Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
65 публикаций
20 боёв

жалко в игре подводного флота не будет :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
137 публикаций
96 боёв

Просмотр сообщенияMakson_K (17 Июл 2013 - 16:55) писал:

жалко в игре подводного флота не будет :sceptic:
Ну это все пока. Возможно,при определенном стопоре в развитии кораблей,будут рассмотрены и ПЛ. Конечно сейчас все это будут отрицать,т.к.в планах этого нет,но это выход. В танках тоже год или полтора года назад говорили,что 10 лвл арты никогда не будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
137 публикаций
96 боёв

Модификации

 

Модификации проекта. Снизу вверх: 971 до 1988 года, 971 после 1988 года, 971У, 971М

Лодки проекта 971 получили в странах НАТО кодовое имя «Akula». Позднее проект несколько раз усовершенствовался:

«Леопард», «Тигр» и «Морж» создавались с улучшенной акустической скрытностью. Эти лодки в классификации НАТО обозначены именем «Improved Akula» (русск. «Улучшенная Акула»), хотя в России их в отдельную модификацию не выделяют.

Лодки «Вепрь» и «Дракон» построены по усовершенствованному проекту 971У, получившему на западе обозначение «Akula-II». Эти субмарины имеют слегка изменённые внешние обводы из-за дополнительной вставки, удлинившей корпус на 4 метра, с 110,3 м до 114,3 м, и позволившей разместить дополнительное радиоэлектронное оборудование и оборудование для активного подавления шума и вибраций от энергетической установки. Водоизмещение возросло с 8 140/12 770 тонн до 9 830/12 390 тонн. Лодки также получили новую модификацию реактора — ОК-650М. По проекту 971У должны были быть построены также «Нерпа», «Гепард», «Рысь» и «Кугуар».

К-335 «Гепард» создана по модернизированному проекту (в различных источниках ошибочно проект называется 971М или 971У, в то время как в ВМФ РФ он числится как 971), ставшему воплощением последних технических достижений, на Западе эту модификацию называют «Akula-III».

К-152 «Нерпа» была достроена по особому проекту 971И для передачи в аренду ВМС Индии. Модификация 971И создана на основе 971У («Akula-II») и отличается экспортным, несекретным вариантом радиоэлектронного оснащения. Также по проекту 971И планировалась достройка «Ирбис».

 

Завод имени Ленинского комсомола № 199, Комсомольск-на-Амуре

 

Spoiler

 

Название Заводской номер Закладка Спуск на воду Ввод в строй Статус

К-284 «Акула» 501 1983-11-1111 ноября 1983 1984-06-2222 июля 1984 1984-30-1230 декабря 1984 Разделана на металолом

К-263 «Барнаул» (прежде «Дельфин») 502 1985-05-099 мая 1985 1986-05-2828 мая 1986 1987-12-3030 декабря 1987 в составе ТОФ. Небоеспособна. Проходит ремонт в Комсомольске-на-Амуре[19].

К-322 «Кашалот» 513 1986-09-055 сентября 1986 1987-07-1818 июля 1987 1988-12-3030 декабря 1988 в составе ТОФ. Небоеспособна. Проходит ремонт в Комсомольске-на-Амуре.

К-391 «Братск» (прежде «Кит») 514 1988-02-2323 февраля 1988 1989-04-1414 апреля 1989 1989-12-2929 декабря 1989 в составе ТОФ.

К-331 «Магадан»[19] (прежде «Нарвал») 515 1989-12-1828 декабря 1989 1990-06-2323 июня 1990 1990-12-3131 декабря 1990 в составе ТОФ

К-419 «Кузбасс»[19][20] (прежде «Морж») 516 1991-07-2828 июля 1991 1992-05-1818 мая 1992 1992-12-3131 декабря 1992 в составе ТОФ. В январе 2010 года сообщалось о подготовке к загрузке ядерного топлива на заказ 516.[21]

К-295 «Самара» (прежде «Дракон»)[22] 517 1993-11-077 ноября 1993 1994-08-1515 августа 1994 1995-07-1717 июля 1995 в составе ТОФ

К-152 «Нерпа» 518 1993 1993 2006-06-24 24 июня 2006 28 декабря 2009 в составе ТОФ, ожидает передачи в лизинг Индии

«Ирбис»[23] 519 19941994 — — по состоянию на 2002 год готовность 42 %,

достраивалась по проекту 971И.

Финансирование остановлено в 1996 году.[24][25]

К- 520 19901990 — — 1992-03-1818 марта 1992 отменена при готовности 25 %

К- 521 19911991 — — 1992-03-1818 марта 1992 отменена при готовности 12 %

Северное машиностроительное предприятие № 402, Северодвинск

 

Название Заводской номер Закладка Спуск на воду Ввод в строй Статус

К-480 «Ак Барс» 821 1985-02-2222 февраля 1985 1988-04-1616 апреля 1988 1989-12-2929 декабря 1989 Выведена из состава флота в 1998 году и передана в ОФИ. В 2007 году отбуксирована на СРЗ «Звёздочка» для разделки на металлолом. По состоянию на 2008 год утилизация не начиналась.[26] 19 февраля 2010 года в 14.45 на утилизируемой подлодке в трюме третьего отсека во проведения газорезательных работ начался пожар.[27][28] Пострадавших не было, ОЯТ к этому времени было выгружено.[27][28]

К-317 «Пантера» 822 1986-11-066 ноября 1986 1990-05-2121 мая 1990 1990-12-2727 декабря 1990 в составе СФ

К-461 «Волк» 831 1987-11-1414 ноября 1987 1991-06-1111 июня 1991 1991-12-0229 декабря 1991 в составе СФ

К-328 «Леопард»[20] 832 1988-10-2626 октября 1988 1992-06-2828 июня 1992 1992-12-3030 декабря 1992 в отстое, губа Ягельная

К-154 «Тигр»[20] 833 1989-10-1010 сентября 1989 1993-06-2626 июня 1993 1993-12-2929 декабря 1993 в составе СФ

К-157 «Вепрь»[22] 834 1990-07-1313 июля 1990 1994-12-1010 декабря 1994 1995-11-2525 ноября 1995 Требует перегрузки активной зоны реактора. Фактически — в отстое

К-335 «Гепард»[29] 835 1991-09-2323 сентября 1991 1999-09-1717 сентября 1999 2001-12-044 декабря 2001 в составе СФ

К-337 «Кугуар» 836 19931993 — — не достраивалась, корпус использован для постройки АПЛ «Юрий Долгорукий» Пр.955А

К-333 «Рысь» 837 19931993 — — не достраивалась, корпус использован для постройки АПЛ «Александр Невский» Пр.955А

 

Сравнительная оценка

 

Проект 971 относится к третьему поколению подводных лодок, основными признаками которого являются сниженный уровень шумов и усовершенствованные средства связи и обнаружения. По сравнению с лодками второго поколения, у проекта 971 «Щука Б» имеются следующие особенности:

дальность обнаружения целей возросла в 3 раза,

существенно сократилось время определения скорости цели,

уровень собственных шумов снижен приблизительно в 4 раза по сравнению с предшественницей — «Щукой»

высокая степень автоматизации позволила уменьшить численность экипажа почти вдвое, со 130 до 73 человек.

В сравнении с лодками третьего поколения, «Щука-Б» превосходит все аналогичные проекты как по скрытности, так и по вооружённости. Некоторые специалисты сравнивают «Щуку-Б» не с прямым конкурентом — американским проектом «Improved Los Angeles», а с гораздо более совершенными проектами «Сивулф» и «Вирджиния». Так, адмирал Джереми Бурда (англ. Jeremy M. Boorda), являвшийся начальником оперативного штаба ВМС США в 1994—1996 годах, отмечал, что американские корабли оказались не в состоянии обнаруживать «Щуку-Б», идущую со скоростью 6-9 узлов, то есть по малошумности лодки проекта 971 соответствуют параметрам лодок четвёртого поколения[10]. «Кошачья серия» способна незамеченной преодолевать систему обнаружения подводных лодок SOSUS, создавшую в своё время много проблем советским подводникам.

 

Реакция

В 1991 году в конгресс США были вынесены проекты реакции на создание в России атомарин проекта 971, предлагавшие, в том числе:

потребовать от России предать гласности долгосрочные программы в области подводного кораблестроения;

установить для России и США согласованные ограничения на количественный состав многоцелевых АПЛ;

оказать помощь России в переоборудовании верфей, строящих АПЛ, для выпуска невоенной продукции.

Тяжёлая экономическая ситуация в 1990-х годах в России сделала эти предложения неактуальными и снизила обеспокоенность в США. Также, во время строительства серии большой активностью отличалась международная экологическая организация Гринпис, указывающая, что именно новые российские субмарины несут наибольшую угрозу радиационной безопасности северных морей. Как только финансовые трудности не позволили продолжить строительство «Щук-Б», деятельность Гринписа в этом направлении была свёрнута[3]. Американский военно-морской аналитик Н. Полмар на заседании в конгрессе США в 1997 году заявил следующее:

Появились зловещие признаки того, что Советы достигли успехов в области снижения шумности субмарин. Советские лодки класса «Akula», вышедшие в море в середине 1980-х, были намного тише, чем прогнозировалось.

 

Атомные подводные лодки проекта «Improved Akula», вышедшие в море в 1990-х, вскоре показали, что Советы превзошли ВМС США в некоторых аспектах акустической маскировки — «Improved Akula» оказались тише, чем наши новейшие атакующие субмарины класса «Improved Los Angeles».

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×