Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FirefighterVLG

Подводная лодка "Лембит"

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
205 публикаций

Господа ! Ещё фото ! внутри так сказать темы ! 



Изображение с кодом 4385760



 



Изображение с кодом 4382688



 



Изображение с кодом 4372448



 



Изображение с кодом 4350944



 



Изображение с кодом 4345824



 



Изображение с кодом 4349920


Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5
[LST-B]
Разработчик
8 публикаций
9 465 боёв

ДА  это в моём городе ! очень интересный музей ! советую кроме подлодки которая без сомнения является центральным экспонатом  , есть ещё много чего интересного ! например Ледокол Суур тыть !

Привет, земляк ;)

Вот только когда я был в этом музее "Суур Тыль" на ремонт ушёл, буквально за неделю до...

Надеюсь его там не уремонтируют, как "Аврору" в Питере и его ещё можно будет изучить как следует.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

Привет, земляк ;)

Вот только когда я был в этом музее "Суур Тыль" на ремонт ушёл, буквально за неделю до...

Надеюсь его там не уремонтируют, как "Аврору" в Питере и его ещё можно будет изучить как следует.

земляк говоришь ! Привет ! я создал ещё тему и про Суур Тыль и про ремонт отписался ! 

 

Давно собирался прочитать. Лембит в Эстонии довольно распространённая фамилия. Наверное потомки вождя.

 Калев - великан из эпоса. А вот Лембит был реальным человеком, в 13 веке он сражался с Ливонским орденом, будучи эстонским вождем с крепостью и прочими средневековыми плюшками. При отступлении, после одной из битв, его убил Латыш Вету и забрал одежду, а крестоносцы потом отрубили голову и забрали её с собой. Милые христианские люди.

 
Старайтесь использовать кнопку "Изменить", а не создавать новое сообщение.
EvilTwin_HL
 
 
ещё МНОГО фото и интересных фактов о П. Л. Лембит.(часть 1)

1. Спящее сердце Лембита.
Изображение с кодом 4360956
 
3. Спускаясь в подлодку по крутой лесенке в носу (торпедо-погрузочный люк) попадаешь в 1й отсек. Торпедный, как не трудно догадаться. Боекомплект : 4 торпеды в аппаратах и + 4 на стеллажах. Время зарядки торпедного аппарата – 1 час. Время загрузки боекомплекта в подлодку – 7 часов. Также в отсеке есть койки на 16 мест (потом в СССР экипаж был увеличен и стало теснее) для матросов. Это один из трех отсеков – убежищ, рассчитанных выдерживать давление до 5.3 атм. Аварийный выход под водой по два человека через торпедный аппарат. 
Изображение с кодом 4346620
4. Торпедные аппараты были рассчитаны на британские торпеды. А Эстония не запаслась ими к надвигающейся второй мировой. Да и вообще они планировали этими лодками защищать свои воды от СССР. Так что в 1940 году при инвентаризации вдруг выяснилось что на складах и в лодках есть всего только 11 британских торпед двух типов. Ну и ешё 13 21-дюймовых торпед с захваченной в 39году польской подлодки. Эстонцы расточили внутри внешние крышки нижних торпедных аппаратов, чтоб эти торпеды туда влезали. Когда лодка попала к нашим, на ней хотели расточить и верхние крышки под свои новые торпеды типа 53-38. Но к войне так и не успели. В итоге Лембит проплавал войну с устаревшими советскими торпедами типа 53-27, которые с других военных единиц сняли уже в 42 году и заменили намного превосходящими их 53-38 и 53-38у.
Изображение с кодом 4333308
5. Также в 1м отсеке находится пост аварийного управления носовыми горизонтальными рулями.
Изображение с кодом 4382463
6. Корпус сделан из стальных листов (16мм в середине, 12мм на концах). Соединение клепкой. Тут видно и клёпку, и шпангоуты (ребра кораблей =) ).
Изображение с кодом 4373247
7. А не камера ли наблюдения в верхнем правом углу виднеется? Я их там не замечал, но по идее корпус внутри должен быть напичкан ими. Столько ведь всяких блестящих штукенций, которые так и просятся в карман на сувениры =).
Изображение с кодом 4354815
8. С минами было попроще, нежели с торпедами (это не к фото, это я так). Родные мины закончились в 42 году и в 43 минные шахты начали переделывать под советские мины. Вскоре по ленд-лизу стали поступать британские мины, но две шахты уже успели переделать под советские
Изображение с кодом 4339455

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

ещё МНОГО фото и интересных фактов о П. Л. Лембит.(часть 2)

9. Второй отсек – офицерский (кают-компания). Красное дерево, диваны, каюта командира, умывальник, туалет. Под полом находятся аккумуляторные батареи и арт-погреб. На фото в люке виден крутой трап в первом отсеке, по которому гости забираются в экспонат.

Изображение с кодом 4376318

10. Второй отсек в другую сторону. В дальнем конце справа каюта командира, слева уголок засранца.

Изображение с кодом 4361982

11. За перегородкой 3й отсек – центральный пост (отсек – убежище. выход через рубку и шахту для арт-расчета). Там всегда много людей, так как торчит перископ. В Лембите два перископа – командирский и зенитный. Под полом там располагаются аккумуляторные батареи, компрессор сжатого воздуха и пост постановки мин (шахты которых расположены по бокам, снаружи корпуса). Также в третьем отсеке находится рубка радиста и акустика, койки для них, камбуз.  Ну а слева на фото дверь в гальюн второго отсека.

Изображение с кодом 4345598

12. А вот и он. Написано что с 1943 года он не работает из-за установки советской шумопеленгаторной станции Марс-12 (родная британская сломалась и запчастей не нашли). Ну… я бы пошутил, что не понятно как это связано…  не ухо ж акустики к унитазу прикладывали… =) Но видимо где-то всё-таки мешало.

Изображение с кодом 4330238

13. Краники (если по простому) системы воздухопроводов. Высокого давления и низкого. Высокое давление использовалось для аварийной продувки балластных цистерн (2 минуты) при всплытии, для запуска дизелей и для создания противодавления в отсеках. Низкое давление для более медлительного всплытия (продувка 11 минут), для гальюнов, для торпедных аппаратов и пневматических инструментов. А наполнение балластных цистерн водой происходило за 45 секунд (со звуком “бульк” =) ).

Изображение с кодом 4359921

14. Связь на каждом посту.

Изображение с кодом 4345585

15.

Изображение с кодом 4331249

16. Шахта для арт-расчета (хотя может путаю и это рубка). На Лембите имелось шведское автоматическое зенитное 40мм орудие Bofors L60. Оно убиралось в специальную шахту электроприводом за 60 секунд, а крышка шахты задраивалась гидравликой. На советских подлодках того времени ствол зенитки нужно было герметизировать и снимать прицелы, так как орудия не “прятались”.  Когда лодка стала музеем, на неё поставили советское 45мм орудие.

Изображение с кодом 4373232

17. Ооооо… такой родной и душевный дисковый номеронабиратель! ) Казалось бы, зачем на подлодке телефон для многозначного номера? Из носового и кормового отсеков могли выпускать сигнально-телефонные буи. Вот зачем.

Изображение с кодом 4384499

18. Уголок связиста (размером с туалет).

Изображение с кодом 4346612

 

 

Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

ещё МНОГО фото и интересных фактов о П. Л. Лембит.(часть 3)

 

19. Четвертый отсек – электромеханический (моторный). Тут видно что от пары дизелей остался лишь один. Справа пустое место сильно бросается в глаза. За дизелем находятся электростанции и электромоторы-генераторы по 395 л.с. .

Изображение с кодом 4389623

20.

Изображение с кодом 4362999

21. Реверсивный, шести цилиндровый, бескомпрессорный дизель фирмы "Vickers-Armstrong's Limited".

Изображение с кодом 4355831

22. Это было бы очень похоже на опреснительную установку, если бы не находилось над дизелем.  Но тоже наверное какие-то показатели чистоты/уровня с фильтрами.

Изображение с кодом 4375048

23. Поначалу запас топлива у Лембита был 22.35 тонны. Но потом при ремонте во время войны его реконструировали и часть балластных цистерн переделали под топливо и пресную воду. Тем самым увеличив запас хода в ущерб маневренности.

Изображение с кодом 4373002

24.

Изображение с кодом 4353546

25. Моторный отсек, имхо, самый атмосферный на подлодке =). Хоть дизель и один.

Изображение с кодом 4327946

26. Пост управления электромоторами. Справа люк в пятый отсек.

Изображение с кодом 4366861

27. Пятый компрессорный (старшинский) отсек-убежище. Тут располагался компрессор сжатого воздуха, аварийное управление рулями, туалет/умывальник (один из двух на подлодке), тубус аварийного люка (для выхода под водой и для выпуска сигнально-телефонного буя). Ну и кают-компания для старшин. Был отделан красным деревом, как и офицерский.

Изображение с кодом 4355597

 

Источник : http://tatt00ist.livejournal.com/87176.html

 

Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

Командир ПЛ «Лембит» - Матиясевич А.М. 



На него выложил наградные листы и приказы о награждении в своей теме. 



http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6438-наградные-листы-подводников-героев-советског/



Пост 22.


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 558
[PF_DS]
Коллекционер
4 673 публикации
675 боёв

DSC_0637.JPG

DSC_0633.JPG

DSC_0638.JPG

 

DSCN8066.JPG

DSCN8065.JPG

DSCN8068.JPG

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций

Два раза посещал Лембит в конце 80х. Она была еще на плаву и с красной звездой на рубке.

В перископ рассматривал стоящий на рейде барк Крузеншерн.

Про Калев вроде бы здесь не писали, корабль погиб в 41г.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×