Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
La_Gord

[ Неразгаданные тайны морей ] #7 Байчимо

В этой теме 3 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 397
Старший альфа-тестер
1 685 публикаций
1 373 боя

Всем привет!

Прошлая моя статья про Seabird как-то не пошла, видимо - эту историю все знали. Ну, что-ж: сегодня речь пойдёт о ледоколе, первопроходце в торговле пушниной в северных ледяных канадских водах. Сегодня речь пойдёт о Байчимо.

 

Итак, приступим.

 

Байчимо.

755606e7ed68.jpg

Предисловие: 

Байчимо - пароход-ледокол, построенный в 1914 году в Швеции и принадлежащий "Hudson Bay Company". Корабль был достаточно прочен для преодоления ледяных заторов в канадских северо-западных водах и предназначался для доставки разных грузов и товаров в эскимосские деревни в обмен на шкуры. 

 

 

Странно, но факт:

С начала 20-ых до 1931 года он сделал несколько довольно спокойных, ничем не примечательных рейсов. Но дальше - прямо мистика какая-то...

В июле этого года Байчимо отправился в свой обычный рейс, но на обратном пути - лёд был слишком крепкий и судно застряло во льдах и на счастье команды - застряло оно недалеко от эскимосской деревни. Два дня спустя лёд под Байчимо начал трескаться и моряки смогли продолжить путь, но не на долго: через 3 дня, 8 октября, Байчимо снова оказался затёртым во льдах. На этот раз капитан послал сигнал SOS и спустя неделю весь экипаж эвакуировали по воздуху. На судне осталось лишь 15 человек, что-бы попытаться доставить корабль домой, после того, как лёд снова треснет. Но лёд был настолько толстым, что люди смогли построить на нём жилище, что-бы переждать суровую зиму. 

24 ноября разразился шторм, поэтому оставшемуся экипажу пришлось укрыться в построенных домах, но после того, как буря стихла и моряки вышли наружу, они с удивлением обнаружили, что Байчимо исчез. Команда решила, что судно затонуло и экипажу пришлось отправится домой по льду без корабля. Но, как оказалось, это был не конец истории!

 

Через 3 дня судно было обнаружено... в 72 километрах в южном направлении от того места, где его потеряли. И Байчимо снова был затёр во льдах. Компания решила оставить бросить судно, так как судно было уже сильно повреждено и компания считала, что судно не переживёт зиму и вскоре потонет. Но нет! Через несколько месяцев Байчимо был обнаружен в 480 километрах к востоку. 

 

Спустя год, в 1932 судно заметил человек, путешествующий на собачьей упряжке. При чём, как он выразился, "ледокол мирно плавал вдоль берега". 

 

Ещё через несколько месяцев Байчимо был замечен группой старателей.

 

В марте 1933 года, судно было обнаружено эскимосами, которые попытались доставить его обратно в порт, но началась буря и ледокол снова оказался в ледяной ловушке.

 

В июле 1934 года судно было замечено с исследовательской шхуны. 

 

В сентябре 1935 года Байчимо заметили у берегов Аляски. 

 

В ноябре 1939 года, ледокол был обнаружен неким Хью Полсоном, капитаном другого судна, который попытался вернуть ледокол, но и тут лёд вновь внёс свои корректировки, и Полсону пришлось отказаться от своей затеи.

 

В последующие годы Байчимо был замечен несколько раз, но всегда бесследно ускользал. В марте 1962 года он был снова замечен группой эскимосов, плавающим вдоль побережья моря Бофорта. 

Последняя подтверждённая запись о встрече с Байчимо датирована 1969 годом, спустя 38 лет после того, как он был впервые затёр во льдах. 38 лет ледокол блуждал по водам Берингова залива сам-по-себе. Больше этот ледокол не видел никто. 

 

Послесловие:

В 2006 году правительство Аляски начало проект по поимке неуловимого ледокола-призрака и не важно, будь он всё ещё на плаву или же уже давно похоронен в ледяных водах Берингова пролива. И вот что интересно - поиски не увенчались успехом до сих пор...

 

 

 

Статья проверена сайтом http://findcopy.ru, уникальность текста - 100% -------> http://findcopy.ru/check/349908/mfu18hpdvnfrqj2n

 

Список использованных источников:

1) http://russian7.ru/2014/01/7-korablej-prizrakov/

2) http://lolfacts.ru/korabl-prizrak/

3) http://otstraxa.su/2012/03/plennik-ldov-bajchimo/

 

 

 

 

P.S.

 Уважаемые читатели! В своих статьях я специально не пишу о причинах и версиях случившегося. Делается это по нескольким причинам:

1) Один из ответов находится в названии серии статей. Слово "неразгаданные" как-бы намекает на таинственность историй. И моя задача - лишь описать эту историю, показать её со стороны. 

2) Не раскрывается это за тем, что-бы подогреть ваше воображение

3) этого не делается по моим личным причинам: я считаю, что тайна или должна быть разгадана с подтверждением того, или она не должна быть разгадана вовсе. В своих статьях я стараюсь соблюдать золотую середину между этими двумя понятиями.

4) "золотая середина" соблюдается и в самой структуре статьи: она составляется исходя из всех источников, которыми я пользуюсь при её написании. Если у вас есть другая версия истории, это не значит, что она будет правильнее чем та, которую описал я, и наоборот.

История - штука весьма шутливая, она любит подкалывать будущее поколение. 

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 807 публикаций

Корабль был достаточно прочел для преодоления ледяных заторов в канадских северо-западных водах и предназначался для доставки разных грузов и 

Или же "прочен"? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Причем эта история - абсолютно реальна и не содержит вымысла. Однозначно плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×