Перейти к содержимому

CoBoJlb

Альфа-тестер
  • Публикации

    37
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    29

Оценка

0 Нейтральная

О CoBoJlb

  • Звание
    хочЮнь
  • День рождения 26.09.1983
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Р.Б. Могилевская обл., г. Бобруйск.

Посетители профиля

1 117 просмотров профиля
  1. Корми солдата тысячу дней, чтобы использовать один час в нужное время и в нужном месте. (с) Китайский стратег и военачальник Сунь Цзы

  2. CoBoJlb

    3D Модели Кораблей

    chubaska (20 Авг 2012 - 20:07) писал: Вот еще один! Тоже не мой :rolleyes: http://www.radikal.ru' class="bbc_url" title="Ссылка"> прикольно))
  3. Каждому типу судна соответствует особая форма корпуса, зависящая от многих факторов: назначения судна, условий его эксплуатации, скорости хода, качества судна и т. п. Корпуса движущихся судов представляют собой удлиненное тело, ограниченное кривыми поверхностями, создающими обтекаемую форму, уменьшающую сопротивление воды и воздуха его движению. Корпуса таких судов имеют заостренные оконечности и плавные переходы боковых поверхностей в днищевые плоскости. Корпуса стояночных судов пли судов, скорость транспортировки которых не имеет большого значения, наоборот, делают для упрощения технологии постройки, прямоугольными или плоскостной формы с резко выраженными гранями. Передняя, по направлению движения, оконечность корпуса называется носовой, и по принятым правилам судостроительного черчения на чертежах всегда изображается справа; противоположная оконечность, называемая кормовой, изображается на чертежах слева. Корма судна имеет более сложную конфигурацию, чем носовая оконечность, так как в кормовой оконечности размещаются различные устройства, обеспечивающие маневренность судна (гребные винты, рули и т. п.), которым необходимо обеспечить наилучшие условия работы. Для того, чтобы судно, идущее по сильно взволнованной водной поверхности, не зарывалось оконечностями в волну, борта корпуса в носовой оконечности по высоте расширяют (разваливают). Формы обводов современных судовых корпусов созданы в результате долголетней отработки. Появление опытовых бассейнов позволило обеспечить выбор оптимальной формы корпуса судна на научной основе при использовании метода моделирования. Форма корпуса всех движущихся судов в поперечном сечении делается симметричной для того, чтобы оказываемые его движению сопротивления на каждую сторону корпуса взаимно уравновешивались и действия руля на каждый борт были бы одинаковы. Поверхности, ограничивающие корпус судна сверху, с боков и снизу, соответственно называются верхней палубой, бортами и днищем. Общее представление о геометрической характеристике формы корпуса судна дает метод сечения корпуса тремя взаимно перпендикулярными плоскостями: вертикальной плоскостью симметрии, проходящей вдоль корпуса посередине его ширины; горизонтальной плоскостью, проходящей вдоль корпуса и делящей его на две несимметричные части: на надводную и подводную, и вертикальной плоскостью, перпендикулярной первым двум и проходящей посередине расчетной длины судна (рис. 1). Вертикальная плоскость, проходящая вдоль корпуса судна и делящая его теоретическую поверхность на две симметричные части, называется диаметральной плоскостью (ДП). Основной плоскостью (ОП) называется горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю точку килевой линии корпуса. Основной линией (ОЛ) называется линия пересечения основной и диаметральной плоскостей. Поскольку корпус судна имеет очень сложную форму, то при его изготовлении, а также при монтаже на нем всех деталей насыщения судна (механизмы, аппараты, оборудование и прочее), установочные размеры этих деталей можно определять по высоте и ширине судна только от этих двух плоскостей. Линия, образующаяся при пересечении верхней палубы с диаметральной плоскостью, называется палубной линией. Палубная линия морских судов имеет изогнутую форму с подъемом от середины длины судна к оконечностям. Такой продольный изгиб палубной линии называется седловатостью палубы . Палубная линия речных судов, к мореходным качествам которых не предъявляют повышенных требований, делается прямой, без седловатости. http://flot.com/publ...ov/images/2.jpg Рис. 1. Сечение корпуса судна тремя взаимно перпендикулярными плоскостями. I-диаметральна я плоскость; II-плоскост ь мидель-шпангоута; III — плоскость конструктивной ватерлинии. 1-верхня я палуба; 2 - борт; 3- днище; 4 - форштевень; 5 - килевая линия 6ахтерштевень; 7-палубна я линия; 8 - бортовая линия; 9 -нос ; 10— корма; h— стрелка погиби. Бортовая линия палубы — линия пересечения теоретической поверхности борта и палубы или их продолжений при закругленном соединении палубы с бортом. Килевая линия (КЛ) — линия пересечения днищевой части теоретической поверхности корпуса с диаметральной плоскостью. Килевая линия имеет разнообразные формы в зависимости от назначения и типа судна (рис. 2). Килевая линия большинства современных судов горизонтальна. Наклонная килевая линия встречается у судов с так называемым конструктивным дифферентом, который делается для заглубления винта и руля и для их защиты при малой осадке судна. Килевая линия с уступом — реданом встречается у быстроходных легких судов (катеров). В этом случае на ходу судна носовая часть корпуса выходит из воды, а кормовая часть скользит (глиссирует) на водной поверхности. Килевая линия судов специальных типов (подводные лодки, яхты и т. п.) часто бывает криволинейной, что объясняется специфическими особенностями их эксплуатации. http://flot.com/publ...ov/images/3.jpg Рис. 2. Палубная и килевая линии различных судов: а — морских; б — речных; в — с конструктивным дифферентом; г — с реданом (с уступом); д — криволинейная (специальные суда — яхты и т. п.). Кромки, образующиеся при пересечении бортовых поверхностей корпуса с диаметральной плоскостью в носовой и кормовой оконечностях, по которым сопрягаются поверхности правого и левого борта, называются штевнями. Носовой штевень, расположенный по ходу судна впереди, называется форштевнем, кормовой штевень — ахтерштевнем. Форма обводов штевней вырабатывалась на практике обычно в соответствии с назначением судна. Характерные формы форштевней показаны на рис. 3: а) наклонный форштевень, характеризующийся прямой наклонной линией, в подводной части плавно или под углом переходит в килевую линию. Такой форштевень придает судну как бы устремленность вперед, но делается он таким не только ради эстетического впечатления, а также исходя из практических соображений: наклонный форштевень в сочетании с развалом бортов в носовой оконечности увеличивает полезную площадь верхней палубы и улучшает всхожесть судна на волну; http://flot.com/publ...ov/images/4.jpg Рис. 3. Характерные формы судовых форштевней: а — наклонный; б—клиперский; в — бульбообразный; г — ледокольный; д — прямой. б) клиперский форштевень характеризуется плавной образующей линией, направленной верхним концом вперед. Такой форштевень делается по тем же соображениям, что и предыдущий, его форма заимствована у парусных судов; в) бульбообразный форштевень имеет над водой наклонную прямую или вогнутую линию, его подводная часть имеет каплеобразную форму и опущена несколько ниже килевой линии. Такой форштевень предусматривается на судах с относительно большой шириной корпуса для уменьшения сопротивления воды движению и увеличения скорости хода судна; г) ледокольный форштевень в надводной части характеризуется наклонной прямой, которая, не доходя немного до уровня воды, приобретает плавный наклон до 30° (выработанный на практике), наклон продолжается в подводной части до плавного перехода в килевую линию. Такой форштевень имеют ледоколы и суда, плавающие во льдах, для того, чтобы судно могло с хода вылезать на ледяное поле и своей тяжестью продавливать его; д) прямой форштевень имеет вертикальную линию образования в подводной части, плавно переходящую в килевую линию. Такой форштевень встречается преимущественно у речных судов, имеющих свободное место на палубе, не плавающих на относительно взволнованной поверхности, он удобен для обзора пространства перед носом судна при частом плавании в узкостях и при подходах к причалам. Кормовые оконечности судов, несмотря на их разнообразие, разделяются в основном на три типа (рис. 4). Рассмотрим их: а) обыкновенная корма имеет свес верхней части корпуса высоко над водой, который называется подзором . Такая корма в большинстве случаев встречается у грузовых одновинтовых судов, имеющих небольшую скорость хода; б) крейсерская корма с подзором (со свесом), утопленным в воду, и плавными обводами. Такая форма кормы увеличивает площадь палубы и уменьшает вихреобразование за корпусом и предусматривается на быстроходных судах или на судах с несколькими гребными винтами; http://flot.com/publ...ov/images/5.jpg Рис. 4. Форма судовых кормовых оконечностей: а — обыкновенная с подзором; б — крейсерская; в— транцевая. в) транцевая корма имеет над водой усеченный вид, образованный вертикальной или наклонной в корму поперечной плоскостью, носящей название транца. Такая корма бывает на тех судах, где с кормы выполняются специальные операции; она необходима, например, при работе с сетями на промысловых судах, при постановке мин или тралов военными кораблями и т. п. Вторым сечением, характеризующим форму корпуса судна, является горизонтальное сечение или, как говорят, сечение по конструктивной ватерлинии. Ватерлинией (ВЛ) называется след от пересечения теоретической поверхности корпуса горизонтальной плоскостью. Конструктивной ватерлинией (КВЛ) называется ватерлиния, соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судов или нормальному водоизмещению (с половинным запасом топлива). Конструктивная ватерлиния у транспортных судов является одновременно и грузовой ватерлинией (ГВЛ), соответствующей проектной осадке судна. Характерные формы конструктивных ватерлиний современных судов показаны на рис. 5: а) грузовое судно имеет ватерлинию, заостренную в оконечностях и так называемую цилиндрическу вставку в средней части, на протяжении которой обводы ватерлинии параллельны ДП. Цилиндрическая вставка увеличивает вместимость корпуса судна, упрощает технологию и удешевляет его постройку. Однако с увеличением скорости хода таких судов значительно возрастает сопротивление воды их движению, что вызывает затраты дополнительных мощностей. Суда со средней скоростью (14—16 узл) имеют цилиндрическую вставку, равную 10—40% длины корпуса; б) быстроходное судно, скорость которого является важным эксплуатационным качеством, имеет ватерлинию хорошо обтекаемой формы с очень незначительной цилиндрической вставкой или же вообще без нее; http://flot.com/publ...ov/images/6.jpg Рис. 5. Ватерлинии судов различных типов: а — грузового; б — быстроходного; в — с транцевой кормой; г — тихоходного. в) ватерлиния быстроходных судов с транцевой кормой получается усеченной, транец выполняет роль редана, способствующего отрыву струи воды от днища при скольжении судна по поверхности воды — глиссировании. Эти суда также не имеют цилиндрической вставки; г) тихоходные и несамоходные речные суда с большим внутренним объемом корпуса имеют ватерлинию полного образования с цилиндрической вставкой на 70—90% длины судна. Третьим сечением, дающим представление о форме корпуса, является сечение вертикальной плоскостью, проходящей посередине длины судна перпендикулярно диаметральной плоскости и плоскости конструктивной ватерлинии, называемое обводом мидель-шпангоута. В поперечном сечении корпуса судов могут иметь вертикальные борта, развал или завал в верхней части борта. Палуба в поперечном сечении корпуса делается выпуклой, с кривизной по параболе, со стрелкой погиби равной 0,02 (1:50) от ширины па- лубы на миделе. Выпуклость палубы в поперечном направлении корпуса судна называется погибью палубы. Погибь палубы делается для стока воды, заливающей палубу, и придает ей большую продольную устойчивость. Плавный переход линии днища в линию борта выполняется по дуге окружности или по лекальной кривой и называется скуловым закруглением или скулою. Характерные формы миделевых обводов судов разных типов показаны на рис. 6, наиболее характерны: а) морские транспортные суда — с вертикальным бортом и с подъемом днища; http://flot.com/publications/books/shelf/chainikov/images/7.jpg Рис. 6. Обводы миделевых сечений судов различных типов: а — транспортного; б — быстроходного; в —ледокола; г — быстроходного катера; д — судна внутреннего плавания; е — речного. б) морские быстроходные суда —с хорошо обтекаемыми обводами, большим углом подъема днища и большим скуловым закруглением; в) ледокольные суда со скругленными бортами и развалом в подводной части и завалом в надводной части. Такая форма поперечного сечения увеличивает поперечную жесткость корпуса, и в случае сжатия судна в ледяных полях лед вдвигается по наклонным бортам или под судно, выжимая его из воды, или поднимается вверх; г) быстроходные суда малого водоизмещения (катера), в большинстве случаев имеющие прямые с развалом борта, переходящие под углом в днище с большим подъемом слегка изогнутой формы; д) быстроходные суда внутреннего плавания —с плоскодонным днищем, с циркульной скулой, переходящей в борта с развалом. Такие образования увеличивают площадь палубы и помещения в надводной части корпуса; е) речные плоскодонные суда —с горизонтальным днищем, с вертикальными бортами и с малым радиусом закругления скулы. Такой профиль поперечного сечения обеспечивает максимальный объем корпуса и предусматривается на тихоходных судах с минимальной осадкой. К.Н. Чайников. Общее устройство судов
  4. Третий фильм посвящен: линкору "Парижская Коммуна"
  5. Второй фильм посвящен: подводной лодке "Щука".
  6. Цикл рассказывает о том или ином оружии, без которого победа советского народа над фашистской Германией была бы невозможной: стрелковое оружие, артиллерийские орудия, самолёты, танки, самоходные артиллерийские установки, подводные лодки, бронепоезда, ручные гранаты, автомобили. Первый фильм посвящен: подводной лодке "Катюша"
  7. Классификация кораблей военно-морских сил. Корабли военно-морского флота входят в систему вооруженных сил государств, имеющих границы, проходящие по водным пространствам. Основной задачей военноморских сил является защита интересов своей страны на водных пространствах и поддержка своих сухопутных сил. Появление на кораблях ракетно-ядерного оружия и боевой радиоэлектронной техники резко изменило условия боевых действий на море. В связи с этим утратилось значение традиционных классов кораблей. На смену им пришли корабли с новыми тактико-техническими данными, способные выполнять разнообразные оперативно-тактические задачи. В зависимости от назначения, (выполняемой задачи) корабли можно подразделить следующим образом. 1) Ударно-боевые корабли ВМС, разделяющиеся на следующие классы: авианосцы — корабли, являющиеся плавучими аэродромами и ангарами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов. В зависимости от выполняемой задачи и водоизмещения авианосцы подразделяются на следующие подклассы: тяжелые (ударные) авианосцы водоизмещением до 85 000 г, размещающие и обслуживающие до 120 самолетов; легкие авианосцы до 27 000 т водоизмещением, принимающие до 80 самолетов; конвойные авианосцы относительно небольшого водоизмещения (до 10 000 т), несущие до 30 истребителей или вертолетов, предназначенных для противовоздушного и противолодочного конвоя морских караванов; крейсеры — корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага, для прикрытия караванов своих судов и десантов на переходе в море, а также для выполнения других оперативных задач. В соответствии с вооружением и броневой защитой крейсеры разделяют на следующие подклассы: тяжелые, легкие и вспомогательные крейсеры; подводные лодки—корабли , имеющие значительные преимущества перед надводными кораблями: скрытость маневра и внезапность удара по противнику. Основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки (в том числе и радиолокационного дозора) и обстрел реактивными ракетами любых целей противника. В соответствии с вооружением подводные лодки подразделяются на ракетоносцы, ракетно-торпедные, торпедные, минно-торпедные и специального назначения — транспортные лодки, лодки радиолокационного дозора и пр. В зависимости от водоизмещения подводные лодки делятся на подклассы: большие подводные лодки водоизмещением в подводном состоянии до 8200 г, достигающие максимальной скорости хода 25 узл, оборудованные атомной силовой установкой, с неограниченным районом плавания, их подводная автономность достигает 60 суток, глубина погружения — до 450 м средние подводные лодки подводным водоизмещением до 1500 т и скоростью хода 15—20 узл, наконец малые подводные лодки подводного водоизмещения до 550 т. К этому подклассу относятся и карликовые подводные лодки водоизмещением до 3 т, используемые для диверсий в базах противника; эскадренные миноносцы (эсминцы) — корабли многоцелевого назначения, предназначаемые для нанесения мощного ракетного, торпедного и артиллерийского ударов по кораблям противника, для дозорной и разведывательной служб в море, для охраны крупных кораблей от надводных, воздушных и подводных атак, для постановки минных заграждений, для артиллерийской поддержки сухопутных сил и уничтожения подводных лодок противника. Водоизмещение эскадренных миноносцев достигает 5000 т при скорости хода до 40 узл и дальности плавания 5000 миль и более; торпедные катера, которые предназначаются для уничтожения кораблей и плавучих средств противника торпедами. Они разделяются на подклассы: большие торпедные катера, атакующие противника в море, и малые торпедные катера для атак на базы и в прибрежных районах противника, а также для постановки дымовых завес; катера-ракетоносцы, предназначенные для нанесения удара управляемыми реактивными снарядами (УРС) по всем объектам противника в открытом море; корабли противовоздушной обороны (ПВО), разделяющиеся на подклассы: корабли ПВО, предназначенные для обороны соединений кораблей от самолетов и реактивных снарядов противника и корабли радиолокационного дозора, служащие для дальнего обнаружения самолетов и реактивных снарядов противника и наведения на них средств истребления (истребительной авиации или реактивных снарядов) или же для того, чтобы скрыть собственные объекты и затруднить действия противника; корабли противолодочной обороны (ПЛО), предназначенные для охраны своих кораблей от атак подводных лодок и торпедных катеров противника, их обнаружения и уничтожения. В зависимости от водоизмещения, корабли ПЛО делятся на подклассы: большие корабли ПЛО, действующие в открытых морях в значительном удалении от берега, и малые корабли ПЛО, выполняющие задачи в прибрежных районах; сторожевые корабли (в некоторых иностранных флотах этот класс кораблей называют фрегатами), предназначенные для охраны кораблей в бою, караванов судов, а также при стоянке их на незащищенном рейде от самолетов, торпедных катеров и подводных лодок противника и нанесения дозорной службы. Для дозорной службы и борьбы с подводными лодками в прибрежных районах используют и сторожевые катера; Тральщик и — противоминные корабли, предназначенные для борьбы со всеми видами минных заграждений. В некоторых иностранных ВМС их подразделяют на следующие подклассы: а) эскадренные миноносцы-тральщики и эскадренные тральщики, развивающие большую скорость хода (скорость буксировки 26 узл), обладающие ракетным, артиллерийским и бомбовым вооружением, быстроходными контактными, акустическими и электромагнитными тралами; б) морские тральщики — корабли узкоспециализированного типа с системами оружия, обеспечивающими обнаружение и уничтожение мин, оказавшихся перед кораблем при его ходе по курсу. Они предназначаются для траления в удаленных от баз районах; в) базовые тральщики — корабли с конструктивными особенностями, обеспечивающие снижение собственных физических полей. Основное назначение — уничтожение минных заграждений, разведывательное траление и проводка кораблей и судов за тралами в районах баз, прибрежных коммуникаций и фарватеров; г) рейдовые тральщики — эффективные корабли для разведывательного траления и уничтожения минных заграждений в районах баз и прибрежных фарватеров; д) катера-тральщики — корабли, вооруженные средствами борьбы с минами всех типов в мелководных прибрежных районах. Кроме перечисленных существует подкласс тральщиков-искателей мин, несущих комплексные системы искателей-уничтожителей, обеспечивающих поиск мин или уничтожение их впереди по курсу корабля, водолазный поиск и поражение всего миноопасного района взрывами; прорыватели минных заграждений — корабли, тралящие мины своим корпусом (в большинстве случаев для контрольного траления), взрывостойкость их обеспечивается прочными конструкциями, выдерживающими действие взрывной волны; сетевые заградители — для постановки сетевых противолодочных и противоторпедных заграждений на фарватерах, рейдах и в гаванях; десантные корабли , подразделяющиеся на подклассы: войсковые транспорты; грузовые транспорты; транспортные доки с палубой в корме, над камерой дока, для вертолетов; быстроходные десантные баржи и другие корабли, предназначенные для обеспечения десантных операций; штабные корабли соединений, предназначенные для размещения командующего с флагманскими специалистами, оборудованные всеми средствами связи для командования кораблями соединений в удаленных районах. 2) Корабли обеспечения, возникшие в соответствии с новой структурой военно-морских сил и изменением системы организации материально-технического обеспечения флота. Береговые военно-морские базы и порты при современных средствах поражения уже не могут рассматриваться как устойчивая система базирования флота. Наиболее жизнедеятельной признается система подвижного базирования. В современных условиях необходимо обеспечить боевому составу флота возможно меньшую зависимость от береговых баз снабжения. Корабли обеспечения ВМС должны обеспечивать ударно-боевые корабли в открытом море всем необходимым для выполнения ими основных задач. К этим кораблям относятся: плавучие базы, предназначенные для мобильного (быстро выполняемого) материально-технического обеспечения соединений кораблей оружием и боеприпасами, запасными частями, горючим (в том числе для заправки ядерным топливом и приема отходов), водой, электроэнергией и прочим. В соответствии с назначением соединения различаются четыре вида плавучих баз: а) подводных лодок (атомных и дизель-электрических); б) эскадренных миноносцев; в) противоминных кораблей; г) торпедных катеров; ремонтные средства, состоящие из плавучих мастерских и плавучих доков, предназначаемые для ремонта вооружения, приборов управления стрельбой, двигателей, механизмов и элементов корпуса, с выполнением докования кораблей в передовых пунктах базирования соединения кораблей; суда снабжения, обладающие большой скоростью хода, сопровождающие соединения боевых кораблей и снабжающие их на ходу всем необходимым. Они подразделяются на универсальные корабли снабжения, эскадренные танкеры снабжения, эскадренные сухогрузные корабли снабжения и специализированные корабли снабжения (боеприпасами, топливом, продовольствием, запасными частями и прочими средствами материально-технического снабжения и ремонта); исследовательские корабли и аппараты — для отработки и испытания новой корабельной техники и систем вооружения; корабли аварийно-спасательного обеспечения, состоящие из спасательных кораблей подводных лодок, надводных спасательных кораблей, противопожарных судов и судоподъемных средств; специальные корабли — для испытания оружия обеспечения космических систем, такие, как плавучие мишени учебно-тренировачных стрельб по движущимся целям. Мишени подразделяются на буксируемые и самоходные, управляемые по радио. В последнем случае, кроме корабля-мишени, должен быть корабль-водитель, управляющий мишенью по радио; учебные корабли — для переподготовки и тренировки личного состава кораблей и учебных отрядов при освоении новой техники и новых видов оружия, а также для практики курсантов. 3) Базовые плавучие средства ВМС обслуживают всем необходимым военно-морские базы и корабли флота. К плавучим средвам относятся: ледоколы и буксиры — для передвижения кораблей во льдах, в узкостях и по закрытой акватории; баржи самоходные и несамоходные — для различных видов перевозок; танкеры и водолеи — для снабжения кораблей на рейде топливом и водою; станции безобмоточного размагничивания (СВР) — для замеров и ликвидации магнитных полей кораблей перед выходом их в море; плавучие краны — для грузовых операций на кораблях; блокшкивы-корабли — для хранения боевых средств в удаленном районе, обеспечивающего безопасность береговых баз; киллекторы — для установки и подъема мертвых якорей; отопители и прочие — для обогрева в зимнее время кораблей, стоящих на базе в отрыве от берега, и обслуживания личного состава кораблей бытовыми нуждами; несамоходные плавучие средства — плавучие пристани, швартовные понтоны, кранцы, грязевые шаланды и пр., посыльные и разъездные суда и т. п. p.s. К сожалению все картинки не отображаются, по этому только ссылки на них.
  8. Последнее задание К 129. Во время холодной войны США и СССР направляли подводные лодки во враждебные воды. Эти скрытные машины должны были определить победителя в ядерной войне. Когда в 1968 году затонула советская подводная лодка К-129, США представилась великолепная возможность разгадать секреты, скрытые за "железным занавесом". Эта история о изобретательности американцев и о сокрушительном ответе Советского Союза...
  9. Русские субмарины. История подводного флота России. К проектированию ПЛ Морское министерство России приступило в 1900 г. Желая предварительно ознакомиться с зарубежным опытом в области подводного кораблестроения, Морское министерство летом 1900 г. вступило в переговоры с фирмой США "Холланд", уже имевшей некоторый опыт в этой области. Однако переговоры, проводившиеся через главного инспектора кораблестроения генерал-лейтенанта Н.Е.Кутейникова, закончились неудачей. Американцы никак не соглашались продать одну лодку, настаивая на заказе не менее 10 ПЛ (общая сумма 1 млн. 900 тыс. долларов), что не устраивало Морское министерство России, не желавшее вкладывать столь крупную сумму "на предприятие с довольно неопределенными результатами". Уже 19 октября 1900 г. в состав комиссии для разработки проекта ПЛ избрали старшего помощника судостроителя Ивана Григорьевича Бубнова, помощника старшего инженер-механика И.С.Горюнова и капитана 2 ранга М.Н.Беклемишева. Все работы надлежало вести в отдельных помещениях при Опытовом судостроительном бассейне, причем "секретно", держа "под ключом и печатями" все чертежи и документы. Когда в 1901 г. в США началось строительство "усовершенствованной лодки Холлана" (тип 7), Беклемишев предложил командировать туда одного из членов комиссии. Однако в обстановке секретности вокруг подводного кораблестроения выполнить эту миссию оказалось не так-то просто. Без разрешения правительства глава фирмы "Холланд" отказывался допустить российского представителя на верфи. Только после длительных переговоров Михаилу Николаевичу Беклемишеву разрешили, наконец, осмотреть ПЛ проекта "Холланд -7п" ("Фултон"). Приехав в Гринпорт, он принял участие в одном из погружений, пробыв на ПЛ около получаса. От объяснений и показа чертежей американцы отказались, однако в целом судно произвело на Беклемишева "очень хорошее впечатление". Первая отечественная ПЛ "Дельфин". Проектирование первой отечественной боевой ПЛ к тому времени завершилось, близкое совпадение размерений лодки Холланда и российской лишний раз подтвердило тот факт, что в своих разработках комиссия "находится на верном пути". Роль ПЛ "Дельфин" в истории отечественного подводного кораблестроения трудно переоценить. Именно в ходе создания этой ПЛ закладывались те принципы проектирования, которые последовательно развивались вплоть до проектов 1915 г. Кроме того, "Дельфин" стал первой школой для многих российских подводников, вписавших много ярких страниц в историю отечественного флота. Режиссер: Алексей Вырский
  10. Петр Великий - Поход через 4 океана. О самом масштабном в этом году дальнем походе флагмана Северного флота - тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" из базы в Североморске к берегам Приморья для участия в оперативно-стратегических учениях "Восток-2010". За два с половиной месяца похода моряки ТАРК "Петр Великий" оставили за кормой около 15 000 морских миль 4-х океанов. Они прошли проливы Ла-Манш, Гибралтар, Суэцкий Канал, Атлантику, Средиземное море, Аденский залив Индийского океана (где выполняли задачи обеспечения безопасного судоходства и борьбы с пиратством), Малаккский пролив, Тихий океан, совершили заход с дружественным визитом в сирийский порт Тартус. В Индийском океане североморцы выполняли совместные задачи с моряками флагмана ЧФ РК "Москва" в рамках подготовки к ОСУ "Восток-2010". Поход стал настоящей школой флотского мастерства, профессионализма и мужества для матросов, старшин и офицеров корабля, вертолетчиков авиагруппы, морских пехотинцев бригады Северного флота. Герои программы: Командующий СФ вице-адмирал Н. Максимов, командующий ТОФ адмирал К. Сиденко, командир ТАРК "Петр Великий" кап. 2 Ф. Меньков, командир авиаотряда ТАРК "Петр Великий" Владислав Трондин, офицеры и матросы крейсера.
  11. Подводный охотник (проект 671 Щука) В середине 60-х, в Баренцевом море, на постоянном дежурстве, находились сразу несколько американских подводных лодок, каждая из которых несла по 16 ядерных ракет, способных уничтожить целый город – поэтому американцы назвали их – «ситикиллерами». Но уже в декабре 1967 года на советскую базу прибыл первый специализированный охотник за подводными стратегическими ракетоносцами. Советская атомная подводная лодка проекта 671 по НАТОвской классификации получила название «Victor», что значит – победитель. Наши моряки дали простое и удачное название – «Антикиллер». В середине 60-х, в Баренцевом море, на постоянном дежурстве, находились сразу несколько американских подводных лодок, каждая из которых несла по 16 ядерных ракет, способных уничтожить целый город – поэтому американцы назвали их – «ситикиллерами». Но уже в декабре 1967 года на советскую базу прибыл первый специализированный охотник за подводными стратегическими ракетоносцами. Советская атомная подводная лодка проекта 671 по НАТОвской классификации получила название «Victor», что значит – победитель. Наши моряки дали простое и удачное название – «Антикиллер». Лодки этой серии участвовали во многих боевых операциях и оказывали влияние на международные отношения. Принятые на вооружение более 30 лет назад они до сих пор несут боевое дежурство. Об истории создания легендарной лодки и жестком противостоянии на море рассказывает наш фильм.
  12. Битва за океан (история флотов) Очередной фильм из документального цикла "Ударная сила" посвящён истории отечественного океанского Военно-Морского флота. Основу его мощи составили атомные подводные ракетоносцы и ударные лодки проектов 667, 971 , 671, 685 и 627. Их проектирование и строительство происходило в условиях острого противоборства с США. Обладая количественным и качественным преимуществом, американские субмарины вели постоянное слежение за советскими подводными лодками. Это нередко приводило к подводным авариям и катастрофам. Также дерзко и вызывающе вели себя и надводные корабли ВМС США. Столкновения на море в 60-90-х годах между флотами Соединённых Штатов и СССР нередко ставили мир на грань ядерной войны. О создании отечественных подводных лодок и их сильных сторонах в фильме расскажут выдающиеся конструкторы ЦКБ МТ "Рубин" и СПБМ "Малахит".
  13. Морской "зубр" (десантные корабли на воздушной подушке) Специфика применения отечественной морской пехоты диктовала создание новых кораблей, способных доставлять крупные подразделения «чёрных беретов» быстро и на большие расстояния. Фильм расскажет об истории создания и боевого применения в нашей стране десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП), созданных в Санкт-Петербургжском ЦМКБ «Алмаз». Впервые в мире такой корабль был создан конструктором Левковым в 1929 году в Новочеркасске и назывался Л-1. Но в середине 30-х, опасаясь репрессий, он полностью свернул свои работы. Об идее Левкова советское руководство вспомнило лишь в конце 50-х, когда стало известно, что такие разработки уже ведутся на Западе. Это направление было поручено КБ «Алмаз». Серийное производство десантных кораблей на воздушной подушке в Советском Союзе началось во второй половине 60-годов. Первым стал катер- амфибия «Скат». Он был способен взять на борт взвод морских пехотинцев. Его максимальная скорость составляла около 90 км в час, что вдвое превышало возможности любого надводного корабля. И по сей день в этой области военных разработок российские разработчики занимают лидирующие позиции. Самым знаменитым ДКВП стал «Зубр», созданный в 1988 году. Его справедливо называют кораблём 21-го века, ведь он до сих пор не имеет аналогов в мире. Это самый большой корабль в своем классе. «Зубр» может на скорости около 100 км в час высадить на побережье целый батальон морской пехоты или 10 БТРов с экипажами, а также прикрыть десант огнем скорострельных пушек и НУРСов. «Зубр» невидим для локаторов противника, ему не страшны подводные препятствия, будь то противокорабельные заграждения или донные мины. И главное преимущество — способность высаживать «чёрные береты» на 78 процентов необорудованных по¬бережий (обычные десантные корабли с открывающимися носовыми аппаре¬лями могут сделать это только в 14 про¬центах). В 2000 году из-за этого корабля разгорелся международный скандал. Впервые в истории страна- участник блока НАТО – Греция, несмотря на резкое недовольство США, решила оснастить свои ВМС кораблями «Зубр». Теперь в их составе 4 МДКВП российского производства. О создании и эксплуатации отечественных кораблей на воздушной подушке в фильме расскажут Генеральный конструктор, директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, бывший первый заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР адмирал Иван Капитанец. Драматические страницы из истории боевого применения «Зубра» в период гражданской войны в Абхазии станут достоянием зрителей из уст бывшего командующего Черноморским флотом адмирала Эдуарда Балтина.
×