Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Guardmitr

Линейные крейсера типа "Измаил"

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

59
[LESTA]
Разработчик
316 публикаций

Линейные крейсера типа "Измаил"

 

История создания

 

Заказаны согласно закона «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912—1916 годов», утвержденном 23 июля 1912 года. В серии было 4 крейсера.

"Измаил" - заложен 6 декабря 1912 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Начат постройкой 1 апреля 1913 года. Спущен на воду 9 июня 1915 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, хотя и считалась первостепенной задачей завода. К концу 1916 года для «Измаила» была изготовлена почти вся борто­вая броня (внутреннее горизонтальное и отражательное бронирование установи­ли еще на стапеле), кроме того, имелось во­семь поступивших из Англии 356-мм орудий, 2/3 турбин и котлов также были готовы. После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности 65 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки судна, в том числе — с переоборудованием в авианосец, однако осенью 1930 года было принято решение о разборке корабля из-за отсутствия средств. В 1931-1932 годах «Измаил» был разобран трестом «Металлолом».

Орудия «Измаила» были установлены на береговых батареях Финского залива и Приморья, в Севастополе и Ленинграде. Они принимали участие в Великой Отечественной войне.

 

"Бородино" - заложен 6 декабря 1912 года на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 19 июля 1915 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, несмотря на то, что считалась первостепенной задачей завода.

После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности по корпусу 57 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки «Бородино», однако недостаток средств не позволил их реализовать. 21 августа 1923 года «Бородино» был продан немецкой судоразделочной фирме и 16 октября подготовлен к буксировке в Киль, где вскоре разделан на металл.

 

"Кинбурн" - заложен 6 декабря 1912 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 30 октября 1915 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, несмотря на то, что считалась первостепенной задачей завода[1].

После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности по корпусу 50 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки «Кинбурна», однако недостаток средств не позволил их реализовать. 21 августа 1923 года «Кинбурн» был продан немецкой судоразделочной фирме и 16 октября подготовлен к буксировке в Киль, где вскоре разделан на металл.

 

"Наварин" - заложен 6 декабря 1912 года на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 9 ноября 1916 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, несмотря на то, что считалась первостепенной задачей завода[1].

После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности по корпусу 52 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки «Наварина», однако недостаток средств не позволил их реализовать. 21 августа 1923 года «Наварин» был продан немецкой судоразделочной фирме и 16 октября подготовлен к буксировке в Гамбург, где вскоре разделан на металл.

 

ТТХ

 

Водоизмещение нормальное 33 986 т, полное 36 646 т. Длина наибольшая 223,9 м, ширина 30,5 м, осадка 9,8 м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 66 000 л.с., скорость 26,5 уз.

Броня: пояс 237-125 мм, верхний пояс 100-75 мм, башни до 300 мм, палубы до 75 мм, рубка 400 мм.

Вооружение: двенадцать 356-мм орудий, двадцать четыре 130-мм и восемь 75-мм учебных пушек.

 

Фотографии

 

На первой и второй фотографии "Бородино"

Изображение

Изображение

http://s39.radikal.r...22db05cb7c1.jpg

http://i045.radikal....680ceda224e.jpg

Спуск линейного крейсера "Измаил", 9 июня 1915 года

 

Схемы

Изменено пользователем Guardmitr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
59
[LESTA]
Разработчик
316 публикаций
MATORKIN если бы вы посмотрели фото, то увидели бы названия на бортах крейсеров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
4 публикации
291 бой

Просмотр сообщенияGuardmitr (21 Авг 2012 - 15:24) писал:

MATORKIN если бы вы посмотрели фото, то увидели бы названия на бортах крейсеров.
Таки название читается только у Наварина.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Изложена не история создания, а история строительства. А история создания весьма интересна. Хотя бы тем, что их официально называли броненосными крейсерами. Хотя коссвенно кое-что из этой истории на форуме уже было рассказано.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
21 публикация
175 боёв

Просмотр сообщенияGJIE6bl4 (26 Авг 2012 - 19:45) писал:

почему всё в ответах, а не в теме :)
Я же не ТС ;)

ЗЫ: Создал тему отдельно.
Изменено пользователем FANATER

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×