Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_20378019

Данте Алигьери (линкор)

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Изображение


«Данте Алигьери» — первый линкор итальянского флота.


Общая информация


Класс и тип судна: Линейный корабль
Изготовитель: «Кастелламаре»
Строительство начато: 6 июня 1909 года
Спущен на воду: 20 августа 1910 года
Введен в эксплуатацию: 15 января 1913 года


Основные характеристики


Водоизмещение: 21 800 т
Длина: 168 м
Ширина: 26,6 м
Осадка: 8,84 м
Бронирование: пояс-254 мм
палуба-38 мм
Двигатели: 23 водотрубных котлов
4 турбины Парсонса
Мощность: 32 200 л. с.
Скорость хода: 22,8 узла(максимальная)
10 узлов (экономическая)
Дальность плавания: 4250 морских миль на экономичном ходу
1000 морских миль на 22 узлах
Экипаж: 981 человек


Вооружение


Артиллерия: 12 × 305-мм,
20 × 120-мм,
13 × 76-мм
Минно-торпедное вооружение: Три 450-мм торпедных аппарата


Предыстория строительства итальянских дредноутов


Еще до русско-японской войны итальянский инженер-кораблестроитель Витторио Куниберти (1854—1913) выдвинул концепцию нового класса линейных кораблей, обосновав неизбежность их со­здания. Свои идеи он изложил в немецком журнале "Marine Rundschau" и, более подробно в 1902 г., в итальянском "Rivista Marittima", рекомендуя строить быстроходные (не менее 20 уз) бронированные корабли, вооруженные двенадцатидюймовыми (305-мм) орудиями. Куниберти представил и чер­тежи такого корабля, но итальянское Адмиралтей­ство после тщательного их рассмотрения отвергло проект, разрешив автору опубликовать его за грани­цей.
В 1903 г. английский ежегодник "Jane's Fighting Ships" опубликовал статью Куниберти "Идеальный линейный корабль для британского флота". Собы­тия, предшествовавшие проектированию и строи­тельству английского линкора "Дредноут" и после­дующему принятию этого класса кораблей всеми ведущими флотами мира, хорошо известны. Отказ от артиллерии среднего калибра, не оправдавшей себя в бою на больших дистанциях, позволил уве­личить количество стволов главного калибра и уп­ростил централизованное управление артиллерий­ским огнем. Усиленное бронирование бортов и переборок, применение вместо поршневых паровых машин безредукторных паровых турбин — все это делало "дредноуты" действительно новым классом кораблей, которые по боевым возможностям значи­тельно превосходили существовавшие тогда броне­носцы.
Парадоксально, но Италия, родина Куниберти, оказалась последней крупной морской страной, по­строившей дредноуты. Только в 1908 г. было при­нято решение строить первый итальянский дредно­ут "Данте Алигьери" по проекту контр-адмирала Эдоардо Маздео."Данте Алигьери" стал первым в мире линкором с трехорудийными башнями главного калибра и с орудиями вспомога­тельного калибра, размещенными также в башнях, первым в Италии кораблем с паровыми турбинами Парсонса, работавшими на четыре винта.
Установка четырех башен с тремя 305-мм ору­диями в каждой отражала идеи Куниберти, которые помогли англичанам создать свой "Дредноут". Многое было принесено в жертву главному замыслу: обеспечить максимальную мощь бортового залпа. Так, размеры надстроек и труб свели до минимума. При этом, как и корабли других итальянских проектов, "Данте Алигьери" был хорошо приспособ­лен к условиям Средиземного моря, но навряд ли оправдал бы себя в боевых действиях в Атлантике. Восемь 120-мм орудий располагались в небольших двухорудийных башнях по бортам от башен № 1 и № 4 главного калибра. При сильной волне брызги делали эти орудия почти бесполезными в бою, и все же это было смелое решение, опередившее на несколько лет флоты других государств, в которых сохранялась сомнительная практика установки 120-мм орудий на уровне верхней палубы, а 75-мм — на башнях главного калибра. Даже внеш­ний вид "Данте Алигьери" был необычен: две груп­пы труб, разнесенных по длине корабля с двумя башнями главного калибра между ними, отсутствие привычной боевой рубки, прожекторных мостиков и т. п. С большого расстояния силуэт линкора напо­минал два двухтрубных корабля, идущих в кильва­тер.
К сожалению, задержка с производством и по­ставкой вооружения не позволила Италии выйти вперед (в течение долгого времени страна зависела в этом отношении от иностранных фирм). В результате австро-венгерский дредноут с трехорудийными башнями "Вирибус Унитис", заложенный по­зже более чем на год и спущенный на воду через 10 месяцев после "Данте Алигьери", вошел в строй раньше него. Этот факт лишний раз свидетельству­ет о преимуществах проектирования и производст­ва орудий своей собственной промышленностью.
Итальянские линейные корабли конструирова­лись с учетом политической и стратегической ситу­ации своего времени. Италия находилась в союзе с Германией и Австро-Венгерской империей, а глав­ным ее потенциальным противником считалась Франция, флот которой могли усилить корабли Ве­ликобритании. Так что сравнивались между собой преимущественно итальянские и французские ко­рабли, хотя позже, в годы первой мировой войны, развитие событий привело Италию к союзу с Ан­тантой. Так как "Данте Алигьери" удалось заложить лишь в 1909 г., Адмиралтейство понимало, что оно рискует получить корабль уже уступающий зару­бежным. Поэтому вскоре спроектировали линкоры нового типа, которые, с одной стороны, продолжали линию "Данте Алигьери", а с другой — воплотили в себе особенности наиболее современных линко­ров — потомков "Дредноута".


ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ 1913-1928гг.


В 1906-08 годах итальянский флот не проявлял большой заинтересованности в скорейшем пополнении своего состава дредноутами из-за того, что еще не было окончательно осознано их поистине революционное значение в соотношении сил на море. Помимо того, Италия как раз завершала постройку четырех новых быстроходных линейных кораблей-додредноутов типа "Vittorio Emanuele", приспособленных для действий в Средиземном море, и обладающих достаточно мощным вооружением. Однако, к концу 1908 года стало ясно, что флоты всех великих морских держав начали интенсивно пополняться дредноутами. Успешное участие итальянских специалистов и фирм во всемирном конкурсе на лучший проект дредноута для российского флота подтверждало возможность построить такой корабль и в Италии. Конкурс проводился в 1907-08 годах. Один из конкурсных проектов предложил известный итальянский инженер-кораблестроитель генерал-майор Витторио Куниберти - один из авторов самой идеи линкора-дредноута. Характерные особенности этого проекта в известной мере воплотились в первом итальянском линкоре нового типа.  Тактико-технические требования итальянского флота к новому линейному кораблю предусматривали:
- нормальное водоизмещение не более 20 000 тонн;
- скорость не менее чем 22 узла;
- бронирование, достаточное для защиты от фугасных снарядов артиллерии крупного и среднего калибра на обычных дистанциях боя (30-40 каб.);
- артиллерия противоминного калибра из 120-мм орудий при максимально возможном по условиям нагрузки и размещения количестве.
Корабль, получивший наименование «Данте Алигьери» заказали верфи "Cantiere Castellammare di Stabia" и заложили 6 июня 1909 года. Впервые в практике итальянского кораблестроения удалось построить и сдать флоту современный линейный корабль за 3,5 года. Таким образом, Италия первой из стран Средиземноморья приступила к постройке дредноутов.
Высокая скорость и достаточно тяжелое бронирование лимитировали статью нагрузки, выделяемую на вооружение при жестком ограничении водоизмещения. Стремление возможно более сократить массу артиллерийского вооружения, привело к решению сгруппировать 305-мм орудия в трехорудийных башнях.
Итальянские 305-мм орудия длиной 46 калибров модели "Т" 1909 года являлись разработкой английской фирмы "Armstrong" и изготавливались на ее дочернем предприятии а Поццуоли под Неаполем. Помимо того, такие же, но с небольшими конструктивными отличиями, орудия изготавливались по проекту фирмы "Vickers" (модель "G") заводом в Терни. Их поставка запоздала почти на год, относительно срока установленного контрактом.
Расположение башен - линейное в диаметральной плоскости и равномерное по длине корабля, допускало применение всех орудий на оба борта в пределах горизонтальных углов обстрела до 300°, для крайних и до 260° - для средних башен, тогда как на острых (менее 25°) носовых и кормовых курсовых углах могли вести огонь только по одной башне. Для отражения атак миноносцев предусматривались двадцать 120-мм картузных пушек, считавшихся достаточно мощными для поражения миноносцев той эпохи. Перечисленное вооружение дополняли 16 76-мм патронных скорострельных пушек на открытых палубных установках, располагавшиеся на крышах 305-мм башен и надстройках, а также три подводных торпедных аппарата калибром 45-см.
«Данте Алигьери» оказался последним итальянским линейным кораблем, сохранившим таранное образование форштевня. Кормовая оконечность имела обычную крейсерскую форму. Впервые устанавливались один за другим два руля, чем обеспечивалась хорошую маневренность корабля и повышалась живучесть рулевого устройства. Дредноут обладал приземистым силуэтом, в котором доминировали четыре башни артиллерии главного калибра и четыре дымовые трубы, сгруппированные по две в двух блоках - носовом и кормовом. В отличие от отечественных дредноутов типа Петропавловск машинные отделения размешались между погребами боезапаса, второй и третьей 305-мм башен, а котельные отделения - между первой и второй башнями, а также третьей и четвертой. Очевидно, что концентрация главных механизмов в одном главном отсеке, хотя и с разделением этого отсека тремя продольными водонепроницаемыми переборками на четыре турбинных отделения, не способствовала живучести корабля при поражение его минным и торпедным оружием. Более того, в условиях отсутствия автоматической противокреновой системы, затопление двух турбинных отделений с одного борта влекло за собой большой аварийный крен корабля (до 12…18°) со всеми вытекающими отсюда последствиями (например - уход под воду амбразур казематов 120-мм орудий).
Вертикальное бронирование состояло из сплошного по всей ватерлинии броневого пояса, толщиной в районе турбинных отделений до 250 мм, утончавшегося по направлению по направлению к носовой и кормовой оконечностям до 100 и 76 соответственно. Выше главного располагался второй пояс, толщиной 203-мм. Горизонтальное бронирование включало нижнюю каркасную (25+25 на скосах к бортам и 12+12 мм в горизонтальной части), 24-мм батарейную и 9+30-мм верхнюю палубы. 305-мм башни вкруговую покрывала 250-мм броня, а крыша имела толщину 76 мм. Башни и казематы 120-мм орудий защищались 100-мм броней. Боевая рубка бронировалась 280-мм плитами. Полная масса бронирования немногим превышала 20% от нормального водоизмещения.

МЕХАНИЗМЫ.
23 главных котла, семь из которых отапливались мазутом, а 16 - мазутом и углем, принадлежали к типу "Blechynden" и обеспечивали паром три группы турбин типа "Parsons" (две - высокого давления и две низкого), работавших прямо (без редукторов) на четыре вала, и имевших полную мощность 19000 л.с. с естественной тягой и 32000 л.с. - с форсированной. В последнем случае корабль мог развивать скорость свыше 23 узлов. Необходимо отметить, что «Данте Алигьери» являлся первым итальянским линейным кораблем, с турбинными главными механизмами, котлами отапливавшимися жидким топливом и четырьмя гребными винтами.
Когда дредноут еще находился в постройке оказалось, что реальное водоизмещение на 900 тонн превысит проектное, с соответствующим увеличением осадки на 35 см.  По завершении постройки полное водоизмещение «Данте Алигьери» достигло 21800 т (порожнем - 17535 т). Окончательная стоимость корабля превысила контрактную примерно на 8 млн. итальянских лир.
Характеризуя в целом «Данте Алигьери», как первый итальянский дредноут, необходимо заключить, что на момент своего вступления в строй он не уступал по своим элементам большинству иностранных кораблей этого класса.
В Первую Мировую войну линкор был флагманом итальянского флота в Южной Адриатике, но ни разу не участвовал в бою. Хотя итальянский линейный флот не снискал себе лавров в этой войне, он смог осуществить блокаду восточного побережья Адриатики. Бесперспективность содержания в составе флота морально устаревшего линейного корабля привела командование итальянского флота к решению о сдаче его на слом в 1928 году, то есть всего через 15 лет после вступления в строй.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Некоторые добытые фото линкора Данте Алигьери

Изображение

Схема бронирования

Изображение

Изображение

Схема бронирования 2

Изображение

На ходовых испытаниях

Изображение

Главный калибр

Изображение

"Данте Алигьери" и австрийский линкор "Тегетгоф" в Поле, март 1919 г.

Изображение

Средние башни "Данте Алигьери"

Изображение

15+

Изображение

Источники


google.com
ya.ru

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Просмотр сообщенияSergius_Grey (12 Авг 2013 - 23:08) писал:

Может быть тебе сюда ?
Никак нет, Сер!
Тама раздел кораблей второй мировой, Сер!
А вообще, читайте текст, пожалуйста. Может быть увидите к своему и нашему удивлению временную эпоху. Спасибо!!! ^^
Изменено пользователем E013KX40RUS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
162
[EZI]
Альфа-тестер
652 публикации
4 727 боёв

Просмотр сообщенияE013KX40RUS (12 Авг 2013 - 23:05) писал:

google.com
ya.ru
гугл и яндекс это всё таки не источник: укажите точные источники информации (вики, и т.д.)
а за статью +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Спасибо. Интересно было почитать. У итальянских линкоров странная судьба. Боевых наград никто не снискал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
172 публикации
377 боёв

Да уж, Линкору и пожить не дали - всего 15 лет проплавал, и даже врага рядом не увидел...  :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Просмотр сообщенияTan4ik (13 Авг 2013 - 00:27) писал:

гугл и яндекс это всё таки не источник: укажите точные источники информации (вики, и т.д.)
а за статью +
просто облазил не один сайт, уже и не помню какие, и найти их все не могу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 033 боя

Просмотр сообщенияE013KX40RUS (13 Авг 2013 - 08:27) писал:

просто облазил не один сайт, уже и не помню какие, и найти не могу

молодец, мне понравилось++

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
159
[UNEXT]
Старший альфа-тестер
888 публикаций
10 528 боёв

Просмотр сообщенияE013KX40RUS (13 Авг 2013 - 08:27) писал:

просто облазил не один сайт, уже и не помню какие, и найти не могу
:veryhappy:
За тему "+", всё таки что-то сделал. А вот врать не надо - не хорошо. Лучше честно признаться.
Изменено пользователем GRAFdeZHUA

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[NG-F]
Старший альфа-тестер
317 публикаций
1 328 боёв

Отгрохали громадину, а в бою участия не принимал. Интересен только с инженерной точки зрения.

А так понравилось +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 702 публикации

Интересная тема, интересный линкор. И название необычное. Корабли называют в честь флотоводцев (Хиппер, Шеер), палкополководцев (Гнейзенау), политиков (Джулио Чезаре, Бисмарк), географических терминов (Ташкент, Саут Дакота, Пенсильвания), стран (Советский Союз, Дойчланд)...но в честь людей искусства - по-моему, это первый и единственный случай. По крайней мере, я не припомню эсминца "Боккаччо" или лидера "Верещагин". А вот уж в честь Верещагина можно было бы назвать, всё же не самый далёкий от моря товарищ).

Всё же, жаль, что он не успел повоевать. Тем более, что в ПМВ Италия была на светлой стороне силы, и успехи итальянского флота можно было бы только приветствовать.

Ну, в смысле, крупные успехи в надводных сражениях. Повреждение Вирибус Унитис - неплохо, но не так эпично, как если бы Вирибуса торпедировали неподалёку от Бари в кровопролитнейшем сражении...)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×