Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
IvanovArtur

Исторично! Концепции бронирования разных школ.

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
34 публикации
489 боёв

Здравствуйте, хочется побольше информации по концепциям бронирования кораблей у разных корабельных школ.

В интернете мало информации и нарыл только по франко-американской "Все или ничего". Знаю, что немецкая система сильно отличалась, ибо бои происходили на малых дистанциях. Да и ВМФ России тоже применяли другие схемы бронезащиты + в чем разница концепций бронирования у японской и американской школ кораблестроения времен ВМВ?
Спасибо за внимание. Просто очень интересно узнать.

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Вы считаете, что тут эксперты?

Люди могут владеть лишь той информацией, которую встретили так же в интернете через поиск. Если и есть сторожилы библиотек/книжного чтения, то рановато Вы.

Ищите информацию в сети, так как она вся там, много на иностранных ресурсах.

Вот Вам пример.

Система бронирования "карманных линкоров" является одной из наиболее интересных отличительных характеристик этих своеобразных кораблей. Она полностью отходит от принятых в германском флоте времен первой мировой войны канонов и не имеет аналогов среди зарубежных кораблей класса крейсеров. Формальные цифры толщины брони борта и палубы, обычно приводимые в справочниках, в данном случае мало что говорят о действительной эффективности защиты. Несмотря на значительный интерес к “карманным линкорам” и относительную открытость данных по ним после окончания второй мировой войны, в различных источниках, в том числе немецких, имеются значительные расхождения в цифрах, которые иногда просто невозможно объяснить. Вместе с тем отличия в бронировании – наиболее существенные среди всех технических характеристик “Дойчланда”, “Шеера” и “Шпее” – настолько важны, что по данному параметру корабли едва ли можно считать одной серией, скорее последовательными вариантами реализации одной и той же идеи. Основными элементами системы бронирования на “карманных линкорах” являлись наклонный пояс, броневая палуба, верхняя и нижняя броневые переборки. Броневой пояс имел по разным данным наклон 12° – 13,5° нижней кромкой в глубь корпуса. Броневая защита “Адмирала Шеера” заметно отличалась от защиты головного корабля как по расположению, так и по материалам. Наклонная поясная броня состояла из двух слоев; 80-мм плиты заняли место в нижнем ряду, тогда как 50-мм ряд находился выше, причем его верхняя кромка поднималась до уровня средней палубы – примерно на 1 м выше, чем на “Дойчланде”. В районе передней части погребов пояс утоньшался до 65 мм, а в корму от задней башни – до 50 мм, завершаясь 50-мм же траверзной переборкой на уровне излома полубака. Носовая оконечность не бронировалась, а толщина обшивки уменьшилась до 17 мм с учетом лучшего качества новой судостроительной стали. Противоторпедная переборка имела несколько меньшую толщину по сравнению с "Дойчландом" – 40 мм вместо 45, но изготавливалась из стали “Вотан”. Ее недостатком оставалось то, что она заканчивалась у внутренней обшивки двойного дна. Изменилось и распределение палубной брони. В центральной зоне, между верхними продольными переборками главная броневая палуба была совсем тонкой (20 мм); вне их толщина ненамного уменьшилась и стала равна 40 мм. Следует отметить, что утоньшение компенсировалось улучшением качества материала. Значительно усилилась горизонтальная защита рулей: палуба в корме стала 45-мм, такую же толщину имел пояс в корме и замыкавший рулевое отделение траверз. Фотография. Карманный линкор "Адмирал Шеер" ("Admiral Scheer").Защита барбетов состояла из 10 кольцевых плит-сегментов, изготовленных из 125-мм брони “Вотан харт”. Высота каждой плиты достигала 5,6 м, длина дуги – 3,2 м, вес – 17,5 т. Общий вес обоих барбетов составлял 328,4 т – заметная доля от веса прочего бронирования, превысившего аналогичный показатель для “Дойчланда” на 20% и достигшего 900 т. (В это значение не входит вес брони башен (192 т) и большей части продольных переборок.) Изменилось и местное бронирование: на боковых стенках главной рубки прибавилось по 10 мм крупповской брони (на "Дойчланде" – 140 мм), а толщина стенок артиллерийских постов удвоилась (на "Дойчланде" – 50 мм). Наконец, горизонтальный участок крыши башен главного калибра достиг толщины 85 мм (вместо 50). В целом схема бронирования “Шеера” выглядит мощной и более продуманной, чем на головном корабле. Обращает на себя внимание большая площадь защищенного борта в середине корпуса, где неприкрытой осталась лишь одна верхняя палуба. Единственным реальным ослаблением стала центральная полоса броневой палубы, которая, впрочем, дополнительно защищалась 50-мм верхним поясом и 40-мм броневой продольной переборкой.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
340
[YOKO]
Альфа-тестер
393 публикации
10 209 боёв

Привет! Есть, например, такая историческая книга: "Принципы конструкций бронирования кораблей", автор Ю.Шиманский. Там можно поковыряться, правда издание 1946 г...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 495
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 595 публикаций
14 741 бой

Наверное вы уже частично сами ответили на свой вопрос

Основных школ бронирования выделяют две, как вы сказали: франко-американскую (к ним иногда еще относят и русскую) и англо-германскую

Первая - бронирование только важных частей корабля самой толстой броней ("Все или ничего")

Вторая - бронирование максимально возможной площади борта броней которой возможно.

При этом схема была общая - броневая коробка: броневой пояс закрытый сверху и снизу бронепалубами и траверзами спереди и сзади.

 

Отличия по странам, да и не только по странам- по типам кораблей в одной стране уже характеризовали поиск конструкторах противостоять угрозам.

Появились мощнаые торпеды - со временем начали применять противоторпедную переборку, усиливать противоторпедную защиту (за счет булей),

Появились новые мощные орудия и снаряды к ним - сделали броневой пояс наклонным, причем одни страны использовали внутренний броневой пояс, другие - внешний.

Усилилась мощь авиации - начали думать над эффективной бронированием палуб: первая бронепалуба тонкая - вторая - толстая или наоборот - первая толстая, а вторая потоньше.

и т.д.

 

Думаю правильнее в этом ключе, если хотите получить полное представление о бронировании кораблей - это подробно изучать если не все корабли, то хотя бы оснонвых представителей классов в той или иной стране.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 849 публикаций
3 311 боёв

Если в кратце:

 

 У амеров трудно пробить цитадель, а все остальное пробивается ББ на вылет

 У японцев пробить цитадель легко, а остальная броня служит для взведения ББ внутри.

Изменено пользователем Maximum997

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 744 публикации
5 888 боёв

 У японцев пробить цитадель легко, а остальная броня служит для взведения ББ внутри.

Остальная броня служит для обнуления дамага фугасов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 744 публикации
5 888 боёв

    Там даже приводилось мнение одно эксперта, что если бы случился бой один на один Ямато и корабля проекта "Айова", то победила бы скорее всего Айова, за счет большей крепости брони и более качественным бронебойным снарядам!

  Интересно, отражены ли эти различия в нашей игре или, как всегда, ответ один - аркада?

Эксперты такие эксперты.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 130 публикаций
12 994 боя

Плохо ищите, зайдите на сайт типа литмира, наберите в поиске Линкоры, и вам вывалится куча ссылок с книгами про конструирование, строительство линкоров и их применение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 495
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 595 публикаций
14 741 бой

Эксперты такие эксперты.)

 

Эксперты скорее всего были американские, )))

Как и большинство современных историков, )))

как и большинство современных путешественников и первооткрывателей, )))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×