Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Garford_Pytilov

Лайнер "Британник"

В этой теме 56 комментариев

Рекомендуемые комментарии

405
[KAIGU]
Альфа-тестер
744 публикации
9 877 боёв

Британник

31618286d18c.jpg

   "Британник" — третье и последнее судно класса «Олимпик», заказанное компанией White Star Line («Уайт Стар Лайн», УСЛ) судостроительной компании «Харланд энд Вольф».

"Британик" был спущен на воду 26 февраля 1914 года на верфи «Харленд энд Вольф» в Белфасте (точно там же, где были построены «Титаник» и «Олимпик»). Строилось это судно по заказу крупной компании «White StarLine». Уже в августе 1914 года лайнер был пригоден для совершения трансатлантических плаваний между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Но тут началась кровавая Первая Мировая Война… С её началом он стал плавучим военным госпиталем.

   "Британик" – кстати, изначально строилось под именем «Гигантик»" – задумывался как замена погибшего "Титаника" и обладал рядом усовершенствований: водонепроницаемые переборки проходили через палубы с каютами первого класса.

Основные характеристики

   Водоизмещение: 48.158 БРТ. Длина: 269м (882 футов 9 дюймов). Ширина: 28,65м (94 фута). Высота: 18,4 м (от ватерлинии до шлюпочной палубы). Двигатели: 29 паровых котлов 2 четырёх цилиндровые паровые машины, мощностью 16 тыс. л.с. каждая — на наружные гребные винты и паровая турбина, мощностью 18 тыс. л.с., вращающая средний винт. Мощность: 50 тыс. л. с. Движитель: 3 винта. Скорость хода: крейсерская 23 узла, максимальная — 25 узлов. Экипаж: 489 медицинских сотрудников 860 экипаж. Пассажировместимость: 3,300 раненых не перевозил пассажиров.

История постройки

 

   С введением в эксплуатацию лайнеров «Олимпик» и «Титаник», УСЛ стал обладать самыми большими лайнерами в мире. Конкуренты из Кунард Лайн со своими «Мавритания» (прежде обладавшая этим титулом) и «Лузитания» были полностью оставлены позади, когда 20 октября 1910 года «Олимпик» был спущен на воду («Мавритания», спущенная на воду в 1906 году имела тоннаж в 31 938 тонн, а «Олимпик» был на 15 000 тонн больше, имея тоннаж в 45 324 тонн). В дальнейшем, когда «Титаник» присоединился к своему собрату по флотилии УСЛ, казалось, что понадобится много времени, чтобы превзойти их.

  Но этим планам не суждено было осуществиться. Как только были заложены первые пластины киля «Олимпика» в декабре 1908 года, другие судоходные компании узнали об угрожающей ситуации и начали строить свои планы. Кунард Лайн решила превратить уже и так успешный дуэт в трио, построив «Аквитанию». Его киль был заложен спустя несколько дней после закладки «Титаника». Он был предназначен для конкуренции в роскоши и размере с гигантом от «Уайт Стар Лайн». Конечно, это сделало его серьёзным конкурентом в будущем, и это была не единственная угроза престижу УСЛ. Немецкая судоходная компания HAPAG уже начала строить первое собственное судно, из будущего трио, класса «Император» — лайнер «Император». Все эти три судна имели спроектированный тоннаж более 50 000 тонн, и было ясно что «Император», несомненно, превзойдет «Олимпик» и «Титаник».Но это не было неожиданностью для «Уайт Стар Лайн». Зная о жестком соревновании, они предвидели эту ситуацию и приняли необходимые меры. На впоследствии ставшем известном званом обеде дома у лорда Пирри говорилось, что лайнеров класса «Олимпик» будет три: «Олимпик», «Титаник» и «Гигантик».

  Два первых лайнера были построены рядом на верфях Харланд и Вольф в Белфасте. Третий лайнер (имевший кодовое название «изделие № 433») должен был строиться на месте «Олимпика». 23 ноября 1911 года, место, необходимое для строительства, было освобождено. 30 ноября того же года был заложен киль изделия № 433.

Вскоре после введения «Олимпика» в эксплуатацию выявились некоторые недочеты в его конструкции, которые и были устранены на «Титанике». Это сделало «Титаник» немного больше и роскошнее, чем «Олимпик». И теперь, когда началось строительство третьего и последнего судна класса «Олимпик», оно должно было объединить в себе все достоинства своих предшественников и не иметь их недостатков. Но самые обширные изменения к проекту нового судна ждали его в будущем.

   14 апреля 1912 года рекламируемый как «непотопляемый» «Титаник» столкнулся с айсбергом во время первого плавания и затонул всего за 2 часа 40 минут. Погибли более чем 1500 человек. Мир был потрясен. Оказалось, что правила безопасности для судов безнадежно устарели, и они были немедленно изменены. «Олимпик» был немедленно отослан в Белфаст для изменений в его проекте и установки дополнительных спасательных шлюпок. После пяти месяцев работ, 2 апреля 1913 года «Олимпик» вернулся к службе на северной Атлантике.

   Строительство же третьего судна было решено немедленно остановить, а намеченное имя «Гигантик» было заменено на «Британник». Хотя УСЛ отрицала, что судно первоначально назовут    «Гигантик», утверждения в прессе перед гибелью «Титаника» были другими. Лайнеры должны были быть названы в честь древнегреческих персонажей: олимпийцев, титанов и гигантов. Но, по легенде титаны и гиганты погибли в битве с олимпийцами, и называть новое судно «Гигантик» было бы такой же дерзостью, как в случае с «Титаником». Поэтому, судно назвали «Британник».

Инженеры начали делать изменения в проекте. Поскольку строительство было все еще в ранней стадии, это означало что гораздо легче будет включить новые требования безопасности. В конечном итоге, эти особенности сделали его весьма отличным от двух его братьев. Переборки проходили и через пассажирские помещения. Была добавлена дополнительная переборка в электрическом машинном отделении, таким образом, судно делилось на семнадцать водонепроницаемых отсеков, а не шестнадцать. Это, в теории, делал его «самым непотопляемым» судном, будучи в состоянии выжить с шестью затопленными передними отсеками. Были сконструированы двойные борта в местах, где были котельные. На корме строящегося судна перекрыли колодец между надстройкой и ютом. Таким образом палуба Б, теперь, была целой и прерывалась только на носу.

   Визуально, самой поразительной новой особенностью были спасательные шлюпки. Вместо того, чтобы добавить лодки по длине шлюпочной палубы, по две на одну пару шлюпбалок, Харланд и Вольф решили установить 8 пар шлюпбалок-кранов, намного больших, чем шлюпбалки на «Титанике» и «Олимпике». Каждая была способна держать до 6 шлюпок и всего позволили бы «Британнику» нести 48 спасательных шлюпок, из которых две будут оснащены собственными двигателями и телеграфом. Выглядело это менее эстетично, но на деле это было (как показала практика 21 ноября 1916 года) довольно эффективно. Спасательные шлюпки были также установлены на корме судна друг над другом. В качестве меры предосторожности была добавлена и пневматическая почта от мостика до радиорубки.

   Работа над «Британником» продолжалась в течение 1912 года, но медленнее, чем ожидалось. Спуск был отсрочен несколько раз, и только 26 февраля 1914 года «Британник» был спущен на воду. В соответствии с традицией Уайт Стар Лайн, никакой церемонии разбивания бутылки шампанского о борт корабля не было.

В течение следующих шести месяцев «Британник» медленно начал обретать форму самого большого и роскошного океанского лайнера Великобритании. Но работа шла медленно, так как Харланд и Вольф имели финансовые проблемы. И в августе 1914 года случилось то, что изменит судьбу «Британника»: началась Первая мировая война.

Spoiler

Изображение

Планы палубы парахода «Британника»
Военная служба

 

c96eb852cb50.jpg

    Серьёзное воздействие на судостроительную промышленность оказала Первая Мировая война. Имевшим контракты с Адмиралтейством судостроительным верфям , уделяли самое пристальное и первостепенное значение,  также они получали большую часть доступного сырья. Адмиралтейство ничего не заказывало у «Харланд и Вольф», делая их способными продолжить их гражданские контракты, но, в значительно более медленном темпе. К сентябрю «Британник» был помещен в сухой док для установки винтов .Порт Саутгемптона был реквизирован вооруженными силами для использования его в качестве основной отправной точки для отправки войск во Францию. Уайт Стар Лайн была вынуждена переместить свой порт приписки обратно в Ливерпуль. Кроме того, многие из судов компании были реквизированы Адмиралтейством. «Океаник», «Селтик», «Седрик» и «Teutonic» были переоборудованы в коммерческие крейсера, а «Мегантик» и «Лаурентик» служили как военный транспорт. Большие «Британник» и «Олимпик» были оба поставлены на прикол, до возникновения необходимости. 3 ноября «Олимпик» прибыл в Белфаст, где он провел следующие десять месяцев вместе со своим младшим братом.

   Настал 1915 год, 1 сентября «Олимпик» был реквизирован как военный транспорт, а «Британник» все ещё стоял незаконченный в Белфасте.

К этому времени война, которая должна была закончиться к Рождеству 1914 года, почти вышла из-под контроля. В Средиземноморье количество жертв увеличивалось, главным образом из-за Дарданелльской кампании. Кунардеры «Аквитания» и «Мавритания» уже служили госпитальными судами, но их требовалось больше, и 13 ноября 1915 года «Британник» был реквизирован Адмиралтейством как госпитальное судно.

   Работы по преобразованию незаконченного лайнера шла полным ходом. Каюты на верхних палубах были превращены в палаты, поскольку пациенты должны были быть как можно ближе к шлюпочной палубе. Обеденный зал и гостиная первого класса были переоборудованы в операционные и главную палату из-за их центральных местоположений. Хирурги, доктора и медсестры жили бы в каютах на палубе B, чтобы они были всё время близко к пациентам. Когда закончилось преобразование в госпитальное судно, на «Британнике» могли поместиться 3309 пациентов, только «Аквитания» могла вместить больше, 4182 человек.

   Внешне, не все пошло, как запланировано. Не было времени, чтобы оснастить корабль шлюпбалками-кранами. Поэтому было установлено пять пар шлюпбалок-кранов и 6 стандартных пар, которые не могли держать больше 2 шлюпок, поэтому было установлено меньшее количество шлюпок.

Судно было окрашено в международные цвета госпитального судна: белый борт, зеленая полоса вдоль корпуса, прерываемая в трех местах на каждом борту красными крестами. Трубы были окрашены в горчичный цвет, похожие трубы были у «Уайт Стар Лайн», но не было черной верхушки. Эти цвета гарантировали судну статус неприкосновенного для всех военных судов, согласно Женевскому Соглашению. 14 декабря 1915 года, капитану Чарльзу Бартлетту дали под командование «Госпитальное Судно Его Величества Британник» под номером G618. К Рождеству он был готов к первому плаванию.

   23 декабря «Британник», отправился в первое плавание, направляясь в порт Мудрос на греческом острове Лемнос. Пять дней спустя он достиг Неаполя, единственный порт для взятия угля и воды перед Мудросом. Достигнув Мудрос в Канун Нового года, он начал прием жертв на борт, что заняло 4 дня. 9 января «Британник» прибыл в Саутгемптон и начал высаживать пациентов. Было сделано еще два рейса, но к весне 1916 года ситуация в Средиземноморье успокоилась и госпитальные суда более пока не требовались. «Британник» был поставлен на прикол в Саутгемптоне 12 апреля и стоял без дела в течение следующих пяти недель. Тогда, из-за финансовых неприятностей, испытанных военными, было решено, что «Британник» будет возвращен к коммерческому обслуживанию «Уайт Стар Лайн». 18 мая он прибыл в Белфаст и 6 июня был освобожден от правительственного обслуживания. Но к сентябрю 1916 года еще раз усилилось наступление в Средиземноморье, и было очевидно, что большие лайнеры опять будут нужны в качестве плавучих госпиталей.

Гибель

 

   4 сентября 1916 года капитану Бартлетту вновь дали под командование «Британник» и 24 сентября он был на пути в Средиземное море в четвертый раз. Еще один рейс был совершен между 20 октября и 6 ноября, но ситуация в Средиземноморье требовала, чтобы он вернулся туда практически незамедлительно. В воскресенье, 12 ноября, в 14:23 он отправился в шестой раз в Мудрос.

28 октября немецкая подлодка U73 под командой Густава Зисса поставила мины в канале Kea — между островом Kea и материковой Грецией. Во вторник утром, 21 ноября «Британник» приближался к этим водам на скорости в 20 узлов.

   В 8:12 утра судно внезапно сотряслось от взрыва в носу с правого борта. Майор Гарольд Пристлай немедленно принял командование и приказал медсестрам продолжать завтрак, так как капитан не давал приказа покинуть судно. Немногие думали, что ситуация была очень серьёзна, и некоторые шутили, что протаранили подлодку. Тем временем капитан Бартлетт думал, как спасти судно, ведь оно уже кренилось на правый борт и погружалось носом в воду. Он приказал задраить переборки и начать рассылать сигналы SOS. Взрыв разрушил переборку у форпика, и, кроме того, пожарный туннель был также поврежден, таким образом, вода могла проникнуть в котельные. С затопленными четырьмя передними отсеками «Британник» все еще мог оставаться на плаву. Но ситуацию ухудшило то обстоятельство, что дверь в переборке между котельными № 5 и № 6 была не в состоянии закрыться, позволяя воде проходить дальше. Также тем утром по правому борту были открыты иллюминаторы для проветривания кают — теперь через них заливало палубу.

   Зная это, капитан Бартлетт принял решение попробовать выбросить судно на мель у близлежащего острова Kea. Он быстро отказался от этой идеи, так как в движущееся судно вода попадала быстрее. Первостепенным вопросом была эвакуация. Помощь была в пути, сигналы бедствия были приняты несколькими судами. Британский корабль «Scourge», вспомогательный крейсер «Heroic» и британский корабль «Foxhound» были одними из кораблей, принявших сигнал бедствия.

На борту «Британника» продолжалась эвакуация. Было несколько случаев паники и один из них, когда группа пожарных взяла шлюпку без спроса. Немногие шлюпки были спущены, но, так как судно все еще двигалось, команда отказалась cпустить лодки, пока судно не остановится. Несмотря на эту предосторожность, произошёл несчастный случай — две лодки были спущены на воду и затянуты все еще вращающимся гребным винтом. Под винтом погиб 21 человек. Плюс еще 9 человек погибли на судне.

В 9:07 утра судно опрокинулось на правый борт и затонуло через 55 минут после взрыва. Капитан Бартлетт, который оказался в воде, подплыл к шлюпке, и его вытащили из воды. К 10:00 «Scourge» достиг места гибели и начал подбирать оставшихся в живых.

Всего спаслись 1036 человек.

8ca8429815b7.jpg

Тонущий Британник

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
405
[KAIGU]
Альфа-тестер
744 публикации
9 877 боёв

Основной источник

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
247 публикаций

Британия во время Второй мировой войны, теряла по одному судну в сутки, и каждое потопление было чьей-то трагедией.

Известность же потопления "Титаника" обуславливается только размерами судна и тайнами, навеяными кинематографом.

Хотя у меня есть подозрение обзови СтарЛайн свои корабли не так вычурно и громко, то жертв было бы меньше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
137 публикаций
2 боя

Из-за White Star Line столько человек погибло. :sad: . А тема хорошая :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
405
[KAIGU]
Альфа-тестер
744 публикации
9 877 боёв

В 2000 году про Британник вышел фильм, сюжет которого основанный на последнем рейсе плавучего военного госпиталя.

Изображение

Информация о фильме

Режиссер: Брайан Тренчард-Смит.

Страна: Великобритания, США

Жанр: боевик, драма, мелодрама, детектив, военный, история

В главных ролях: Эдвард Аттертон, Аманда Райан, Жаклин Биссет, Бен Дэниелс, Джон Рис-Дэвис, Брюс Пэйн, Алекс Фернс, Элинор Окли, Арчи Дейвис, Эд Стобарт.

Продолжительность: 1 час 33 мин

Сюжет фильма: (см Spoiler)

  Волею судьбы, Вера Кэмпбелл, одна из немногих, выживших после крушения «Титаника», вновь встретилась с кошмарами прошлого, ступив на борт «Британика». Работая в разведке, Вера, под видом гувернантки жены британского посла, выслеживает немецкого шпиона, проникшего на судно. И надо же такому случиться, что что Вера влюбляется в того самого человека, которого должна обезвредить! Обнаружив, что, в нарушение всех законов войны, санитарный корабль перевозит оружие, возлюбленный Веры посылает немецкой подводной лодке сигнал к атаке. Враги — любовники вступают в смертельный поединок, а «Британик» тем временем плывет навстречу судьбе...

Изменено пользователем Garford_Pytilov
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
32 публикации
562 боя

хорошая статья но инфу про фильм можно было и в тему вставить под спойлер)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
122 публикации
255 боёв

Просмотр сообщенияGarford_Pytilov (18 Авг 2013 - 15:18) писал:

В 2000 году про Британник вышел фильм, сюжет которого основанный на последнем рейсе плавучего военного госпиталя.
Изображение
Информация о фильме
Режиссер: Брайан Тренчард-Смит.
Страна: Великобритания, США
Жанр: боевик, драма, мелодрама, детектив, военный, история
В главных ролях: Эдвард Аттертон, Аманда Райан, Жаклин Биссет, Бен Дэниелс, Джон Рис-Дэвис, Брюс Пэйн, Алекс Фернс, Элинор Окли, Арчи Дейвис, Эд Стобарт.
Продолжительность: 1 час 33 мин
Сюжет фильма: (см Spoiler)

  Волею судьбы, Вера Кэмпбелл, одна из немногих, выживших после крушения «Титаника», вновь встретилась с кошмарами прошлого, ступив на борт «Британика». Работая в разведке, Вера, под видом гувернантки жены британского посла, выслеживает немецкого шпиона, проникшего на судно. И надо же такому случиться, что что Вера влюбляется в того самого человека, которого должна обезвредить! Обнаружив, что, в нарушение всех законов войны, санитарный корабль перевозит оружие, возлюбленный Веры посылает немецкой подводной лодке сигнал к атаке. Враги — любовники вступают в смертельный поединок, а «Британик» тем временем плывет навстречу судьбе...

Не очень фильм про титаник лучше и интереснее снят
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
405
[KAIGU]
Альфа-тестер
744 публикации
9 877 боёв

Вайолетт Констанс Джессоп

http://s2.ipicture.r...23/O1z17ohI.jpg

Вайолетт Констанс Джессоп – стюардесса компании «Уайт Стар Лайн», по интересному стечению обстоятельств, побывала на всех трех судах линии “Олимпик” и пережила на их бортах три катастрофы. Когда ей было 23 года, 20 октября 1910 года она, будучи стюардессой, взошла на борт лайнера «Олимпик». Капитаном был Эдвард Дж. Смит. 20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». Катастрофа обошлась без жертв и оба судна, получив повреждения (на боку Олимпика образовалась 14-ти метровая пробоина, повредившая 2 отсека), остались на плаву.

14 апреля 1912 года Вайолетт также была на борту Титаника. Стоит отметить, что капитаном того рейса был также Эдвард Дж. Смит. Когда корабль столкнулся с айсбергом, стюардесса спаслась на шлюпке №16. Она вспоминает, что перед тем, как сесть в шлюпку, какой-то мужчина попросил позаботиться о его маленьком ребенке. Когда Вайолетт оказалась на борту “Карпатии”, к ней подскочила женщина, вырвала из рук малыша,и, не сказав ни слова, убежала.

Во время Первой Мировой Войны Вайолетт в качестве медсестры оказалась на борту Британника. 21 ноября 1916 года, когда лайнер подорвался на мине, и началась эвакуация на спасательных шлюпках, две из них затянуло по работающие винты корабля. В одной из лодок была и Вайолетт. Ей чудом удалось спастись, несмотря на то, что она сильно ударилась головой о киль.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

Просмотр сообщенияGarford_Pytilov (03 Сен 2013 - 23:05) писал:

Документальный фильм рассказывающий  о гибели Британника

  Хороший фильм, автору благодарность!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации

Просмотр сообщенияGarford_Pytilov (18 Авг 2013 - 15:18) писал:

В 2000 году про Британник вышел фильм, сюжет которого основанный на последнем рейсе плавучего военного госпиталя.
Изображение
Информация о фильме
Режиссер: Брайан Тренчард-Смит.
Страна: Великобритания, США
Жанр: боевик, драма, мелодрама, детектив, военный, история
В главных ролях: Эдвард Аттертон, Аманда Райан, Жаклин Биссет, Бен Дэниелс, Джон Рис-Дэвис, Брюс Пэйн, Алекс Фернс, Элинор Окли, Арчи Дейвис, Эд Стобарт.
Продолжительность: 1 час 33 мин
Сюжет фильма: (см Spoiler)

  Волею судьбы, Вера Кэмпбелл, одна из немногих, выживших после крушения «Титаника», вновь встретилась с кошмарами прошлого, ступив на борт «Британика». Работая в разведке, Вера, под видом гувернантки жены британского посла, выслеживает немецкого шпиона, проникшего на судно. И надо же такому случиться, что что Вера влюбляется в того самого человека, которого должна обезвредить! Обнаружив, что, в нарушение всех законов войны, санитарный корабль перевозит оружие, возлюбленный Веры посылает немецкой подводной лодке сигнал к атаке. Враги — любовники вступают в смертельный поединок, а «Британик» тем временем плывет навстречу судьбе...

Вот за фильм спасибо, сейчас посмотрим)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
49
[OMLET]
Старший альфа-тестер
499 публикаций
19 004 боя

Вайолетт явно родилась в рубашке.

Изменено пользователем Exedor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

Просмотр сообщенияGarford_Pytilov (03 Сен 2013 - 23:05) писал:

Документальный фильм рассказывающий  о гибели Британника

Это стоит посмотреть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщенияAndreiLavnik (28 Окт 2013 - 12:39) писал:

"Британник" - у кого-то фантазия была,как у бабушки моей
"Гигантик" вам больше нравится?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×