Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_20378019

Линейные корабли типа «Нассау» - первый тип линкоров-дредноутов Германской империи

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Изображение

Здравствуйте-здравствуйте дорогие читатели!
С превеликим удовольствием хочу предложить Вам обратить внимание на линкоры типа Нассау -
первый тип линейных кораблей-дредноутов Флота Открытого Моря Германской империи.

Изображение

Линейные корабли типа «Нассау»

Тенические характеристики


Основные характеристики
Водоизмещение: 18 873 т (нормальное),
20 535 т (полное)
Длина: 145,72—146,15 м (наибольшая),
145,67 м (по КВЛ),
137,7 м (между перпендикулярами)
Ширина: 26,88 (по КВЛ)
Высота: по миделю — 13,245 м
Осадка: при полном водоизмещении — 8,57 м (носом), 8,76 м (кормой)
Бронирование пояс: 80—290 мм[1]
траверсы: 90—210 мм
палубы: 40—60 мм
башни ГК: 60—280 мм
барбеты: 50—280 мм
казематы ПМК: 160 мм
командирская рубка: 80—400 мм
Двигатели: 12 котлов типа Шульц-Торникрофта;
4-цилиндровые ПМ тройного расширения
Мощность: 22000 л.с.
Движитель: 3 винта
Скорость хода: 19,5 узлов полная
Дальность плавания: 8000/2000 миль на 10/19 узлах[2]
Экипаж: 967—1087 человек
Вооружение
Артиллерия: 12 280-мм АУ SK.L/45 (англ.)русск. в 6 башенных установках,
12 150-мм орудий SKL/45 в казематах,
16 88-мм орудий SKL/45 в батарее и на надстройках,
2 60-мм десантные пушки SBtsKL/21
Минно-торпедное вооружение: 6 450-мм подводных торпедных аппаратов

История создания


Вслед за Англией спешно приступила к стро­ительству дредноутов Германия. До этого англий­ский флот по количеству линейных кораблей вдвое превосходил германский (39 против 19). Теперь же Германия могла соперничать с Англи­ей в темпах строительства флота почти на рав­ных условиях. После принятия в 1900 г. Германи­ей "Закона о флоте" Англия, придерживавшаяся ранее правила "иметь численность флота, равную сумме флотов двух следующих за ней морских держав", и крайне обеспокоенная ростом герман­ского флота, сделала ряд попыток заключить с Германией соглашение, которое предусматрива­ло бы соотношение английского и германского ли­нейных флотов в пределах 3 : 2. Переговоры меж­ду Англией и Германией по поводу ослабления гонки морских вооружений, тянувшиеся несколь­ко лет, закончились безрезультатно. Тогда Анг­лия объявила, что на закладку каждого нового гер­манского линкора она будет отвечать закладкой двух дредноутов. К началу первой мировой вой­ны соотношение английских и немецких дредно­утов, а также линейных крейсеров, вступивших в строй и находившихся в постройке, составляло 42 : 26, т. е. было близко к тому, которого добива­лась Англия в процессе переговоров.
Строительство дредноутного флота Герма­ния начала с создания серии линкоров типа "Нассау".
Первая серия германских линкоров была во­оружена традиционной 280-мм артиллерией глав­ного калибра и скорострельными пушками калиб­ром 150 мм, которые сохранились и на германских линкорах последующих серий. На них калибр главной артиллерии был доведен до 305 мм. Скорострельность орудий главного калибра дос­тигала 1,2-1,5 выстрела в минуту, а дальнобой­ность увеличивалась до 110-120 каб. Сохранение 280-мм калибра на первых четырех дредноутах типа "Нассау" объяснялось, с одной стороны, хо­рошими баллистическими свойствами этих гер­манских пушек с длиной ствола 40 и 45 калибров, а с другой -- характерной для Северного моря малой дальностью видимости, не позволявшей вести бой на большой дистанции.
Английские линейные корабли были воо­ружены орудиями более крупного калибра (305-343 против 280-305-мм), но уступали последним в бронировании. Короткие и широкие германские дредноуты выигрывали в массе бортовой брони, что позволяло делать на них броневой пояс выше и толще.
Различия между германскими и английски­ми типами линейных кораблей объяснялись це­лями их боевого применения. Германское воен­но-морское командование предполагало, что более сильный английский флот будет атаковать немецкие дредноуты непосредственно у берегов Германии. Поэтому такие важнейшие тактико-технические характеристики, как дальность пла­вания и скорость, считались в какой-то степени второстепенными, а бронированию уделяли пер­востепенное значение. В английском же флоте, стремившемся навязать противнику место, время и дистанцию боя, наоборот, придавали большее значение дальности плавания, скорости и калиб­ру главной артиллерии .
Соперничество между Англией и Германией в гонке морских вооружений создавало благопри­ятные условия для политических авантюр стран, экономически менее развитых. Создав эскадру из дредноутов и линейных крейсеров, они могли рас­считывать на упрочение своего положения на ми­ровой арене, присоединяя свою эскадру к той или иной из противоборствующих сторон. Этой по­литики в какой-то мере придерживалась и царс­кая Россия, построившая четыре дредноута и за­ложившая такое же количество линейных крейсеров дредноутного типа.
Флоты других государств, участвовавших в первой мировой войне, по количеству дредноутов во много раз уступали Англии и Германии. Стра­ны, строившие дредноуты, в той или иной степени повторяли особенности германских или английс­ких линкоров в зависимости от тактических сооб­ражений по их предполагаемому боевому исполь­зованию. Линейные корабли типа "Техас" военно-морского флота США имели как мощное бронирование, так и крупный калибр главной ар­тиллерии (356-мм).
Проектирование дредноутов сразу натолкну­лось на ряд трудностей, связанных с размещением башен главного калибра. С одной стороны, счита­лось необходимым обеспечить максимальное чис­ло орудий, участвовавших в бортовом залпе, с дру­гой— разнести башни и артиллерийские погреба на достаточное расстояние друг от друга для по­вышения живучести. Поэтому на первых дредноу­тах встречаются различные варианты расположе­ния башен: линейно-ромбическое, линейно-эшелонированное, линейное, линейно-ступенчатое.
Настоящим «открытием», тесно связанным с историей возникновения линкора «Нассау», можно назвать спасательные жилеты, выданные индивидуально каждому на корабле. До такого новшества не додумались даже сильные в военном кораблестроительстве англичане.
Несмотря на все «плюсы» нового линкора, можно по пальцам перечислить и некоторые отрицательные моменты. Конструкция немецкого линейного корабля предусматривала двенадцать дальнобойных орудий, но их калибр был лишь 11 дюймов. Этот нюанс бросал тень на репутацию гросс-адмирала Типрица. Большое количество противоминных орудий в линкоре не было оправдано и было практически бесполезным. Ещё один недостаток «Нассау» — это наличие паровых машин, но их появление в конструкции нового линкора вполне логично.
Всего же линейных кораблей подобного типа было 4: «Нассау», «Рейнланд», «Позен» и «Вестфаллен». Смотреть военные корабли этого вида было эстетическим наслаждением даже для непрофессионала в морской технике.
Немалое значение при строительстве дредно­утов стали придавать боевой остойчивости. Во всех флотах было выдвинуто требование, чтобы кораб­ли, получив повреждения в бою и утратив запас плавучести, тонули на ровном киле, не перево­рачиваясь. В связи с этим стали бронировать весь надводный борт, рационально делить корпус водонепроницаемыми переборками, что в значительной степени повышало устой­чивость дредноутов при подводных взрывах. Изменения претерпели энергетические установки. На большинстве первых дредно­утов устанавливали турбинные двигатели и котлы со смешанным или полностью нефтя­ным отоплением. Переход па турбинные двигатели был обусловлен рядом причин: возможностью получения больших мощно­стей на валу по сравнению с поршневыми машинами; большой экономичностью на высоких скоростях, что позволяло иметь меньшее количество котлов; возможностью более низкого размещения турбин в корпусе ко­рабля, позволявшего обеспечить надежную защи­ту энергетической установки; более плавной рабо­той при отсутствии вибраций; меньшей опасностью перебоев в работе на волнении при оголении гребных винтов.

Иллюстрации
Нассау

ИзображениеИзображение


Рейнланд

Изображение

Позен

Изображение


Вестфаллен

ИзображениеИзображение

Источники:


http://tsushima.su/
http://milday.ru/
wunderwaffe.народ.ru

Всем спасибо за внимание!

Надеюсь, Вам понравилась статья.

Жду Ваших комментариев, замечаний!

Изменено пользователем E013KX40RUS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
162
[EZI]
Альфа-тестер
652 публикации
4 704 боя

фото Нассау и Рейнланд не открываются:

"Страница не найдена"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Просмотр сообщенияTan4ik (21 Авг 2013 - 00:27) писал:

фото Нассау и Рейнланд не открываются:
"Страница не найдена"
//исправлено

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
224 публикации

Всё отлично, хорошая тема, без замечаний, и фото и текста хватает.)+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
36 публикаций

еще бы историю службы, было суперр ++, но и так довольно интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Хм... А почему именно "Фотокарточки"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

А все таки мины есть или только торпеды?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
205 публикаций
1 968 боёв

Цитата

После принятия в 1900 г. Германи­ей "Закона о флоте" Англия, придерживавшаяся ранее правила "иметь численность флота, равную сумме флотов двух следующих за ней морских держав"

Интересная доктрина, наверное стоит взять на вооружение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (21 Авг 2013 - 07:31) писал:

Хм... А почему именно "Фотокарточки"?
В голову стукнуло,вот и взбрело. Уже пофиксил. :))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияE013KX40RUS (21 Авг 2013 - 09:28) писал:

В голову стукнуло,вот и взбрело. Уже пофиксил. :))
Не, я не говорил что это ошибка или что-то в этом роде. Просто слово несколько старомодное и малоупотребительное.  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщенияShusui (21 Авг 2013 - 08:34) писал:

Цитата

После принятия в 1900 г. Германи­ей "Закона о флоте" Англия, придерживавшаяся ранее правила "иметь численность флота, равную сумме флотов двух следующих за ней морских держав"...
Интересная доктрина, наверное стоит взять на вооружение.
Смысл британской доктрины очень простой -- в XIX веке в Европе британскому флоту могли представлять угрозу флоты Франции и России (флот САСШ был "за океаном", итальянцы ни на что бОльшее, чем локальное господство на Средиземном море, не претендовали, флот Германии был очень "учебным"). При этом после франко-прусской сближение России и Франции стало очевидным.

То есть, например, если вы возьмете какие-то книги того времени по флотам (Вильсон самый распространенный пример), то вы увидите там во всех таблицах численности флотов три колонки -- "Британия, Франция, Россия".

Таким образом, Two-power standard имеет две стороны. С практической -- Британия "страховалась" от нападения коалиции из двух традиционно недружественных к ней континентальных держав. С эмоциональной -- Королевский Флот декларировал, что он отобъется, даже если против него объединятся сильнейшие флоты мира.

Вот такая история

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21
[TINFY]
Старший альфа-тестер
338 публикаций

Хороший текст и картинки в придачу. Спасибо большое. Прочитал,мне понравилось. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
161 публикация

Красивые калоши и утюжки  :eyesup:  Спасибо за хорошую тему. Придется и в корабликах ***ить, ради такой техники  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

Красавцы, что ни говори. Всегда нравились больше всего немецкие корабли именно за красоту, у них почему то практически все военные корабли очень хорошо смотрятся.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
172 публикации
377 боёв

Просмотр сообщенияNishtiak (21 Авг 2013 - 12:37) писал:

Красавцы, что ни говори. Всегда нравились больше всего немецкие корабли именно за красоту, у них почему то практически все военные корабли очень хорошо смотрятся.
Немцы вообще настоящие творцы красоты - взгляните на НойшВайнШтайн, на танк Tiger, на Audi/BMW/Opel/Mercedes! :eyesup:
Согласитесь, просто загляденье.

Интересно, зачем на Нассау столько троссов? Такое ощущение, будто сейчас парус раскроет.  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
91 бой

Просмотр сообщенияAunt_Tom (21 Авг 2013 - 10:16) писал:

Смысл британской доктрины очень простой -- в XIX веке в Европе британскому флоту могли представлять угрозу флоты Франции и России (флот САСШ был "за океаном", итальянцы ни на что бОльшее, чем локальное господство на Средиземном море, не претендовали, флот Германии был очень "учебным"). При этом после франко-прусской сближение России и Франции стало очевидным.
То есть, например, если вы возьмете какие-то книги того времени по флотам (Вильсон самый распространенный пример), то вы увидите там во всех таблицах численности флотов три колонки -- "Британия, Франция, Россия".
Таким образом, Two-power standard имеет две стороны. С практической -- Британия "страховалась" от нападения коалиции из двух традиционно недружественных к ней континентальных держав. С эмоциональной -- Королевский Флот декларировал, что он отобъется, даже если против него объединятся сильнейшие флоты мира.
Вот такая история
Конечно мудрый документ, но очень мало эти документы исполнялись, как показывет история.Да думаю бравировали Англичане, что отобьются от флотов, не флота даже, сильнейших держав. Думаю, что ни кто бы не устоял против нескольких флотов, не только Анличане.
Изменено пользователем il2005

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×