3 Connan Участник 247 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 20 авг 2013, 14:08:08 "Смерть им к лицу"Повествую вам о флибустьере, оный сопровождал Олоне в походе на Маракайбо.Мигель Баск.16 мая 1668 год.Южный Берег кубы.Парусник “Дельфин” идет курсом норд-ост, на борту 70 человек.Судно было флибустьерским.Люди на борту жадно вглядывались в судно, идущее в тысяче саженей мористее «Дельфина», и стремившееся прочь на всех парусах. Почти у каждого не было и гроша за душой и испанский галеон, замеченный под вечер примерно в 15 морских лье кюго-западу от оконечности Санто-Доминго был вожделенной добычей, которую они вполне могли добыть.Подвижное судно пиратов, под косым бермудским парусом и кливером на бушприте, было способно легко догнать медлительный галеон. Но темнота в тропиках спускается быстро. И капитан смекнул, что есть вероятность потерять добычу.Об этом он сообщил Мигелю Баску, предводителю похода, и предложил брать галеон на следующее утро. На это тот высказал опасение, что за ночь «Дельфин» обгонит тихоходный галеон, который вероятно не зажжет огней, дабы уйти от преследования.Но капитан знал свое дело.Чтобы остаться позади галеона, был отдан приказ бросить за корму плавучий якорь из бревен. Таким образом, флибустьеры могли, не работая парусами, и не привлекая лишнего внимания держаться в стороне от жертвы.Поняв, что им предстоит дожидаться утра, команда зароптала, пожирая глазами галеон, тающий в лучах заходящего солнца.Одежда и образ жизни этих бродяг являло собой живописное зрелище.Грязные отрепья и рванье. На большинстве была только рубаха и обрезанные у колен штаны.Наступила ночь. Люди повалились спасть прямо на палубу. Им было не привыкать к неудобствам. По сути, вся их жизнь состояла из неуюта. На утро они поднялись и справили нужду прямо в море.Судно пиратов было окутано утренним туманом. Штиль, не дуновения. Промокшие паруса угрюмо провисли.Пробегающие по палубе матросы с затаенным недоверием поглядывают на корму.На корме же капитан «Дельфина» уверяет предводителя в том, что вскорости туман развеется и потянет ветер.Немного оторвемся от повествования и вспомним о человеке, благодаря которому сохранилась история похождений флибустьеров.Этот человек, А.О. Эксвемилин врач и путешественник, пират по совместительству.Именно он находился сейчас в одной из трех кают в корме парусника и осматривает свои врачебные инструменты. Он немного обескуражен, врачевать живых ему приходилось мало, не скажется ли отношение капитана к нему из-за этого? Место на судне ему и так досталось с большим трудом. Существовала опасность, что его просто пристрелят за неопытность.На палубе раздаются крики, неужели начался бунт? Нет, крики не злобные - кричали дружно и радостно. Да и волны бились о борт судна бойче. « Дельфин» явно набирал скорость.Поднявшись по трапу на палубу, наш герой убедился, что капитан был прав. Туман развеялся и дул бриз. Люди разделились на две неравносильные части.Команда столпилась у планширя, их глаза с вожделением смотрели на галеон. У каждого в мозгу свербила мысль. «Если все пройдет удачно, то уже максимум часа через два, они уже будут в порту Бас-Тера, и вкусят плоды законной добычи»На корме же стоял капитан и Мигель Баск. Коренастый, широкоплечий мужчина, средних лет. За поясом два пистолета ,слегка изогнутая сабля и два кинжала. Большего найти не удалось, пусть каждый сам нарисует себе этого человека.Меж тем дистанция между кораблями сокращалась, и капитан галеона развернул свое судно бортом, дабы показать преследователю жерла своих орудий. В ответ на это Мигель уводил свое судно в сторону по широкой дуге и снова вставал по ветру за кормой испанца. Здесь «Дельфину» угрожали только два кормовых орудия. Маневр повторялся несколько раз по мере сближения кораблей.В это время на галеоне служили утреннюю мессу. И хотя «несомненно» у всех на борту мысли были только о боге, у многих тревожные лица не раз и не два поворачивались в сторону судна, судна без флага, которое неуклонно приближалось к галеону…зловещий знак. По сути, за последний век от изложенных событий любой корабль идущий не под флагом Испании был пиратским.И все же испанец никак не смог оторваться от преследователя. Причина этому была проста – перегруз. Галеон, нагруженный сверх всякой меры, лизал фальшбортом кромку воды.Испанская бюрократия запрещала перевозку грузов, кроме как для нужды государства.Этот закон исполнялся менее всего. Бюрократическая машина, разжирела настолько, что потеряла связь с внешним миром. Пытаясь контролировать абсолютно все, вплоть до ширины полей на шляпах колониальных рабов, она не контролировала абсолютно ничего.Так например орудия, наличие оных проверяла специальная комиссия, но ретивые служащие, за определенную мзду, не желали знать, что орудия заказанные специально будут сразу после их ухода сгружены на берег и установлены на следующем готовящемся к отплытию корабле. При этом груз, взятый вместо пушек, вдесятеро превосходил по весу массу орудий.Но я отвлекся.Галеон «Сан-Яго» вышел из «Пуэрто-Бельо» 6 мая 1668 года.На борту, помимо контрабанды и нелегальных пассажиров, груз золота. Этот тускло-желтый драгоценный метал, находился тремя палубами ниже капитанской каюты. Обитая железом, полутемная каморка, забитая шестью охранниками, которые сменялись каждые 2 часа, исключала возможность неожиданного проникновения.Золото направлялось в Гавану, где после сбора всех «золотых» галеонов, отправлялось в Испанию в составе Атлантического каравана.Капитан галеона сначала взял курс норд-норд вест с намерением достичь Гаваны, обогнув западную оконечность острова. Но ветры и течения отнесли его к востоку. К концу дня 15 мая, заметив впереди по левому борту ямайский берег, он взял резко на север, поняв, что ему ничего не остается кроме как пройти между Кубой и Эспаньолой. Тут то его и засек «Дельфин»Утренняя месса на галеоне подошла к концу.На борту была полная тишина. Никто с палубы не уходил, все нервозно поглядывали на черный силуэт судна за кормой галеонаБлагородные пассажиры, столпившееся на юте время от времени поглядывали на капитанскую каюту. Где тот заперся, обдумывая положение.Но вот капитан вышел и занял место у штурвала, словно желая отдать приказ, или обратится пассажирам. Но ни слова не слетело с его уст. Нервно сжимая штурвал, он, возможно, надеялся еще достичь Сантьяго, обогнув восточный мыс Кубы.Кормовое орудие было заряжено, и канонир стоял рядом с зажженным фитилем.Но капитан не спешил отдавать приказ открыть огонь. Слишком много женщин с детьми было на судне, вполне вероятно, что капитан не стремился завязать бой, опасаясь ответных выстрелов.Раздался глухой выстрел, словно раскаты грома, закричали женщины. То сделал свой первый выстрел пират.А теперь вернемся к «Дельфину».Эксвимилин - судовой хирург, удрученный, отправился в свою каюту, по приказу капитана. Глупо было бы потерять ценного члена команды в первой же схватке.На палубе же происходило следующее, люди вооружились саблями, кинжалами и пистолетами, часть команды «вооружилась» кошками (нет, не теми о которых вы подумали, wiki). Вся команда, кроме капитана, исполняющего роль рулевого, и Мигеля Баска, которые остались на корме, повалилась на палубу. Приказ лечь на палубу, никого не смутил, все диктовала тактика. До последнего момента нельзя было показать количество нападающих, а высокий фальшборт надежно прикрывал пиратов от взоров обитателей галеона.Дистанция меж кораблями стремительно сокращалась. Можно было сказать наверняка, что если бы галеон открыл огонь, то картечь унесла жизни не одного флибустьера. Вот «Дельфин» подошел на расстояние кормового выстрела испанца. Но… выстрела не последовало.«Взят без боя». Вот так вот лаконично, буднично, описал судовой хирург последующие события.Описания же пленных испанцев намного интереснее.Если верить книге, которую я держу в руках, то можно рассказать примерно следующее.Люди, седевшие в трюме галеона и охранявшие свое или же чужое добро, слышали гомон на верхней палубе, беготню и глухие звуки выстрелов. Потом все затихло. Спустя короткое время люки трюма, с шумом разверзлись и вниз посыпались люди. Спасло их только, то, что трюмы были забиты под завязку, иначе многие поломали бы кости.Сия практика была довольно распространена. Флибустьеры спихивали всех пассажиров в трюм и запирали на замок, дабы не мешались на палубе и особо не возникали.Мигель Баск восседал в золоченом кресле капитана на корме галеона.«Дельфин» курсировал от утыканного пальмами берега к «Сан-Яго», сгружая пачками пленных испанцев. Мигель не собирался требовать за них выкуп, слишком много оных ожидали своей участи на Тортуге, выкуп за них долго не приходил.Напоследок предводитель оставил самую изюминку - благородных идальго.С серыми лицами, босые, в одних рубашках навыпуск, они напряженно поглядывали на корму, где на крюках висели некие предметы, капли крови стекали на палубу. То были человеческие головы. А принадлежали они капитану и двум офицерам. Видимо они попытались возникать, когда пираты полезли на планширь. Яркая, броская в глаза одежда, тем паче шляпы с шикарными перьями погубила их. Хотя если подумать, то смерть капитана «Сан-Яго» была для него лучшим исходом событий, чем позор на всю оставшуюся жизнь.А так, что же будет с испанцами?Предводитель Мигель не скрывал своего хорошего настроения. Он громко хохотал, когда последние испанцы пачками падали с борта «Дельфина» фыркая и отдуваясь, плыли к берегу. Их дальнейшая судьба, вероятней всего сложилась весьма удачным образом. В этих водах часто проходили испанские суда их скорей всего подобрали на борт другого судна.Голубое небо, дует легкий бриз и оба судна поднимают паруса.Курс: зюйд-зюйд ост.Домой. Ну вот как-то так :coin: .До следуюших выпусковКстати принимаю заявки до одной тонны.Личность самого интересного флибустьера, по вашим предложениям, возьмусь описать :great:З.Ы. Загонять под спойлер не буду, я вредный. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
11 anonym_kNL7qlOIj2Xl Участник 142 публикации Жалоба #2 Опубликовано: 20 авг 2013, 14:28:57 Отличное оформление и интересный случай. Держи медальку: :medal: . Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_b76GKqligtpz Участник 294 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 20 авг 2013, 14:33:03 отличная тема :playing: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
531 VauIt Старший бета-тестер 669 публикаций 2 833 боя Жалоба #4 Опубликовано: 20 авг 2013, 14:49:37 Статья интересная. Может кто из знатоков ответит, сколько обычно было солдат на подобных галеонах? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 brite00 Участник 224 публикации Жалоба #5 Опубликовано: 20 авг 2013, 15:30:06 Сразу корсаров вспомнил, отличная тема.) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Connan Участник 247 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 20 авг 2013, 16:20:17 VauIt (20 Авг 2013 - 17:49) писал: Статья интересная. Может кто из знатоков ответит, сколько обычно было солдат на подобных галеонах? Это вам точно Сергей может сказать.Могу предположить, что все зависело от случая Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 033 боя Жалоба #7 Опубликовано: 20 авг 2013, 16:26:48 Ну вот как-то так :coin: .До следуюших выпусковКстати принимаю заявки до одной тонны.Личность самого интересного флибустьера, по вашим предложениям, возьмусь описать :great:З.Ы. Загонять под спойлер не буду, я вредный. Жак де Сор, думаю его налет на Гавану будет интересен Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 RenamedUser_20378019 Альфа-тестер 242 публикации 87 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 20 авг 2013, 21:33:13 Понравилось. Интересно. Хорошо оформлено. Спасибо. :popcorn: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 McPro Альфа-тестер 550 публикаций 1 бой Жалоба #9 Опубликовано: 21 авг 2013, 05:35:27 А сколько было медиков на кораблях? хирургов было очень мало в то время как я полагаю? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Shusui Альфа-тестер 205 публикаций 1 968 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 21 авг 2013, 06:00:51 McPro (21 Авг 2013 - 08:35) писал: А сколько было медиков на кораблях? хирургов было очень мало в то время как я полагаю? Думаешь они вообще там были? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [LST-B] Black_Hunter Разработчик 4 636 публикаций 465 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 21 авг 2013, 06:55:06 McPro (21 Авг 2013 - 08:35) писал: А сколько было медиков на кораблях? хирургов было очень мало в то время как я полагаю? На боевых кораблях - по штату в зависимости от класса. Может быть врач и фельдшер (или несколько врачей и фельдшеров).На гражданских и коммерческих - чаще всего на этом экономили.На пиратских - в зависимости от того, попадется ли нанимателю такой "искатель приключений". Попадется - повезло. Не попадется - не повезло. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 033 боя Жалоба #12 Опубликовано: 21 авг 2013, 07:41:08 McPro (21 Авг 2013 - 08:35) писал: А сколько было медиков на кораблях? хирургов было очень мало в то время как я полагаю? в то время вообще мало было медиков, а тем более хирургов и уж совсем мало на пиратских кораблях..ну, разве что Дон Педро Сангре :trollface: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Connan Участник 247 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 21 авг 2013, 08:08:43 XAPDPOKEP (21 Авг 2013 - 10:41) писал: в то время вообще мало было медиков, а тем более хирургов и уж совсем мало на пиратских кораблях..ну, разве что Дон Педро Сангре :trollface: Блад не считается он был капитаном ))Скорее медики были в порядке любопытного исключенияЧто то вроде "В зале есть врач!!!?" Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Surikatta Бета-тестер 232 публикации 27 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 18 окт 2013, 15:28:39 Connan (20 Авг 2013 - 19:20) писал: Это вам точно Сергей может сказать.Могу предположить, что все зависело от случая А кто такой Сергей? Ник подскажете? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 308 [LSTST] Lonkraft Супертестер, Альфа-тестер, Коллекционер 1 989 публикаций 18 119 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 23 окт 2013, 17:11:09 Цитата в то время вообще мало было медиков Тем более таких, которые были готовы рисковать выходить в то время на корабле в море) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Stratelates Бета-тестер 66 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 10 ноя 2013, 21:00:09 Для расширения кругозора, статья самое оно) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию