Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Aspixx

"На море пушки грохотали. Интервью с продюсером World of Battleships"

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 002
Бета-тестер
1 608 публикаций
1 432 боя

Привет, командиры! :honoring:

 

Не знаю, было ли уже это на форуме, беглый поиск ничего похожего не нашел...

Совершенно случайно наткнулся в сети на одну интересную (как мне показалось) статью. Дата её публикации - 30.05.2012 г.

Далее копипаст, ссылку на оригинал дать не могу, т.к. форум на нее ругается, как на запрещенную:

 

"На море пушки грохотали. Интервью с продюсером World of Battleships"

 

11439e3e9224.jpg

Проект World of Tanks растет и успешно развивается, вокруг World of Warplanes разгорается нешуточный ажиотаж с плясками и бубнами, а вот про World of Battleships практически ничего не известно. Эта “темная лошадка” от Wargaming.net пока что находится в тени, скрываясь от назойливых взоров фанатов. Парочка интервью, с десяток скриншотов, видеоролик, официальный сайт с толикой информации – вот, в принципе, и все. Я решил исправить положение, и постарался узнать немножко больше об этом занимательном проекте, пообщавшись с Алексеем Леваковым,продюсером игры World of Battleships.

 

Прямой вопрос по поводу выхода World of Battleships наверняка останется без ответа, поэтому попытаюсь пойти по другому пути. Задам сразу четыре. Не раньше какого года стоит ожидать появления World of Battleships? Не позднее какого года начнется глобальный альфа-тест проекта? Если мы переживем конец света 21 декабря 2012, успеем ли мы уже забыть о нем к релизу World of Battleships? Сколько частей Call of Duty еще успеет выйти, прежде чем геймеры смогут погонять кораблики по морям? Можно ответить на любой из предложенных вопросов.

Жаль, что вы решили зайти с фланга: сегодня я как раз собирался ответить на самые прямые вопросы! Могу точно сказать, что World of Battleships гарантированно появится раньше следующей части Diablo, а ответы на все ваши вопросы примерно завязаны на 2013 году. Но наиболее верным будет следующий ответ: игра выйдет тогда, когда нас устроит ее качество.

 

 

Игра будет взаимосвязана с World of Warplanes и с World of Tanks по стандартному принципу? Общий аккаунт с общей же игровой копилкой? Или все же будет придумано нечто инновационное?

У игроков появится общий аккаунт на все три проекта, с единой премиум-валютой — золотом, а также свободным опытом, которые можно будет свободно перераспределять между проектами. Кроме того, взаимосвязь всех трех проектов будет осуществляться на единой глобальной карте, где кланы из разных проектов будут оказывать друг другу необходимую взаимопомощь.

 

 

Рискну предположить, что размеры карт будут соизмеримы с теми просторами, которые имеются в World of Warplanes? Ведь нужно пространство для маневра, да и главные калибры кораблей бьют на очень дальние расстояния. Или все же кораблики будут сражаться на маленьких локациях?

Боевые локации «Кораблей» будут превосходить по габаритам арены World of Warplanes, поскольку таким махинам, как военные корабли, нужно достаточно пространства, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Те же линкоры главным калибром уверенно поражают цель на 10–15 километрах, а максимальная дальность и вовсе превосходит 30 км. Поэтому размеры карт для World of Battleships будут составлять как минимум 60х60 км.

 

 

Уже понятно, что прямого совмещения World of Tanks и World of Warplanes в плане одновременного боя не планируется – слишком разные расстояния и размеры карт. Тем не менее, возможности World of Warplanes и World of Battleships в этом плане схожи – большие просторы, имеются прибрежные и морские зоны. Не было планов совместить эти две игры в одной сессии? Кораблики внизу, самолеты наверху, да и авианосцы в WoBS будут. Если ответ отрицательный, сразу задам дополнительный вопрос. В чем заключается главная сложность реализации подобной задумки?

Таких планов не было, и вот почему: авиакрыло одного авианосца типа «Мидуэй» составляет 90 самолетов, таких авианосцев или схожих с ним у нас в одном бою будет как минимум два. Следовательно, для того чтобы в одном бою полностью покрыть аппетиты авианосной ударной группы, необходимо не менее 180 пилотов, в то время как максимальное число самолетов в одном бою из World of Warplanes составляет 30 машин.

 

 

Почему в качестве разработчика была выбрана студия “Леста”? Они единолично создают игру, или же разработка WoBS ведется совместными с Wargaming.net силами?

Студия “Леста” была выбрана как команда профессионалов с огромным опытом в игровой индустрии. Естественно, разработка проекта ведется на питерской стороне, но, учитывая множество точек пересечения трех проектов, у ребят из Lesta налажены тесные контакты с минской командой, при помощи которых разработчики, дизайнеры, художники и гейм-дизайнеры делятся друг с другом необходимым опытом.

 

 

Какие нации будут введены в World of Battleships изначально, а какие потом?

Изначально будут представлены корабли ВМС США и Японии, позже к ним добавятся корабли России/СССР, Германии, Великобритании, Франции, Италии и других наций.

 

 

Какие классы кораблей планируются в World of Battleships? Под какие задачи они будут заточены? Будут ли иметься свои “светляки” и “тяжи”?

Игра представит четыре класса кораблей, каждый со своим блоком задач на боле боя: линкоры (и линейные крейсеры), авианосцы, крейсеры (легкие и тяжелые) и эсминцы. Задача эсминцев — прорваться к неповоротливым тушам линейных кораблей и выпустить многоторпедный залп, задача крейсеров — утопить вражеские эсминцы на подступах, задача линкоров — выдерживать вражеский огонь, являясь становым хребтом эскадры. В этой ситуации авианосцы — сторонний наблюдатель, не принимающий прямого участия в бою, но способный издалека внести свой вклад в победу над противником.

 

 

Известно, что корабли оснащались (да и до сих пор оснащаются) большим количеством всевозможных орудий – от пулеметов и зениток до пушек различного калибра. Игроки смогут управлять лишь некоторыми из них, или же будет существовать возможность переключения между различными стволами во время морского сражения?

У любого корабля есть главный калибр, вспомогательный калибр, зенитный калибр и МЗА (малая зенитная артиллерия). Кроме того, есть еще и торпедные аппараты, и гидросамолеты, и палубные истребители/пикировщики/торпедоносцы. Игроки, разумеется, не смогут пострелять из каждого орудия в отдельности, поскольку они исполняют обязанности командира корабля, а тот не бегает к каждому пулемету. Игроки будут вести огонь — то есть наводить и стрелять — только главным калибром и торпедными аппаратами. Вспомогательный калибр, универсальный калибр, зенитный калибр, МЗА — все они будут управляться AI, в то время как игрок лишь сможет выдавать им приоритеты целей и отдавать команду на стрельбу или на прекращение огня.

 

 

Смогут ли геймеры делать минные заграждения или использовать торпеды?

Игроки не смогут делать минные заграждения, поскольку даже в реальной жизни в эскадренном бою это не представляется возможным.

 

 

Будут ли игроки взаимодействовать с прибрежными зонами? Может, в World of Battleships появятся береговые батареи под управлением ИИ или даже игроков?

Пока ничего подобного не планируется.

 

 

Какие игровые режимы игроки смогут обнаружить в World of Battleships, помимо стандартных захватов точек или полного уничтожения команды противника? Будут ли командам ставиться тактические задачи из разряда “обстреляй и разрушь базу соперника на берегу – заслужи победу”?

Пусть наши режимы пока останутся нашим секретом. =)

 

 

Как будет осуществляться управление авианосцем? Как в Battlestations: Pacific, только без возможности собственноручного управления выпущенными звеньями? Если так, то смогут ли геймеры давать определенные задачи авиации, или же стальные птички будут летать и атаковать цели по собственному усмотрению? Расскажите нам, что это за зверь такой – авианосец.

Авианосец — это плавучий аэродром, находящийся на относительно безопасном расстоянии от морской битвы и, подобно танковой арте, низвергающий огненный гнев палубной авиации на противника. Управление юнитами осуществляется по принципам RTS, и игрок сможет сам выдавать определенные задачи своей авиагруппе, подбирать состав и вооружение, а также тип и количество самолетов.

 

 

Будет ли уничтожение авианосца означать заведомое поражение команды? Ведь исторически авианосцы считались центром всего морского соединения, эти типы кораблей берегли и охраняли как зеницу ока, так как с гибелью авианесущих единиц флот лишался воздушной поддержки.

В истории были примеры уничтожения авиносца линкором, как и примеры того, как линкоры отбивались от атак самолетов. Кроме того, зенитки с радиовзрывателями и крейсера ПВО тоже не будут даром кушать свой хлеб, и если ваш последний авианосец утонет, это не будет означать обязательного поражения вашей команды, хотя с высокой вероятностью повлияет на дальнейший ход боя.

 

 

Сколько авианосцев может быть в одной команде?

Баланс игры находится на начальной стадии разработки, поэтому пока что слишком рано утверждать что-либо по этому поводу.

 

 

Как будет реализована система повреждений? Сможет ли одно удачное попадание снаряда отправить вражеское судно ко дну?

Система повреждений весьма сложна и учитывает толщину основных элементов бронирования корабля, угол наклона, точку встречи снаряда с преградой, угол встречи, скорости и бронепробиваемость. Корабль поделен на отсеки, у каждого отсека есть свой запас по плавучести, из которого вычисляется запас плавучести всего корабля, а также запас остойчивости корабля. При недостатке плавучести и/или остойчивости корабль пойдет ко дну, даже если его запас ХП еще достаточно велик. Одно удачное попадание, теоретически, сможет прийтись в хранилище боезапаса под башней ГК или в склад торпед, и их детонация будет достаточной для уничтожения всего судна.

 

 

В случае уничтожения корабли будут сразу тонуть обуглившимися кусками металла, или же они смогут разваливаться на отдельные части корпуса, пылать гигантским факелом до конца раунда и т.д?

Корабли будут получать видимые повреждения, будут сминать нос и корму от таранов или от удара о мель, будут разламываться, гореть и взрываться, будут переворачиваться, тонуть на ровном киле, уходить под воду с креном/дифферентом на нос и корму и прочее, прочее, прочее… За простым управлением будет скрываться сложнейшая модель повреждений, дающая игрокам максимум свободы.

 

 

 

Смогут ли корабли таранить друг друга? Если гигантский линкор “наплывет” на маленький эсминец, будет ли это фатально для последнего?

Смогут, определенно. Но таран обоюдно опасен, ведь даже «маленький», казалось бы, эсминец всего в три-четыре раза меньше линкора.

 

 

Сможем ли мы увидеть бойцов на палубах кораблей, например, за гашеткой зенитного или любого другого небольшого орудия?

Моряков вы не увидите, поскольку мы не хотим травмировать психику людей прилетающими в камеру частями моряков от разрыва фугасного снаряда в 406мм, попавшего под зенитную установку.

 

 

Прокачка будет осуществляться по схожей с WoT и WoWP модели? Начинаем с самого слабого корабля в классе, постепенно набираем опыт и достигаем вершин топа?

Прокачка будет немного отличаться от танковой. На первом уровне любой нации игрок будет управлять учебным кораблем, а со второго уровня уже сможет выбрать себе класс и двигаться дальше по нему. А вот тут уже будет привычное разделение на несколько классов, градация по уровням и т. д.

 

 

 

В чем, на ваш взгляд, будет заключаться главное отличие проекта WoBS от World of Tanks и World of Warplanes, помимо того, что в этих играх представлены разные рода техники?

В игре World of Battleships очень важно будет думать, еще важнее, чем в «Танках» и «Самолетах». Тактика, оценка своих действий, продумывание дальнейших шагов, координация действий с товарищами по команде, корректный выбор направления атаки — вот ключи к успеху и победе в морских сражениях.

 

Флегматикс (С)

 

Довольно забавно было это прочитать сейчас, когда уже состоялся релиз :)

Из того, что сразу "бросилось в глаза":

 

1. "...вокруг World of Warplanes разгорается нешуточный ажиотаж с плясками и бубнами..." - они уже тогда явно что-то подозревали :playing:

 

2. "У игроков появится общий аккаунт на все три проекта, с единой премиум-валютой — золотом, а также свободным опытом, которые можно будет свободно перераспределять между проектами. Кроме того, взаимосвязь всех трех проектов будет осуществляться на единой глобальной карте, где кланы из разных проектов будут оказывать друг другу необходимую взаимопомощь" - наболевший для многих из нас вопрос, который недавно в очередной раз в том числе и я затронул в теме "Немного о портале Wargaming.net", а в ней по вопросу о единой экономике есть интересный ответ одного из разработчиков:

Просмотр сообщенияJamesWhite (06 Окт 2015 - 05:03) писал:

У игры единая экономика, если вы не заметили.

 

Ваши домыслы о том какие именно игровые ценности должны ее составлять - являются вашими домыслами.

Мы можем увеличивать количество общих игровых ценностей до бесконечности -экономика от этого единой быть не перестает.

:great:

 

3. "Авианосец — это плавучий аэродром, находящийся на относительно безопасном расстоянии от морской битвы и, подобно танковой арте, низвергающий огненный гнев палубной авиации на противника. Управление юнитами осуществляется по принципам RTS, и игрок сможет сам выдавать определенные задачи своей авиагруппе, подбирать состав и вооружение, а также тип и количество самолетов" - без комментариев :izmena:

 

4. Ну и первый комментарий к данной статье на сайте-первоисточнике (напомню - 2012 год):

- "Печально что не добавят подводные лодки, было бы интересно управлять и ими." :trollface:,

 

а за ним еще несколько комментов:

- "Почему же? Принцип артиллерии, те же эсминцы и противолодочные катера стали бы антиклассом. При атаке подводная лодка всплывает на перископную глубину, к тому же их очень часто засекали по шумам двигателя. Тактика была бы очень интересной, подойти на нужное расстояние, выключить винты, выстрелить кораблю на ход и при этом успеть свалить, так как след от торпед очень явно показывал местонахождение."

- "Я не понимаю, как можно обойтись в такой игре без подводных лодок. Я не считаю их слишком читерными. Огромное множество средств ПЛО можно внедрить в игру. Я уже не говорю, что можно и ограничить пребывание подлодки под водой. Не понимаю разрабов(((("

 

PS надеюсь, упомянутые вскользь несколько сторонних игр не послужат поводом для санкций :)

 

Всем хорошего воскресенья! :honoring:

 

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Так не раз говорили, что все меняется. Простой пример: название игры.

Мне больше про карты понравилось: минимум 60 км.........))

 

Тут стало интересно и поискал.

 AG: Что скажете о World of Planes?

АЗ: Пока что никто за пределами офиса *** не видел World of Planes, поэтому делать какие-то предположения непросто. Моя личная оценка: проект *** будет притягивать настоящих вирпилов, тогда как наша игра будет доступна гораздо более широкому кругу игроков. И мы, конечно же, всех победим.

 Спустя 4 года мы умилительно улыбаемся над такими словами.

Изменено пользователем Forum_Leader

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 271 публикация

Общее золото! Ясно, понятно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Общее золото! Ясно, понятно!

 

Это будет......позже, а вот свободный опыт уже интересней.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
966 публикаций

Ещё обидно, что отказались от разделения на классы со второго уровня. Какие препятствия для линкоров 2 уровня? А авианосцы вообще только на четвертом доступны. Можно было бы запихнуть какие-нибудь гидроавианосцы на 2-3 уровень. Гидроавианосцы не такая уж грозная сила, геймплей бы, наверно, не сломали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
624 публикации

Можно было бы запихнуть какие-нибудь гидроавианосцы на 2-3 уровень. Гидроавианосцы не такая уж грозная сила, геймплей бы, наверно, не сломали.

Были на альфе. По отзывам слишком имбовыми получились))

Carousel_USS_Wright.jpg

 

Изменено пользователем anonym_Pj7gDJvRMzxK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
40 публикаций
41 бой

Игра будет взаимосвязана с World of Warplanes и с World of Tanks по стандартному принципу? Общий аккаунт с общей же игровой копилкой? Или все же будет придумано нечто инновационное?

У игроков появится общий аккаунт на все три проекта, с единой премиум-валютой — золотом, а также свободным опытом, которые можно будет свободно перераспределять между проектами. Кроме того, взаимосвязь всех трех проектов будет осуществляться на единой глобальной карте, где кланы из разных проектов будут оказывать друг другу необходимую взаимопомощь.

Разработчики как всегда не хозяева своим словам ;)))))))) А вы еще с них что - то требуете, вон, прикрутили школоте голосовые команды и радуйтесь, что за отключение голосовых команд, голду не попросили в качестве оплаты. Спросите к чему это я ?? Отвечу, когда пересаживаешь капитана с одного корабля равного по классу на другой, "леста" 500 голды требует, или серой 200 к заплати и со штрафами катайся. А почему я должен платить за пересадку капитана с Лк на Лк одной нации ?? Написал разработчикам, - как всегда молчат. Помяните мое слово, от своей лени и жадности, леста, прикончит хороший проект, и к мертвым самолетам, добавятся мертвые корабли.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 806 публикаций

Как же это было давно... 

 

И некоторых сотрудников "Лесты" забыли ознакомить с этими планами до сих пор :(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций

Игра будет взаимосвязана с World of Warplanes и с World of Tanks по стандартному принципу? Общий аккаунт с общей же игровой копилкой? Или все же будет придумано нечто инновационное?

У игроков появится общий аккаунт на все три проекта, с единой премиум-валютой — золотом, а также свободным опытом, которые можно будет свободно перераспределять между проектами. Кроме того, взаимосвязь всех трех проектов будет осуществляться на единой глобальной карте, где кланы из разных проектов будут оказывать друг другу необходимую взаимопомощь.

Разработчики как всегда не хозяева своим словам ;)))))))) А вы еще с них что - то требуете, вон, прикрутили школоте голосовые команды и радуйтесь, что за отключение голосовых команд, голду не попросили в качестве оплаты. Спросите к чему это я ?? Отвечу, когда пересаживаешь капитана с одного корабля равного по классу на другой, "леста" 500 голды требует, или серой 200 к заплати и со штрафами катайся. А почему я должен платить за пересадку капитана с Лк на Лк одной нации ?? Написал разработчикам, - как всегда молчат. Помяните мое слово, от своей лени и жадности, леста, прикончит хороший проект, и к мертвым самолетам, добавятся мертвые корабли.

 

Что бы вы одним капитаном на всех кораблях не катались. У каждого корабля должен быть свой капитан, на флоте так заведено :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 894 публикации

 

Что бы вы одним капитаном на всех кораблях не катались. У каждого корабля должен быть свой капитан, на флоте так заведено :)

 

а я было подумал что б донатили больше , так в игровом бизнесе заведено , но Вы меня успокоили спасибо :)
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
40 публикаций
41 бой

 

Что бы вы одним капитаном на всех кораблях не катались. У каждого корабля должен быть свой капитан, на флоте так заведено :)

 

а за 500 голды можно и одним капитаном да ?? ))))))))))))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
966 публикаций

 

а за 500 голды можно и одним капитаном да ?? ))))))))))))))

 

За деньги много чего можно, а бесплатно не очень.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 002
Бета-тестер
1 608 публикаций
1 432 боя

 

И некоторых сотрудников "Лесты" забыли ознакомить с этими планами до сих пор :(

Многие сотрудники уже, наверняка, поменялись :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
555 публикаций

Так не раз говорили, что все меняется. Простой пример: название игры.

Мне больше про карты понравилось: минимум 60 км.........))

 

Тут стало интересно и поискал.

 Спустя 4 года мы умилительно улыбаемся над такими словами.

 

я еще во время ЗБТ улыбался...

Магникик приятгивающий пули послужил немедленным удалением игры

 

Цитата / обьяснение разрабов удыбает до сих пор "чтобы игроку не было так обидно что весь залп не попал"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 002
Бета-тестер
1 608 публикаций
1 432 боя

Так не раз говорили, что все меняется. Простой пример: название игры.

Мне больше про карты понравилось: минимум 60 км.........))

Думаю, при 60 км ничьи были бы в районе 50%, а победа или поражение одной из команд - отклонение от нормы :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×