Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_fhHO3jsvUomf

Вооружение парусное

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
171 публикация

Анапуть

Несколько тросов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями - анапуть-блок. Нужен для того, чтобы избежать зацепления марселями за марсы. Устанавливался между передней кромкой марса и штагом.

Анапуть-блок

Удлиненный деревянный брусок с рядом отверстий, через которые проходили шпрюйты марса, тента и т. п. Вокруг анапуть- блока для ввязывания в трос обычно был кип.

Артемон

Небольшой парус на носовой мачте греческой триеры. Усиление вооружения приводило к увеличению массы судна: всякий груз на палубе должен был уравновешиваться расположенным ниже ватерлинии балластом. Уменьшение скорости римских кораблей на веслах отчасти компенсировалось улучшением их подвижности под парусами. Вместо одной мачты на корабли стали устанавливаться две ли три. На передней, наклоненной вперед мачте крепился “артемон” — небольшой квадратный парус. Он повышал маневренность судна и позволял отчасти использовать и боковой ветер. В результате римские армады более трети времени могли со скоростью 5—10 километров в час идти под парусами, экономя силы гребцов.

Ахтердек.

Шканцы. Боковые квартердек-трапы, установленные по левому и правому бортам, вели с ахтердека на квартердек (ют) или "табернакель" (полуют).

Бакаляры.

На галерах вёсла устанавливали на возвышавшейся над бортом балке — постице, лежавшей на поперечных балках — бакалярах. Поверх же вёсел и постицы шёл фальшборт с отверстиями для вёсел именуемый impavesata, и изначально действительно состоявший импавез, тип большого щита популярный у арбалетчиков.

Бакштаги.

Снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, стеньги, дымовые трубы и пр.

Бакштов

Трос, выпущенный за корму стоячего на якоре судна, для закрепления шлюпок, катеров и других мелких судов.

Балясина

Точеный реек, служащий ступенькой у штормтрапа. На борт старинного судна поднимались по двум фалрепам, состоявшим из одного или двух тросов, к которым крепили деревянные ступеньки - балясины.

Бастардо-парус

Латинские паруса называют в зависимости от принадлежности к той или иной мачте, а именно: латинские фок, грот и бизань. Наибольший парус, применявшийся на галерах, назывался по-итальянски bastardo, средний — borda и наименьший marabotto или marabutto. Тот или иной парус ставили в зависимости от силы ветра. При непогоде на фортуна-рее поднимали прямой - штормовой парус.

Башмак-блок.

Schuhblock. Shoe-block. Он представлял собой соединение двух одинаковых по величине обыкновенных блоков в одном корпусе. Шкивы стояли под прямым углом друг относительно друга.

Бегучий такелаж.

тоячий и бегучий такелаж состоит из металлических или растительных тросов и цепей, которые относятся к вооружению мачт и парусов. Бегучий такелаж - снасти, которые служат для уборки и постановки парусов, для подъема и спуска частей рангоута, реев и пр. Словом, бегучим такелажем называют все подвижные снасти, при посредстве которых выполняются работы, связанные с тягой, выбиранием, травлением. Бегучий такелаж выделывают из пенькового троса и не тируют (не покрывают тиром - специальным составом для покрытия такелажа, который служит для предохранения его от сырости). Различают: фалы, брасы, шкоты, галсы, булини, гитовы, гордени, гитовы и гордени марселей, гитовы и гордени брамселей и бом-брамселей, гитовы кливеров, стакселей, триселей и галф-топселей, эренс-бакштаги гафеля, гика-шкот-тали, брам- и бом-брам-топенанты.

Бейфут

Кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги. У нижних реев бейфуты бывают железными, с вертлюгами.

Бензевать

Сплесень стропа накладывали на блок так, чтобы сторона шкива, ведущая трос, находилась к ней под прямым углом. Непосредственно под блоком строп бензелевали и образовавшуюся петлю накладывали на рей, гик, *** или другое рангоутное дерево. Для изготовления блока со свитнем трос клетневали лишь частично и, сплеснив эту часть в кольцо, в него вставляли блок и бензелевали.

Бензель

Перевязка двух тросов третьим тонким тросом (линем) или соединение двух частей одного троса для образования стропа на корпусе блока или других такелажных работ. Бензель бывает плоский (коренной и круглый) или прямой. Если перевязка делается толстым тросом, то называется найтовом. Сделав на одном конце троса огон, оклетневанный трос проводили через отверстие в плече, затем по кипу вдоль блока и через второе отверстие в плече. После этого на тросе такой же длины, как и первая лапка, делали огон и его тоже клетневали. На стропе же непосредственно под блоком ставили бензель с крыжом.

Бермудское вооружение.

Бермудский грот, от которого вооружение получило свое название, представляет собой треугольный парус, поднимаемый на высокой мачте. Бермудское вооружение вытеснило гафельное в первые годы XX в.

Бизань мачта

Мачта - третья мачта, считая с носа. До конца XVIII века на судах с прямыми парусами, бизань-мачта несла латинскую бизань. Начиная с середины XVIII века применяют бизань традиционную треугольной формы, французского типа. Также была распространена бизань-мачта английского типа, трапециевидная, верхней стороной закреплённая на рее, а передней (вертикальной) стороной её закрепляли на мачте. Бизань английской этой формы была похожа на гафельный парус - трисель. Бизань на больших судах почти до 1790 года была латинским парусом на рю.На военных судах помпу ставили и у бизань-мачты. Парусное вооружение Средиземноморских судов XII - XIV веков было улучшено благодаря введению маленькой фок-мачты. Это новшество быстро нашло признание у судостроителей на севере. Позднее стали устанавливать и третью мачту на корме — бизань-мачту, которую часто вооружали латинским парусом. Установка бизань-мачты позволила уменьшить давление воды на руль, возникающее при уваливании судна под действием носового паруса. Благодаря такому вооружению судно становится более маневренным. Так как носовой и кормовой паруса были небольшими, основным парусом продолжал оставаться грот на грот-мачте. Каракки в XV в. несли три мачты: в середине грот-мачту с большим реем и прямым парусом, состоящим из двух половин, в носу - фок-мачту тоже с прямым парусом, в корме - бизань-мачту с латинским парусом и на баке - бушприт. Торговое судно саета типа галеры имела 3 мачты с прямым парусом на фок-мачте и латинскими парусами на грот-мачте и бизань-мачте.

Бизань-парус английского типа.

Начиная с середины XVIII века применяют бизань традиционную треугольной формы, французского типа. Также была распространена бизань-мачта английского типа, трапециевидная, верхней стороной закреплённая на рее, а передней (вертикальной) стороной её закрепляли на мачте. Бизань английской этой формы была похожа на гафельный парус - трисель. Бизань на больших судах почти до 1790 года была латинским парусом на рю.

Бизань-парус латинский.

Латинские паруса называют в зависимости от принадлежности к той или иной мачте, а именно: латинские фок, грот и бизань. Наибольший парус, применявшийся на галерах, назывался по-итальянски bastardo, средний — borda и наименьший marabotto или marabutto. Тот или иной парус ставили в зависимости от силы ветра. При непогоде на фортуна-рее поднимали прямой - штормовой парус.

Бизань-парус французского типа.

Начиная с середины XVIII века применяют бизань традиционную треугольной формы, французского типа. Также была распространена бизань-мачта английского типа, трапециевидная, верхней стороной закреплённая на рее, а передней (вертикальной) стороной её закрепляли на мачте. Бизань английской этой формы была похожа на гафельный парус - трисель.

Продолжение следует...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
171 публикация

<strong class="bbc"><em class="bbc">Бизань-парус</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Косой парус, ставящийся на бизань-мачте, верхняя шкаторина которого шнуруется к гафелю, а нижняя растягивается по гику бизань-шкотом. Слово "бизань" прибавляется к названиям всех частей рангоута, такелажа и парусов, крепящихся на бизань-мачте. Исключение составляет нижний рей, когда на бизани, кроме косого паруса, есть прямые паруса. Тогда рей будет называться "бегин-рей", а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляется слово "крюйс".</div></div></div>

<em class="bbc"><strong class="bbc">Билландеры</strong></em><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Похожи на третьяки. Гафельный парус. Билландер был главным парусом судов, которые англичане и голландцы использовали в качестве торговых. Это были двухмачтовые суда с парусом очень длинной трапециевидной формы, который висел на небольшом рее.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Блинд</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Парус, который ставили под бушпритом. Привязывался к блинда-рею.</div></div></div>

<em class="bbc"><strong class="bbc">Блинда-гафель</strong></em><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Усы. Отводы, горизонтально укреплённые у нока бушприта для разноса стоячего такелажа (утлегарь и бом-утлегарь бакштагов).</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Блинда-фал</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Снасть, с помощью которой поднимался парус блинд. Блинда-фал основывался на два одношкивовых блока: один на середине блинда-рея, а другой у топа бушприта.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Блинда-шкот-блок.</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Он был аналогичен гитов-блоку, но более округлый и имел плечо в виде тарелки. Полукруглый кип проходил по блоку и через тарелку, где имелись два отверстия для стропа. Блинда-шкот- блок применяли до 1750 г.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Блок со свитнем.</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Блок, у которого строп оканчивается свитнем. Последний служит для подвязывания блока к какому-либо рангоутному дереву или снасти такелажа.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Блок</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Простейшие механизмы, служащие для подъема тяжестей, а также для изменения направления хода тросов при их тяге. Стоячий такелаж обтягивают или набивают с помощью натяжных приспособлений - талрепов. Последние могут состоять из талей на юферсах или блоках, винтовых талрепов или особых натяжных устройств с "зубчатой рейкой". В снаряжение финикийских судов входили канаты, свитые из волокна ***, и, по всей вероятности, простые блоки. Напоминавшие формой корпуса скорлупку, эти суда были легче, подвижнее и грузоподъёмнее тяжеловесных судов египтян. В XVIII в. блок представлял собой деревянный корпус с одним или несколькими шкивами из дерева или металла, вращавшимися на оси. Оснащенные талрепом блоки образовывали тали для любой работы на судне. Корпус блока обычно делали из дуба или вяза, а шкивы - из тропического твердого дерева, меди или железа. Корпус часто снабжали медной втулкой, чтобы ось не изнашивалась слишком быстро. Один или два желобка - кипа - на оконечностях блока предназначались для простого или двойного стропов. Шкивы по окружности также имели полукруглый кип, чтобы трос шел по нему и не заклинивался. Обычные блоки имели овальную форму, их толщина зависела от числа и величины шкивов. Блоки изготовляли вручную, корпус, как правило, вытачивали из одного куска. Только очень большие блоки состояли из нескольких частей, скрепленных тремя болтами на каждом из двух концов блока. Концы болтов были расклепаны. Только в 1804 г. машины для изготовления блоков, созданные Марком Изамбертом Брунелем, стали применять в Портсмуте (Англия). На этих машинах изготовляли по 1420 блоков в сутки, что позволило английскому флоту значительно снизить расходы. На флоте применялось до 200 вариантов блоков, различных по величине и форме. Блок с длинным стропом, коушем и гаком. Блок с железной оковкой и неподвижным гаком. Блок с железной оковкой и поворотным гаком. Блок с простым стропом. Блок с простым стропом, железным коушем и гаком. Блок со стропом и свитнем. Блок со стропом с лапками различной длины. Анапуть-блок. Башмак-блок. Блинда-шкот-блок. Ванген-блок. Ватер-вулинг-блок. Виолин-блок. Гардель-блок. Гитов-блок. Гренадёр-блок. Груша-блок. Д-блок. Двухшкивный блок с 2 кипами для стропа. Двухшкивный блок. Драйреп-блок. Канифас-блок. Кат-блок. Кегель-блок. Кегля-блок. Комель-блок на торговых судах. Континентальный топенант-блок. Манки-блок. Манки-блок. Марса-шкот-блок Топенант-блок. Одношкивный блок. Стень-вант-блок. Топенант-блок. Трёхшкивный блок. Фал-блок. Шкентель-блок. Шкот-блок. Штаг-блок. Штаг-блок. Многие из блоков были остроплены.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Бом</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям, рангоутным деревьям и такелажу, принадлежащим к бом-брам-стеньге.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Бом-кливер леера.</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Назначение стоячего такелажа - поддерживать и укреплять рангоут судна.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Бом-утлегарь.</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Назначение стоячего такелажа - поддерживать и укреплять рангоут судна. Продолжением бушприта может быть утлегарь и бом-утлегарь.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Борда-парус.</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Латинские паруса называют в зависимости от принадлежности к той или иной мачте, а именно: латинские фок, грот и бизань. Наибольший парус, применявшийся на галерах, назывался по-итальянски bastardo, средний — borda и наименьший marabotto или marabutto. Тот или иной парус ставили в зависимости от силы ветра. При непогоде на фортуна-рее поднимали прямой - штормовой парус.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Бортовая связка.</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Элемент каркаса парусника.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Брам</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Слово, прибавляемое к названию всех парусов, такелажа и снастей, принадлежащих к брам-стеньге.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Брам-бакштаги.</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков стеньги.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Брам-гинцы.</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Маленькие тали, ввязываемые в брам-фал.</div></div></div>

<strong class="bbc"><em class="bbc">Брамсель.</em></strong><br /><div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

<div class="bbc_spoiler_wrapper"><div class="bbc_spoiler_content">Прямой парус, подымаемый на брам-стеньге над марселем. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он соответственно получает название: на фок-мачте - фор-бом-брамсель, на грот-мачте - грот-бом-брамсель и на бизань-мачте - крюйс-бом-брамсель.</div></div></div>

Изменено пользователем anonym_fhHO3jsvUomf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияvi06 (21 Авг 2012 - 21:51) писал:

что?
Че это тебя поперло на марсофлотчину? С кораблями-то РЯВ, ПМВ и ВМВ...
Я вообще-то этот раздел просил у модераторов под пушки, торпеды и бомбы. Каким боком сюда паруса влезли?
Будешь весь справочник переписывать по названиям снастей и такеллажа парусного корабля 19-го века? Кнопки поломать на клавиатуре не боисся? (Контрол, С, М)...
Яркий пример сизифова труда.
1-й вопрос - А нафига ЭТО надо?
2-й совет - ну если уже начал нести бредятину, то делай это с куражём хотя бы. :) Забабахай картинку с номерами, чтоб народ мог эти снасти найти. Для большего охреневания публики захренячь 2 картинки - с "континентальной" проводкой и с английской. А потом чтоб добить народ сделай это еще и по векам (17, 18, 19)...
Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
18 публикаций
255 боёв

Black_Hunter жестковато ты по нему проехалса :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияwerber11 (21 Авг 2012 - 23:37) писал:

Black_Hunter жестковато ты по нему проехалса :)
А что не так? :)
Даже бред можно нести людям с радостью, добротой и ощущением счастья! И за него СПАСИБО скажут от всей души.
А это - обычный скучный "копи-паст".
Без огонька работают...
Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Разработчик
773 публикации

Вот кто бы Naval firepower Фридмана перевел, хотя бы историю развития СУАО... А парусная оснастка ИМХО здесь лишняя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×