2 RenamedUser_20378019 Альфа-тестер 242 публикации 87 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 12 авг 2013, 20:05:11 «Данте Алигьери» — первый линкор итальянского флота. Общая информация Класс и тип судна: Линейный корабльИзготовитель: «Кастелламаре»Строительство начато: 6 июня 1909 годаСпущен на воду: 20 августа 1910 годаВведен в эксплуатацию: 15 января 1913 года Основные характеристики Водоизмещение: 21 800 тДлина: 168 мШирина: 26,6 мОсадка: 8,84 мБронирование: пояс-254 ммпалуба-38 ммДвигатели: 23 водотрубных котлов4 турбины ПарсонсаМощность: 32 200 л. с.Скорость хода: 22,8 узла(максимальная)10 узлов (экономическая)Дальность плавания: 4250 морских миль на экономичном ходу1000 морских миль на 22 узлахЭкипаж: 981 человек Вооружение Артиллерия: 12 × 305-мм,20 × 120-мм,13 × 76-ммМинно-торпедное вооружение: Три 450-мм торпедных аппарата Предыстория строительства итальянских дредноутов Еще до русско-японской войны итальянский инженер-кораблестроитель Витторио Куниберти (1854—1913) выдвинул концепцию нового класса линейных кораблей, обосновав неизбежность их создания. Свои идеи он изложил в немецком журнале "Marine Rundschau" и, более подробно в 1902 г., в итальянском "Rivista Marittima", рекомендуя строить быстроходные (не менее 20 уз) бронированные корабли, вооруженные двенадцатидюймовыми (305-мм) орудиями. Куниберти представил и чертежи такого корабля, но итальянское Адмиралтейство после тщательного их рассмотрения отвергло проект, разрешив автору опубликовать его за границей.В 1903 г. английский ежегодник "Jane's Fighting Ships" опубликовал статью Куниберти "Идеальный линейный корабль для британского флота". События, предшествовавшие проектированию и строительству английского линкора "Дредноут" и последующему принятию этого класса кораблей всеми ведущими флотами мира, хорошо известны. Отказ от артиллерии среднего калибра, не оправдавшей себя в бою на больших дистанциях, позволил увеличить количество стволов главного калибра и упростил централизованное управление артиллерийским огнем. Усиленное бронирование бортов и переборок, применение вместо поршневых паровых машин безредукторных паровых турбин — все это делало "дредноуты" действительно новым классом кораблей, которые по боевым возможностям значительно превосходили существовавшие тогда броненосцы.Парадоксально, но Италия, родина Куниберти, оказалась последней крупной морской страной, построившей дредноуты. Только в 1908 г. было принято решение строить первый итальянский дредноут "Данте Алигьери" по проекту контр-адмирала Эдоардо Маздео."Данте Алигьери" стал первым в мире линкором с трехорудийными башнями главного калибра и с орудиями вспомогательного калибра, размещенными также в башнях, первым в Италии кораблем с паровыми турбинами Парсонса, работавшими на четыре винта.Установка четырех башен с тремя 305-мм орудиями в каждой отражала идеи Куниберти, которые помогли англичанам создать свой "Дредноут". Многое было принесено в жертву главному замыслу: обеспечить максимальную мощь бортового залпа. Так, размеры надстроек и труб свели до минимума. При этом, как и корабли других итальянских проектов, "Данте Алигьери" был хорошо приспособлен к условиям Средиземного моря, но навряд ли оправдал бы себя в боевых действиях в Атлантике. Восемь 120-мм орудий располагались в небольших двухорудийных башнях по бортам от башен № 1 и № 4 главного калибра. При сильной волне брызги делали эти орудия почти бесполезными в бою, и все же это было смелое решение, опередившее на несколько лет флоты других государств, в которых сохранялась сомнительная практика установки 120-мм орудий на уровне верхней палубы, а 75-мм — на башнях главного калибра. Даже внешний вид "Данте Алигьери" был необычен: две группы труб, разнесенных по длине корабля с двумя башнями главного калибра между ними, отсутствие привычной боевой рубки, прожекторных мостиков и т. п. С большого расстояния силуэт линкора напоминал два двухтрубных корабля, идущих в кильватер.К сожалению, задержка с производством и поставкой вооружения не позволила Италии выйти вперед (в течение долгого времени страна зависела в этом отношении от иностранных фирм). В результате австро-венгерский дредноут с трехорудийными башнями "Вирибус Унитис", заложенный позже более чем на год и спущенный на воду через 10 месяцев после "Данте Алигьери", вошел в строй раньше него. Этот факт лишний раз свидетельствует о преимуществах проектирования и производства орудий своей собственной промышленностью.Итальянские линейные корабли конструировались с учетом политической и стратегической ситуации своего времени. Италия находилась в союзе с Германией и Австро-Венгерской империей, а главным ее потенциальным противником считалась Франция, флот которой могли усилить корабли Великобритании. Так что сравнивались между собой преимущественно итальянские и французские корабли, хотя позже, в годы первой мировой войны, развитие событий привело Италию к союзу с Антантой. Так как "Данте Алигьери" удалось заложить лишь в 1909 г., Адмиралтейство понимало, что оно рискует получить корабль уже уступающий зарубежным. Поэтому вскоре спроектировали линкоры нового типа, которые, с одной стороны, продолжали линию "Данте Алигьери", а с другой — воплотили в себе особенности наиболее современных линкоров — потомков "Дредноута". ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ 1913-1928гг. В 1906-08 годах итальянский флот не проявлял большой заинтересованности в скорейшем пополнении своего состава дредноутами из-за того, что еще не было окончательно осознано их поистине революционное значение в соотношении сил на море. Помимо того, Италия как раз завершала постройку четырех новых быстроходных линейных кораблей-додредноутов типа "Vittorio Emanuele", приспособленных для действий в Средиземном море, и обладающих достаточно мощным вооружением. Однако, к концу 1908 года стало ясно, что флоты всех великих морских держав начали интенсивно пополняться дредноутами. Успешное участие итальянских специалистов и фирм во всемирном конкурсе на лучший проект дредноута для российского флота подтверждало возможность построить такой корабль и в Италии. Конкурс проводился в 1907-08 годах. Один из конкурсных проектов предложил известный итальянский инженер-кораблестроитель генерал-майор Витторио Куниберти - один из авторов самой идеи линкора-дредноута. Характерные особенности этого проекта в известной мере воплотились в первом итальянском линкоре нового типа. Тактико-технические требования итальянского флота к новому линейному кораблю предусматривали:- нормальное водоизмещение не более 20 000 тонн;- скорость не менее чем 22 узла;- бронирование, достаточное для защиты от фугасных снарядов артиллерии крупного и среднего калибра на обычных дистанциях боя (30-40 каб.);- артиллерия противоминного калибра из 120-мм орудий при максимально возможном по условиям нагрузки и размещения количестве.Корабль, получивший наименование «Данте Алигьери» заказали верфи "Cantiere Castellammare di Stabia" и заложили 6 июня 1909 года. Впервые в практике итальянского кораблестроения удалось построить и сдать флоту современный линейный корабль за 3,5 года. Таким образом, Италия первой из стран Средиземноморья приступила к постройке дредноутов.Высокая скорость и достаточно тяжелое бронирование лимитировали статью нагрузки, выделяемую на вооружение при жестком ограничении водоизмещения. Стремление возможно более сократить массу артиллерийского вооружения, привело к решению сгруппировать 305-мм орудия в трехорудийных башнях.Итальянские 305-мм орудия длиной 46 калибров модели "Т" 1909 года являлись разработкой английской фирмы "Armstrong" и изготавливались на ее дочернем предприятии а Поццуоли под Неаполем. Помимо того, такие же, но с небольшими конструктивными отличиями, орудия изготавливались по проекту фирмы "Vickers" (модель "G") заводом в Терни. Их поставка запоздала почти на год, относительно срока установленного контрактом.Расположение башен - линейное в диаметральной плоскости и равномерное по длине корабля, допускало применение всех орудий на оба борта в пределах горизонтальных углов обстрела до 300°, для крайних и до 260° - для средних башен, тогда как на острых (менее 25°) носовых и кормовых курсовых углах могли вести огонь только по одной башне. Для отражения атак миноносцев предусматривались двадцать 120-мм картузных пушек, считавшихся достаточно мощными для поражения миноносцев той эпохи. Перечисленное вооружение дополняли 16 76-мм патронных скорострельных пушек на открытых палубных установках, располагавшиеся на крышах 305-мм башен и надстройках, а также три подводных торпедных аппарата калибром 45-см.«Данте Алигьери» оказался последним итальянским линейным кораблем, сохранившим таранное образование форштевня. Кормовая оконечность имела обычную крейсерскую форму. Впервые устанавливались один за другим два руля, чем обеспечивалась хорошую маневренность корабля и повышалась живучесть рулевого устройства. Дредноут обладал приземистым силуэтом, в котором доминировали четыре башни артиллерии главного калибра и четыре дымовые трубы, сгруппированные по две в двух блоках - носовом и кормовом. В отличие от отечественных дредноутов типа Петропавловск машинные отделения размешались между погребами боезапаса, второй и третьей 305-мм башен, а котельные отделения - между первой и второй башнями, а также третьей и четвертой. Очевидно, что концентрация главных механизмов в одном главном отсеке, хотя и с разделением этого отсека тремя продольными водонепроницаемыми переборками на четыре турбинных отделения, не способствовала живучести корабля при поражение его минным и торпедным оружием. Более того, в условиях отсутствия автоматической противокреновой системы, затопление двух турбинных отделений с одного борта влекло за собой большой аварийный крен корабля (до 12…18°) со всеми вытекающими отсюда последствиями (например - уход под воду амбразур казематов 120-мм орудий).Вертикальное бронирование состояло из сплошного по всей ватерлинии броневого пояса, толщиной в районе турбинных отделений до 250 мм, утончавшегося по направлению по направлению к носовой и кормовой оконечностям до 100 и 76 соответственно. Выше главного располагался второй пояс, толщиной 203-мм. Горизонтальное бронирование включало нижнюю каркасную (25+25 на скосах к бортам и 12+12 мм в горизонтальной части), 24-мм батарейную и 9+30-мм верхнюю палубы. 305-мм башни вкруговую покрывала 250-мм броня, а крыша имела толщину 76 мм. Башни и казематы 120-мм орудий защищались 100-мм броней. Боевая рубка бронировалась 280-мм плитами. Полная масса бронирования немногим превышала 20% от нормального водоизмещения.МЕХАНИЗМЫ. 23 главных котла, семь из которых отапливались мазутом, а 16 - мазутом и углем, принадлежали к типу "Blechynden" и обеспечивали паром три группы турбин типа "Parsons" (две - высокого давления и две низкого), работавших прямо (без редукторов) на четыре вала, и имевших полную мощность 19000 л.с. с естественной тягой и 32000 л.с. - с форсированной. В последнем случае корабль мог развивать скорость свыше 23 узлов. Необходимо отметить, что «Данте Алигьери» являлся первым итальянским линейным кораблем, с турбинными главными механизмами, котлами отапливавшимися жидким топливом и четырьмя гребными винтами.Когда дредноут еще находился в постройке оказалось, что реальное водоизмещение на 900 тонн превысит проектное, с соответствующим увеличением осадки на 35 см. По завершении постройки полное водоизмещение «Данте Алигьери» достигло 21800 т (порожнем - 17535 т). Окончательная стоимость корабля превысила контрактную примерно на 8 млн. итальянских лир.Характеризуя в целом «Данте Алигьери», как первый итальянский дредноут, необходимо заключить, что на момент своего вступления в строй он не уступал по своим элементам большинству иностранных кораблей этого класса.В Первую Мировую войну линкор был флагманом итальянского флота в Южной Адриатике, но ни разу не участвовал в бою. Хотя итальянский линейный флот не снискал себе лавров в этой войне, он смог осуществить блокаду восточного побережья Адриатики. Бесперспективность содержания в составе флота морально устаревшего линейного корабля привела командование итальянского флота к решению о сдаче его на слом в 1928 году, то есть всего через 15 лет после вступления в строй. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 RenamedUser_20378019 Альфа-тестер 242 публикации 87 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 12 авг 2013, 20:05:51 Некоторые добытые фото линкора Данте Алигьери Схема бронирования Схема бронирования 2 На ходовых испытаниях Главный калибр "Данте Алигьери" и австрийский линкор "Тегетгоф" в Поле, март 1919 г. Средние башни "Данте Алигьери" 15+ Источники google.comya.ru Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
968 Sergius_Grey Участник 1 795 публикаций 468 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 12 авг 2013, 20:08:30 Может быть тебе сюда ? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 RenamedUser_20378019 Альфа-тестер 242 публикации 87 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 12 авг 2013, 20:17:01 (изменено) Sergius_Grey (12 Авг 2013 - 23:08) писал: Может быть тебе сюда ? Никак нет, Сер!Тама раздел кораблей второй мировой, Сер!А вообще, читайте текст, пожалуйста. Может быть увидите к своему и нашему удивлению временную эпоху. Спасибо!!! ^^ Изменено 12 авг 2013, 20:26:34 пользователем E013KX40RUS Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
162 [EZI] Tan4ik Альфа-тестер 652 публикации 4 727 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 12 авг 2013, 21:27:30 E013KX40RUS (12 Авг 2013 - 23:05) писал: google.comya.ru гугл и яндекс это всё таки не источник: укажите точные источники информации (вики, и т.д.)а за статью + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
160 [_R_F_] military_surgeon Старший альфа-тестер 686 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 12 авг 2013, 21:59:18 Спасибо. Интересно было почитать. У итальянских линкоров странная судьба. Боевых наград никто не снискал. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 AHTOXA_MOCKBA Участник 172 публикации 377 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 13 авг 2013, 00:04:11 Да уж, Линкору и пожить не дали - всего 15 лет проплавал, и даже врага рядом не увидел... :sad: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_5RShMaj6bzTx Участник 640 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 13 авг 2013, 04:34:59 постарался, с меня +. Вот только я про тетку не понял картинку (старею наверное) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 RenamedUser_20378019 Альфа-тестер 242 публикации 87 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 13 авг 2013, 05:27:22 Tan4ik (13 Авг 2013 - 00:27) писал: гугл и яндекс это всё таки не источник: укажите точные источники информации (вики, и т.д.)а за статью + просто облазил не один сайт, уже и не помню какие, и найти их все не могу Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 033 боя Жалоба #10 Опубликовано: 13 авг 2013, 05:42:34 E013KX40RUS (13 Авг 2013 - 08:27) писал: просто облазил не один сайт, уже и не помню какие, и найти не могу молодец, мне понравилось++ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
159 [UNEXT] GRAFdeZHUA Старший альфа-тестер 888 публикаций 10 528 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 13 авг 2013, 07:20:59 (изменено) E013KX40RUS (13 Авг 2013 - 08:27) писал: просто облазил не один сайт, уже и не помню какие, и найти не могу :veryhappy:За тему "+", всё таки что-то сделал. А вот врать не надо - не хорошо. Лучше честно признаться. Изменено 13 авг 2013, 07:24:26 пользователем GRAFdeZHUA Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Keks181 Участник 423 публикации 59 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 13 авг 2013, 07:31:40 Информативно. :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Makson_K Альфа-тестер 65 публикаций 20 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 13 авг 2013, 08:18:25 во была машина Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
13 [NG-F] Baloo_bst Старший альфа-тестер 317 публикаций 1 328 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 13 авг 2013, 18:19:14 Отгрохали громадину, а в бою участия не принимал. Интересен только с инженерной точки зрения. А так понравилось + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_20822580 Участник 30 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 21 авг 2013, 13:21:12 Оформление + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
864 Tetrahord2 Старший альфа-тестер, Коллекционер 1 702 публикации Жалоба #16 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:27:58 Интересная тема, интересный линкор. И название необычное. Корабли называют в честь флотоводцев (Хиппер, Шеер), палкополководцев (Гнейзенау), политиков (Джулио Чезаре, Бисмарк), географических терминов (Ташкент, Саут Дакота, Пенсильвания), стран (Советский Союз, Дойчланд)...но в честь людей искусства - по-моему, это первый и единственный случай. По крайней мере, я не припомню эсминца "Боккаччо" или лидера "Верещагин". А вот уж в честь Верещагина можно было бы назвать, всё же не самый далёкий от моря товарищ). Всё же, жаль, что он не успел повоевать. Тем более, что в ПМВ Италия была на светлой стороне силы, и успехи итальянского флота можно было бы только приветствовать. Ну, в смысле, крупные успехи в надводных сражениях. Повреждение Вирибус Унитис - неплохо, но не так эпично, как если бы Вирибуса торпедировали неподалёку от Бари в кровопролитнейшем сражении...) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию