Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_eDqfYKG8DN03

Экологически чистое судно E / S Orcelle

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
271 публикация

В 2005 году на всемирной выставке EXPO омпания Wallenius Wilhelmsen представила свою концепцию экологически чистого судна — E/S Orcelle. Приверженность шведско-норвежской транспортной компани Wallenius Wilhelmsen защите окружающей среды часто выполняется с опережением графиков, предусмотренных международным законодательством.

Этот корабль, не производит никаких вредных выбросов в атмосферу или в океан. Он использует возобновляемые источники энергии и топлива, для выработки мощности, необходимой для питания судна. Его усовершенствованная конструкция обеспечивает оптимальный грузоподьемность для перевозки автомобилей и других товаров по всему миру более эффективно.

 

Изображение

Изображение

 

Конструкция корпуса.

Многопрофильная команда, которая работает над концептуальным дизайном E / S Orcelle включает морских архитекторов, экспертов-экологов и промышленных дизайнеров.

 

Изображение

 

Рисунок 1.Концептуальный проект судна начался как обтекаемый тримаран, который по сравнению с обычными однокорпусными конструкциями, предоставляет большую стабильность, значительно меньшее сопротивление и повышение эффективности использования энергии.

Рисунок 2. Командой дизайнеров затем изучаются различные варианты, чтобы обеспечить лучшее сочетание использования альтернативных источников энергии, оптимальную грузоподъемность и других решений.

Рисунок 3 В целях оптимизации грузоподъемности на борту, легкий вес судна был уменьшен путем разделения спонсонов тримарана на две части, что привело к более динамичному дизайну корпуса пентамаран.

 

E / S Orcelle будет иметь пять корпусов; один длинный, тонкий основной корпус и четыре вспомогательных корпуса или спонсоны, чтобы обеспечить стабильность в море.Использование типа корпуса пентамаран, в сочетании с использованием новых двигательных систем, позволит устранить необходимость судна в использование балластных вод. (А ведь это также – экологический фактор. Вместе с балластной водой из океана в океан путешествуют мелкие организмы, попадающие в чужие среды обитания и нарушающие пищевые цепи). Кроме того, конструкция корпуса пентамаран будет способствовать повышению эффективности использования энергии и потока воды вокруг судна.

 

Источники энергии.

Основным источником энергии для E / S Orcelle будут топливные элементы работающие на водороде, а также энергия от солнца, ветра и волн. Энергия из этих источников будет преобразована на борту в электричество. Это электричество будет потреблять все оборудование на борту, включае то которое используют для управления судном.

 

Солнечная энергия

 

Изображение

 

Солнечная энергия будет использоваться через фотоэлектрические панели общей площадью 24 000 кв.м. расположеных на парусах судна. Когда устройство не используется в качестве парусов, эти крылья можно наклонить под любым углом для максимального использования солнечной энергии.Солнечная энергия затем будет преобразована в электричество для немедленного использования или для хранения.

 

Энергия ветра

 

Изображение

 

Энергия ветра будет в основном использоваться для приведения в движение непосредственно через три паруса изготовленых из легких композитных материалов; однозначно это новый поворот в вековую история парусных судов. Жесткие паруса могут вращаться вокруг мачты что бы установить лучшее положение для извлечения энергии ветра посредством создания силы сопротивления и подъемной силы, или комбинации обоих.

 

Энергия волн

 

Изображение

 

Между главным корпусом и боковыми спонсонами у этого судна проходят 12 горизонтальных подвижных плавников-крыльев, утилизирующих энергию волн, когда машина идёт под парусами или стоит на якоре. Но эти же крылья могут выступать в качестве движителя – в этом случае их силовой привод питается от корабельной энергетической сети. Так что судно движется подобно рыбе – за счёт колебаний плавников.

 

Топливные элементы

Около 50% энергии, используемой для приведения в движение E / S Orcelle будет сгенерированы в топливных элементах. Они питаются водородом, который вырабатывается из морской воды в то время, когда мощности солнечных батарей и волновой установки максимальны. Получение энергии, таким образом, выделяет побочные продукты: чистый водяной пар и тепло. Производство и хранение (при высоком давлении или низких температур) водорода в настоящее время является основным препятствия, которые необходимо преодолеть для того, чтобы развивать жизнеспособные технологии топливных элементов для судов. Wallenius Wilhelmsen считает, что будущие технологии будут способны преобразовывать энергию солнца, ветра и волны энергии в водород для немедленного использования и / или хранения на борту.

 

 

Грузоподъемность.

85,000 м2 грузового пространства корабля, примерно эквивалентно 14 футбольным полям. Это на 50% больше места, чем имеют современные суда для перевозки автомобилей, которые способны перевозить до 6500 единиц транспортных средств.

E / S Orcelle будет способен перевозить до 10000 автомобилей на восьми грузовых палубах. Три из которых будут регулируемые для размещения грузов различной высоты и веса.

По сравнению с современными судами, форма корпуса типа пентамаран и его использование энергии из возобновляемых источников поможет оптимизировать грузоподъемности судна. E/S Orcelle будет иметь максимальный дедвейт вместимостью 13 000 тонн против 21 000 у современных судов. Тем не менее, E / S Orcelle будет способен нести примерно на 3000 тонн больше груза, благодаря использованию легких материалов и ликвидации балластных вод.

 

Что в имени тебе моем?

 

Изображение

 

E / S Orcelle названа в честь дельфина Orcaella brevistosus (Orcelle на французском языке) обитающего в реке Ирава́ди в Мьянме (Бирме). WWF, Международная природоохранная организация, относит это вид дельфинов к видам находящимся под угрозой изчезновения.

Аббревиатура, E / S, означает Environmentally Ship - Экологически чистый корабль.

 

Характеристики

Длина - 250м

Высота - 40м

Общая высота с поднятыми парусами: 95м

Расчетная скорость (максимум) - 20 узлов

Расчетная скорость (с грузом) - 15 узлов

Солнечные батареи 3 x 800 m2

Паруса 3 x 1,400 m2

Плавники 12 x 210 m2

 

 

 

Источник:

2wglobal.com

Изменено пользователем anonym_eDqfYKG8DN03

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Итого: нужны солнечные батареи(дорогое и грязное производство), аккумуляторы(тоже "очень" "чистая" штука) и солнечный свет. As usual. КПД волнодвигателей неизвестно, но сами себя они не запитают - законы физики никто не отменял. Что этот корабль будет делать в Северной Атлантике, например, осенью - не ясно, одних парусов маловато будет для нормальной навигации.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 035 боёв

Просмотр сообщенияArdRaeiss (21 Июл 2013 - 16:24) писал:

Итого: нужны солнечные батареи(дорогое и грязное производство), аккумуляторы(тоже "очень" "чистая" штука) и солнечный свет. As usual. КПД волнодвигателей неизвестно, но сами себя они не запитают - законы физики никто не отменял. Что этот корабль будет делать в Северной Атлантике, например, осенью - не ясно, одних парусов маловато будет для нормальной навигации.

паруса и водород, думаю хваит даже для полярной зимы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
271 публикация

Просмотр сообщенияArdRaeiss (21 Июл 2013 - 16:24) писал:

Итого: нужны солнечные батареи(дорогое и грязное производство), аккумуляторы(тоже "очень" "чистая" штука) и солнечный свет. As usual. КПД волнодвигателей неизвестно, но сами себя они не запитают - законы физики никто не отменял. Что этот корабль будет делать в Северной Атлантике, например, осенью - не ясно, одних парусов маловато будет для нормальной навигации.
Сами разработчики признают что это утопия и не собираються его строить
«Мы решили представить наше видение 2025 года в форме автомобилевоза. И хотя он никогда не будет построен полностью, мы надеемся увидеть его элементы в будущих судах», — прокомментировал этот полёт фантазии Нильс Дивик , генеральный директор Wallenius Wilhelmsen.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Вряд ли такие суда будут дешёвыми.

Изменено пользователем esoess1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
469 публикаций

Ну, ведь сам по себе проект судная является эталонным.

Но это не значит, что работа такая тщетна. Ведь рано или поздно стоимость ископаемого топлива прижмёт корпорации настолько, что подобные решения станут рентабельными.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияJKoka (21 Июл 2013 - 18:10) писал:

Ну, ведь сам по себе проект судная является эталонным.Но это не значит, что работа такая тщетна. Ведь рано или поздно стоимость ископаемого топлива прижмёт корпорации настолько, что подобные решения станут рентабельными.

Между "рентабельно" и "экофриндли"(как обожают называть тонны солнечных батарей, старательно забывая про их производство) лежит хооорошая такая пропасть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
974 публикации

статья конечно интересная, но не надо забывать что это всего лишь рекламный концепт который с вероятностью 99% не будет реализован как и все подобные проекты.

из спорных моментов выделил бы двух целевые паруса и плавники, ну а самая главная причина  это ЭХГ про них уже лет 10 поют а в реале очень проблемная штуковина

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Боже, до чего мы дожили... Либо это полная чушь придуманная иностранцами, либо действительно, скоро все мы будем путешествовать на таких кораблях, но в любом случае информация для размышления, новая и не избитая, и за это плюс.

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
271 публикация

Просмотр сообщенияvovan7428 (21 Июл 2013 - 20:15) писал:

статья конечно интересная, но не надо забывать что это всего лишь рекламный концепт который с вероятностью 99% не будет реализован как и все подобные проекты.
из спорных моментов выделил бы двух целевые паруса и плавники, ну а самая главная причина  это ЭХГ про них уже лет 10 поют а в реале очень проблемная штуковина
Про паруса не такой уж и спорный момент.
Так например, Германская компания SkySails GmbH создала необычную парусную систему, которая при удачных условиях может наполовину сократить расход топлива у гигантских судов — контейнеровозов и танкеров, а также — у пассажирских лайнеров.
О применении энергии ветра для сокращения расхода топлива на современных судах инженеры размышляли давно. Многочисленные предложения разбивались о необходимость существенного переоборудования корабля (несколько мачт, такелаж и прочее) и увеличения команды для управления парусами.
И то, и другое было дорого и не оправдано последующей экономией топлива.
Но система SkySails отличается удивительно малым вмешательством в конструкцию судна и полностью автоматизирована.
Парус представляет собой гигантское надувное крыло, профиль которого компьютер подстраивает, исходя из внешних условий, подкачивая и стравливая воздух. Крыло, как воздушный змей, запускается на тросе на высоту до 500 метров.
Важное отличие системы от всех предыдущих похожих предложений: точка, в которой трос соединяется с кораблём — постоянно двигается.
Узел крепления троса скользит по направляющим, размещённым с внешней стороны борта, вблизи его верхнего края. Эти направляющие опоясывают почти всё судно, оставляя свободной лишь корму.
Вся система управляется компьютером и максимально эффективно использует любой ветер.
Конечно, точно против ветра с этим парусом ходить нельзя, но угол между направлением ветра и курсом судна может достигать 135 градусов.
Источник

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
640 публикаций

хорошая альтернатива движкам, но мое мнение, что в военных целях пока использоваться пока не будет данный вариант

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций

Просмотр сообщенияSolnzevorot (21 Июл 2013 - 22:05) писал:

...SkySails GmbH создала необычную парусную систему...
Напомнило одну сцену из водного мира)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
469 публикаций

Просмотр сообщенияArdRaeiss (21 Июл 2013 - 18:46) писал:

Между "рентабельно" и "экофриндли"(как обожают называть тонны солнечных батарей, старательно забывая про их производство) лежит хооорошая такая пропасть.
Ну, морфлот же перестал использовать уголь, как топливо. И это тоже "экофрендли", хотя и было сделано из исключительно коммерческих и тактических мотивов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияJKoka (22 Июл 2013 - 15:58) писал:

Ну, морфлот же перестал использовать уголь, как топливо. И это тоже "экофрендли", хотя и было сделано из исключительно коммерческих и тактических мотивов.

Атом, как ни странно, и более фриндли, и даже экономичней... правда только в особо крупных масштабах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
271 публикация

Просмотр сообщенияArdRaeiss (22 Июл 2013 - 16:28) писал:

Атом, как ни странно, и более фриндли, и даже экономичней... правда только в особо крупных масштабах.
Атом наверное в случаи аварии с лихвой перекроет свою экологичность.
Главной особенность судна, я так понял, должно стать именно отсутствие забора/сброса баластных вод.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×