о прекрасном корабле.

Изменено пользователем xXIndestructibleXx

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияxXIndestructibleXx (12 Май 2013 - 12:54) писал:

...подробное повествование о прекрасном корабле.
- и чем это он прекрасен?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияbxm (29 Май 2013 - 10:00) писал:

- и чем это он прекрасен?
Борь, ну может это первый ЭБР, виденный камрадом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Отличная тема. Плюс Ваш.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
70 публикаций
2 383 боя

Спасибо, интрессно. Хм почему то всегда импонировал японский флот и авиация...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
271 публикация
34 боя

Просмотр сообщенияxXIndestructibleXx (12 Май 2013 - 12:54) писал:

а можно источник указать? точнее ссылку на википедию дать.

я бы на вашем месте еще немного материала собрал в других источниках
например:
http://navycollectio...y/belov/05.html
http://wunderwaffe.n.../2004_08/02.htm

UPD пока ни + ни -, переработайте тему из обычного копипаста в хорошее, подробное повествование о прекрасном корабле.
Сейчас тема переработана уже.
Так что, неплохо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
44 публикации
2 140 боёв

Красивый

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×