Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
108 публикаций

Тяжёлые крейсера типа «Тренто»

Изображение

    Первые итальянские «вашингтонские» крейсера. Строились по программе 1924 — 1925 гг. При их создании основной упор был сде­лан на достижение высокой скорости хода. Для достижения заложен­ных в техзадании 34 узл. на корабли пришлось втиснуть занимаю­щую более трети длины корпуса четырехвальную ЭУ мощностью 120 000 л.с. Использование столь мощной и тяжелой ЭУ (свыше 2300 т), размещенной к тому же эшелонно, оставляло на долю вооружения и бронирования не так уж много водоизмещения. Чтобы удержаться в рамках договорных 10 000 т, итальянцы пошли на максимальное об­легчение конструкции корпуса, но все равно оба корабля оказались более чем на 300 т тяжелее разрешенного предела.
    Бронирование, как и у большинства первых «вашингтонских» крей­серов, не соответствовало вооружению, хотя, в отличие от английских и французских кораблестроителей, итальянцы смогли установить 70-мм броневой пояс по ватерлинии между концевыми башнями главного калибра. При этом пояс мог противостоять 203-мм снарядам лишь на значитель­ных дистанциях, на которых 50-мм палуба уже не могла остановить падающие под большим углом снаряды. Для 203-мм орудий «Тренто» и «Триест» оказались такими же «картонными», как и остальные «ва­шингтонские» крейсера.
    203-мм/50 орудия главного калибра в четырех башнях имели угол возвышения 45°. Конструкция башен получилась не совсем удачной, и проектной скорострельности 3 выстр./мин удалось достигнуть далеко не сразу. В довершение всего башни оказались очень тесными.
«Тренто» и «Триест» стали первыми итальянскими кораблями, в которых еще на стадии проектирования предусматривалось авиаци­онное вооружение, причем местом для размещения катапульты был избран полубак, под палубой которого в нос от первой орудийной баш­ни находился ангар для двух гидросамолетов — они подавались к катапульте с помощью лифта.
     На 8-часовых испытаниях оба корабля вплотную приблизились к контрактным 36 узл., развив 35,6 —35,7 узл., однако эту выдающую­ся скорость «Тренто» и «Триест» показали при водоизмещении, лишь очень незначительно превышающем стандартное. В ходе испытаний была выявлена сильная вибрация треногой фок-мачты и стоящих на ней приборов управления огнем. В ходе повседневной службы ско­рость в открытом море составляла порядка 31 узл.
      Первоначально классифицировались как легкие крейсера, но вско­ре переведены в класс тяжелых.
Первые месяцы гражданской войны в Испании показали возросшую угрозу кораб­лям со стороны авиации. Требовалось срочно усилить зенитное вооружение. С "Тренто" и "Триесте" были демонтированы две кормо­вые установки 100-мм орудий. Подобные ра­боты были выполнены и на всех итальянских тяжелых крейсерах. Освободившиеся орудия были куплены СССР, для строившихся крей­серов типа "Киров", которые в конце концов все же получили отечественные 100-мм ору­дия, а итальянские орудия установили на крейсерах Черноморского флота, значитель­но усилив их противовоздушную оборону (Так, например, зенитное вооружение "Червон­ной Украины" состояло их 4 65-мм орудий, а крейсера "Красный Кавказ" из 4 76-мм орудий системы "Линде­ра " времен первой мировой войны). На самих же итальянских крейсерах появи­лись по 4 37-мм автомата фирмы Бреда (2 спа­ренных установки).
     До вступления Италии в войну были также демонтированы 40-мм автоматы "Виккерс". В последние мирные месяцы дальномеры в КДП для 203-мм артиллерии были заменены на стереодальномеры фир­мы "Галилео".
В 1941 году мелкокалиберная зенитная артиллерия "Триесте" состояла из 8 37-мм (4 спаренных установки) орудия и 8 13,2-мм пу­леметов. В 1942 году вместо пулеметов уста­новили 8 одиночных 20-мм автоматов. "Трен-то" в 1941 году и до своей гибели был воору­жен как и "Триесте". В 1943 году на "Триесте" планировалось установить радиолокацион­ную станцию, для которой сделали подкреп­ления, но корабль погиб раньше.

Тренто (Trento) 1925/1942
15 июня 1942 поврежден английской авиаторпедой (торпедоносцы «Beaufort» с Мальты), спустя 4 часа потоплен двумя торпедами английской подводной лодки «Умбра».
Триест (Trieste) 1925/1942
Тяжело поврежден 21 ноября 1941 торпедой английской подводной лодки «Utmost». 10 апреля 1943 потоплен в Ла Маддалене американской авиацией.

Характеристики:

Длина: 197 м
Ширина: 20,6 м
Водоизмещение стандартное: 10 344 тонн
Водоизмещение полное: 13 334 тонн
Запас хода: 4 160 миль
Осадка: 6,8 м
Экипаж: 781
Скорость: 34 узел

Вооружение:

Орудия: 4х2 203-мм/53, 6х2 100-мм/47
Торпедные аппараты: 4х2 533 мм
Зенитные установки: 4х2 37-мм/54, 4х2 13,2 мм
Самолеты: 3

Бронирование:

Главный пояс — 70 мм,
палуба — 20…50 мм,
траверзы — 40…60 мм,
башни — 80 мм,
барбеты — 60…70 мм,
рубка — 100 мм

Фото:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Источники:

А.В. Дашьян «Корабли Второй мировой войны. ВМС Италии» «Морская коллекция» 2003
http://www.wunderwaf...Ital_TCr/02.htm
http://www.marina.difesa.it
http://ru.wikipedia....а_типа_«Тренто»

P.S.

в целом итальянские крейсера типа «Тренто» не были плохими машинами хотя их и не смогли использовать в полную силу в силу исторических причин

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Качественный копипаст с Вундерваффе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
32 публикации
562 боя

Просмотр сообщения1L1dan (18 Авг 2013 - 15:52) писал:

Качественный копипаст с Вундерваффе.
А как назвать твою тему про палубные истребители?
А по теме ТС опять же много текста) а так не плохо)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияArtoym715 (18 Авг 2013 - 16:10) писал:

А как назвать твою тему про палубные истребители?
А по теме ТС опять же много текста) а так не плохо)
В моей теме копипаст в 2-х местах, и оба-авторские статьи о применении СВВП в бою. В источниках они есть. А так-тема 6 абзацев. Причем сами КР этого типа поминались в 2-х темах на форуме.
Про "Тренто" на 1-ой странице в Гугле УЖЕ больше материала, чем в теме.
Вывод-допиливайте. Картинок хватает, текста-нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
32 публикации
562 боя

Просмотр сообщения1L1dan (18 Авг 2013 - 16:24) писал:

В моей теме копипаст в 2-х местах, и оба-авторские статьи о применении СВВП в бою. В источниках они есть. А так-тема 6 абзацев. Причем сами КР этого типа поминались в 2-х темах на форуме.
Про "Тренто" на 1-ой странице в Гугле УЖЕ больше материала, чем в теме.
Вывод-допиливайте. Картинок хватает, текста-нет.
И хочешь сказать что все вручную написано трудно поверить + картинки уже до боли знакомые и видел их не раз так что прежде чем *** чужой труд присмотритесь к своему

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияArtoym715 (18 Авг 2013 - 16:44) писал:

И хочешь сказать что все вручную написано трудно поверить + картинки уже до боли знакомые и видел их не раз так что прежде чем *** чужой труд присмотритесь к своему

А вы пробейте по Гуглу.
Вам понравится, я гарантирую это.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияArtoym715 (18 Авг 2013 - 16:44) писал:

И хочешь сказать что все вручную написано трудно поверить + картинки уже до боли знакомые и видел их не раз так что прежде чем *** чужой труд присмотритесь к своему
По-моему спорить со старожилом форума,как минимум,неуважительно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 362
[LST-W]
Альфа-тестер
20 426 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияsedbas (18 Авг 2013 - 15:48) писал:

Источники:

А.В. Дашьян «Корабли Второй мировой войны. ВМС Италии» «Морская коллекция» 2003
http://www.wunderwaf...Ital_TCr/02.htm
http://www.marina.difesa.it
http://ru.wikipedia....а_типа_«Тренто»

Все-таки меня веселит лень авторов тем: то ли искать не умеют, то ли "FineReader" пугает.
Есть хорошая книга на русском языке об итальянских КРТ.

Суперкрейсера Муссолини. Если бы не адмиралы!
http://www.armourboo...kollekciya.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 362
[LST-W]
Альфа-тестер
20 426 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияHOPMAHH__ (18 Авг 2013 - 17:53) писал:

У итальянцев неочень было много тяжелых крейсеров
Семь...
"Пола" - штабной;
1-я ДКР - "Зара", "Гориция", "Фиуме";
3-я ДКР - "Тренто", "Больцано", "Триесте".

ЗЫ. У их  конкурентов (французов) тоже было семь КРТ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
91 бой

Просмотр сообщенияKeks181 (18 Авг 2013 - 17:00) писал:

По-моему спорить со старожилом форума,как минимум,неуважительно.
С чего это вы так решили?
Что у илидана замечания про копипаст, это конек, всем известно, хотя и сам грешен.
Изменено пользователем il2005

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияil2005 (18 Авг 2013 - 20:05) писал:

С чего это вы так решили?
Что у илидана замечания про копипаст, это конек, всем известно, хотя и сам грешен.
Ты опять хочешь развести срач?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

Просмотр сообщенияAnderson97 (18 Авг 2013 - 23:04) писал:

Извиняюсь за нытьё, но тема мне показалась очень большой.
Есть темы и больше новые посмотри.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
32 публикации

Просмотр сообщенияAnderson97 (18 Авг 2013 - 23:04) писал:

Извиняюсь за нытьё, но тема мне показалась очень большой.

не правда , вполне нормальная тема по размеру

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 809 боёв

 "Вашингтонский" крейсер? 

 

Принято считать, что Вашингтонский договор нарушил естественную эволюцию класса крейсеров, заставив подписавшие его страны строить не те корабли, которые были им нужны, а укладывающиеся в договорные нормы. Такая оценка справедлива лишь отчасти. Куда ближе к истине другое утверждение: "Все страны проектировали один и тот же корабль, но получили разные". В результате британский тяжелый крейсер стал идеальным защитником торговли с огромной дальностью плавания; японский - скаутом, разведчиком при эскадре, отлично приспособленным к ночному бою; американский - хорошо вооруженным истребителем легких сил. Все проекты объединяло лишь одно - крайне слабая броневая защита, вследствие чего тяжелые крейсера первого поколения получили прозвище "картонных". Неудивительно, что дальнейшее развитие класса пошло по пути совершенствования защиты.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 362
[LST-W]
Альфа-тестер
20 426 публикаций
874 боя

 "Вашингтонский" крейсер? 

Принято считать, что Вашингтонский договор нарушил....

Ваша фамилия Патянин?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×