Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
CoBoJlb

Русские субмарины.

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
37 публикаций
29 боёв

Русские субмарины. История подводного флота России.


К проектированию ПЛ Морское министерство России приступило в 1900 г. Желая предварительно ознакомиться с зарубежным опытом в области подводного кораблестроения, Морское министерство летом 1900 г. вступило в переговоры с фирмой США "Холланд", уже имевшей некоторый опыт в этой области. Однако переговоры, проводившиеся через главного инспектора кораблестроения генерал-лейтенанта Н.Е.Кутейникова, закончились неудачей. Американцы никак не соглашались продать одну лодку, настаивая на заказе не менее 10 ПЛ (общая сумма 1 млн. 900 тыс. долларов), что не устраивало Морское министерство России, не желавшее вкладывать столь крупную сумму "на предприятие с довольно неопределенными результатами".
Уже 19 октября 1900 г. в состав комиссии для разработки проекта ПЛ избрали старшего помощника судостроителя Ивана Григорьевича Бубнова, помощника старшего инженер-механика И.С.Горюнова и капитана 2 ранга М.Н.Беклемишева. Все работы надлежало вести в отдельных помещениях при Опытовом судостроительном бассейне, причем "секретно", держа "под ключом и печатями" все чертежи и документы.
Когда в 1901 г. в США началось строительство "усовершенствованной лодки Холлана" (тип 7), Беклемишев предложил командировать туда одного из членов комиссии. Однако в обстановке секретности вокруг подводного кораблестроения выполнить эту миссию оказалось не так-то просто. Без разрешения правительства глава фирмы "Холланд" отказывался допустить российского представителя на верфи. Только после длительных переговоров Михаилу Николаевичу Беклемишеву разрешили, наконец, осмотреть ПЛ проекта "Холланд -7п" ("Фултон"). Приехав в Гринпорт, он принял участие в одном из погружений, пробыв на ПЛ около получаса. От объяснений и показа чертежей американцы отказались, однако в целом судно произвело на Беклемишева "очень хорошее впечатление".
Первая отечественная ПЛ "Дельфин".
Проектирование первой отечественной боевой ПЛ к тому времени завершилось, близкое совпадение размерений лодки Холланда и российской лишний раз подтвердило тот факт, что в своих разработках комиссия "находится на верном пути".
Роль ПЛ "Дельфин" в истории отечественного подводного кораблестроения трудно переоценить. Именно в ходе создания этой ПЛ закладывались те принципы проектирования, которые последовательно развивались вплоть до проектов 1915 г. Кроме того, "Дельфин" стал первой школой для многих российских подводников, вписавших много ярких страниц в историю отечественного флота.
Режиссер: Алексей Вырский

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
226
[D_P]
Старший альфа-тестер
651 публикация

Сплошное расстройство, чего не будет того не будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×