Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
52287

История появления "Авианесущих кораблей"

В этой теме 87 комментариев

Рекомендуемые комментарии

19
[BUSHI]
Старший альфа-тестер
441 публикация
13 567 боёв

Просмотр сообщенияVARZEAD (24 Июн 2013 - 16:17) писал:

Это провал   :veryhappy: Без комментариев......
Ну,зато в следующий раз,точно будет грамотнее тема.Не стоит минусить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Цитата

Ну,зато в следующий раз,точно будет грамотнее тема.Не стоит минусить.
Минусить не стоит, но я все таки жду когда же он в свою тему спойлеры добавит. Ну в смысле сюда:


В 1914 году уже строился крупный гидроавианосец Аpк Ройал I. Поскольку ввод его в строй затягивался, Адмиралтейство решило приобрести несколько мелких коммерческих судов и переоборудовать их в гидроавианосцы. Выбор пал на быстроходные теплоходы, курсировавшие в проливе Ла-Манш между Англией и островом Мэн. В числе 6 кораблей был и "Бен-Май-Шри".
"Бен-Май-Шри".
Изображение
Переоборудование не заняло много времени и 23.03.1915 уже HMS "Бен-Май-Шри" вступил в строй. Перестройка заключалась в установке пары орудий, большого ангара на корме и крана для подъема/спуска гидросамолётов.
В августе 1915 года гидроавианосец "Бен-Май-Шри" прибыл в Эгейское море. На борту находилось два гидросамолета-торпедоносца Шорт-184.

Изображение
Сначала они использовались лишь для ведения разведки. 11 августа у северных берегов Мраморного моря был замечен турецкий транспорт. Он и должен был стать жертвой первой в мире воздушной торпедной атаки.
12 августа "Бен-Май-Шри" вошел в восточную оконечность залива Ксерос, и гидросамолет Шорт-184 с подвешенной торпедой был спущен на воду. Командир звена Г.К. Эдмондс после относительно короткого разбега поднял тяжелый самолет в воздух. Машина набрала высоту 800 футов и направилась на север.

Изображение
Эдмондс заметил свою цель — транспорт водоизмещением 5000 тонн — и вышел в атаку. Выключив мотор, пилот сбросил торпеду с расстояния 300 ярдов, скользя над водой на высоте 15 футов. Затем он снова включил мотор и начал подниматься. Эдмондс видел, что атакованное судно накренилось и тонет.
5 дней спустя была проведена еще одна торпедная атака турецких транспортов в Ак-Баши-Лимане, прямо в узостях Галлиполли. В этом налете участвовали 2 гидросамолета. Один из них пилотировал командир звена Эдмондс. Он выполнил свою атаку безукоризненно, и торпедированное судно взорвалось. Другой самолет, который пилотировал лейтенант звена Дж.Б. Дэкр, из-за неполадок в моторе, возникших во время полета, был вынужден сесть на воду. Заметив вражеский буксир, Дэкр повел свой самолет к нему, скользя по воде. Он сбросил торпеду с близкого расстояния и добился попадания. Затем Дэкр повел самолет назад. Мотор начал набирать мощность, и облегченный гидросамолет сумел взлететь. Он благополучно вернулся на "Бен-Май-Шри". Корабельные самолеты потопили свои первые жертвы.
Позднее была проведена еще одна операция. На сей раз гидросамолеты "Бен-Май-Шри" вместе с колесными машинами бомбили железнодо­рожный мост в Болгарии.
После Дарданелльской операции капитан 2 ранга Сэмсон был назначен командиром "Бен-Май-Шри". Одно­временно он командовал «эскадрой авианосцев», состоящей из "Бен-Май-Шри" и более мелких кораблей «Анни» и «Рэйвен II». Оба маленьких гидроавианосца ранее были германскими грузовыми пароходами и могли нести по 4 гидросамолета. Всего на кораблях эскадры базировались 14 гидросамолетов. Трио действовало в Восточном Средиземноморье и в Красном море против турецких войск на Синае, в Аравии и Палестине. Обычно гидроавианосцы прикрывали французские корабли.
Сэмсон командовал доблестным маленьким соединением в ходе нескольких операций. Однако 11 января 1917 года его флагман "Бен-Май-Шри" был потоплен. Корабль стоял на якоре возле острова Кастеллориццо у южного побережья Турции. Внезапно хорошо замаскированная турецкая береговая батарея открыла по нему огонь. Уже четвертый снаряд попал в ангар на корме корабля. Самолеты в ангаре вспыхнули. "Бен-Май-Шри" был буквально засыпан снарядами, запылал от носа до кормы и вскоре затонул на мелководье.

Изображение
Общие характеристики:

Spoiler
Длина (м):114
Ширина (м):14
Водоизмещение (тонн):3880
Скорость (узлов):24,5
Запас хода (миль):
Осадка (м):5,5
Экипаж:250
Вооружениe: Орудия:2 3 фунтовые Орудия:4 12 фунтовые
Самолеты:6
  
З. Ы. уже за тебя отредактировал только щелкни изменить и скопипасть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Дааа, картинки только через лупу можно рассматривать...

 

Советую посмотреть как делаются другие темы.

 

И еще одно правило:

Одна тема - это одна тема. Не нужно много информации по всему сразу в одну тему пихать.

 

А так удачи, ждем более лучше оформленных тем от вас :honoring:

 

Так-же можно воспользоваться хостингом изображений: список.

Изменено пользователем Kamikadze_CD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
62
[PRUD]
Альфа-тестер
284 публикации
4 936 боёв

Очень интересно, но категорически маловато картинок

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций

Я думаю, что следующая тема, этого автора, будет ещё интереснее и уже намного больше.  :honoring:

Изменено пользователем anonym_T5PJMPWkEcao

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

ХММ!!(голосом старенького,списанного на берег матроса)

А туть я ,батенька ТС,с Вами не сыглашусь вувсе!

Давно это было.....в одна тысяча девятсот лохматом году:

"ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ БОМБОМЕТАНИЯ по кораблям проводились в русском флоте 16 апреля 1911 года. С аэроплана Соммер, парящего над Черноморской эскадрой, были сброшены два апельсина, один из которых упал на правый якорь броненосца “Иоанн Златоуст”, другой в воду у борта. Тем самым была доказана полная возможность бомбометания по движущейся цели. Флагман эскадры вице-адмирал Сарнавсний возбудил ходатайство “о высылке на суда Черноморского флота нескольких орудий, специально приспособленных для стрельбы по аэропланам”

 

Так что пиндосы пусть отдыхают.Как и с первым полётом на аппарате тяжелее воздуха.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
395 публикаций

Просмотр сообщенияMatsuo (24 Июн 2013 - 20:30) писал:

ХММ!!(голосом старенького,списанного на берег матроса)
А туть я ,батенька ТС,с Вами не сыглашусь вувсе!
Давно это было.....в одна тысяча девятсот лохматом году:
"ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ БОМБОМЕТАНИЯ по кораблям проводились в русском флоте 16 апреля 1911 года. С аэроплана Соммер, парящего над Черноморской эскадрой, были сброшены два апельсина, один из которых упал на правый якорь броненосца “Иоанн Златоуст”, другой в воду у борта. Тем самым была доказана полная возможность бомбометания по движущейся цели. Флагман эскадры вице-адмирал Сарнавсний возбудил ходатайство “о высылке на суда Черноморского флота нескольких орудий, специально приспособленных для стрельбы по аэропланам”

Так что пиндосы пусть отдыхают.Как и с первым полётом на аппарате тяжелее воздуха.
Тогда уж не стоит забывать про аэростатонец Русь )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияADMIRAL_FLOTA_USSR (24 Июн 2013 - 20:37) писал:

Тогда уж не стоит забывать про аэростатонец Русь )

То использовались аппараты ЛЕГЧЕ воздуха.И не могущие управляемо осуществлять бомбометание. :tongue:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
820 публикаций
1 237 боёв

Уважаемый, ТС, прежде всего, после определения темы, вам необходимо использовать поиск на форуме с целью определить, а не составлялась ли подобная тема ранее...

Вот моя тема про авианосцы... Тут чутка побольше информации, чем у вас) http://forum.worldof...оевое-применен/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Что за авторы пошли, никто трудиться не хочет: пару фраз пытаются выдать за полноценную тему. ТС, не обижайтесь, но рождая в долгих муках на свет это творение, вы явно не думали об уважении к форумчанам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
380 публикаций

Просмотр сообщенияZIPmarf (24 Июн 2013 - 16:14) писал:

Ну теперь осталось научиться пользоваться кнопочкой "Изменить"  и спойлерами.
Это да, парню можно простить он же новичок здесь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10
[ADEQ]
Альфа-тестер
207 публикаций
8 555 боёв

Небольшое продолжение, буду тренироваться по ведению и оформлению, но тема основана на само понятие и для чего разрабатывался данный тип кораблей.

Авианосцы типа Лексингтон.


После окончания первой мировой войны

флоты стран-победительниц, особенно Англии, США и Японии, в ходе борьбы уже друг с другом за господство на морях продолжали раздуваться до невероятных размеров. Обеспокоенные ростом морских сил соседей как по Атлантике, так и по Тихому океану, США предложили созвать в 1921 году конференцию в Вашингтоне, чтобы ее решениями ограничить гонку морских вооружений.


Именно этой конференции и обязаны своим появлением авианосцы «Лексингтон» и «Саратога».

По Вашингтонскому соглашению 1922 года

большое количество устаревших линкоров и линейных крейсеров должно было пойти на слом, строительство большинства наиболее мощных кораблей следовало прекратить. Среди последних оказались и шесть американских линейных крейсеров, заказанных в 1916—1918 годах. Это были довольно нелепые корабли, не имевшие аналогов (с точки зрения их первоначальных проектов) по своему внешнему виду и расположению главных механизмов. Особенно причудлив был проект 1916 года. Желая получить 35-узловую скорость, которую тогда могли развить только эсминцы, американцы практически махнули рукой на броневую защиту.


Вашингтонская конференция не обошла

вниманием и только что появившийся класс боевых кораблей — авианосцы. Им устанавливался предел стандартного водоизмещения 27 000 т и разрешалось нести орудия калибром не выше 203-мм (предельное число последних— 10). В виде исключения всем странам-участницам также разрешалось достроить в качестве авианосцев по два заложенных линкора или линейных крейсера — разумеется, при соблюдении лимита по общему тоннажу кораблей этого класса. При этом водоизмещение их могло быть до 33 000 т, но число 203-мм орудий — не более восьми.


Американцы решили не откладывать дело со строительством авианосцев в долгий ящик и немедленно воспользовались этим условием. Несмотря на развернувшуюся среди фирм борьбу за получение заказа на достройку, военно-морской департамент США логично решил достраивать корабли, находящиеся в большей степени готовности. Таковыми оказались «Лексингтон» (СС-1), строившийся на заводе «Бетлехем» в городе Куинси (готовность 33,8%), и «Саратога» (СС-3), строившийся на верфи «Нью-Йорк Шип», в городе Камден (готовность 35,4%). Первый перезаказали как CV-2 22 ноября, а второй — как CV-3 30 октября 1922 года. Обозначение СV для авианосцев США приняли приказом по флоту от 15 июля 1920 года, и номер CV-1 получил первый американский авианосец перестроенный из угольщика «Юпитер» в 1922 году.

file:///C:/Users/49/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg


При переделке проекта линейного крейсера в авианосец броню башен, барбетов, рубок сняли, оставив только броневой пояс по ВЛ и траверзы.

Пояс имел длину 161,55 м, ширину 2,9 м и толщину 178 мм, которая на нижних 1,8 м (на «Саратоге» 2,14 м) уменьшалась до 127 мм на нижней кромке, и лежал на бетонной подкладке и 19-мм обшивке. Для повышения сопротивления снарядам ему придали 12-градусный наклон наружу. Однако из-за уменьшения осадки авианосца по сравнению с первоначальным проектом высоту пояса признали излишне большой, и около 0,3 м его верхней части сняли. Носовая траверзная переборка пояса имела толщину от 178 до 127 мм на нижней кромке, а кормовая была единой 178-мм толщины. Главная палуба, прикрывавшая погреба и механизмы, проходила по верхней кромке пояса и переборок и состояла из двух слоев специальной стали STS (Special Treatment Steel); верхний 32 мм, нижний 19 мм. Нижний слой проходил по всей ширине корпуса, а верхний доходил только до верхней кромки противоторпедной переборки (ПТП), и ширина его вдоль корабля несколько раз ступенчато изменялась. В районе КО у переборки между КО и МО в палубе имелись решетчатые отверстия для выхода дыма и газов от котлов, прикрытые сверху 19-мм плитами.

file:///C:/Users/49/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg


На высоте 6 м над полетной палубой, сразу за второй башней, находилась боевая рубка, полукруглая передняя стенка которой имела толщину 57 мм STS, а остальные плоские стенки — 51 мм. От рубки до броневой палубы шла коммуникационная труба с различными кабелями, имевшая толщину стенок 51 мм STS. Стены орудийных башен имели только 19-мм противоосколочное бронирование.

Система противоторпедной защиты включала шесть вертикальных переборок из конструкционной стали толщиной 13—19 мм, которые проходили вдоль корпуса на разной высоте и длине. Наиболее ответственные части корпуса защищались четырьмя переборками, проходившими от двойного дна до броневой палубы

После достройки корабли несли восемь 203-мм орудий Мк14 с длиной ствола 55 калибров в четырех башнях того же образца, что и на американских тяжелых (так называемых «вашингтонских») крейсерах, двенадцать зенитных 127-мм орудий Мк19 с длиной ствола 25 калибров (иногда указывается длина 21 калибр) в одиночных установках без щитов, сгруппированных по три в бортовых галереях под полетной палубой, и 4 салютных 57-мм пушки (позже две).

file:///C:/Users/49/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg
(На стапеле Лексингтон в 1925 году)

При переделке проекта линейного крейсера в авианосец броню башен, барбетов, рубок сняли, оставив только броневой пояс по ВЛ и траверзы.




Авианосец ВМС США «Лексингтон» был спущен на воду в октябре 1925 года и принят на вооружение в декабре 1927 года. После достройки корабли несли восемь 203-мм орудий Мк14, двенадцать зенитных 127-мм орудий Мк19 в одиночных установках без щитов. Другими характерными чертами авианосца были бронирование корпуса вплоть до полетной палубы, за исключением мест спуска и подъема шлюпок, двухэтажный ангар, два расположенных по осевой линии корабля самолёта подъемника и установленная на носу катапульта. В наследство от крейсера авианосец получил турбоэлектрическую ГЭУ с четырьмя турбогенераторами, подававшими энергию на восемь электродвигателей, установленных по два на каждом гребном валу.

file:///C:/Users/49/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg
(Доводка перед 1-м выходом в море)
К началу войны с Японией «Лексингтон»

базировался в Перл-Харбор. Во время японской атаки Перл-Харбора 7 декабря 1941 года «Лексингтон» под удар не попал. 5 декабря авианосец был послан на атолл Мидуэй с дюжиной бомбардировщиков SB2U корпуса морской пехоты. Когда первая волна японских самолетов уже бомбила корабли и береговые сооружения в Перл-Харборе, соединение «Лексингтона» (флаг контр-адмирала Дж. Ньютона) находилось в 230 милях к востоку от цели назначения. Получив приказ срочно возвращаться, «Лексингтон» на обратном пути принял участие в охоте за японскими подводными лодками в районе Гавайских островов.

file:///C:/Users/49/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg
(одно из 203-мм орудий)
Первой боевой операцией «Лексингтона» стала неудачная попытка освобождения острова Уэйк, состоявшаяся сразу после состоявшаяся сразу после Перл-Хзрбора 8 конце января 1942 года авианосец обеспечивал прикрытие рейда на Маршалловы острова, а затем привлекался к отдельным операциям в юго-западной части Тихого океана. И только когда в марте 1942 года к нему присоединился более новый авианосец «Йорктаун», «Лексингтон» начал по-настоящему демонстрировать свою мощь.
file:///C:/Users/49/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg












После непродолжительного ремонта в Перл-Харборе «Лексингтон» вернулся в Коралловое море, где японские авианосцы обеспечивали прикрытие десанта на Порт-Морсби. Новая Гвинея. 8 мая пикирующие бомбардировщики SBD «Донтлесс» атаковали авианосцы «Сёкаку» и «Дзуй-каку», но не причинили им ни какого ущерба.
file:///C:/Users/49/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg
(Попадание торпед в борт Лексингтон)














Пока продолжалась эта атака, японцы нанесли ответный удар, пробив двумя торпедами левый борт «Лексингтона» Кроме того, корабль получил повреждения от прямого попадания двух бомб и нескольких близких взрывов. В результате деформации корпуса произошла разгерметизация емкостей с авиационным топливом, и когда очаги пожара были потушены, взрывоопасные пары продолжали распространяться по кораблю.
file:///C:/Users/49/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg
(Пожар на Лексингтоне)

Через час после атаки они сдетонировали от случайной искры, и на авианосце произошло несколько взрывов Через шесть часов после первого попадания был отдан приказ покинуть корабль После эвакуации членов экипажа на эсминцы сопровождения авианосец был торпедирован. Всего на нем погибли 216 из 2951 члена экипажа.








file:///C:/Users/49/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg
(Взрыв бензина для самолетов)
За свой короткий боевой путь «Лексингтон» не смог нанести противнику значительного ущерба, по большей части из-за неопытности своих летных экипажей и несовершенной тактики ВМС США. Потеря столь крупного авианосца стала высокой платой за победу в Коралловом море.





file:///C:/Users/49/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.jpg


Тактико-технические характеристики:
Энергетическая установка Авианосцы типа «Лексингтон»


оснащались турбоэлектрической энергетической установкой. 16 водотрубных паровых котлов с нефтяным отоплением, системы Ярроу на «Лексингтоне» и «Уайт-Фостерер» на «Саратоге», размещались в индивидуальных отсеках вдоль бортов корпуса, по бокам от двух машинных отделений, в которых размещались четыре паротурбинных электрогенератора производства фирмы «Дженерал Электрик». Через четыре преобразователя постоянного тока в переменный, генераторы питали восемь гребных электродвигателей, работавших на четыре вала[4]. Проектная мощность энергетической установки составляла 180 000 л.с, что обеспечивало бы авианосцам скорость в 33,25 узла, однако на сдаточных ходовых испытаниях «Лексингтон» развил 202 973 л.с. при скорости в 34,59 узла, а «Саратога» — 212 317 л.с. при 34,65 узлов. На испытаниях 1928 года, «Саратоге» удалось развить 212 702 л.с. и скорость в 34,99 узла[5].
Помимо главной энергетической установки, на авианосце имелось шесть вспомогательных парогенераторов мощностью по 750 кВт. Дым от котлов выходил через четыре дымопровода с каждой стороны, по правому борту объединявшиеся в одну дымовую трубу длиной 24,1 м и высотой 31,7 м, придававшую авианосцам типа «Лексингтон» характерный и легко узнаваемый облик. Общий вес главной энергетической установки достигал 7 100 т, а вместе со вспомогательной установкой и другими механизмами — 8 463 т. Нормальный запас пресной воды для котлов, составлявший 800 т, хранился в 20 отсеках двойного дна, а дополнительный запас в 1 177 т и 203 т воды для нужд экипажа хранились, соответственно, в 16 и 3 трюмных отсеках. Запас нефти изначально составлял 6 668 т. На «Саратоге» после модернизации в 1942 году, за счёт установки булей противоторпедной защиты, запас топлива был увеличен до 9 748 т[5].





Водоизмещение: 36 ООО тонн стандартное, 47 700 тонн полное.
длина -270,66 м.
Ширина по полетной палубе - 39.62 м.
Осадка - 9,75
Скорость: 34 узла.
Бронезащита:
пояса - 152 мм.
полетной палубы - 25 мм.
верхней палубы - 51 мм.
нижней палубы - 25-76 мм
Вооружение:
орудия: 8 203 мм; 12 127 мм.
зенитные установки: 28 12,7 мм
самолеты: 88-90 шт.



в продолжении данной темы именно от источника начала Авианосца


РОЖДЕНИЕ АВИАНОСЦА (1914—1918 гг.)

Впервые идею авианосца в современном понимании —

корабля со сплошной полетной палубой — выдвинули в 1909 г. независимо друг от друга французский изобретатель К. Адер и русский летчик Л. Мациевич.
Адер в своей работе «Военные самолеты», увидевшей свет в 1909 г., рассмотрел возможности применения авиации над морем с обеспечением базирования самолетов на авианесущих кораблях. При этом он указал основные особенности их конструкции: 1) свободную от надстроек и как можно более широкую полетную палубу; 2) ангарные помещения, расположенные в межпалубном пространстве; 3) подъемники для доставки самолета из ангара и спуска их обратно; 4) складывающиеся крылья у самолетов.
Капитан корпуса корабельных инженеров Мациевич, проанализировав достигнутый уровень развития авиации, 23 октября 1909 г. составил докладную записку в адрес начальника Морского генерального штаба. В ней, в частности, он предлагал построить корабль-разведчик, который мог бы нести на борту 25 аэропланов. «Не представляет затруднений, — писал Мациевич, — устроить на судне специального типа легкую навесную палубу, на которой бы находились аэропланы и на которую они садились бы». Во второй записке на имя главного инспектора кораблестроения А.Н. Крылова Мациевич уточнял: «Подъем аэроплана с палубы мог бы быть произведен с помощью электрической лебедки, выстреливающей аппарат с нужной скоростью». Что касается посадки, то для торможения самолета предлагались «особые сети, простираемые над частью палубы».

      Первый реальный проект авианосца появился в России. В 1910 г. подполковник корпуса корабельных инженеров М. Канокотин предложил переоборудовать старый броненосец «Адмирал Лазарев» (спущенный на воду в 1867 г.) в «авиаматку отряда морских воздушных разведчиков». По его проекту, на этом корабле водоизмещением 3780 тонн, с раз-мерениями корпуса 77,4 х 13 х 5,4 метров, следовало устроить деревянную полетную палубу размером 76,5 х 15 метров, открытый подпалубный ангар на 10 аэропланов «Блерио» и два лифта для подъема самолетов. Но до реализации данного предложения дело не дошло. Главным образом потому, что он показался чересчур смелым (дескать, нигде в мире подобных кораблей не строят, ничего путного у нас не выйдет, только всех насмешим, и т.д.).

В Англии первым шагом в этом направлении стал запрос в октябре 1912 г. Морской авиационной школы к Адмиралтейству о возможности предоставления ей плавучего средства, предназначенного для практической подготовки пилотов и изучения оперативно-тактических возможностей нового типа корабля — авианесущего. Одновременно были выработаны требования, которым должно было удовлетворять такое судно: иметь взлетную палубу длиной не менее 150 футов (45,72 м); подпалубный ангар для размещения и обслуживания летательных аппаратов размерами 60 х 40 футов (18,3 х 12,2 м); подъемник с платформой 35 х 18 футов (10,67 х 5,5 м); краны для подъема гидропланов с поверхности воды на палубу; скорость не менее 10 узлов.

Изменено пользователем 52287

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

:veryhappy:

:sceptic:

Запомни:

1 тема - 1 корабль\рассказ\песенка\...

 

и что за новая мода, отрывать у текста 3 слова, а остальное под спойлер загонять?

Изменено пользователем Kamikadze_CD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10
[ADEQ]
Альфа-тестер
207 публикаций
8 555 боёв

и что за новая мода, отрывать у текста 3 слова, а остальное под спойлер загонять?

 

может кто не желает под спойлером читать.

Изменено пользователем 52287

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Просмотр сообщения52287 (25 Июн 2013 - 11:45) писал:

и что за новая мода, отрывать у текста 3 слова, а остальное под спойлер загонять?

может кто не желает под спойлером читать.

Нет слов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×