Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_20378019

Линейные корабли типа «Остфрисланд»

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Изображение

Всем привет и пользуясь случаем хочу поздравить всех россиян с Днем Государственного флага РФ!
И сегодня речь пойдет о линкорах типа "Остфрисланд", продолжителей типа "Нассау".
Надеюсь,всем статься понравится! Приятного чтения!
зы: небольшая пометка:


информации про линкоры данного типа очень много, и здесь, на этой странице,представлена самая интересная специально для Вас :))

Изображение

Линейные корабли типа «Остфрисланд»

Проектирование

С началом строительства линкоров-дредноутов типа “Нассау” главному управлению департамента проектирования и военно-морским инспекциям стало ясно, что, несмотря на все технические ухищрения, справедливые с военно-технической точки зрения требования флота о повышении калибра орудий при обеспечении гарантированной броневой защите нельзя осуществить на кораблях прежних размеров.
Прежде вопрос об увеличении калибра до 305-мм упирался в неготовность орудия такого калибра и соответствующей ему башенной установки, поэтому требовалось время для доводки орудия. теперь же стало ясно, что строительство улучшенного типа дредноутов с 305-мм орудиями откладывать стало нельзя. Таким образом, в Германии назрела необходимость постройки дредноутов второй серии, представлявших собой улучшенный тип “Нассау”.
Основываясь на опыте проектирования дредноутов типа “Нассау”, немецкие конструкторы предложили командованию флота идти тем же путем - для линкоров использовать паровые поршневые машины на угольном отоплении, а на линейных крейсерах , требующих более высоких скоростей хода, устанавливать турбины на нефтяном.
однако именно энергетическая установка потребовала внесения очень важных изменений в проект дредноутов второй серии. Более того, в отношении некоторых вопросов эти изменения носили кардинальный характер, поскольку увеличение веса орудийных башен  вызвали перераспределение весовых нагрузок по длине корабля. И в новом проекте традиционно для немецкого флота сохранили трёхвальную схему главной силовой установки.
Как таковая, вторая серия типа “Гельголанд” не являлись чем-то особенным в сравнении с первой, представляя собой ее последовательное и планомерное развитие. Но,с технической точки зрения эти проекты несколько различны в плане расположения энергетических корпусов, распределения веса вдоль длины корабля, и это помимо большей величины корпуса. Одним из самых важных изменений был более крупный калибр главной артиллерии.

На стапеле

С учетом финансирования по 1908-09 бюджетному году в 1908 г. рейхстаг дал согласие на постройку трех линкоров-дредноутов второй серии, четвертый же (Ольденбург) квотировался по бюджету 1909-10 гг. Все они принадлежали к одному типу и, получили предварительные названия “Эрзац Зигфрид”, “Эрзац Ольденбург”, “Эрзац Беовульф” и “Эрзац Фритьоф", под которыми они находились на стапелях в постройке. Сами по себе предварительные названия говорили только о том, какие корабли должны были вывестись из состава флота при вступлении в строй новых дредноутов: три устаревших броненосца береговой охраны и один устаревший броненосец. После спуска на воду они получили свои настоящие имена: “Гельголанд”, “Остфрисланд”, “Тюринген” и “Ольденбург”.
Заложенный третьим 24 декабря 1908 г. на стапеле частной судостроительной верфи “Ховальд-Верке” в Киле, “Эрзац Зигфрид” через девять месяцев после закладки киля первым подготовили к спуску на воду. 25 сентября 1909 г. состоялся торжественный спуск головного дредноута второй серии. На церемонии спуска на воду приветственную речь произнес глава династии Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Аугустенбург и брат супруги кайзера Аугусты Виктории герцог Эрнст Гюнтер.
Разбив бутылку шампанского о форштевень, обряд крещения совершила его супруга, назвав линкор “Гельголанд”, в честь одноименного скалистого острова - германской морской крепости в Немецкой бухте.
Через пять дней на имперской судостроительной верфи в Вильгемсхафене на церемонии спуска на воду второго дредноута типа Гельголанд” заложенного первым 19 октября 1908 г. - “Эрзац Ольденбург” представительница одного из старейших и еще процветающих родов остфрисландского дворянства, княгиня цу Иннахаузен-Книпхаузен окрестила корабль,назвав его “Остфрисланд”, по названию провинции Восточная Фризия, расположенная между Голландией и бухтой Яде, включая судостроительную верфь в Вильгельмсхафене, на которой строился корабль.
Еще черз два месяца 27 ноября 1909 г. на частной судостроительной верфи А.Г. “Везер” в Бремене состоялся спуск на воду третьего дредноута серии - “Эрзац Беовульф”. хотя корабль заложили вторым 2 ноября 1908 г., спустили его на воду третьим. Н церемонии спуска на воду с речью выступил великий герцог Вильгельм Эрнст фон Сксен-Веймар-Эйзенах, а герцогиня Адельхейд фон Сексен-Альтенбург совершила обряд крещения, назвав его “Тюринген”, в чесь Тюрингии - одноименной провинции в средней части Германии.
Последним, еще через восемь месяцев, на частном судостроительном заводе “Фридрих Шихау” в Данциге состоялся спуск на воду четвертого дредноута серии - “Эрзац Фритьоф”. Спуск на воду состоялся 30 июня 1910 г. На церимонии спуска с речью выступил великий герцог Фрадрих Август фон Ольденбург, а его дочь София-Шарлотта,супруга второго сына кайзера, принца Этель Фридриха,окрестила корабль назвав его “Ольденбургом”, в честь одноименной провинции.

В войне.

28 июля 1914 г. началась первая мировая война. Командующий флотом Открытого моря вице-адмирал фон Ингеноль держал свой флаг на “Фридрих дер Гроссе”. С началом войны в августе 1914 г. в составе флота открытого моря имелось 4 эскадры. Линкоры-дредноуты “Остфрисланд”, “Тюринген”, “Гельголанд”, “Ольденбург” входили в состав первой линейной эскадры. (всего в 1-й эскадре было 8 дредноутов).
В 1914-1916 гг. линкоры принимали участие практические во всех операция, проводимых флотом Открытого моря, за исключением времени нахождения на верфи во время очередного планового ремонта или боевого повреждения.
“Остфрисланд” в течении всей войны являлся флагманским кораблем командующего эскадрой. В октябре 914 г. на “Остфрисланде” установили два 88-мм зенитных орудия. “Тюринген”,с начала Первой мировой войны до июля 1915 г. принял участие во всех операциях 1-й линейной эскадры.
С началом войны все эскадры были подчинены командованию флота Открытого моря и с августа 1914 г. начали использовать в Северном море как в Передовой сторожевой службе.

Линкор «Остфрисланд»: новая эпоха в борьбе двух стихий


Уничтожение линкора «Остфрисланд» бомбами американских самолетов является воистину историческим. Оно дало началу отсчета новой Эры – Эры использования воздушной военной техники против кораблей. Этот линейный  корабль перешел как военный трофей к США по условиям мира, линкор надлежало еще изучить.
Линейный корабль, переплывая Атлантику в 1920-м году, попал под сильный шторм.  Корабль требовалось отремонтировать, состояние его было плачевным. В сентябре того же года линкор окончательно исключили из списков американского флота. Но, как оказалось позже, не таким «слабаком» был «Остфрисланд», как казался внешне. Об этом чуть позже.
Списанный, и, на первый взгляд, никуда не годный линкор привлек внимание бригадного генерала Уильяма Митчелла, народного героя, истинного пророка в военно-воздушных действиях.  «Остфрисланд» он принял за знак судьбы, посланный сверху, и решил доказать всему миру, что есть куда большая сила, нежели морская. Хотя окружающие были уверены, что военные корабли и самолеты, как движущие силы двух разных стихий, не могут показать друг перед другом слабость или превосходство.
Дело в том, что во время Первой Мировой войны в Америке, как и в Англии, возникло движение по созданию независимых военно-воздушных сил. Движение это возглавил Митчелл. В период войны он вел активные действия в Европе, по ее завершению он вернулся в Штаты, чтобы получить разрешение на создание независимой от армии и министерства авиации.
Будучи человеком решительным и целеустремленным, он добился своего.  Просматривая картинки военных кораблей, генерал Митчелл выбрал наиболее достойные из них. И в июне 1921 года начались первые испытания военно-воздушных сил, которые были направлены сначала на немецкую субмарину U-117 и эсминца G-102. И эти испытания завершились успехом. Но У.Митчеллу показалось этого недостаточным, и тогда его взгляд переместился на «Остфрисланд», ведь ему нужны были самые большие корабли мира.
В июне самолеты флота сбросили на линкор 34 бомбы, и только 6 попали в линкор, затем – еще две. Но после тщательного осмотра «Остфрисланда» комиссией оказалось, что корабль получил лишь незначительные повреждения.
Утром следующего дня атака повторилась, и снова безрезультатно. Но каким бы ни был крепким линкор, гордость Уильяма не позволяла отступать, и днем самолеты вернулись. На этот раз каждый наносил удар бомбой в 2000 фунтов. В корабль попала первая бомба, остальные взорвались в воде. И все-таки «Остфрисланд» затонул!
Генерал Митчелл был окрылен победой.  Ему удалось доказать, что линейные корабли типа «Остфрисланд» — далеко не бессмертны. При этом он совсем забывал, какой ценой далась ему эта победа.
Тем не менее, линкор «Остфрисланд» — это первый в истории человечества линейный корабль, потопленный в военных операциях с воздуха.

Источники:

Линейные корабли "Гельголанд", "Остфрисланд", "Ольденбург" и "Тюринген". (1907-1921) Автор: В.Б. Муженников
Печуконис Н. И. Дредноуты кайзера. Стальной кулак имперской политики.
http://kaiser-w.live....com/41358.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Галерея

Остфрисланд

Изображение

Тюринген

Изображение

Гельголанд

Изображение

Спасибо за внимание!

Всегда Ваш, E013KX40RUS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
296 публикаций
147 боёв

Оформление порадовало,в целом-хорошо,даже отлично,плюс!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
22
[TINFY]
Старший альфа-тестер
338 публикаций

Хорошая статья! +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Статья хороша.Жаль только "боевой путь" освещён слабо.

 

Хах,Митчелл был первым кто утопил,а вот ПЕРВЫМИ кто ДОКАЗАЛ были наши черноморцы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
224 публикации

Автор молодец, всех с праздником.) Опечатки только поправь, в предисловии и в небольшой пометки.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
22
[TINFY]
Старший альфа-тестер
338 публикаций

Просмотр сообщенияbrite00 (22 Авг 2013 - 21:22) писал:

Автор молодец, всех с праздником.) Опечатки только поправь, в предисловии и в небольшой пометки.)
Взаимно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
961 бой

молодца  :great:

и  тебя ...

с Днем Государственного флага РФ! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 033 боя

вчера как-то мельком пробежал по теме, оставил на сегодня "на завтрак" :trollface:  молодец, хорошая тема

Оффтоп: Kilroy was here :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Очень хорошая тема :great:  И оформление не подкачало, так что + :honoring:​

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (23 Авг 2013 - 07:37) писал:

Оффтоп: Kilroy was here :veryhappy:

​ И так будет везде?  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
10 публикаций
14 боёв

Просмотр сообщенияE013KX40RUS (22 Авг 2013 - 19:41) писал:

Всем привет и пользуясь случаем хочу поздравить всех россиян с Днем Государственного флага РФ!
И Вас с праздником!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
85 боёв

Просмотр сообщенияE013KX40RUS (22 Авг 2013 - 19:42) писал:


Спасибо за внимание!


Спасибо за обзор!  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций

Очень хорошее сообщение, написано содержательно, кратко и понятно. А главное есть картинки и всё спрятано под спойлеры. В общем не придерёшься))) Так что одназначно +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
357 публикаций

Бритты долго контору искали, которая бы "Хохзеефлотте" со дна подняла, а янки линкор наоборот утопили. Дороговато-же им учения обошлись.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×