Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_2M1uFuG1RCGS

Блюхер. Немецкий ответ серу Фишеру.

В этой теме 78 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
270 публикаций

SMS Blücher (1908)

Блюхер (нем. SMS Blücher) — броненосный крейсер ВМФ Германской империи эпохи Первой мировой войны.

 

Крейсер «Блюхер» в 1912 году

История разработки

Проект броненосного крейсера «Блюхер» был разработан проектными департаментами главного управления немецкого военно-морского флота в 1904—1905 годах. Из-за более слабого, чем у строившегося одновременно с «Блюхером» английского линейного крейсера «Инвинсибл», вооружения корабль был классифицирован как тяжёлый или большой крейсер (нем. Großen Kreuzer), и явился своеобразным переходным типом от броненосных крейсеров к линейным крейсерам, не имеющим аналогов в других флотах того времени.

Конструкция «Блюхера» стала выдающимся достижением немецкого судостроения того времени. По сравнению с предшествующим ему «Шарнхорстом» корабль был большим шагом вперед, и хотя эстетически выглядел хуже, но и имел более современную систему бронирования, более удачное расположение орудий и машинной установки.

Параметры

Водоизмещение15 842 т (нормальное) 17500 т (полное)

Длина161,8 м

Ширина24,5 м

Высота13,8 м (борт на миделе)

Осадка8,84 м (носом) 8,56 м (кормой)

Технические данные

Силовая установкаПаровая машина

Скорость25,4 узлов

Дальность плавания6600 миль (на 12 узлах) 3520 миль (на 18 узлах)

Экипаж761 (в 1911 году), 1028 (в 1915 году)

Вооружение

Артиллерийское вооружение6х2 210-мм/45 скорострельных АУ

Торпедно-минное вооружение4 450-мм ТА (11 торпед)

История строительства

Корабль строился по кораблестроительной программе 1906 года на Государственной верфи в Киле под индексом «Е» (строительный номер — 33). Киль корабля был заложен 21 февраля 1907 года, готов к испытаниям и предварительно вошел в состав флота 1 октября 1909 года. После завершения испытаний крейсер 27 апреля 1910 года вступил в состав флота. Стоимость постройки корабля составила 28 532 000 марок или эквивалентную сумму 14 266 000 рублей золотом.

Конструкция

Конструкция корпуса и надстройки

Корпус крейсера делился водонепроницаемыми переборками на 13 основных отсеков. Двойное дно шло на протяжении 65 % длины «Блюхера». Способ связей конструкции корпуса был выбран смешанный (набор поперечных шпангоутов сочетался с продольными стрингерами).

От установки на крейсере тарана окончательно отказались, но форштевень всё ещё оставался выступающим. Средняя надстройка на крейсере была ликвидирована. Громоздкие мачты с марсами были заменены лёгкими полыми трубчатыми. Количество дымовых труб было уменьшено с четырёх до двух.

Корабль имел один руль, обладал хорошими мореходными качествами, но был слегка склонен к килевой, а также подвержен сильной бортовой качке. «Блюхер» имел плавный ход, хорошую маневренность, нормальную циркуляцию, однако тяжело поворачивал: после отклонения руля на угол больше 55° наступала потеря управляемости и крен до 10°. Метацентрическая высота корпуса корабля составляла 1,63 м. Остойчивость достигала максимального значения при 37° крена и была нулевой при 79°.

Конструктивная защита

Бронирование

Бронирование жизненно важных частей корпуса выполнялось из крупповской цементированной стали. Толщина главного броневого пояса доходила до 180 мм. Главный броневой пояс по главной ватерлинии уменьшался до 80 мм в носовой и кормовой частях; он устанавливался на прокладке из тикового дерева толщиной 30 мм. Бронирование цитадели выше главного броневого пояса в средней части корпуса достигало 160 мм, каземата — 140 мм, поперечных переборок по концам цитадели — 80 мм, палубы 50-70 мм. Толщина лобовой части и стенок башни равнялась 180 мм, толщина её крыши — 80 мм. Толщина стенки передней боевой рубки составляла 250 мм, её крыши — 80 мм, задней боевой рубки — 140 и 30 мм соответственно.

Противоторпедная защита

На броненосном крейсере «Блюхер» впервые была предусмотрена новейшая противоторпедная защита в виде проходящей почти вдоль всей длины цитадели противоторпедной переборки толщиной 35 мм. Также по проекту на крейсере устанавливались противоторпедные сети, позднее снятые.

Вооружение

Вооружение корабля состояло из шести двухорудийных башенных артиллерийских установок калибра 210 мм: 2 башни были установлены в носу и в корме в диаметральной плоскости и по две башни в середине корабля у каждого борта. При подобном расположении башен в линейном бою могли использоваться лишь 4 башни из 6. В различных секторах обстрела действовало разное число орудий главного калибра: сектор обстрела 0-30° — 6 орудий, 30-150° — 8 орудий, 150—180° — 6 орудий.

Артиллерия среднего калибра состояла из 8 скорострельных орудий калибра 150 мм/45 новой модели. К вспомогательной артиллерии относились 16 скорострельных орудий калибра 88 мм/45 с боекомплектом 200 выстрелов на орудие.

Торпедное вооружение крейсера состояло из четырех подводных торпедных аппаратов калибра 450 мм: одного носового, двух бортовых и одного кормового с общим боекомплектом из 11 торпед.

Энергетическая установка

Энергетическая установка корабля состояла из пяти главных котельных отделений, расположенных в один эшелон (всего 18 котлов типа Шульце-Торникрофта) с двусторонней топкой и площадью нагрева 7638 кв. м, обеспечивающих давление пара 16 кгс/см².

Мощность паровой машинной установки, по сравнению с броненосным крейсером «Шарнхорст», была увеличена на 30 %. Увеличение мощности машинной установки, в свою очередь, повысило скорость крейсера на 1,5 узла. В трёх машинных отделениях было установлено по одной вертикальной четырёхцилиндровой паровой поршневой машине тройного расширения, вращающих три вала с четырёхлопастными винтами. Средний винт имел диаметр 5,3 м, два крайних — 5,6 м.

Номинальная проектная мощность на валах составляла 32 000 л. с. или 1,83 л.с./тонну полного водоизмещения, что при частоте вращения гребных валов 122 об/мин позволяло кораблю развивать скорость 24,5 узла. При испытаниях на Нейкругской мерной миле паровые машины развили форсированную мощность 38 323 л.с., позволяющую крейсеру при частоте вращения гребных валов в 123 об/мин развивать скорость 25,4 узла.

Дальность плавания крейсера «Блюхер» достигала 6 600 морских миль при скорости 12 узлов или 3 520 морских миль при скорости 18 узлов. Нормальный запас угля был равен 900 тоннам, полный — 2 510 тоннам. Электроэнергию кораблю обеспечивали шесть турбогенераторов общей мощностью 1 000 кВт, напряжением 225 Вольт.

Экипаж

Экипаж корабля насчитывал 853 человека (в том числе 41 офицер): в сражении у Доггер-банки — 1028. Как флагманский корабль, крейсер имел увеличенный на 76 человек (в том числе 14 офицеров) экипаж.

Гибель

Последние минуты броненосного крейсера «Блюхер», снимок сделан 24 января 1915 года в 12:07 UTC с британского крейсера «Аретуза»

24 января 1915 г. «Блюхер» погиб в сражении у Доггер-банки. 23 из 29 офицеров и 724 из 999 матросов и старшин, находившихся на корабле погибли вместе с ним. Из состава экипажа «Блюхера» 281 человек были спасены экипажами английских эсминцев. Двадцать один человек из состава экипажа, включая и командира, умерли в плену от ранений или болезней. Общие потери экипажа составили 768 человек.

 

фото

по материалам  Мужеников, В. Б. Линейные крейсера Германии. Серия: «Боевые корабли мира». — СПб: Корабли и сражения, 1998.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 393
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияgrom1103751 (19 Авг 2012 - 18:20) писал:

Слабоват ответ то получился)))
Чёрный ПеАр помог...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[SPICE]
Бета-тестер
174 публикации
5 033 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (19 Авг 2012 - 18:30) писал:

Чёрный ПеАр помог...
Скорее грамотная деза)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
270 публикаций

немцы не знали куда его приткнуть, к томуже они предпочитали совершать свои ошибки , а не чужие.

Все кончилось сражением при Догер-банке. правдва немцы сделали выводы, а англичане нет.

Но с другой стороны он спас отряд Хиппера, а англичане из-за одного *** не уничтожили отряд немецких Линейных крейсеров.

Изменено пользователем anonym_2M1uFuG1RCGS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Несмотря на выдающиеся для своего класса качества, корабль пришелся совсем не ко времени и когда немцы выяснили что строят не ответ англичанам, а заранее устаревший корабль, стоило или отказаться от достройки или придумать каку-нибудь переработку проекта (дорого конечно, но известно, кто платит дважды...)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[SPICE]
Бета-тестер
174 публикации
5 033 боя

Просмотр сообщенияGig_Hoh (19 Авг 2012 - 20:22) писал:

Несмотря на выдающиеся для своего класса качества, корабль пришелся совсем не ко времени и когда немцы выяснили что строят не ответ англичанам, а заранее устаревший корабль, стоило или отказаться от достройки или придумать каку-нибудь переработку проекта (дорого конечно, но известно, кто платит дважды...)
По крайней мере на Балтике у него был бы достойный противник, БрК Рюрик. Лучше б немцам его с Балтики не выдергивать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияDrMort (20 Авг 2012 - 11:03) писал:

ну на Балтике минно-аритиллерийская позиция еще была.
- как показал опыт войны, когда было немцам надо и они серьёзно подходили к делу, они достаточно легко преодолевали МАП...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Просмотр сообщенияbxm (20 Авг 2012 - 11:56) писал:

- как показал опыт войны, когда было немцам надо и они серьёзно подходили к делу, они достаточно легко преодолевали МАП...
Нелья не согласиться, как и с тем, что на балтике они держали столько сил, сколько считали на тот момент необходимым - или один броненосный крейсер или пол-флота.

Просмотр сообщенияgrom1103751 (19 Авг 2012 - 22:03) писал:

По крайней мере на Балтике у него был бы достойный противник, БрК Рюрик. Лучше б немцам его с Балтики не выдергивать.
У него и в Северном море достойных противников хватало ))) А более чем достойные его и потопили. А если рассматривать гипотетический бой между Рюриком и Блюхером, то следует учитывать следующие факторы - у немца была скорость выше по крайней мере на три узла, следовательно инициатива боя ровно как и дистанция были за ним. Он имел лучшее бронирование (по крайней мере если ориентироваться на милииметры толщин - схемы бронирования я не сравнивал). Как показывает история, запас живучести был весьма велик у обоих. Рюрик имел превосходство в калибре, но неизвестно, насколько это могло нивелироваться тем, что ГК емцев был единым, а следовательно более простым в управлении. Ну и на средних дистанциях Блюхер мог подключить 5 150мм орудий, в то время как 120мм Рюрика для боя с Блюхером годились не лучшим образом. Но боя не было. Даже его возможности. Поэтому думать "если бы да кабы" можно долго.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
229 публикаций
640 боёв

Просмотр сообщенияbxm (20 Авг 2012 - 11:56) писал:

- как показал опыт войны, когда было немцам надо и они серьёзно подходили к делу, они достаточно легко преодолевали МАП...
Опыт войны, как раз показал, что даже недооборудованную позицию в Ирбенах, в 15-м году, они прогрызали несколько дней и итогом всей операции можно назвать потерю БФ двух канонерок и то, одну самозатоплением. И очень быстро оттуда свалили, даже не попытавшись уничтожить основные силы Рижского залива. А приводить в пример операцию "Альбион", по меньшей мере не корректно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Просмотр сообщенияHajate (20 Авг 2012 - 15:58) писал:

Опыт войны, как раз показал, что даже недооборудованную позицию в Ирбенах, в 15-м году, они прогрызали несколько дней и итогом всей операции можно назвать потерю БФ двух канонерок и то, одну самозатоплением. И очень быстро оттуда свалили, даже не попытавшись уничтожить основные силы Рижского залива. А приводить в пример операцию "Альбион", по меньшей мере не корректно.
Основные силы на тот момент были славнымм броненосцм Слава....Гражданин-Цесаревич вроде как уже в Финский залив перевели....Если бы очень хотели прорваться к Питеру и из Маркизовой лужи грозить своими длинными пушками - спокойно бы прошлине через теснины проливов, а по центру финского залива. Потеря дюжины тральщиков на минах и пятёрки эсминцев в боях с русскими лёгкими силами - плата вполне адекватная, а 1-я и 2-я бригады ЛК не смогли бы противостоять даже Кайзерам не говоря уже о Байрене и скорее всего стреляли бы прямо с бочки....на ней бы и погибли....Не собирались немцы прорываться к Питеру таким путём. Потому что могло быть и хуже, чем я описал - за день не управишься, а ночные торпедные атаки из шхер могли проводить даже старые миноносцы и минные катера с газолинками, а авиация, а ПЛ, а береговые батареи и наконец безбашенные русские моряки, которые черте что могли выдумать, если их начать нагибать внаглую...Порще было подослать картавого мужичка, а флот сберечь, дабы покарать Англию.
   Хотя это все домыслы. А в остальном согласен. Факты есть факты - пришли в Рижский залив и ушли... С потерями....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
135 публикаций

Просмотр сообщенияgrom1103751 (19 Авг 2012 - 22:03) писал:

По крайней мере на Балтике у него был бы достойный противник, БрК Рюрик. Лучше б немцам его с Балтики не выдергивать.
на андриатику к австро-венграм, самое то, там бы он повоевал с итальянскими и  английскими крейсерами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[BR]
Старший бета-тестер
45 публикаций
10 702 боя

Просмотр сообщенияB777_ (21 Авг 2012 - 00:31) писал:

на андриатику к австро-венграм, самое то, там бы он повоевал с итальянскими и  английскими крейсерами.
Мне почему то кажется, что «Блюхер» не добавил бы смелости Австро-Венгерским адмиралам, простоял бы он почти всю войну в Триесте или в Поло, а потом был бы взорван каким-нибудь человеком-торпедой, человеком-миной, человеком пауком или на худой конец итальянским бэтменом. :biggrin:
Изменено пользователем ropbIHbI4_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
135 публикаций

Просмотр сообщенияropbIHbI4_ (21 Авг 2012 - 06:42) писал:

Мне почему то кажется, что «Блюхер» не добавил бы смелости Австро-Венгерским адмиралам, простоял бы он почти всю войну в Триесте или в Поло, а потом был бы взорван каким-нибудь человеком-торпедой, человеком-миной, человеком пауком или на худой конец итальянским бэтменом. :biggrin:

одним только своим присутствием в гавани Триеста он бы произвел  морально-психологическое воздействие на итальянцев, в результате чего итальянцы ни когда бы не вывели в море  ни один крейсер.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
229 публикаций
640 боёв

Просмотр сообщенияB777_ (21 Авг 2012 - 11:44) писал:

одним только своим присутствием в гавани Триеста он бы произвел  морально-психологическое воздействие на итальянцев, в результате чего итальянцы ни когда бы не вывели в море  ни один крейсер.
С чего бы это? Последняя четверка БРКР, 2 тип "Амальфи" и 2 тип "Сан Джорджио", вполне могли отправить его изучать флору и фауну Адриатики!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[SPICE]
Бета-тестер
174 публикации
5 033 боя

Просмотр сообщенияB777_ (21 Авг 2012 - 00:31) писал:

на андриатику к австро-венграм, самое то, там бы он повоевал с итальянскими и  английскими крейсерами.
И как он интересно перейдет из Северного моря в Средиземное? Гранд Флит попросят отвернуться и сделать вид что они ничего не видели?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

К слову сказать - на Адриатике и без того было достатоточно сил с обеих сторон. Плюс у антанты второй эфалон где-то в средиземке имелся на случай прорыва австро-венгерского флота... В итоге действовали только лёкие силы и чм легче, тем активнее. А попытка вывести тяжелые диницы закончилась более чем печально для попытавшейся стороны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
135 публикаций

Просмотр сообщенияgrom1103751 (21 Авг 2012 - 19:57) писал:

И как он интересно перейдет из Северного моря в Средиземное? Гранд Флит попросят отвернуться и сделать вид что они ничего не видели?
теоретически  перейти  на андриатику мог 1913 году, англы  могли бы видеть да ни чего, не сделали бы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
135 публикаций

Просмотр сообщенияHajate (21 Авг 2012 - 18:48) писал:

С чего бы это? Последняя четверка БРКР, 2 тип "Амальфи" и 2 тип "Сан Джорджио", вполне могли отправить его изучать флору и фауну Адриатики!

в ПМВ итальянское командование  особого рвения идти  в бой не проявляла.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×