31 RenamedUser_18412412 Участник 587 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 17 сен 2013, 08:32:54 (изменено) Удивительно, но во времена англо-голландских войн сухопутные офицеры, переведенные на море, проявили себя наилучшим образом с обоих сторон. Но если англичане Блейк, Монк, Монтегю и другие на слуху, то вот про голландцев мало кто знает. Ван Гент служил в голландской армии с 1645 года. Поскольку парень был благородных кровей, то принят он был на лейтенантскую должность, через год стал капитаном, а к 1659 году (когда Голландия воевала со Швецией) уже был майором на половинном жаловании. С флотом его ничего не связывало кроме, может быть, десантов на Датские острова, где он высаживался во время той войны. Виллем Йозеф ван Гент В 1664 году ван Гент стал губернатором Хеллеветслюйса, главного порта южной Голландии. Однако новоиспеченный губернатор не усидел долго на месте - уже в 1665 году, с началом второй англо-голландской войны, ван Гент попросился вольноопределяющимся на флот, и со своим кораблем участвовал в вылазке Рюйтера к Бергену, где знаменитый адмирал взял под защиту суда Ост-Индской компании после сражения в заливе Ваген. В этом же году он подал Яну де Витту декларацию, где предлагал создать полк военно-морской стражи (морских пехотинцев). Де Витт благосклонно отнесся к идее и ван Гент стал первым полковником данного полка. Летом того же года Маасское Адмиралтейство (Роттердам) пригласило ван Гента на службу во флот, командовать кораблем "Гельдерланд" и предложило звание капитана. Полковник морских пехотинцев был оскорблен - он ожидал хотя бы командорского звания, а тут всего лишь капитан. И кому? Полковнику элитного полка! На этой почве у нашего героя произошла большая ссора с Корнелисом Тромпом (сыном знаменитого Матрина Тромпа), но и Тромп был не лыком шит - капитаном эта дворянская рожа не хочет послужить? Значит будет полковником с выполнением капитанских функций! А номинально капитаном назначим опытного моряка ван Хорна! И баста! В первом же выходе в море ван Гент, прежде в море не бывавший, узнал, почем фунт лиха. Перед Четырехдневным сражением внезапно налетевший шквал сломал на "Гельдерланде" грот-мачту и корабль был вынужден уйти в свой порт. В следующем бою, получившем название "сражения в день Св. Якова" "Гельдерланд" был назначен мателотом флагманского "Де Зевен Провинсьон". И здесь полковник морской пехоты показал, что он как моряк стоит многого - прикрывая флагман Рюйтера его корабль потерял все мачты, Монк с пятью линкорами на всех парусах уже неслись к "Гельдерланду" предвкушая легкую добычу, но ван Гент неожиданно бросил якорь, а англичане пролетели мимо, не успев обстениться. Повернуть и атаковать наглеца кораблям Монка теперь мешало течение и ветер. Англичане спустили на "Гельдерланд" гребной катер, превращенный в брандер, но ван Гент, быстро сориентировавшись, спустил свою шестерку, которая отвела уже горящий ботик от борта судна. За этот бой ван Гент стал лейтенант-адмиралом и был приглашен в Амстердамское адмиралтейство. Полковник хотел было отказаться, так как Тромп ( с которым они сначала славно полаялись, а потом крепко подружились) был уволен со службы, но Корнелис в письме написал примерно следующее: "Виллем, не будь дураком! Ты отличный моряк и такие адмиралы нужны Голландии!". На своем флагмане "Холландиа" ван Гент в мае 1667 года участвовал в атаке на верфи английского Чатэма вместе с де Рюйтером. Дельце оказалось жарким, но славным -англичане потеряли два корабля I ранга, три корабля II ранга, три корабля III ранга, шесть кораблей IV ранга и один корабль V ранга – всего 8 линкоров, 6 фрегатов и 1 пинас. Ройал Неви лишился четырех из пяти самых сильных своих кораблей («Ройал Соверин» к счастью стоял в Портсмуте). По словам Эввелина присутствие голландцев в устье Темзы было «жутким спектаклем, позор которого никогда не будет смыт». В награду за Чатэмский рейд (который в английском парламенте охарактеризовали как «позор нации») ван Гент получил золотое блюдо. После окончания войны наш герой стал членом Совета провинции Утрехт, но в мае 1670 года его опять призвали на службу. Вместе с британским адмиралом Томасом Аллином он ушел в крейсерство к Алжиру – защищать торговые конвои и громить алжирских пиратов. Сражение в бухте Солебей. В 1672 году началась новая война с Англией. Ван Гент, командуя авангардом на «Долфин», атаковал «Ройал Джеймс», флагман Эдварда Монтегю, графа Сэндивча. При сближении шканцы «Долфина» поразил заряд картечи, ван Гент был ранен в обе ноги, живот и руку и упал замертво. Авангард все же не посрамил памяти погибшего командира – «Ройал Джеймс» был сожжен, а адмирал Монтегю погиб. Изменено 17 сен 2013, 08:41:42 пользователем SergeyMakhov Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #2 Опубликовано: 17 сен 2013, 08:52:46 Отличная статья, спасибо. Опять захотелось перечитать Сабатини. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 RenamedUser_11672099 Старший альфа-тестер 701 публикация 39 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 17 сен 2013, 09:05:51 интересно. про голландских вояк не так уж и много слышал. всё больше про англичан и французов. спасибо что просветил. + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_UZtKjRBDwAV8 Участник 13 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 17 сен 2013, 11:25:29 Да тут на форуме, оказывается, можно историю учить! Спс! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_7985194 Участник 99 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 17 сен 2013, 12:42:17 danmagellan (17 Сен 2013 - 14:25) писал: Да тут на форуме, оказывается, можно историю учить! Спс! А вы не знали? Тут написано больше, чем в википедии! :teethhappy:Читали, читали, но + никто не поставил. Поставлю я. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 BackLin Альфа-тестер 21 публикация 368 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 17 сен 2013, 14:08:14 Интересно почитать, спасибо за информацию :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 nek1t0z Участник 171 публикация 148 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 17 сен 2013, 15:39:40 + спс но офформление каплю страдает! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 fon_eJick Старший альфа-тестер 1 141 публикация 9 561 бой Жалоба #8 Опубликовано: 17 сен 2013, 16:12:22 хорошая история , реально интересная жизнь была у ван Гента.... из полковников в адмиралы Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
531 VauIt Старший бета-тестер 669 публикаций 2 833 боя Жалоба #9 Опубликовано: 17 сен 2013, 16:23:15 А как подобные сухопутные офицеры проходили переквалификацию? Ведь управлять парусным кораблём, это сложная наука. А тут с берега и сразу в капитаны Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
83 Lordd Старший альфа-тестер 779 публикаций 2 959 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 17 сен 2013, 17:28:23 Сергей Петрович! Что-то на Вас не похоже. Уж очень кратко, без подробностей. Про сражения Вы обычно красочнее рассказываете. А концовка - совсем смазана. Будут подробности или это все? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
31 RenamedUser_18412412 Участник 587 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 17 сен 2013, 17:56:31 VauIt (17 Сен 2013 - 19:23) писал: А как подобные сухопутные офицеры проходили переквалификацию? Ведь управлять парусным кораблём, это сложная наука. А тут с берега и сразу в капитаны Для управления непосредственно кораблем вполне хватало старших матросов и штурманов. Командир управлял кораблем в бою. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
531 VauIt Старший бета-тестер 669 публикаций 2 833 боя Жалоба #12 Опубликовано: 17 сен 2013, 18:29:45 SergeyMakhov (17 Сен 2013 - 20:56) писал: Для управления непосредственно кораблем вполне хватало старших матросов и штурманов. Командир управлял кораблем в бою. Да, но неужели ни кто не обучал и/или проверял их знание тактики командования кораблями, перед тем как дать должность? Или же такие переходы были единичными случаями и степень квалификации лежала целиком на совести капитанов? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 18 сен 2013, 05:50:29 VauIt (17 Сен 2013 - 21:29) писал: Да, но неужели ни кто не обучал и/или проверял их знание тактики командования кораблями, перед тем как дать должность? Или же такие переходы были единичными случаями и степень квалификации лежала целиком на совести капитанов?Никто. Умение воевать считалось природным даром джентльмена, а офицерский патент как правило покупался.Если не забуду, найду сегодня статью о происхождении института уоррент-офицеров Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
34 [LETO] 1skip1 Участник, Коллекционер 158 публикаций 31 834 боя Жалоба #14 Опубликовано: 18 сен 2013, 11:45:42 Классно. :ohmy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_wsxtviyHPfK8 Участник 28 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 18 сен 2013, 14:31:39 автор зачет... учим историю :happy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 anonym_870pQa0H810O Участник 336 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 19 сен 2013, 14:27:18 В то время командир корабля и штурман были абсолютно разными понятиями. Командир принимал решения (на совете офицеров или единолично) и командовал в бою. При этом ему абсолютно не обязательно было знать навигацию. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_lHwS5f1MLNjM Участник 313 публикации Жалоба #17 Опубликовано: 26 сен 2013, 15:36:49 Это получается, что "Роял Джеймс" дважды горел благодоря одному человеку? Сори пишу с телефона. Не заметил,что уже отправил) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
31 RenamedUser_18412412 Участник 587 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 26 сен 2013, 15:57:19 Kemangi (26 Сен 2013 - 18:36) писал: Это получается, что "Роял Джеймс" дважды горел благодоря одному человеку? Сори пишу с телефона. Не заметил,что уже отправил) Два разных:http://en.wikipedia....al_James_(1658)http://en.wikipedia....al_James_(1671) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_lHwS5f1MLNjM Участник 313 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 26 сен 2013, 20:27:47 SergeyMakhov (26 Сен 2013 - 18:57) писал: Два разных:http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Royal_James_%281658%29http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Royal_James_%281671%29 С листа перевел не все ,но основное понял. Спасибо.Torbinsan (19 Сен 2013 - 17:27) писал: В то время командир корабля и штурман были абсолютно разными понятиями.Командир принимал решения (на совете офицеров или единолично) и командовал в бою. При этом ему абсолютно не обязательно было знать навигацию.. Значит для капитана главное подавать пример в бою? А как же быть,если ситуация требует принимать решение без приказа с флагмана? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 NazaRoK Участник 5 публикаций 40 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 27 сен 2013, 12:28:17 Интересная статья, с интересом прочёл, спасибо... :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию