Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_TshgmZyV1CKh

История всех Авианосцев и всё что мы про них знаем!

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
17 публикаций

Авиано́сец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.

Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полётов.

Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются высокоманёвренными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой точке Мирового Океана.

ОБЗОР

В настоящее время авианосцы являются крупнейшими военными кораблями из когда-либо построенных. Современный авианосец имеет на борту несколько десятков самолётов, в число которых могут входить истребители, штурмовики, самолёты-заправщики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, противолодочные самолёты, разведывательные самолёты и самолёты радиоэлектронной борьбы. Наряду с этим, авианосец располагает группой вертолётов, которые представляют собой поисково-спасательные, разведывательные, противолодочные и транспортные машины.

Современный авианосец имеет мощную энергетическую установку и несет большой запас авиационного топлива и вооружения, что позволяет значительное время действовать вдали от своих берегов.

В качестве задач авианосцев определяют: противовоздушную оборону морских соединений на марше, противолодочную оборону морских соединений, воздушную поддержку сухопутных войск в прибрежной зоне, уничтожение противовоздушной обороны противника, обеспечение завоевания превосходства в воздухе в заданном районе, уничтожение кораблей противника.

Стоимость постройки современного авианосца с ядерной двигательной установкой составляет около 4-6 миллиардов долларов США. Месячные расходы по содержанию авианосца (без жалования персоналу) составляют свыше 10 миллионов долларов США.

В настоящее время только десять стран имеют на вооружении авианосцы и ещё три — потенциальные авианосцы (формально — универсальные десантные корабли-вертолётоносцы). У ещё меньшего числа стран (те же - кроме Бразилии и Таиланда, плюс Германия и Украина) судостроительная промышленность была способна строить крупные и технически сложные корабли (в том числе авианосцы).

Исторически авианосцы были также в составе ВМС Японии (в том числе крупнейший авианосец Второй Мировой — «Синано»), Германии, Австралии, Аргентины, Канады, Нидерландов.

Китай имеет авианосец «Ляонинг», который ранее был украинским недостроенным тяжёлым авианесущим крейсером «Варяг». При покупке «Варяга» было объявлено, что он будет использоваться как плавучий парк развлечений с казино, однако, корабль был достроен и модернизирован, начав с 2011 года ходовые испытания. Для данного и других авианосцев Китай скопировал советский палубный истребитель Су-33 . Кроме того, по оценкам, представленным в докладе Пентагона за 2010 год, и другим данным, Китай ведёт строительство первого собственно китайского авианосца в 2010—2015 гг. Строительство первого авианосца национальной разработки, возможно, началось в конце 2010 года. До его ввода в строй палубные истребители и пилоты-палубники будут использовать «Ляонинг» в качестве тренажёра. При этом, предполагается, что «Ляонинг» также будет в боевом строю, поскольку Китай по разным данным готовится иметь в 2020-х годах от четырех до шести авианосных ударных групп, которые будут развёрнуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях

СОВРЕМЕННЫЕ КЛАССЫ

Суперавианосец (англ. supercarrier) — условное название крупных авианосцев водоизмещением 50 000—100 000 тонн и в настоящее время практически всегда с ядерной силовой установкой и большим количеством базирующихся на них летательных аппаратов горизонтального взлета и посадки. Все современные авианосцы США относятся к суперавианосцам. Часто такие авианосцы называют также ударными авианосцами за способность корабельной авиагруппы каждого такого корабля нанести массированный удар по противнику, а также из-за того что являются основой авианосных ударных группировок (АУГ). Однако тактико-технически такие авианосцы де-факто являются многоцелевыми стратегическими авианосцами, так как способны базировать самую разнообразную палубную авиацию и довольно долго действовать вдали от родных берегов.

Многоцелевой авианосец (англ. multipurpose carrier). По традиции так называют авианосец водоизмещением около 30 000—50 000 тонн, с ядерной или неядерной силовой установкой, который, как и суперавианосцы, способен принимать самолёты горизонтального взлета и посадки. Авианосцы такого класса имеют сходные функции с суперавианосцами, но обычно уступают им по численности авиагруппы, запасам авиатоплива, боевой живучести и автономности, или по спектру выполняемых функций. Но правильнее такие авианосцы было бы называть средними авианосцами. На данный момент к этому классу относятся:

атомный «Шарль де Голль» (Франция),

«Ляонин» (Китай),

«Адмирал Кузнецов» (Россия),

«Сан-Паулу» (Бразилия).

В этот класс также попадает строящийся для Индии авианосец «Викрамадитья».

Лёгкий авианосец, он же[источник не указан 548 дней] авианосец СВВП — авианосец небольших размеров (около 10 000—25 000 тонн), приспособленный исключительно к использованию самолётов вертикального взлета и посадки (СВВП). Такие авианосцы обладают весьма ограниченным военным потенциалом, но из-за сравнительной дешевизны используются разными странами, не способными содержать тяжелые или средние (по традиции называемые многоцелевыми) авианосцы. Примером подобных являются английские авианосцы класса «Инвинсибл», испанский «Принсипе де Астуриас», индийский «Викрант», итальянский «Джузеппе Гарибальди» и тайский «Чакри Нарубет»

Универсальные десантные корабли (УДК) — десантные вертолетоносцы с гладкой полетной палубой и возможностью принимать небольшую авиагруппу СВВП поддержки. Такие корабли имеют водоизмещение около 20 000—45 000 тонн, и возможности, сравнимые с лёгкими авианосцами, но имеют более расширенный список десантных функций в ущерб авиационным. Яркими примерами таких кораблей являются УДК следующих классов:

«Уосп», «Тарава», «Америка» (ВМС США);

«Оушен» (Великобритания);

«Токто» (Республики Корея) (название нередко произносят как «Догдо»);

«Хюга» ВМС Японии;

«Мистраль» (Франция, Россия).

Исторические классы (ныне не используемые)

Тяжёлый авианосец — авианосец, рассчитанный на ношение 70-100 летательных аппаратов. После Второй Мировой слился с классами «линейный авианосец» и «быстроходный авианосец» в единую группу суперавианосцев.

Эскортный авианосец — подкласс легкого авианосца, представляющий собой легкий авианосец построенный на базе и по технологиям гражданского кораблестроения. Часто перестраивались из торговых судов или танкеров. Отличием от легкого авианосца была низкая скорость, малая живучесть и сравнительно небольшая авиагруппа. Предназначались в первую очередь для прикрытия конвоев от воздушного нападения, развертывания непрерывного противолодочного патрулирования вдали от береговых баз и усиления прикрытия районов десантных операций.

Быстроходный авианосец — выделяемый военно-морскими теоретиками 1930—1940 гг. класс авианосцев, обладающих скоростью, сравнимой со скоростью крейсеров и предназначенный для совместного оперирования с быстроходными соединениями. Ко Второй мировой войне практически все неэскортные авианосцы, за редкими исключениями (французский «Беарн», британские «Игл» и «Аргус», японский «Хосе») относились к быстроходным. В связи с полным исчезновением из флотов небыстроходных авианосцев (за исключением эскортных) класс с окончания Второй Мировой не применялся.

Линейный авианосец (англ. battlecarrier) — выделяемый некоторыми историками подкласс авианосцев, обладавших высокой живучестью, и приспособленных к активному выдерживанию атак противника (зачастую в ущерб авианосным функциям). К линейным авианосцам относятся британские авианосцы с бронированой полетной палубой класса «Иластриес» и японский «Тайхо». С повышением живучести авианосцев как таковых, класс слился с обычными авианосцами.

Вспомогательный авианосец — класс кораблей, предназначавшихся для вспомогательных функций — доставки на передовую запасных самолетов, обучения экипажей. К таким относятся британский «Уникорн» и японский «Синано»

Учебный авианосец — специфический класс кораблей, используемых для обучения летчиков морской авиации. Устаревшие авианосцы часто переводились в разряд учебных. Известны только два авианосца, построенных специально как учебные — американские USS IX-64 Wolverine и USS IX-81 Sable, перестроенные в 1942 году из колесных паромов на Великих Озерах. Эти авианосцы претендуют также на звания единственных в истории колесных авианосцев и единственных в истории пресноводных авианосцев.

Катапультный корабль (CAM-ship) — специфический класс в ВМВ авианосцев, рассчитанных только на взлет колесных самолетов. Посадка предполагалась на береговые аэродромы, либо на воду. Создавались как примитивная форма эскортных авианосцев, способная решить проблему отражения самолетов-разведчиков от конвоев (пусть даже ценой потери истребителя). Применялись в ВМФ Великобритании. В ВМФ Италии и Японии делались попытки переоснащения крейсеров в крупные катапультные корабли («Больцано») для решения проблемы недостаточной дальности истребителей берегового базирования.

Торговый авианосец (MAC-ship) — специфический класс в ВМФ Великобритании торговых кораблей, оснащенных полетной палубой для ношения летательных аппаратов прикрытия. Не имели ангара, несколько истребителей базировались прямо на палубе. Использовался примерно в той же роли, что и эскортный авианосец, но в отличие от него предназначался также для перевозки грузов.

Десантный авианосец — специфический класс авианосцев японской армии, создававшихся для проведения и прикрытия десантных операций. Представляли собой авианосцы, предназначенные для старта армейских самолетов (посадка предполагалась на береговые аэродромы). Являлись результатом глубоких противоречий армии и флота, не позволявших надеяться на содействие флотских авианосцев в армейских десантных операциях. Представляют собой в определенном смысле подкласс CAM-кораблей.

ИСТОРИЯ

Авианосцы во вторую мировую войну

К началу Второй мировой войны следующие страны имели авианосцы:

Великобритания:

В строю: «Аргус», «Корейджес», «Глориес», «Фьюриес»,«Игл», «Гермес», «Арк Ройал»

На стапеле: шесть, типа «Илластриес».

Франция:

В строю: «Беарн»

США:

В строю: авиатранспорт «Лэнгли», «Лексингтон», «Саратога», «Уосп», «Энтерпрайз», «Йорктаун», «Хорнет», «Рейнджер»

Япония:

В строю: «Акаги», «Кага», «Сорю», «Дзуйкаку», «Хирю», «Сёкаку».

Германия имела строящийся авианосец «Граф Цеппелин», но в боевых действиях он участия так и не принял, а палубные самолёты для него так и не были созданы. Италия не имела авианосцев в составе действующего флота и в течение войны не завершила постройкой ни один проект.

Что касается СССР, то в составе ВМФ СССР не было ни одного авианосца на базе корабля, но зато имелось пять воздушных авианосцев проекта «Звено» — приписанных к ВМФ, а не ВВС, и представлявших собой тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, несущий вместо бомб истребители И-16. Все пять авианосцев успели принять участие в боях 1941 года, но из-за превосходства Мессершмиттов над И-16 в воздушном бою, использование авианосцев к концу года сошло на нет. Тем не менее, первые успехи авианосцев в августовских боях 1941 года, вдохновили адмирала Кузнецова на запрос о постройке новых авианосцев (в запросе было отказано в пользу ВВС, также остро нуждавшейся в бомбардировщиках и истребителях). В дальнейшем, до конца войны в СССР не было построено ни одного морского, ни воздушного авианосца.

Помимо надводных авианосцев строились также подводные, наибольшую активность в этой области проявила Япония, имевшая три типа авианесущих подводных лодок, крупнейшим из которых являлся тип I-400 несущий три гидросамолёта Aichi M6A1 Seiran. Японские подводные авианосцы провели единственную в историю авиационную бомбардировку территории США, сбросив несколько зажигательных бомб в надежде вызвать лесные пожары на тихоокеанском побережье.

Начальный период Второй мировой войны стал важной вехой в практическом применении авианосцев. Уже 17 сентября 1939 года подводная лодка отправила на дно британский «Корейджес». Следующим погиб однотипный «Глориес», расстрелянный вместе с двумя эсминцами эскорта немецкими крейсерами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Эти инциденты наглядно показали, что авианосец уязвим без соответствующего боевого охранения. Но последующие операции - атака Таранто, проведенная всего одним авианосцем и завершившаяся выведением из строя трех итальянских линкоров - продемонстрировали широкие возможности авианосцев и уязвимость кораблей без авиационной поддержки. Последующая гибель британского "Соединения Z" у берегов Куатана под атаками японской береговой авиации наглядно показала, что даже современные военные корабли не могут противостоять воздушным атакам, если не защищены истребительной авиацией.

В начале Второй мировой войны, в связи с нехваткой полноценных авианосцев, ВМС Великобритании и ВМС Нидерландов начали применять обычные торговые суда, переделанные в торговые авианосцы и катапультные авианесущие транспорты. Однако, после вступления в войну США на американских верфях для собственных нужд и для нужд союзных флотов было построено большое количество эскортных авианосцев на базе танкеров и сухогрузов.

Япония также вела переделки, например линкор «Синано», однотипный с «Ямато» и «Мусаси», был ещё на стапеле переделан в «авианосец подскока», получив лётную палубу, но не имея при этом достаточно больших ангаров и других систем, необходимых для поддержки сопоставимой с другими авианосцами самолётной группы. Старые линкоры «Исе» и «Хиуга» получили вместо кормовых артиллерийских башен ангары на 22 гидросамолёта, которые должны были запускаться с катапульт. Эти корабли также предполагалось использовать для ПВО, для чего на крышах ангаров были установлены пусковые установки неуправляемых зенитных ракет, но практика показала полную их бесполезность.

Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже играли ведущую роль в тихоокеанских сражениях. Например, знаменитая атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах. На фоне столь впечатляющего применения авианосцев, состоявшаяся через полгода (8 мая 1942) в Коралловом море первая дуэль авианосцев (без участия кораблей другого типа), прошла почти незамеченной.

И наконец мы подошли к современным авианосцам!

Современные авианосцы

После окончания Второй мировой войны и по сей день, авианосцы активно используются ВМС США в конфликтах различной интенсивности (Вьетнам, Ирак, Афганистан, Косово) и ВМС Великобритании (Фолклендская война, Война НАТО против Югославии).

Первый авианосец с ядерной двигательной установкой был введён в строй в 1961 году. Им стал «Энтерпрайз» (англ. USS Enterprise (CVN-65)), имеющий наибольшую длину (342.3 метра) среди боевых кораблей мира.

В СССР первые предэскизные проекты авианосцев были выполнены в 1943 году. Тем не менее, после смещения адмирала Н. Г. Кузнецова с должности Главкомандующего Военно-морского флота в 1955 году, все проекты постройки авианосцев были закрыты новым главкомандующим С. Г. Горшковым. Авианосцы клеймились советской пропагандой как орудие агрессии. Их боевые возможности и живучесть занижались, а роль и возможности советских ракетных крейсеров завышались. После прихода к власти Брежнева и назначения министром обороны А. А. Гречко в 1967 году, Горшков изменил своё мнение. Результатом этого стала постройка авианосцев «Минск», «Киев», «Новороссийск» с размещением на них самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП) Як-38.

Ввиду переоценки боевых возможностей СВВП постройка авианосца, способного нести самолёты традиционного типа откладывалась. Из-за этого первый и единственный авианосец такого типа, Проект 1143.5, тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», был спущен на воду только в 1985 и принят на вооружение в 1991 году.

Все советские и российские авианосцы обозначаются как «авианесущий крейсер» для того, чтобы иметь возможность пересекать пролив Дарданеллы, проход авианосцев по которому не разрешается на основании Конвенции о режиме проливов от 1936 года. Дарданеллы соединяют Чёрное море через пролив Босфор со Средиземным морем, а значит, Атлантическим океаном. Эта связь была крайне важна для советского военно-морского флота, так как единственный достаточно крупный стапель располагался на берегу Чёрного моря в Николаеве (см. ст. Ульяновск (авианосец)) . При нынешней политической ситуации строительство авианосцев будет, вероятно, перенесено на другую базу. Кроме чисто терминологического отличия ТАвКР «Адмирал Кузнецов» отличается от авианосцев других стран наличием противокорабельных ракет, которое теоретически даёт ему возможность вести бой и без участия палубной авиации, тогда как традиционно собственное ракетное вооружение современных авианосцев ограничивается противовоздушным.

Во флотах США и Великобритании помимо обычных авианосцев активно используются вертолётоносцы, выполняющие роль десантных кораблей. В советском флоте вертолётоносцы (проект 1123) выполняли противолодочные функции, подобные корабли были ещё в нескольких странах, но как выраженный класс уже не строятся. Каждый более-менее крупный современный надводный корабль, выполняющий противолодочные функции, несёт один или несколько вертолётов, а не десятки, как специализированные вертолётоносцы.

Источник: http://ru.wikipedia....
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Красный цвет уберите.

Может лучше взять описание по государствам? А то как-то обо всём, да ни о чём.

Изменено пользователем anonym_Skr0bgnjSyVL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

Опять Вики   :ohmy:  Место в списке тем пропало зря  :sad:

Ты ТС ещё меня поминуси!! Тут люди создают темы а ты их выбиваешь своими бесполезными!!! Я тоже могу много тем из вики напечатать!!! Все могут.

P.S. Вы исчерпали лимит отрицательных оценок на сегодня

Изменено пользователем ___KOT_B_TAHKE___

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияTelepyzikSvyat (08 Авг 2013 - 13:43) писал:

Полную версию читайте тут
http://ru.wikipedia....
Эти 2 строчки меня убили. Остановите форум, я сойду...

Просмотр сообщения___KOT_B_TAHKE___ (08 Авг 2013 - 13:46) писал:

Опять Вики Место в списке тем пропало зря
Тебе-то что, а у меня тема про ФИЛ на 20 постов упала практически за 12 часов из ленты. Из-за таких вот "содержательных и интересных тем".
ТС, ты еще твинков побольше создай да поминуси. Взгляни на мою репутацию, потом на меня. Еще раз на репутацию, и снова на меня. Да, мне плевать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций

Просмотр сообщенияGamerandrei (08 Авг 2013 - 13:44) писал:

Красный цвет уберите.
Может лучше взять описание по государствам? А то как-то обо всём, да ни о чём.
Прости не получается по государствам.А вместо красного поставил оранжевый сойдёт?Просто это заголовки они и должны быть яркими!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций

Просмотр сообщенияSolnzevorot (08 Авг 2013 - 13:50) писал:

ТС, вы так много знаете про авианосцы, а на каком авианосце служил Дональд Дак?
Вот знаете что что а этого точно не знаю!
Думаю что это просто мультяшная переделка авианосца,потому что такого авианосца я ни на одном форуме не нашел!!!
А так спасибо за вопрос!!! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщенияTelepyzikSvyat (08 Авг 2013 - 13:51) писал:

Ребят потсавьте лайки долго старался!
As you wish :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
444 публикации

У ТСа подгорело и он решил заминусить неприятные комментария. Ребята, давайте поможем ТСу найти адекватность!

А вот "подробнее тут:" просто убило. Если поменять цвет буковок - называется сегодня трудом, то что же будет через пару недель?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияTelepyzikSvyat (08 Авг 2013 - 13:51) писал:

Ребят потсавьте лайки долго старался!

Изображение

Копировали долго, видимо...

Просмотр сообщенияTelepyzikSvyat (08 Авг 2013 - 13:56) писал:

Простите просто еще учусь писать темы, по этому пишите конструктивную критику
Заметь, ТС, тебе никто минус не поставил, но ты с усердием пытаешься бороться с неверными Аллаху  нелестными комментариями посредством выставления минусов. Nuff said.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

Илидан тебя Этот ТС всё минусует. Но про тему свою на 22 поста не парься. Нормальные люди всё равно найдут тему, прочтут и поставят +.

P. S. и меня этот, извените, *** минусует.

P.S.S. Ты , Илидан, молодец. Очень хорошую тему сделал. Большую. Не то что этот - зря выбил тему из списка.

Изменено пользователем ___KOT_B_TAHKE___

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 033 боя

Просмотр сообщенияSolnzevorot (08 Авг 2013 - 13:50) писал:

ТС, вы так много знаете про авианосцы, а на каком авианосце служил Дональд Дак?
это добьет ТСа..

Просмотр сообщенияAunt_Tom (08 Авг 2013 - 13:53) писал:

As you wish :)
так более в тему
Ass you wish

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Уже написал этому товарищу в его тему про тральщик, но возможно что он не увидит. Уважаемый ТС прежде чем излить на форум свою тему подумайте. Стоит ли она того? Здесь есть люди делающие свои темы не один день. И очень обидно когда твоя тема, деланная не просто копипастой, а изучением источников, переводом с первоисточников, поиском фотографий. Оказывается благодаря таким быстрым авторам в .... конце списка. Или вы думаете  что Вас так возьмут в Альфу?. Там думать придется больше. Это не в кораблики поиграть, а помочь сделать их играбельными. Разницу почувствовали?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Уважаемый ТС! Прочитайте Джентельменское соглашение черт побери! Я то ни когда этого ни кому не говорил ( соврать не дадут), но бога душу, три темы в столбце новостей это уж слишком!!! Вы других маленько хоть уважайте!

Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 033 боя

Просмотр сообщенияalex03071971 (08 Авг 2013 - 15:10) писал:

Уважаемый ТС! Прочитайте Джентельменское соглашение черт побери! Я то ни когда этого ни кому не говорил ( соврать не дадут), но бога душу, три темы в столбце новостей это уж слишком!!! Вы других маленько хоть уважайте!

я ему две ссылки подарил, думаю не скоро освоит

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×