Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Изображение


Здравия желаю! И с вами вновь очередной выпуск клуба ППП. Клуба Путешествий Познания и Приключений. В прошлый раз, рассказывая о бронепалубном крейсере «Олимпия», я пообещал показать и рядом стоящие корабли-музеи. Ну что ж, встречайте…

USS Becuna (SS-319)


Изображение


Подводная лодка "Бекуна" (USS Becuna), или "Беки" (тип - «Балао»), построена в 1944 году в Коннектикуте, и до августа 1945 г. служила в Тихом океане (Перл-Харбор, у Филлипин и у острова Ява). За это время лодка совершила несколько нападений на японские судна, повредив и потопив, в общей сложности, 8 кораблей. В годы Холодной войны, в 1951 году, на “Бекуну” установили устройство для работы дизелей под водой, добавили радиолокационную станцию и атомные боеголовки, придали ей новую, более обтекаемую форму, и она стала быстрее и мощнее. “Бекуна” участвовала в слежении за советскими подлодками в Атлантическом океане, совершила 3 патрульных похода в Средиземное море и к берегам Шотландии, служила тренировочным кораблем на родине.
В 1969 году выведена из состава флота. В 1976 г. “Бекуну” решили сделать мемориалом, а с 1996 г. она стала частью музейной коллекции «Independence Seaport Museum» в Филадельфии.

Официальный сайт подводной лодки «Бекуна»

Изображение

Becuna (SS-319), октябрь 1949 года.


Технические хар-ки


Основные характеристики
Тип корабля…………………………………….Подводный крейсер
Обозначение проекта………………….….Balao-class
Скорость (надводная)……………………..20,25 узлов (38 км/ч)
Скорость (подводная)………………….... 8,75 узлов (16 км/ч)
Рабочая глубина погружения………….120 м
Автономность плавания…………………..75 суток
11 000 морских миль (20,000 км) на 10 узлах (19 км/ч) надводная
48 часов на 2 узлах (3,7 км/ч) подводная
Экипаж……………………………………………….10 офицеров, 70–71 младших чинов
Размеры
Водоизмещение надводное………………1 526 т
Водоизмещение подводное……………….2 391–2 424 т
Длина наибольшая (по КВЛ)…………..…..95 м
Ширина корпуса наиб……………………..…..8,3 м
Средняя осадка (по КВЛ)………………….….5,13 м
Силовая установка
4 × дизельных двигателя вращающих электрогенераторы (Fairbanks-Morse  или General Motors);
2 × 126 химических батарей Sargo;
4 × высокоскоростных электромотора с понижающими шестернями или 2 × низкоскоростных электромотора (Elliott Company  или General Electric)
Два винта;
5400 л.с. надводная, 2740л.с. подводная
Вооружение
Артиллерия……………………………………………1 × 127-мм/25 калибров палубное орудие
Торпедно-минное вооружение……………Носовые ТА: 6 × 533-мм, кормовые ТА: 4 × 533-мм
Боекомплект…………………………………………10 торпед
ПВО………………………………………………………….Bofors 40 мм и Эрликон 20 мм

Двигательная установка


Spoiler
В основном двигательная установка субмарин типа «Балао» идентична системе субмарин типа-предшественника «Гато». Как и их предшественники, они были полностью дизель-электрическими, благодаря четырём электрогенераторам, вращаемым дизельными двигателями и электромоторам, вращающим валы. Прямого соединения между дизелями и валами не было.

Изображение

Дизельный двигатель General Motors модели 16-248 V16  


Основные двигатели лодок типа «Балао» поставлялись двумя фирмами: Fairbanks-Morse (англ.)русск. поставляла «Модель 38D8⅛» — двигатель со встречным движением поршней и General Motors (подразделение «Кливленд Дизель» (англ. Cleveland Diesel) поставляла «Модель 16-248» и Модель «16-248А» двигателей V16 (англ.)русск.. Первоначально Fairbanks-Morse поставляла 9-цилиндровые двигатели, но впоследствии, начиная с USS Sand Lance (SS-381), лодки начали получать 10-цилиндровые дизеля. Лодки, снабжённые двигателями General Motors начали получать обновленный дизель «Модель 16-278A» начиная с USS Perch (SS-313). В обоих случаях обновленные версии имели больший рабочий объём, но примерно такую же мощность — Среднее эффективное давление  (компрессия) была снижена для обеспечения большей надёжности. Двигатели обоих поставщиков являлись двухтактными.

Две субмарины — USS Unicorn (SS-429) и USS Vendace (SS-430) должны были получить дизеля Hooven-Owens-Rentschler (H.O.R.), однако заказ был отменен.

Электромоторы субмарин типа «Балао» так же поставлялись двумя поставщиками: Elliott Company ставились в основном на лодки с двигателями Fairbanks-Morse, а General Electric ставились на лодки, снабжённые дизелями General Motors. Впрочем, некоторое количество лодок с дизелями F-M получило электромоторы GE. Так же на лодках с SS-530 по SS-536 должны были быть установлены электромоторы фирмы Allis-Chalmers, однако их строительство было отменено ещё до получения собственных имён.

Ранние субмарины снабжались четырьмя высокоскоростными электромоторами (по два на вал), снабжёнными понижающими передачами, для обеспечения приемлемой скорости вращения винтов. Однако такая схема была достаточно шумной, что делало лодки легкообнаруживаемыми при помощи гидрофона, поэтому большинство поздних лодок типа «Балао» снабжались двухъякорными  низкоскоростными электромоторами, вращавшими валы напрямую, что делало эти субмарины значительно более тихими. Надо, впрочем, добавить, что до появления последующего типа «Тенч»  это усовершенствование было не обязательным. Так как дизеля не были соединены с валами, их вращение постоянно обеспечивалось электромоторами.

В целом, тип «Балао» был весьма успешен, и именно лодке этого типа — USS Archer-Fish (SS-311) принадлежит своеобразный рекорд — самый большой корабль, потопленный субмариной. Именно она уничтожила авианосец Императорского флота Японии «Синано» (59 000 брт) 29 ноября 1944 года.

Музеи


Восемь субмарин типа «Балао» открыты для публичного доступа. В основном они содержатся на деньги, вырученные с продажи билетов, и поддерживаются в рабочем состоянии в соответствии со стандартами ВМФ США, проходя ежегодную инспекцию и получая «карту осмотра». Некоторые лодки, такие как «Batfish» и «Pampanito» в целях повышения патриотического духа позволяют даже переночевать на борту группам добровольцев, дабы они смогли проникнуться духом.

Полный список музеев-субмарин типа «Балао»:
USS Batfish (SS-310)  в мемориальном военном парке Мускоги (Оклахома)
USS Becuna (SS-319)  в Независимом Портовом Музее в Филадельфии (Пенсильвания)
USS Bowfin (SS-287)  предсталяющая сама себе музей в Гонолулу (Гавайи)
USS Clamagore (SS-343)  в морском музее "Patriot's Point" в Маунт Плезант (Южная Калифорния)
USS Ling (SS-297)  в Военно-морском музее Нью Джерси в Хакенсак (Нью-Джерси)
USS Lionfish (SS-298)  в Бэттлшип Коув в Фолл-Ривер (Массачусетс)
USS Pampanito (SS-383)  в Историческом мемориальном парке Сан-Франциско в Сан-Франциско (Калифорния). Именно эта лодка играла роль USS Stingray в фильме «Убрать перископ».
USS Razorback (SS-394)  в Морском наземном музее Арканзаса в Северном Литтл Роке (Арканзас)

Изображение

Becuna (SS-319) (справа) и Razorback (SS-394) в Перл-Харборе, около 1944-45.


Изображение

«Бекуна» к югу от базы в Нью-Лондоне


Изображение

Becuna (SS-319), в сухом доке с Tench (SS-417)в Филадельфии, 1970 год.


Изображение

«Бекуна» на вечной стоянке в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Хе-хе, а я знаю как заставить вас наклонить голову влево :trollface:


Изображение


Изображение

В носовой части подлодки сделан вход. Так чего же мы ждём? Быстро все внутрь!


Продолжение в следующем посте из-за лимита на интегрированные картинки (больше 10-ти штук в один пост не влезет)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Изображение

Хотя, быстро не выйдет… Ну, разве только кубарем. Трап очень крутой. Держитесь за поручни!


Изображение

Спускаясь, можно заметить эту койку. На ней написано, что трогать нельзя; но как это можно взять и не потрогать?


Изображение

После спуска во внутрь сразу попадаешь в торпедный отсек. 2 торпедных отсека в носу и в корме лодки.


Изображение

Итак, мы в носу субмарины, сейчас мы будем идти в направление кормы и разглядывать отсеки.


Изображение

Корпус разделен на отсеки. Это повышает живучесть корабля в случае течи.


Изображение

Ширина коридора около 0.5 метра. Экипаж  “Бекуны” состоял из 8 офицеров, 5 унтер-офицеров и 67 матросов.


Изображение

В каютах унтер-офицеров есть даже персональные умывальники. На мой взгляд, это роскошь!


Изображение

Кают-компания для офицеров. Со стороны, где лежит фуражка, сидел капитан. Он всегда садился у выхода, чтобы в случае необходимости, быстро добежать до командного пункта.


Изображение

Каюта для 3-х офицеров.


Изображение

Центральный отсек - отсек управления, служит для управления движением лодки. Отсек управления соединяется с вышерасположенной рубкой (возвышающейся частью субмарины - сonning tower). В отсеке управления контролировалась глубина, а в conning tower - направление. Для контроля глубины использовался принцип равновесия, при погружении открывались специальные цистерны, в которые заливалась вода, а при всплытии в них закачивался воздух.

И снова лимит заставляет нас сделать паузу, ну ничего, продолжение в следующем посте!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Изображение

Красное освещение в ЦП и боевой рубке включалось, в основном, ночью, для сохранения ночного зрения.


Изображение

А это при обычном освещении. Это пост управления горизонтальными рулями. Вот те два больших штурвала - для носовых рулей, другой - для кормовых. А перед ними виднеется компас.


Изображение

Различные приборы и вентили, за которыми надо следить.


Изображение

За стеклом с надписью «боевая рубка», находятся какие-то приводы и трубки.


http://img443.images...3/1757/yuep.jpg


Изображение

Радиорубка.


Изображение

И заключительное фото центрального отсека. Идём дальше.


Изображение

Столовая для матросов. Говорят, что кормили хорошо.


Изображение

1) Камбуз
2) Над раковиной -  дельфины. Похожие значки выдавали матросам, прошедшим "квалификацию" - испытание на субмарине сроком 1 месяц.  Значки клались в стакан с водкой, или другим крепким алкогольным напитком, и нужно было схватить их зубами, выпить все содержимое и при этом ничего не пролить.  
Вообще, как можно понять, алкоголя на корабле было много. На стенах висят инструкции с рекомендациями, что чистить приборы алкоголем не нужно.

Изображение

На столах нарисованы клетки для настольных игр.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Изображение

Спальный отсек. В свободное время здесь также смотрели кинофильмы.

Изображение

На 67 матросов на субмарине было 2 раковины, 2 туалета и 1 душ. А у старших офицеров была отдельная душевая. Американские корабли выделялись (и выделяются) повышенным комфортом для экипажа, причем, как для офицеров, так и для матросов.

Изображение

А вот и самый любопытный прибор на любом корабле – гальюн!

Изображение

В следующем отсеке находится силовая установка.

Изображение

Как я понял, следующий отсек - электромеханическое машинное отделение, которое обеспечивало ход подводной лодки в погруженном состоянии. Пройдя по очень узкому коридору, можно увидеть пульт управления.

Изображение

Изображение

Кормовой торпедный отсек. Между торпедами в торпедном отсеке спали матросы. Спальные полки расположены почти впритирку с полками для торпед, расположение видно на фотографии. В отсеке спало 15 человек.

Изображение

Изображение

А вот и сам торпедный аппарат! Приготовиться!

Изображение

Залп! Пошла! А вот куда торпеда дойдёт вы узнаете в следующий раз!

Видео тур по ПЛ «Бекуна»

На этом всё! Отдельную благодарность хочу выразить k_414 за его очень полезные поправки к моей статье. Спасибо за внимание! Желаю всем удачи!

Используемые источники: http://tiny-rat.live...com/197351.html
http://ru.wikipedia....ки_типа_«Балао»
http://www.navsource...es/08/08319.htm
http://www.flickr.co.../page4/?view=lg
http://forums.poppho...a-part1-(8-pics)
http://forums.poppho...ighlight=Becuna
http://forums.poppho...g-areas.-(8pics)

P.S.  Я перезалил тему по техническим причинам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
312 публикации
1 403 боя

Просмотр сообщенияredwar6 (31 Авг 2013 - 16:37) писал:

Вчера вроде тема была..

Просмотр сообщенияtankowik (31 Авг 2013 - 16:33) писал:


P.S.  Я перезалил тему по техническим причинам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
296 публикаций
147 боёв

Просмотр сообщенияk_414 (31 Авг 2013 - 16:39) писал:

Извиняюсь,не заметил :(
Ну я примерно так и понял)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[NG-F]
Старший альфа-тестер
317 публикаций
1 328 боёв

Спасибо за познавательный экскурс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
127 публикаций

прикольная подводная лодка

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
127 публикаций

Просмотр сообщенияJunkers_JU (14 Сен 2013 - 13:58) писал:

жаль что подводных лодок не будет :sad:
Ага,разработчики сказали,то что они ни к чему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
42 публикации
4 702 боя

Вопрос:

1.на фотках не увидел выходы торпедных аппаратов, они ниже ватерлинии?

2.боезапас всего 10 торпед на 10 ТА? или я что-то недопонял?

С Уважением...

Изменено пользователем Dikiy_Homyak

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Просмотр сообщенияDikiy_Homyak (25 Сен 2013 - 00:36) писал:

Вопрос:
1.на фотках не увидел выходы торпедных аппаратов, они ниже ватерлинии?
2.боезапас всего 10 торпед на 10 ТА? или я что-то недопонял?
С Уважением...
1. Частично ниже ватерлинии, хотя, на фотографии ниже можно увидеть один из 3-х носовых ТА по правому борту (два из них скрываются под водой).
2. Тут закралась ошибка в моей статье. Даже не знаю как, т.к. в источнике указано правильное число боекомплекта: 24 торпеды
Спасибо вам за вашу внимательность!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
145 публикаций

Жаль, что тема о боевом применение\ходе операции(битвы) не раскрыта, много уделено ТТХ, но для меня как человека плохо разбирающегося в компоновке ПЛ, все это наводит скуку, хотя обильное наличие картинок скрашивает первое впечатление, но все же хотелось бы почитать о каких-то боевых операциях. За старание и красивое оформление поставлю плюс, только завтра, щас нету)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Просмотр сообщенияNo_obAstuk (25 Сен 2013 - 14:52) писал:

Жаль, что тема о боевом применение\ходе операции(битвы) не раскрыта, много уделено ТТХ, но для меня как человека плохо разбирающегося в компоновке ПЛ, все это наводит скуку, хотя обильное наличие картинок скрашивает первое впечатление, но все же хотелось бы почитать о каких-то боевых операциях. За старание и красивое оформление поставлю плюс, только завтра, щас нету)

Да я сам хотел бы поподробнее историю службы и т.п. добавить, но на русском ничего об этой пл нет, а мой корявый перевод с английского явно бы не скрасил статью. Ну, чтобы не впасть в уныние, можете почитать на досуге о ледоколе "Красин"  или об истории корабля "Капитан" ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×