Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_G2rDBO5RJrAY

Американский тяжелый крейсер «Indianapolis»

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
186 публикаций

rykr.jpg


История создания
Планировалось, что «Indianapolis» и однотипный крейсер «Portland» войдут в серию из пяти быстроходных крейсеров, однако, построили только два корабля. Первоначально «Indianapolis» проектировался как легкий крейсер (заложен 31 марта 1930 г. Нью-Йоркской судостроительной корпорацией) и соответственно получил индекс CL-35. 1 июля 1931 года проект был переработан в тяжелый крейсер с индексом CA-35, в соответствии с Лондонским морским договором (1930). Был спущен на воду 7 ноября 1931 г. и вошел в строй 15 ноября 1932 г.
Характеристики


водоизмещение:
-стандартное 9,950 т
-полное 12,755 т (по другим источникам 12,960 т)
длина - 185,93 м
ширина - 20,12 м
осадка - 6,4 м
силовая установка
8 котлов White-Foster, мощность турбин 107000 лс (80,000 кВ)
скорость хода максимальная - 32,7 узла (60,6 kм/ч)
Дальность плавания - 10000 миль (19000км) при скорости 15 узлов.
Экипаж - 621 (1,269 в военное время)
Бронирование
Броневой пояс - между 5 дюймов (130 мм) в районе погреба боеприпасов и 3,25 дюймов (83 мм)
Переборки - между 2 дюймов (51 мм) и 5,75 дюймов (146 мм)
палуба - 2,5 дюйма (64 мм)
Барбеты - 1,5 дюйма (38 мм)
Орудийные башни - 2,5 дюйма (64 мм)
Боевая рубка - 1,25 дюйма (32 мм)
Недостаточное бронирование связано с ограничениями Вашингтонского морского соглашения 1922 г. и решением флота больше полагаться на скорость и маневренность, оставив тяжелое бронирование для линкоров.


В течение своей службы корабль подвергался модернизации и ремонту, включая работы по понижению высоты мостика и усилению зенитного вооружения, грот-мачта снята.
Вооружение


Артиллерия
9 × 8 дюймовых (200 мм)/55 (3x3)
Зенитная артиллерия
8 × 5 дюймовых (130 мм)/25
8 × .50 дюймовых (12.7 мм) пулемета
после усиления зенитного вооружения в 1945 г. получил - 6х4 40-мм автоматические пушки «Бофорс» и 12 20-мм автоматических пушек «Эрликон»

Spoiler

qrx.gif
автоматические пушки «Бофорс»


Авиационная группа
2 катапульты, 4 гидросамолёта OS2U Kingfisher, к концу войны правая катапульта была снята, а число самолетов сократилось до 3

История службы


Крейсер Индианаполис принимал активное участие в войне с Японией. Вечером 20 февраля 1942 года крейсер принял свой первый бой, когда соединение американских кораблей было атаковано восемнадцатью японскими бомбардировщиками. В этом бою истребителями с авианосца и зенитным огнем с кораблей охранения было сбито шестнадцать японских самолетов, а позднее два гидросамолета следивших за американскими кораблями. 10 марта 1942 года 11-е оперативное соединение, в которое входил Индианаполис, атаковало японские базы на Новой Гвинее. Им удалось нанести тяжелые повреждения японским боевым и транспортным кораблям. После этого боя крейсер эскортировал конвой до Австралии и встал на ремонт и модернизацию.
С 7 августа 1942 года крейсер принимал участие в операциях у Алеутских островов. В январе 1943 года Индианаполис уничтожил артиллерийским огнем транспорт Акагане-Мару груженый боеприпасами. Пройдя ремонт на острове Мар, крейсер вернулся в Перл-Харбор, где стал флагманским кораблем командующего 5-м флотом вице-адмирала Раймонда Спрюэнса. 10 ноября 1943 года Индианаполис принял участие в операции по вторжению на острова Джильберта. 19 ноября Индианаполис в составе отряда крейсеров бомбардировал атолл Тарава и остров Макин. 31 января 1944 года крейсер участвовал в обстреле островов атолла Кваджелейн. В течении марта — апреля Индианаполис участвовал в атаках на Западные Каролины. В июне крейсер принял активное участие во вторжении на Марианские острова. Пройдя очередной ремонт на верфи ВМС острова Мар, 14 февраля 1945 года крейсер вошел в состав соединения быстроходных авианосцев вице-адмирала Марка Митчера. С 19 февраля соединение обеспечивало прикрытие высадки десанта на остров Иводзима. 14 марта 1945 года Индианаполис принял участие в захвате острова Окинава.
31 марта сигнальщики крейсера заметили японский истребитель, который начал почти отвесное пикирование на мостик крейсера. Зенитным огнем самолет был поврежден, но японский летчик-самоубийца с высоты восемь метров сбросил бомбу и врезался в кормовую часть верхней палубы. Бомба пробив все палубы крейсера и днище, взорвалась, повредив в нескольких местах днище корабля. Несколько отсеков были заполнены, 9 моряков погибли. Индианаполис своим ходом дошел до верфи на острове Мар.
Завершив ремонт, крейсер получил приказ доставить на остров Тиниан компоненты атомных бомб......Всё началось в Сан-Франциско. Ремонт корабля на верфи острова Мар, что милях в двадцати от города, приближался к концу, когда Маквея (командир крейсера) неожиданно вызвали в штаб Калифорнийской военно-морской базы. Полученный приказ был кратким: "Корабль к походу изготовить". И следом поступило распоряжение перейти на другую верфь, Хантер-Пойнтс, и ждать прибытия высокопоставленных гостей из Вашингтона. Вскоре на крейсере появились генерал Лесли Гровс, руководитель секретного "Манхэттенского проекта" (а в чём суть этого самого проекта, Маквей, естественно, не имел ни малейшего представления), и контр-адмирал Уильям Парнелл.
Высокопоставленные лица сжато изложили капитану суть дела: крейсер должен принять на борт спецгруз с сопровождающими и доставить его в целости и сохранности по назначению. Куда — не сказали, это командир должен был узнать из вручённого ему пакета от начальника штаба при верховном главнокомандующем вооружёнными силами США адмирала Уильяма Д. Леги. Пакет украшали два внушительных красных штампа: "Совершенно секретно" и "Вскрыть в море". О характере груза капитана также не проинформировали, Парнелл так и сказал: "Ни командиру, ни, тем более, его подчинённым знать об этом не положено".
В 08.00 16 июля 1945 года тяжёлый крейсер "Индианаполис" снялся с якоря, миновал Золотые Ворота и вышел в Тихий океан. Корабль взял курс на Пёрл-Харбор, куда и прибыл благополучно через трое с половиной суток — почти всё время следуя полным ходом.
К острову Тиниан в Марианском архипелаге "Индианаполис" прибыл ночью 26 июля. С рассветом к борту "Индианаполиса" подошла самоходная баржа с шишками из командования местного гарнизона — на острове располагалась авиабаза, откуда "сверхкрепости" Б-29 летали бомбить метрополию Японской империи. От спецгруза освободились быстро — его и было-то всего ничего: несколько ящиков.
Тяжёлый крейсер ещё несколько часов стоял на открытом рейде Тиниана в ожидании дальнейших распоряжений из штаба командующего Тихоокеанским флотом. И ближе к полудню распоряжение поступило: "Следовать на Гуам".


Гибель «Indianapolis»


А дальше — дальше началось что-то малопонятное. Кэптен Маквей вполне разумно предположил, что его корабль задержится на Гуаме: чуть ли не треть из экипажа "Индианаполиса" составляли салаги-новобранцы, не видевшие толком моря (не говоря уже о том, чтобы понюхать пороху!), и для них безотлагательно требовалось провести полный цикл боевой подготовки.
Однако оказалось, что логика старшего морского начальника района коммодора Джеймса Картера несколько отличается от логики кэптена Чарльза Маквея. Картер безапелляционно заявил командиру крейсера, что океан, дескать, достаточно просторен, и учиться можно где угодно. Ссылки Маквея на то, что уже во время перехода "Индианаполиса" из Сан-Франциско в Пёрл-Харбор выяснилось неготовность его команды к решению серьёзных боевых задач, не произвели на коммодора ровным счётом никакого впечатления.
Более того, кэптен не получил никакой информации о наличии или отсутствии подлодок противника в районе следования корабля, для эскорта не нашлось хотя бы парочки фрегатов или эсминцев, а в заливе Лейте (куда было приказано отправиться крейсеру) его совсем не ждали и даже не знали, что он вообще к ним направился.
По военно-морским правилам корабли должны выполнять маневр, следуя зигзагом, чтобы избежать обнаружения подводными лодками. Так как никаких достоверных сведений об активности противника в данном регионе не поступало, капитан решил, что этот маневр не потребуется - это решение позже преследовало его всю жизнь.
Японская подлодка «I–58» уже десятый день находилась на судоходной линии Гуам — Лейте. Командовал ею опытный подводник — капитан 3 ранга Мотицура Хасимото. В мае 1944 г. пришел приказ откомандировать капитан-лейтенанта Хасимото в Йокосуку, где строилась по новому проекту лодка «I–58». На его командирскую долю выпала ответственная работа — провести достройку и переоборудование лодки под носитель человеко-торпед «Кайтэн».
«Кайтэн» (дословно — «Переворачивающий небо») — так называли миниатюрные подводные лодки, рассчитанные всего на 1 человека. Длина мини-субмарины не превышала 15 метров, диаметр — 1,5 метра, но она несла на себе до 1,5 тонны взрывчатки. Моряки-смертники направляли это грозное оружие против вражеских кораблей. Производить «Кайтэны» в Японии стали с лета 1944 года, когда стало очевидно, что только самоотверженность летчиков-камикадзэ и моряков-смертников может отсрочить момент военного поражения страны. (Всего же до конца войны было произведено около 440 «Кайтэнов». Их образцы и по сей день хранятся в музеях при токийском храме Ясукуни и на острове Этадзима.)
Один из японских подводников доложил, что слышит цель. Через перископ капитан подлодки увидел корабль противника. Японцы подготовили торпеды и ждали, наблюдая за кораблем. Скрытно японцы прошли еще несколько миль. Когда до корабля оставалось четыре мили, с японской субмарины были выпущены две торпеды с интервалом две секунды. Через 1 минуту и 10 секунд в перископе капитан субмарины увидел, что торпеды попали в цель - в воздух взлетели фонтаны воды.
На крейсере «USS Indianapolis» моряки не сразу поняли, что в них попала торпеда, хотя удар был достаточно мощным. Она угодила прямо в машинное отделение корабля, в результате вся команда механиков погибла. И тогда капитан корабля голосом отдал приказ покинуть крейсер.
Через несколько минут корабль начал крениться на правый борт. Причиной быстрой гибели «Indianapolis» был недостаток остойчивости - порок американских «вашингтонских» крейсеров.
Вокруг корабля плавало масляное пятно. Моряки прыгали в воду, а уже из воды наблюдали, как корабль начал переворачиваться на правый борт, нос ушел под воду, а корма задралась. Затем корабль встал вертикально и ушел под воду в течение 12 минут. Моряков охватил шок, они не могли поверить, что крейсера больше нет. Вокруг раздавались крики о помощи, но вокруг не было ни одного судна.
Когда 31 июля крейсер не прибыл на Лейте, никого это не встревожило. Только 2 августа в 10.25 патрульный самолет PV-1 Ventura заметил группу спасшихся моряков, плавающих в море на спасательных жилетах. Пилот немедленно сбросил спасательный плотик и радиопередатчик. Через несколько часов в точку прибыл гидроплан «Catalina». Его пилот совершил рискованную посадку на неспокойные воды Тихого океана. Он и стал пристанью для выживших моряков, пока не стали прибывать корабли.
Чарльз Маквей так и не узнал подчиненного, которому был обязан своим спасением. Только на седьмые сутки их сняли с плотика. Седьмые сутки — это 6 августа 1945 года. В тот день над океаном, над местом гибели «Индианаполиса», пролетел бомбардировщик «В–29» («Энола ***»), несший на своем борту атомную смерть, ласково называвшуюся «Малыш» и предназначенную для японского города Хиросима.
До 8 августа был прочесан район радиусом 100 миль, однако удалось спасти только 316 человек из 1199.
Индианаполис за годы войны заслужил 10 боевых звезд и стал последним крупным кораблём ВМС США, потопленным во Второй мировой войне.


Эпилог


Через 17 дней война закончилась, и Америка праздновала победу, но для экипажа крейсера трагедия еще не закончилась. Американское общество требовало найти виновного в гибели сотни моряков. Командование министерства обороны настаивало в отдаче капитана под трибунал, за халатность и гибель корабля. Его обвиняли в том, что не своевременно отдал приказ покинуть корабль, а также в том, что он не шел зигзагом в опасных водах. Для подтверждения второго обвинения пригласили даже капитана японской субмарины Хашимото.
Как действовала субмарина «I–58»? Над этим вопросом ломают головы иностранные военные историки, в том числе и российские. Большинство склоняется к тому, что в борт американского крейсера врезался «Кайтэн».
Известно, что у вашингтонских судей был рапорт некоего Гарри Барка, в котором говорилось, что он, морской офицер, обследуя трофейные японские субмарины, услышал в ноябре 1945 года рассказ инженера-механика «I–58», участвовавшего в последнем боевом походе, что по крейсеру «Индианаполис» были пущены «Кайтэны» и что это был один из тех случаев, когда это оружие было успешно применено.
Хашимото продолжал придерживаться версии, что против «Индианаполиса» он применил обычные торпеды. Но суду было ясно: в действиях Хасимото при атаке на крейсер многое не стыковалось, возникали странные неувязки в хронометраже выпуска обычных торпед и взрыва на «Индианаполисе».
Суд военного трибунала признал капитана Чарльза Батлера Маквея виновным «в преступной халатности» и приговорил его к разжалованию с увольнением из рядов Военно-морского флота. Вердикт вызвал бурю споров. Было ясно, что командование тоже заслуживало наказание за потерю связи с крейсером «Indianapolis». Позднее приговор был пересмотрен. Министр ВМС Дж. Форрестол вернул Маквея на службу, назначив начальником штаба командующего 8-м военно-морским районом в Новом Орлеане.
Спустя четыре года Маквей вышел в отставку в чине контр-адмирала, поселился у себя на ферме. Вел уединенный холостяцкий образ жизни. 6 ноября 1968 года Чарльз Батлер Маквей покончил с собой — застрелился. Он стал 884-й жертвой в экипаже «Indianapolis», перевозившего специальный груз на остров Тиниан.


Источники
Фото


lhgm.jpg
до модернизации
qon9.jpg
Американский тяжелый крейсер «Индианаполис» идет в море в составе группы кораблей
k5pq.jpg
p2sa.jpg
0nc3.jpg
схема


Мои темы
Изменено пользователем anonym_G2rDBO5RJrAY
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
270 публикаций

За бомбу отомстили.

Да и Акулы хорошо поживились.

Изменено пользователем anonym_2M1uFuG1RCGS
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[_UDM_]
Участник
11 публикаций
286 боёв

Корабль хорошо, жаль что потопили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
165 публикаций
13 боёв

За картинки лови +  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияeNeMya (05 Сен 2013 - 18:50) писал:

Корабль хорошо, жаль что потопили.

да, печальная учесть многих кораблей(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

в какой то степени Индианаполис стал кораблем-неудачником... хотя по сути виновато Американское руководство слишком рано расслабившие булки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
80 публикаций
6 боёв

Оказывается,в штатах тоже было "одаренное" руководство.Обычно это черта наших ВС.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
57 публикаций

Просмотр сообщенияMEXAH_62 (06 Сен 2013 - 15:40) писал:

Оказывается,в штатах тоже было "одаренное" руководство.Обычно это черта наших ВС.
А может это черта наших псевдоисториков, а???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
80 публикаций
6 боёв

Просмотр сообщенияMiruta (06 Сен 2013 - 17:03) писал:

А может это черта наших псевдоисториков, а???
Все может быть.Но к сожалению,во время прохождения службы в рядах нашей армии,не раз сталкивался с "одаренными".
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
2 052 публикации
4 466 боёв

Печальная гибель.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

"Индианаполис за годы войны заслужил 10 боевых звезд и стал последним крупным кораблём ВМС США, потопленным во Второй мировой войне."

Печальная, но хорошая история.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

Нелегкая судьба у моряков. Смотрел фильм, кажется Discovery, со свидетельствами очевидцев, гнетущее впечатление.

И сигнал бедствия ведь передали сразу же...

There is ample evidence that distress messages were keyed by radio operators and possibly were actually transmitted on at least one (500 k.c.) and possibly two frequencies. No evidence has been developed that any distress message from the ship was received by any ship, aircraft or shore station.

Ну и ответственность слили как положено :tongue:

 

The following disciplinary action has been taken in connection with the loss of the Indianapolis:

Captain Charles B. McVay, III, U.S.N., has been brought to trial by General Court Martial. He was acquitted of failure to give timely orders to abandon ship. He was found guilty of negligence in not causing a zigzag to be steered. He was sentenced to lose one hundred numbers in his temporary grade of Captain and also in his permanent grade of Commander. The Court and also the Commander in Chief, United States Fleet recommended clemency. The Secretary of the Navy has approved these recommendations, remitted the sentence, and restored Captain McVay to duty.

The Secretary of the Navy has given Commodore N.C. Gillette, U.S.N., a Letter of Reprimand, which will become part of his permanent official record.

The Secretary of the Navy has given Captain A.M. Granum, U.S.N., a Letter of Reprimand, which will become part of his permanent official record.

The Commander in Chief, Pacific Fleet has given Lieutenant Commander Jules C. Sancho, U.S.N.R., a Letter of Admonition, which will become part of his permanent official record.

The Commander in Chief, Pacific Fleet has given Lieutenant Stuart B. Gibson, U.S.N.R., a Letter of Reprimand, which will become part of his permanent official record.

 

Пресс-релиз любопытный - стоит почитать

The Sinking of USS Indianapolis: Navy Department Press Release, Narrative of the Circumstances of the Loss of USS Indianapolis, 23 February 1946

http://www.history.n...aqs/faq30-3.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций
3 864 боя

Интересно, как сложился бы дальнейший ход войны на Тихом океане, если бы роковая встреча крейсера «Индианаполис» и субмарины «I–58» состоялась на три дня раньше, на подходах к Тиниану, когда капитан Маквей еще не освободился от своего секретного груза?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
87 публикаций

Автору+

Инфа по даном Американском тяжолом крейсере просто супер, кроме етого так искал по нем, много чего нашол, спс за инфу!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16
[WAR]
Старший альфа-тестер
248 публикаций
12 439 боёв

Странно, неужели нормальных спасательных шлюпок не было? Вроде же уходили с корабля организованно, должны были все спас средства использовать. Да и на нем минимум один моторный катер положен так-то, причем наверняка и радиостанция на нем была.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×