Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
JacketPack

Не взлетел, или чрезвычайно грустная история об ICV "Courage" для конкурса «WoWS, ты просто космос!»

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
436 публикаций
1 154 боя

Здравствуйте, уважаемые капитаны и капитанши! :honoring: Присаживайтесь поудобнее и позвольте мне представить Вашему вниманию печальный рассказ. Историю, даже более печальную, чем эта. Историю о замечательном судне, что могло бы стать жемчужиной любого флота, но которому так и не суждено выполнить возложенную на него боевую задачу, а именно: выиграть в конкурсе "WoWS, ты просто космос!". Итак, встречайте: ICV Courage!

 

Грандиозное начало

 

Как только я узнал об этом конкурсе, я тут же понял: "Вот оно! Я просто обязан там поучаствовать!". Поэтому, первым важным шагом было решить, как же я собираюсь выполнить свою призовую работу. Т.к. от руки рисовать я не рискнул, а PhotoShop у меня все еще вызывал слабую оторопь после предыдущего конкурса по инфографике, в качестве жертвы рабочей среды был выбран Blender 3D, который я благополучно начал осваивать накануне под стаканчик теплого молока, тарелку печенья и обилие видео-уроков на Vimeo.

Первый день конкурса был благополучно потрачен на разработку концепции и названия. Interstellar Combat Vessel "Courage", или на православномЪ наречии Межзвездный Боевой Корабль "Отвага" впитал в себя черты таких судов как HMC Vanguard и авианосец проекта Костромитинова, изображения которых мне подарил местный форум (надеюсь, авторы этих тем на меня не в обиде за мелкий плагиат картинок).

Итак, как я себе это в начале представлял: объединенный контур двух судов, по которому должны были рисоваться надстройки, все это следует приправить тоннами футуристических пушек и замешать на крепком соусе из космических примочек вроде реактивных двигателей. Как по мне: план был почти идеален... Почти. В чем заключалось это "почти" я понял где-то дня два назад, ну а на тот момент гордость космического флота выглядела примерно так: 

 71123e98efca2da16b4b81cfc2463c24.jpg

 Не правда :teethhappy:

То же, но уже через час:

 a5f4c61c23da68035d0d4f9b4060a1d8.jpg

Когда я увидел этот агрессивный, прикрытый мощными броневыми пластинами нос, изящные шестигранные гнезда для орудий ПВО и угрожающе выставленные по бокам бортовые консоли для дополнительных орудий главного калибра, то, признаюсь, чуть не промок от восхищения, чего желаю и Вам.

Но даже такого великолепного корпуса маловато для того, чтобы в полной мере называться межзвездным боевым судном. Так как подобная громадина является не чуть не меньше, чем линкором, то и вооружение для "Отваги" должно быть соответствующим и по качеству и по количеству, чем я и занялся в дальнейшем.

 

То, что делает тебя линкором

 

"И что же это?" - спросите Вы, - "Конечно же пушки!.. Нет. ПУУУШКИ!!!". И чем больше пушек, и чем больше сами пушки - тем лучше, конечно же, это вам каждый ребенок скажет. Давайте посмотрим на каждую из них поближе.

 20e9bed0059160ef416cd99e5a24fabf.jpg

Зенитное орудие "Landsknecht". Представляет из себя вращающуюся на 3600 башню со счетверенными автоматическими пушками, обеспечивающими высокий темп и кучность стрельбы, создающими настоящий щит из шквального огня от всяких там Х-Wing и прочей мелкой шушеры. Именно эти милахи займут почетные места в шестиугольных гнездах.

Дополнять средства ПВО должен был "Vulcan":

efcbf7765b75167e31727cd4c07ebdcd.jpg

 8e7a6edc0dbda2b38e85bce27b55b784.jpg

А также установленный на тот же станок, что и Vulcan, гигаваттный противоракетный лазер HPMDL-1 (в модели "Отваги" не использовался):

 5068ec7466670c6a4757eaab3f7fe611.jpg

На роль ПМК был приглашен "Saint George", установленный аж по две штуки в одну башню:

 413b133e99a9919d3b39e1a03534d30f.jpg

И раз уж Вы добрались до этого момента, то самым лакомым кусочком должно было стать умопомрачительное орудие "Kronprinz Canone", способное испепелять противников одной своей крутизной:

 c4138a1d077b192cc63d37bae7f816a9.jpg

Первоначально мной рассматривался вариант с тремя орудиями в одной башне, но я решил, что два орудия большего калибра выглядят более устрашающе :izmena: (или я не прав?). Помимо прочего, на башнях главного калибра должны были располагаться РСЗО, отчего, к сожалению, пришлось отказаться, так как я уже начал сильно выбиваться из графика. 

Сам корпус к этому моменту выглядел уже вот так:

 81b95595d3e3d3c6ec45f41bbabaf1cb.jpg

На дополнительных секциях по бортам судна планировалось разместить еще несколько "Landsknecht", чтобы обеспечить круговую защиту от вражеских истребителей и бомбардировщиков, а под днищем должны были найти себе приют еще несколько башен главного и вспомогательного калибра. Также такая компоновка корпуса не давала оставить надстройки от обоих судов-прототипов на одной палубе, что сподвигло меня оставить надстройки линкора на верхней палубе, а надстройки авианосца перенести под днище корабля (к сожалению, этому тоже не было суждено сбыться из-за нехватки времени, и подобная компоновка осталась лишь в моем воображении).

Но тут произошло нечто страшное, что и определило дальнейшую печальную судьбу МБК "Отваги". А произошло 19 апреля...

 

Чем же все кончилось

 

Время конкурса подходило к концу. Многое по ходу работы пришлось изменить, многое отбросить в сторону из-за нехватки времени, но самое ужасное ждало космический линкор впереди. К 22 апреля его контур представлял из себя уже почти законченное судно с орудиями, броневыми щитками, надстройками, маршевыми и маневровыми двигателями, лишенное лишь мелких (однако, важных) косметических деталей:

 e78c9a2c9af1f4aa3947859358c96581.jpg

И вот тут до меня дошло, что осталось всего пару дней до окончания приема работ, а я даже не начинал рисовать текстуры! 

 :playing: САМОЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ПАНИКОВАТЬ!:playing:

И самое ужасное: так как я изначально торопился, то сетка получилась, мягко говоря, не очень, что и так осложняло предстоящую работу по текстурированию. И вот где-то тут я, хоть это и не делает мне чести, сдался, так как нарисовать к этому времени более или менее сносную текстуру я бы просто не успел. А ведь впереди еще рендер и постобработка! :ohmy: В общем, я просто поддался легкому приступу паники и решил сойти с дистанции из-за того, что не смог грамотно организовать свое время и переоценил заодно свои силы. Последние потуги заключались в спешном запиле bump-карты и тщетных попытках красиво ее приладить к мешу "Отваги", но это, конечно, все равно, что пытаться кашлем маскировать другие физиологические звуки в многолюдной аудитории :(.

 ac0fac5466653fe253c63883a091ee00.jpg

 6ac2b0bcf3821ad3b084a115981c035a.jpg

 

На этом моя невеселая и поучительная история подходит к концу. Надеюсь, Вы получили удовольствие от всего вышеописанного и не сильно утомились. Конечно, выставлять такую незаконченную работу на конкурс я не решился, но и пропадать своим трудам позволить не мог. Если этот пост будет тепло воспринят игровым сообществом, я обязательно доделаю модель ICV "Courage".

Здесь мое повествование завершается. И я и "Отвага" будем с нетерпением ждать Ваших отзывов, и если повезет, этот крошечный кораблик водоизмещением 51.000 тонн исполнит свою мечту и отправится покорять космос.

durov-the-end-533a9cc1143e4.jpg

  • Плюс 23

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
251
Альфа-тестер
585 публикаций
Может таки доделаешь со временем? Классно же получалось. Я за осуществление мечты кораблика :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
81 публикация
3 335 боёв

А просто покрасить в шаровый в этом редакторе нельзя?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
436 публикаций
1 154 боя

Вот еще маленький бонус

 4228ea1d7dc035e3aec495bb0bbeb002.jpg

 

Изменено пользователем JacketPack
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
436 публикаций
1 154 боя

А просто покрасить в шаровый в этом редакторе нельзя?

 

Покрасить в шаровый?..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 036 публикаций

 Доделывай. Кораблик того стоит. Негоже ему ржаветь недостроенным на астероидных верфях, ему в космос надо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
81 публикация
3 335 боёв

 

Покрасить в шаровый?..

Да. Только убрать эту фанерную текстуру, естественно. А то на деревянную модельку похож -).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
436 публикаций
1 154 боя

MOPKOBKA, имеется в виду, обозначить линию осадки? Ну, это и так планировалось :)

А текстура, кстати, не фанерная, а самая, что ни на есть металлическая) Просто настройки рендера в панике сложно крутить)

Изменено пользователем JacketPack

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
81 публикация
3 335 боёв

MOPKOBKA, имеется в виду, обозначить линию осадки? Ну, это и так планировалось :)

А текстура, кстати, не фанерная, а самая, что ни на есть металлическая) Просто настройки рендера в панике сложно крутить)

 

Я не знаю, какая там текстура - выглядит как доска. Это, может, для мелких деталей крупным планом? ИМХО, для большого корабля можно не заморачиваться на всякие там царапины - все равно издали не видно (если только на будущее).

При чем тут линия осадки я не знаю. Просто если покрасить исходную модель в примерно серый цвет - она на небольшой статичной картинке и так за металлическую сойдет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций

Норм мне нравится, допиливай.

 

Можно разрисовывать в ZBrush, там можно прямо по модели кисточками рисовать, но желательно планшет иметь, ну и прогу нужно осваивать, да.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
436 публикаций
1 154 боя

Норм мне нравится, допиливай.

 

Можно разрисовывать в ZBrush, там можно прямо по модели кисточками рисовать, но желательно планшет иметь, ну и прогу нужно осваивать, да.

 

Я пробовал в ZBrush работать. К сожалению, кривизна лапок не позволила комфортно чувствовать себя в этой среде. Вот планирую покупку планшета и может что-нибудь и получится.

 

Ну, раз народу в целом по нраву, первое что я хочу сделать: полностью запилить текстуры для Kronprinz и немного оптимизировать количество полигонов для этого орудия. А также рассчитать калибр всех получившихся орудий и, по возможности, массу используемых снарядов :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 808
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 324 боя

 

:medal::great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 495
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 595 публикаций
14 741 бой

Не бросай ни в коем случае. обязательно доделывай. Только поясни - а зачем в носовой части то самое "навесное оборудование" в виде забора? Комический мусор с дороги убирать или дополнительный внешний пояс?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
288
[SHIMA]
Старший бета-тестер, Коллекционер
537 публикаций
16 473 боя

Здорово сделал, но по условиям конкурса это должен быть представленный в игре (или на рендерах хихи) корабль. А это кто, прастите... Не узнал в гриме (Вангвард и Костроминов не считаются - их нету как бы...)

З.Ы. Кстати, по традиции WG тема приема работ до сих пор не закрыта. Плюс я сомневаюсь что при оценке работ будут учитывать упомянутый выше факт про присутствие в игре. В скольких конкурсах участвовал, на условия очень редко смотрели - оценивалось по "понравилось":))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
533
[BT]
Старший бета-тестер, Коллекционер
428 публикаций
9 964 боя

Все конечно круто, но как бы хоть группами сглаживания пользоваться начни.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 492
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
6 847 публикаций
6 299 боёв

Прекрасная работа, вы просто мастер :medal:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
221 публикация
143 боя

Афифигительно! Обязательно надо закончить работу, нельзя бросать такое недоделанным. Конкурс — это ведь только повод оторвать задницу от стула и начать что-то делать (лал, не очень удачная метафора для данного конкретного случая, но, надеюсь, меня поняли). А если текстурирование и рендер будет выполнены на том же уровне, цена такой работы в портфолио будет в миллион раз выше чем приз за первое место.

 

Сам тоже начинал пилить в блендере модельку на этот конкурс, но не успел продвинуться от слова вообще: неожиданно завалили фриланс-заказами и свободного времени не осталось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
436 публикаций
1 154 боя

Только поясни - а зачем в носовой части то самое "навесное оборудование" в виде забора? Комический мусор с дороги убирать или дополнительный внешний пояс?

 

И то и то в одном флаконе

Все конечно круто, но как бы хоть группами сглаживания пользоваться начни.

 

Я же писал, что с текстурами беда из-за того, что сетка не очень вышла (т.к. торопился). Я, конечно, попробую ее переделать и потом слепить нормальную карту нормалей (тавталогия)), но это чуть позжей.

Афифигительно! Обязательно надо закончить работу, нельзя бросать такое недоделанным. Конкурс — это ведь только повод оторвать задницу от стула и начать что-то делать (лал, не очень удачная метафора для данного конкретного случая, но, надеюсь, меня поняли). А если текстурирование и рендер будет выполнены на том же уровне, цена такой работы в портфолио будет в миллион раз выше чем приз за первое место.

 

Сам тоже начинал пилить в блендере модельку на этот конкурс, но не успел продвинуться от слова вообще: неожиданно завалили фриланс-заказами и свободного времени не осталось.

 

Так и я тоже почему не успел: на работе вообще проблем случился, чуть живой домой приползал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
533
[BT]
Старший бета-тестер, Коллекционер
428 публикаций
9 964 боя

 

Я же писал, что с текстурами беда из-за того, что сетка не очень вышла (т.к. торопился). Я, конечно, попробую ее переделать и потом слепить нормальную карту нормалей (тавталогия)), но это чуть позжей.

Дело не в текстурах и карте нормалей. Тут такая фишка, любая поверхность на модели может быть обозначена как гладкая, соответственно нормаль любой точки этой поверхности строго перпендикулярна плоскости, либо же модель можно сделать "мягкой", когда нормали плавно переходят от одного угла к другому, что способно шестиугольную пушку сделать на вид кругленькой. При этом, отдельные ребра там где надо можно промаркировать как острые, и соотвественно получить гладенькие борта корабля, но при этом отчетливый угол при переходе борта в палубу и т.д.

Это как бы нужно использовать даже на самых-самых хай-поли модельках (по крайней мере пока человеческий глаз в состоянии различить отдельный полигон), ну а уж на лоу-польках сам кармак велел.

 

Выделяешь меш, вешаешь на него в модификаторах эту фигню (погугли, точного названия не помню), может быть еще затем отдельно поликам делаешь "mark smooth", ну и нужные ребра потом "mark sharp". В блендоре они обозначаться голубым пунктиром, если дефолтные цвета не менял.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×