Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Captain97

Крейсер "Эдинбург"

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Крейсер "Эдинбург"

Изображение
HMS Edinburgh (C16) — британский лёгкий крейсер типа «Таун», один из 9 крейсеров этого типа в составе Королевского военно-морского флота во время Второй мировой войны. Назван в честь столицы Шотландии — Эдинбурга.

Характеристики


Параметры
• Длина — 190,17 м (наибольшая)
• Ширина — 19,32 м
• Двигатели — 4 турбозубчатых агрегата Парсонса, 4 трёхколлекторных котла Адмиралтейского типа
• Мощность — 82 500 л. с. (60 МВт) — проектная
• Скорость хода — 32,5 узла при стандартном водоизмещении, 31 узел — при полном водоизмещении
• Дальность плавания — 10 100 морских миль на скорости 12 узлов
• Водоизмещение – 10 000 тонн
• Экипаж — 730 человек   
Вооружение
• Артиллерия — 4 × 3 — 152-мм/50 орудий Mk-XXIII в башенных установках MK-XXIII
• Зенитная артиллерия — 6 × 2 — 102-мм/45 Mk-XIX, 2 × 8 — 40-мм «пом-помов»
• Минно-торпедное вооружение — 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата TR-4  


История постройки   

Отправной точкой при проектировании «Белфаста» и однотипного «Эдинбурга» стало требование увеличить число стволов 152-мм орудий как мини­мум до 15. Наиболее логично было пойти по пути японцев и американцев, размес­тивших на своих крейсерах по пятой трехорудийной башне, но англичан это не ус­траивало. Дело в том, что большинство сухих доков военно-морских баз Британ­ского содружества имели длину 615 фу­тов (187,5 м). Пятибашенная схема неиз­бежно заставляла иметь корпус большей длины (не менее 630 — 635 футов по ва­терлинии), что в будущем привело бы к значительным трудностям с докованием. Поэтому английские конструкторы оста­новились на другом решении. Они пред­ложили заменить трехорудийные башни
«Тауна» четырехорудийными. В этом слу­чае крейсер получал 16 152-мм пушек — на одну больше, чем у японских и амери­канских аналогов.
Что же касается второй поставленной перед проектировщиками задачи — дове­дения броневой защиты до уровня, спо­собного противостоять 8-дюймовым сна­рядам, — то она осталась невыполнен­ной. 10 000-тонного водоизмещения крейсера хватило лишь на то, чтобы пов­торить бронирование «Саутгемптона» практически без изменений.
http://s2.ipicture.r...22/4oWwWP5h.jpg
Спуск "Эдинбурга" на воду

  
Последний переход

В конце апреля 1942 года «Эдинбург» во главе конвоя судов вышел из Мурманска в Англию. Крейсер был построен незадолго до войны. Его водоизмещение — 10 тысяч тонн, длина 174 метра, толщина бортовой брони до 8 сантиметров; он был вооружен трех-, четырех- и шестидюймовыми орудиями, торпедными аппаратами. На борту крейсера находилось, по имеющимся сведениям, около пяти с половиной тонн золота — для большей безопасности драгоценный груз поместили в артиллерийский погреб. Золото предназначалось для уплаты за военные поставки нашим союзникам по антигитлеровской коалиции.
30 апреля крейсер «Эдинбург», оторвавшийся от кораблей противолодочной обороны, был торпедирован фашистской подводной лодкой. По свидетельству очевидцев, первый удар был нанесен в борт, второй — в корму, был поврежден винторулевой комплекс, в результате чего «Эдинбург» потерял ход, но еще оставался на плаву.
http://s1.ipicture.r...22/8pU2TJvu.jpg
Из охраны конвоя на помощь крейсеру поспешили два английских и два советских эсминца — «Гремящий» и «Сокрушительный», а также буксир и посыльное судно. Создалась благоприятная обстановка для отбуксировки в Кольский залив. Но второго мая возле неуправляемого крейсера появились три эсминца и самолеты-торпедоносцы противника и открыли по нему шквальный огонь. К этому моменту наши военные корабли, израсходовав запасы топлива, ушли бункероваться на базу, и в бой вступили английские эсминцы, которые вели непрерывный обстрел вражеских кораблей, искусно маневрировали, ставили дымовые завесы, не давая наносить торпедные удары по «Эдинбургу». Буксир и посыльное судно, сделав несколько выстрелов, вышли из боя, чтобы не мешать маневрам эсминцев.
К исходу сражения противник сумел послать третью торпеду в корму крейсера, после чего «Эдинбург» еще больше накренился. Фашисты тоже понесли потери. Один эсминец был уничтожен, второй сильно поврежден и под прикрытием третьего ушел из района боя.
Чтобы «Эдинбург», все еще остававшийся на плаву, и золотой груз не достались врагу, крейсер по приказу командира конвоя английского контр-адмирала Бонэма-Картера был потоплен тремя торпедными выстрелами. А вместе с ним в морские глубины ушел и груз золота.
Команда «Эдинбурга» и возвращавшиеся в Англию моряки с погибших в предыдущих конвоях судов — всего 750 человек — перебрались на подошедшие вскоре корабли сопровождения и были отправлены в советский порт Полярный на Кольском полуострове, откуда со временем вернулись домой.



Поднятие золота

Долгое время, до 1981 года, попытки обнаружить место гибели «Эдинбурга» оставались безрезультатными.
1 мая 1981 года английское поисковое судно «Даммтор» вышло в рейс. На побережье Норвегии были установлены радионавигационные передатчики для определения местонахождения экспедиционного судна с точностью до 30 метров, что обеспечило точный выход его на промерные галсы. На дно был опущен специальный маневренный аппарат (так называемое «око»), который по команде с борта мог плавно обходить затонувшие объекты и с помощью телекамер производить их дистанционный обзор. Цветное изображение передавалось наверх, на монитор, и одновременно шла видеомагнитофонная запись. Поиски увенчались успехом. В середине мая в судовом журнале появилась запись: «Эдинбург» обнаружен».
Было установлено, что крейсер лежит на глубине 260 метров с креном 90 градусов в наиболее благоприятном положении для спасательных работ — кверху пробоиной в правом борту. Казалось бы, через эту пробоину, величиной пять на пять метров, будет легко проникнуть внутрь, к расположенному неподалеку золотому грузу. Кстати, варианты спасательной операции отрабатывались на однотипном крейсере «Белфаст», превращенном в плавучий музей, который стоит сейчас на Темзе, в центре Лондона. Но золото, как известно, находилось в артиллерийском погребе, рядом с боеприпасами. Хотя, по мнению специалистов, они не могли взорваться, но все же сохранили свои боевые качества. Поэтому операция, естественно, представлялась опасной. Для ее выполнения отобрали группу самых опытных водолазов-глубинников из разных стран, возглавляемую Майклом Стюартом.
Затем, уже осенью, на смену поисковому судну в точке над затонувшим крейсером встало спасательное судно «Стефанитурм», которое обычно работает в Северном море, обслуживая буровые вышки на морских нефтепромыслах. На его борту имелись барокамеры, колокол для подводных спусков и другое специальное оборудование для работ на больших глубинах.
Операция началась.
Первый раз на глубину ушли три водолаза, но колокол оказался тесен для троих, и в дальнейшем стали погружаться по двое. Впоследствии это обстоятельство учли и во второй экспедиции использовали колокол, рассчитанный для погружения втроем.
Итак, первоначально предполагалось пробраться к золоту через пробоину в борту. Но там обнаружили груду искореженного металла. Тогда, чтобы добраться до переборки артиллерийского погреба, прорезали отверстие в том же правом борту. Но промежуточное помещение — топливный танк — тоже оказалось загроможденным обломками рухнувшей палубы и других конструкций. А когда вскрыли переборку, обнаружили целые завалы из песчаных наносов, водорослей, мазута, обломков труб. Пришлось расчищать, работая зачастую в сплошной темноте, на ощупь, в облаке ила, который отсасывали специальным устройством. Но полностью рассеять это облако, не пробиваемое даже самым ярким светом, не удавалось.
Так продолжалось до 16 сентября. Только через пятнадцать суток после начала работ по расчистке проходов к артиллерийскому погребу Джон Россье, двадцативосьмилетний водолаз из Зимбабве, нашел первый слиток под номером КР0620. Каждый на судне подержал его в руках...
Сначала слитки поднимали в сварной металлической корзине — по сорок штук, но корзина застревала в загроможденном обломками трюме, и тогда решили применить капроновый мешок на двадцать слитков.
http://s1.ipicture.r...22/GZ6K2W5k.jpg
На борту «Стефанитурма» было двадцать пять специалистов-подводников (а всего шестьдесят членов экипажа), из них пятнадцать непосредственно участвовали в глубоководных спусках — работали в три смены по два человека. Находились они на судне в жилых барокамерах, а на крейсер их доставляли в своеобразном подводном лифте — водолазном колоколе.
Наступило время осенних штормов. Сильные ветровые течения сносили судно с точки, да и водолазы устали: ведь на такой большой глубине до них еще никто не работал.
В день окончания глубоководных работ на воду был спущен венок и состоялась церемония в память погибших моряков крейсера «Эдинбург». Тогда во время морского сражения было убито шестьдесят английских военных моряков. Сохранившиеся чудом останки подняли на борт спасательного судна, накрыли государственным флагом Великобритании, с тем чтобы отдать почести погибшим...
Во время второй операции обнаружено и поднято 29.Остальные пять, находившиеся в носовой части артиллерийского погреба, разнесенной снарядом во время боя, бесследно исчезли среди искореженного металла. Это подтвердил и телевизионный осмотр объекта.


Источники:
http://ru.wikipedia....Edinburgh_(1938)
http://www.vokrugsve...s/article/3608/
http://www.wunderwaf...97_01/index.htm

P.S. Критика (конструктивная!) принимается. Первая статья как-никак

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
210 публикаций

Хорошо оформлена. Чутка побольше картинок. Можно было источник указать. ( Случаем не википедия? ) А так всё хорошо для первого раза.   :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияRossi_Unique (22 Июл 2013 - 02:06) писал:

Хорошо оформлена. Чутка побольше картинок. Можно было источник указать. ( Случаем не википедия? ) А так всё хорошо для первого раза.   :honoring:
Источники! помнил ведь, а потом вылетело :angry:  а картинок мало очень, к сожалению. Около получаса искал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
210 публикаций

Просмотр сообщенияCaptain97 (22 Июл 2013 - 02:42) писал:

Источники! помнил ведь, а потом вылетело :angry:  а картинок мало очень, к сожалению. Около получаса искал

Верю... Для первой темы всё отлично. Жду от тебя новых тем, только помни правила форума  :honoring:
Изменено пользователем anonym_CwkmjVLkmvpy

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияRossi_Unique (22 Июл 2013 - 03:33) писал:

Верю... Для первой темы всё отлично. Жду от тебя новых тем, только помни правила форума  :honoring:
да тут уже все разобрали :sad: придумаю о чем писать—напишу!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Справедливости ради - хотя "Эдинбург" вместе с "Белфастом" относят к "таунам", их выделяют в отдельный подтип "Белфаст". Изначально их проектировали как ответ японским "Могами" и американским "Бруклинам" с их пятью трёхорудийными башнями ГК. "Модифицированные тауны" должны были получить всего четыре - но четырёхорудийных башни. Т.е. замышлялись они как сильнейшие в мире лёгкие крейсера.

Собственно, по "Белфасту" и его систершипу "Эдинбургу есть хорошая монография Бапакина. Например, вот тут её можно почитать. http://www.wunderwaf...97_01/index.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияWZander (22 Июл 2013 - 03:44) писал:

Справедливости ради - хотя "Эдинбург" вместе с "Белфастом" относят к "таунам", их выделяют в отдельный подтип "Белфаст". Изначально их проектировали как ответ японским "Могами" и американским "Бруклинам" с их пятью трёхорудийными башнями ГК. "Модифицированные тауны" должны были получить всего четыре - но четырёхорудийных башни. Т.е. замышлялись они как сильнейшие в мире лёгкие крейсера.
Собственно, по "Белфасту" и его систершипу "Эдинбургу есть хорошая монография Бапакина. Например, вот тут её можно почитать. http://www.wunderwaf...97_01/index.htm
спасибо, прочту, может и добавлю что в статью :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
203 публикации
1 415 боёв

Captain97, а зачем вы вставили фотографию немецкого рейдера "Адмирал граф Шпее" ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияTomas17 (22 Июл 2013 - 05:32) писал:

Captain97, а зачем вы вставили фотографию немецкого рейдера "Адмирал граф Шпее" ?
Где??? :ohmy:
upd. Как я мог! исправил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 540 боёв

Да, оторватся от кораблей охранения очень мудрое решение.

P.S.За тему спс, прочел с удовольствием. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияCaptain97 (22 Июл 2013 - 02:42) писал:

Источники! помнил ведь, а потом вылетело :angry:  а картинок мало очень, к сожалению. Около получаса искал
Неужели и вправду нет? А это что?


http://www.hmsedinbu...ice_summary.php
Сайт, посвященный Эдинбургу.
http://www.hmsedinbu...vice_detail.php
Видео со спуском Эдинбурга.
Ну и фотографий чуть-чуть (остальные найдете на сайте, там их очень много).
Изображение
Изображение
Изображение

P.S. доработайте тему. Добавьте информации и фотографий с сайта (и поищите еще с других) и будет еще лучше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияShellback (22 Июл 2013 - 07:37) писал:

Неужели и вправду нет? А это что?


http://www.hmsedinbu...ice_summary.php
Сайт, посвященный Эдинбургу.
http://www.hmsedinbu...vice_detail.php
Видео со спуском Эдинбурга.
Ну и фотографий чуть-чуть (остальные найдете на сайте, там их очень много).
Изображение
Изображение
Изображение

P.S. доработайте тему. Добавьте информации и фотографий с сайта (и поищите еще с других) и будет еще лучше.

я хотел найти фотографии не просто крейсера в разных ракурсах, а что-нибудь более интересное, вроде его обломков, золота, может еще чего. Но таких крайне мало.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияCaptain97 (22 Июл 2013 - 07:49) писал:

я хотел найти фотографии не просто крейсера в разных ракурсах, а что-нибудь более интересное, вроде его обломков, золота, может еще чего. Но таких крайне мало.
Фотографии строительства и спуска на воду разве не относятся к категории "интересные"?  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияShellback (22 Июл 2013 - 09:44) писал:

Фотографии строительства и спуска на воду разве не относятся к категории "интересные"?  :eyesup:
очень даже интересно, но, видимо я совсем ослеп и не нашел фото с изображением его строительства :unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияCaptain97 (22 Июл 2013 - 09:54) писал:

очень даже интересно, но, видимо я совсем ослеп и не нашел фото с изображением его строительства :unsure:

Просмотр сообщенияShellback (22 Июл 2013 - 07:37) писал:

Ну и фотографий чуть-чуть (остальные найдете на сайте, там их очень много).
А здесь нарезка кадров с видео спуска на воду
http://www.britishpa...rgh-at-wallsend

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияShellback (22 Июл 2013 - 09:59) писал:

А здесь нарезка кадров с видео спуска на воду
http://www.britishpa...rgh-at-wallsend
да видел я, смотрел на сайте, не нашел
За нарезку спасибо)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19
[BUSHI]
Старший альфа-тестер
441 публикация
13 138 боёв

Почитал характеристики и не нашел водоизмещение,не плохо было бы добавить."+"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияmatvey_blin (22 Июл 2013 - 10:23) писал:

Почитал характеристики и не нашел водоизмещение,не плохо было бы добавить."+"
10 000-тонного водоизмещения крейсера хватило лишь на то...
Плохо искали :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×