Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_20378019

HMS M2 (подводный авианосец)

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Изображение

Здравствуйте форумчане! Специально для тех,кто еще не в люльке!


любительский перевод статьи с английского.
Прошу судить крайне,повторяю,крайне мягко! :))

Изображение

HMS M2 - Первый в мире подводный авианосец

Общая характеристика:


Тип: подводная лодка класса М
Водоизмещение: 1620 т (на поверхности);
1977 т (в подводном положении)
Длина: 90,14 м
Ширина: 7,52 м
Установленная мощность: 2400 л.с. (1800 кВт) (дизельные двигатели)
3200 л.с. (2400 кВт) (электродвигатели)
Силовая установка: 2 × 12-цилиндровыми дизельными двигателями Vickers
4 × электродвигателей
2 × 3-лопастной (1,78 м диаметр винта)
Скорость: 17 миль/ч, 28 км/ч (на поверхности)
9.2-10 миль/ч; 15-17 км/ч (в подводном положении)
Автономность плавания:  2000 морских миль
Предельная глубина погружения: 61 м
В 1923 году случайно достигла: 73 м

Вооружение:


1 × 305mm орудие Mark IX (удалено в 1928)
1 × 76 mm зенитное орудие Mk II HA
4 × 450mm носовых торпедных аппаратов
1 × Parnall Peto гидросамолет
Ангар и гидравлические катапульты

HMS M2 - подводная лодка Королевского флота была построена  в 1919 году, а в 1927 году она переконструирована в первый подводный авианосец в мире. Лодка потерпела кораблекрушение в заливе Лайм, графство Дорсет, Великобритания, 26 января 1932 года. Она была одной из трех построенных лодок класса М.
Постройка и служба.
Четыре подводные лодки К17-К21 были заменены четырьмя лодками класса М.  Хотя оба класса были одинакового размера, конструкция подводной лодки класса М кардинально отличалась от лодок класса К. Так или иначе, к концу Первой мировой войны было готово только три подводные лодки этого класс
М2 была построена на Викерском судостроительном заводе в Барроу-ин-Фернесс в 1916 году и спущенна на воду в 1919 году. Как и другие подлодки этого класса, она имела одно 305мм орудие, а также 4 торпедных аппарата. Орудие Марк IX было взято из запасных частей, предназначенных для броненосцев типа «Формидейбл».
Одно время подводные лодки класса-М были очень большими,90 метров в длину. Они были разработаны в качестве подводных лодок или крейсеров. Подводные лодки класса-М имели водоизмещение 1600 т на поверхности и 1980 т при погружении. Два 12-цилиндровых дизельных двигателя мощностью 1800кВт приводили подводные лодки в движение на поверхности; под водой они перемещались с помощью электродвигателей мощностью 1100 кВт.
После случайной гибели в 1925 M1, M2 и ее сестра М3 были выведены из эксплуатации и переведены для экспериментального использования. В 1927 году её 305мм орудие было заменено на небольшой ангар самолета. Это мог перевезти гидросамолет Parnall Peto, специально разработанный для М2. Как только крылья самолета разворачивались, он мог быть снижен на море, наряду с вышкой для взлета. На посадке самолет поднимали обратно на палубу и помещали в ангар. В октябре 1928 года, самолет был оснащен гидравлическими катапультами, чтобы позволяло запускать самолет прямо с палубы. Подводная лодка была предназначена для работы в строю боевого флота в роли разведки.
Изображение
Несчастный случай и авария
M2 оставив свою базу в Портланде 26 января 1932 года, направилась в сторону Вест Бэя для проведения учений, неся на себе Parnall Peto серии N255. Во время последнего выхода в эфир 10:11 говорилось,что они видят судно Титания и погружение намечено на 10:30. Капитан торгового судна отметил, что в 11:15,во время прохождения побережья Тайнсайд, Ньюкасл, видел корму большой подводной лодки, во время первого погружения. Не придав этому значения, капитан упомянул об этом вскользь уже в порту.
Весь экипаж подводной лодки 60 человек погиб тогда в аварии. М2 была найдена 3 февраля, лишь через 8 дней после потери связи. Эрнест Кокс,спасательный эксперт,поднявший немецкие линкоры в Скапа-Флоу был нанят для поднятия со дна М2. В ходе операции,которая продлилась почти год, было сделано около 1500 погружений, была окончена 8 декабря 1932 года.
Дверь ангара была найдена открытой. Самолет все ещё находился там. Как полагают, несчастный случай произошёл из-за попадания воды через дверь ангара, открытой для запуска самолёта после всплытия.
Существовало две версии произошедшего. Первая гласила,что экипаж всегда пытался выполнить задачу по запуску самолёта в рекордное время, и дверь ангара была открыта во время всплытия, когда палуба еще была под водой. Во второй теории говорилось о том, причина аварии была в отказе кормового горизонтального руля. Высокое давление воздуха из цистерн использовалось для поднятия подводной лодки на поверхность. Во время спуска воздуха цистерны наполнились водой. Это могло занять около 15 минут. Обычная процедура запуска самолета подразумевает под собой полное всплытие подлодки и удержания ее на плаву, в то время как дверь ангара открывалась и самолет готовился к взлёту. Выход из строя заднего руля накренил бы его кормой вниз,как могли наблюдать офицеры, что и привело бы к попаданию воды в ангар.

Итог
После потери М2, Королевский флот отказался от самолётов,запускаемых с подводных лодок, хотя другие флоты экспериментировали с концепцией в меж-военные годы.

Изображение

Всем спасибо за внимание! Критика и советы принимаются и приветствуются!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
165 публикаций
13 боёв

Ничё себе! Полезная информация! Я даже и не задумывался от таком)) +  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
162
[EZI]
Альфа-тестер
652 публикации
4 539 боёв

с подводными авианосцами слишком много заморочек, вот от них и отказались

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
105 публикаций

Подводные авианосцы? К-к-к-комбооооо  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
205 публикаций
1 968 боёв

В Японии был подобный корабль, уже во второй мировой. Хотели атаковать Панамский канал, и использовать для распыления бактериологического оружия над территорией США но что-то не срослось...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
124 публикации
383 боя

Просмотр сообщенияShusui (16 Авг 2013 - 01:31) писал:

В Японии был подобный корабль, уже во второй мировой. Хотели атаковать Панамский канал, и использовать для распыления бактериологического оружия над территорией США но что-то не срослось...

Было было. А потом капитуляция настала  :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17
[OTTER]
Старший альфа-тестер
8 публикаций
1 865 боёв

Фантазия конструкторов никогда не перестает удивлять))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 492 боя

Просмотр сообщенияv_moreman (16 Авг 2013 - 07:14) писал:

да страшная придумка!
Особенно для пилотов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[NG-F]
Старший альфа-тестер
317 публикаций
1 328 боёв

Начало 20-го века время смелых и новаторских разработок. Правда не всегда удачных.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 887 боёв

Просмотр сообщенияShusui (16 Авг 2013 - 01:31) писал:

В Японии был подобный корабль, уже во второй мировой. Хотели атаковать Панамский канал, и использовать для распыления бактериологического оружия над территорией США но что-то не срослось...


Изображение
Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияShusui (16 Авг 2013 - 01:31) писал:

В Японии был подобный корабль, уже во второй мировой. Хотели атаковать Панамский канал, и использовать для распыления бактериологического оружия над территорией США но что-то не срослось...
Интересно, как же это "Сейраны" с их бомбовой нагрузкой могли разбомбить ПК?
До США, надо сказать, они доплыли. Сбросили 6 небольших бомб и уплыли обратно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (16 Авг 2013 - 09:37) писал:

Интересно, как же это "Сейраны" с их бомбовой нагрузкой могли разбомбить ПК?До США, надо сказать, они доплыли. Сбросили 6 небольших бомб и уплыли обратно.
У "Сейрана" нагрузка -- одна авиационная торпеда или 850кг бомба, но они до америки не доплыли.

Фудзита бомбил с разведчика-корректировщика E14Y, там действительно вооружение -- две бомбы по 76кг

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияAunt_Tom (16 Авг 2013 - 09:59) писал:

У "Сейрана" нагрузка -- одна авиационная торпеда или 850кг бомба, но они до америки не доплыли.

Фудзита бомбил с разведчика-корректировщика E14Y, там действительно вооружение -- две бомбы по 76кг
А до ПК доплыли бы?
Я помню, что бомбили c "Йоко".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Просмотр сообщения1L1dan (16 Авг 2013 - 09:37) писал:

Интересно, как же это "Сейраны" с их бомбовой нагрузкой могли разбомбить ПК?
До США, надо сказать, они доплыли. Сбросили 6 небольших бомб и уплыли обратно.
Видно японцы еще тогда водородную бомбу применяли...   :trollface:
На счет статьи плюс. Не знал ничего о трагедии... А об таких смелых проектах где то читал...
Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (16 Авг 2013 - 10:05) писал:

А до ПК доплыли бы?
У I-400 паспортная дальность 37 500 миль

http://combinedfleet.com/ships/i-400

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

читал раньше эту статью) не впечатлило больно)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×