Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LexxRed

Огненный шторм. Супермарин "Спитфайр".

В этой теме 49 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Изображение

Изображение
- Разработчик: Supermarine
- Страна: Великобритания
- Первый полет: 1936
- Тип: Истребитель

Здравствуйте форумчане. В данной теме хочу обсудить с вами легендарный Seafire. Материала специально взял не много, чтобы легче усваивалось. Итак, начнем:


Одноместный палубный истребитель Супермарин "Сифайр" являлся одномоторным свободнонесущим цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Был модификацией сухопутного истребителя Супермарин "Спитфайр", под руководством Р. Митчелла спроектированного в конструкторском бюро фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс". 5 марта 1936 года совершил свой первый полет опытный образец самолета. Серийный выпуск был организован в мае 1938 года, строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстленд" в Еовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн".
Более 60 предприятий-субподрядчиков, занимавшихся сборкой отдельных узлов, было привлечено к производству. В общей сложности построили 22759 единиц этого самого массового английского истребителя.
Изображение
Осенью 1941 года один самолет "Спитфайр" VB был оборудован замками для захватов катапульты и посадочным крюком и испытали на палубе авианосца. Переделка сухопутных истребителей в палубный вариант вначале проводилась в мастерских "Эйр сервис трейнинг" (Хэмбл) и на заводе "Канлифф-Оуэн эйркрафт". Позже самолеты дорабатывали прямо на заводе "Супермарин". С 1943 года палубные истребители производили специально на предприятиях фирм "Супермарин", "Уэстленд" и "Канлифф-Оуэн". Двигатель и вооружение устанавливались в зависимости от модификации.

Основные серийные модификации самолета, выпускавшиеся в годы второй мировой:


Spoiler
Изображение
"Сифайр" IB - палубный истребитель на базе "Спитфайр" VB с моторами "Мерлин" 45, 46, 50, 50А, 55, 56, с тропическими фильтрами и без них, со стандартными или урезанными законцовками крыла, с вооружением 12x7,69;
Изображение
"Сифайр" IIC с усиленным планером, вооружение 4x20, бомбы до 230 кг,
имел варианты
• F.IIC (с мотором "Мерлин" 45 или 46) и
• L.IIC (с "Мерлин" 32);
Изображение
"Сифайр" IIC (Hybrid) с мотором "Мерлин" 55, вооружением 4x20, бомбы до 230 кг, позднее доработаны под стандарт типа III;
"Сифайр" III, модификация с мотором "Мерлин" 55М и складывающимся крылом, вооружение 4x20, бомбы до 230 кг или 4хНУР,
выпускался в вариантах
• L.III (истребитель) и
• LR.III (истребитель-ближний фоторазведчик);
Изображение
"Сифайр" XV с мотором "Гриффон" VI, дополнительными бензобаками, складывающимся крылом типа III и измененным хвостовым оперением по образцу сухопутной модификации XII, вооружение 4x20, с 51-го самолета ввели посадочный крюк новой конструкции и замок под захват катапульты снизу (вместо двух по бокам), последние серии комплектовались стартовыми ракетными ускорителями и имели пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора.
Изображение
Тактико-технические характеристики:


Изображение
"Seafire" Mk.II
Год принятия на вооружение 1942
Длина (м) 9.12
Размах крыла (м) 11,23
Площадь крыла (м.кв.) 22,48
Вес пустого \ взлётный (кг) 2160 \ 3175
Скорость (км\ч) 536
Скороподъемность (м\мин) 1240
Дальность (км) 1215
Потолок (м) 9750
Двигатель (тип, л.с.) Rolls-Royce "Merlin 45" , 1470
Экипаж (чел) 1
Вооружение (тип, калибр мм) Две 20-мм пушки
и 4
7.7-мм пулемета
"Seafire" Mk.III
Год принятия на вооружение 1943
Длина (м) 9,12
Размах крыла (м) 11,23
Площадь крыла (м.кв.) 22,48
Вес пустого \ взлётный (кг) 2258 \ 3465
Скорость (км\ч) 594
Скороподъемность (м\мин) 1170
Дальность (км) 648
Потолок (м) 11125
Двигатель (тип, л.с.) Rolls-Royce "Merlin" 55, 1585
Экипаж (чел) 1
Вооружение (тип, калибр мм) Две 20-мм пушки British Hispano  (по 120 снарядов на ствол) и 4 7.7-мм пулемета Browning (по 350 снарядов)
"Seafire" Mk.XV
Год принятия на вооружение 1946
Длина (м) 10,47
Размах крыла (м) 11,26
Площадь крыла (м.кв.) 22,48
Вес пустого \ взлётный (кг) 2267 \ 2911
Скорость (км\ч) 594
Скороподъемность (м\мин) 1653
Дальность (км) 1024
Потолок (м) 11125
Двигатель (тип, л.с.) Rolls Royce "Griffon" VI, 1815
Экипаж (чел) 1
Вооружение (тип, калибр мм) Две 20-мм пушки
и 4
7.7-мм пулемета
"Seafire" Mk.47
Год принятия на вооружение 1947
Длина (м) 10,46
Размах крыла (м) 11,26
Площадь крыла (м.кв.) 22,66
Вес пустого \ взлётный (кг) 3938 \ 4627
Скорость (км\ч) 760
Скороподъемность (м\мин) 1464
Дальность (км) 1515
Потолок (м) 13235
Двигатель (тип, л.с.) Rolls Royce "Griffon" 88, 2350
Экипаж (чел) 1
Вооружение (тип, калибр мм) Четыре 20-мм
пушки и
три 227-кг бомбы или ПУ НУР
Изображение

Это уже второй британский истребитель который я освещаю. "Ураган над морем" Sea Hurricane
На этом пока все, пока-пока.
Подробная статья: "СУПЕРМАРИН "СПИТФАЙР"
Источники:
http://pro-samolet.ru/
http://www.airwar.ru/
http://www.airpages.ru/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Все отлично, но только под спойлер картинки засунь. Стоп, а причем здесь истребитель ?

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияZIPmarf (21 Июн 2013 - 22:18) писал:

Все отлично, но только под спойлер картинки засунь. Стоп, а причем здесь истребитель ?
Палубный истребитель.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Просмотр сообщения1L1dan (21 Июн 2013 - 22:22) писал:

Палубный истребитель.
Все уже понял.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Немного текста и много картинок. :great: .

 

Подробная схемка порадовала. Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
450 публикаций

А "рог" на верхней части самолета, направленный вертикально вверх, это громоотвод или антена? И почему на каком-то снимке этот рог соединен с хвостом самолёта, а на другом снимке уже нет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Просмотр сообщенияdefKiller (21 Июн 2013 - 22:52) писал:

А "рог" на верхней части самолета, направленный вертикально вверх, это громоотвод или антена? И почему на каком-то снимке этот рог соединен с хвостом самолёта, а на другом снимке уже нет?

Если я не ошибаюсь то это УКВ-антенна (Ультракоротковолновая антенна)
Если ошибаюсь поправьте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

всегда жалуются на отсутствие картинок, а тут их количество прям зашкаливает! :trollface:  Так держать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
12 003 боя

Тс пожалуйста допили :

 

Кол-во : 2408 Seafire .

 

Первым самолетом был “Spitfire” Mk.VB (серийный номер BL676) с тропическим фильтром . который был дооборудован в конце 1941-го(поздняя осень) ,после П.Брэмвелл практиковался в посадках на макете палубы (2 недели ) .а в Рождество 1941-1942 гг. - перелетел на авианосец “Illustrous”, стоявший в устье Клайда.

Первые поставки “Seafire” начались с 15 июля 1942 г.

В сентябре 12 “Seafire” Mk.IB поступили на вооружение 801-й эскадрильи.

 

У вас в ТТХ На "Сифайр" ("Си Спитфайр") Mk.IB дальность указана с топливным баком.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
676 публикаций
6 024 боя

Здорово, интересно почитать было. Интересно, кстати, что первые модификации фактически обрабатывали напильниками, присобачивали к Спитам крюки и получали новый самолёт со своим именем  :trollface:

Как говорится, дёшево и сердито. :honoring:

Ну и я бы немножко про боевое применение добавил бы  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Просмотр сообщенияPetro601 (22 Июн 2013 - 06:17) писал:

Тс пожалуйста допили :

Кол-во : 2408 Seafire .

Первым самолетом был “Spitfire” Mk.VB (серийный номер BL676) с тропическим фильтром . который был дооборудован в конце 1941-го(поздняя осень) ,после П.Брэмвелл практиковался в посадках на макете палубы (2 недели ) .а в Рождество 1941-1942 гг. - перелетел на авианосец “Illustrous”, стоявший в устье Клайда.
Первые поставки “Seafire” начались с 15 июля 1942 г.
В сентябре 12 “Seafire” Mk.IB поступили на вооружение 801-й эскадрильи.

У вас в ТТХ На "Сифайр" ("Си Спитфайр") Mk.IB дальность указана с топливным баком.
Согласен что информации не очень много, но я сразу предупредил что не хочу раздувать тему, и выложить основу. Кому интересна более подробная информация могу предложить подробнейшую статью.
"СУПЕРМАРИН "СПИТФАЙР"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций

Просмотр сообщенияLexxRed (22 Июн 2013 - 09:11) писал:

Согласен что информации не очень много, но я сразу предупредил что не хочу раздувать тему, и выложить основу. Кому интересна более подробная информация могу предложить подробнейшую статью.
"СУПЕРМАРИН "СПИТФАЙР"
Очень интересная тема, не понимаю почему некоторое люди ей недовольны (не в обиду сказано!), но человек действительно старался почему бы не поставить ему лайк и плюс + Я лично за! + Магистру Ёде)))) (LexxRed)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
12 003 боя

Тема неплохая , но плюс поставить не могу ,так как в том материале ,который опубликован ,есть ошибки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Ну ладно:

Просмотр сообщенияPetro601 (22 Июн 2013 - 06:17) писал:

Кол-во : 2408 Seafire .

Откуда эта цифра?

Просмотр сообщенияPetro601 (22 Июн 2013 - 06:17) писал:

Первым самолетом был “Spitfire” Mk.VB (серийный номер BL676) с тропическим фильтром . который был дооборудован в конце 1941-го(поздняя осень) ,после П.Брэмвелл практиковался в посадках на макете палубы (2 недели ) .а в Рождество 1941-1942 гг. - перелетел на авианосец “Illustrous”, стоявший в устье Клайда.

Первые поставки “Seafire” начались с 15 июля 1942 г.

Если это вставлять надо: дополнять все, в том числе и про все модификации, и послевоенные тоже. И потом я про серийные модификации сказал, и чем они отличались.

Просмотр сообщенияPetro601 (22 Июн 2013 - 06:17) писал:

У вас в ТТХ На "Сифайр" ("Си Спитфайр") Mk.IB дальность указана с топливным баком.

А может наоборот. Вы ошибаетесь там перегоная дальность указана у всех кроме Мk.III у него практическая дальность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
12 003 боя

Просмотр сообщенияLexxRed (22 Июн 2013 - 11:32) писал:

Ну ладно:
Откуда эта цифра?

А может наоборот. Вы ошибаетесь там перегоная дальность указана у всех кроме Мk.III у него практическая дальность.

Цифру написал без мадернизированых .

А про перегонную дальность можно поподробнее , если бы было значение 900 я бы может и поверил ,но у вас указана 1215 без ПТБ , и дополнительных баков я там неприпомню.


З.ы.  И  вообще термин перегоная дальность я вообще первый раз слышу .  Дальность полета,  уже указывает максимальное значение ,которое самолет пролетит при благоприятных условиях.
Изменено пользователем Petro601

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Просмотр сообщенияPetro601 (22 Июн 2013 - 11:46) писал:

Цифру написал без мадернизированых .
Вот, вот.

Просмотр сообщенияPetro601 (22 Июн 2013 - 11:46) писал:

А про перегонную дальность можно поподробнее , если бы было значение 900 я бы может и поверил ,но у вас указана 1215 без ПТБ , и дополнительных баков я там неприпомню.

З.ы.  И  вообще термин перегоная дальность я вообще первый раз слышу .  Дальность полета,  уже указывает максимальное значение ,которое самолет пролетит при благоприятных условиях.
Боевая дальность - это максимальное  расстояние на которое моет вылететь самолет с полной боевой загрузкой, и вернуться обратно на аэродром.
Практическая дальность - это максимальное расстояние на которое может вылететь самолет без вооружения в облегченном варианте, и вернуться обратно на аэродром.
Перегонная дальность - это максимальное расстояние на которое может пролететь самолет с полными боками.

Дальность может варьироваться по разному, так так есть много факторов (ПТБ), высота полета, скорость полета и д.р.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×