Перейти к содержимому

RenamedUser_18412412

Участник
  • Публикации

    587
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Оценка

31 Удовлетворительная

8 подписчиков

О RenamedUser_18412412

  • Звание
    Мичман
  • День рождения 29.02.1976
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Самара

Посетители профиля

1 494 просмотра профиля
  1. RenamedUser_18412412

    Пираты на службе у Ее Величества

    Не служили пираты ни под какими флагами. Учите терминологию.
  2. Kemangi (23 Ноя 2013 - 12:39) писал: Яков сделал всё, что мог, для своего свержения. Сергей причину вражды между Папой и Людовиком не подскажете? Людовик претендовал на Северную Италию, что Папе было совершенно не нужно.
  3. RenamedUser_18412412

    Александр против Наполеона

    Вообще даже согласно русским источникам,потери французов - 1 канонерская лодка, поврежденные тартана и канонерская лодка. Французы же вообще потери отрицают.
  4. RenamedUser_18412412

    Военно-морское образование в эпоху парусов.

    JIex____ (13 Окт 2013 - 21:37) писал: вот скожите читать про ети дома комунить интиресно ? Парень, тебе точно нет. Так что не морщи мозг. Тебе вредно.
  5. RenamedUser_18412412

    Давид против Голиафа - два боя двух храбрецов

    Kudeyar1 (14 Окт 2013 - 20:58) писал: Интересно, как Кохрейн увёл свой приз "Эль Гамо" имея столь маленький на 2 корабля экипаж. Почему испанцы не выслали подмогу или погоню? Правда, матросы (народ не богатый) были мотивированы увести приз в свой порт - им же полагался процент от стоимости судна. Вообще много народу нужно только при маневрировании парусами. При обычном походе для управления парусами хватает 12-15 человек.
  6. Вообще за перипетиями боев и морских операций совершенно забывается такая сторона дела, как образование офицеров. А ведь это вопрос серьезный. Попытки получить грамотный и умелый офицерский морской корпус предпринимались разными странами аж с 15 века, и здесь конечно, во главе всех были португальцы. Однако ничего масштабного и всеобъемлющего до середины 18 века не получилось. Тем не менее – тон задала Франция, естественно связаны эти преобразования с именами Кольбера и его сына, Сеньелэ. Именно во Франции был впервые организован отдельный комендорский морской корпус, и при нем были введены полугодичные курсы, где кадеты знакомились не только с ТТХ и видами орудий, но и с особенностями их производства, зарядов к ним, и т.д. Уже тогда Сеньелэ лелеял мысль о создании первой в мире военно-морской Академии, однако Людовик XIV был поглощен сухопутными делами на континенте, и финансирование данного проекта не состоялось. Жан-Батист Кольбер, маркиз Сеньелэ, морской министр Франции, не менее талантливый сын своего гениального отца. Первыми реализовали мысль Сеньелэ – как это ни странно - русские. В 1715 году на базе Навигацкой Школы была создана Морская Академия, которая была рассчитана на 300 человек кадетов, и на срок обучения два года. Правда, наполную она заработала только при Анне Иоанновне (уж очень нелюбимый русскими псевдопатриотами Остреманн обожал флот) в 1732 году, когда ее перевели в Меньшиковский дворец в Санкт-Петербурге, а первый набор составил аж 56 человек. Меньшиковский дворец. Вторыми стали…англичане? Нет! Французы? Нет! Испанцы, под деятельным руководством француза Филиппа V и итальянца кардинала Альберони. В 1717 году в Кадисе, в местечке Сан-Фернандо была организована Мичманская Академия (Academia de Guardias Marinas), куда 7 февраля 1717 года поступили первые 37 кадетов. Изучали управление кораблем, пушечное дело, кораблестроительство, естественные науки. Позже Академию разделили, выделив в 1772 году, по типу французов, пушкарей и кораблестроителей в отдельную Королевскую Академию Морских Инженеров в Ферроле. Кадисская мичманская академия. И лишь после России и Испании последовала очередь Англии (хотя еще в 17 веке один небезызвестный король заявил, что «It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend». Видать все-таки более надеялись на Божий промысел, нежели на флот). В1733 году в Портсмуте была основана Королевская Военно-морская Академия (Royal Naval Academy), куда пришли первые 40 новобранцев. Смешно, но даже в дикой Московии Морская Академия была создана на 18 лет раньше, и по сути Петр I явился родоначальником военно-морского образования не только на Руси, но и в мире. Но вернемся к господам англичанам. План учебы представлял собой чередование естественных дисциплин с получением практических знаний. Срок обучения составлял 2 года. Чтобы простимулировать поступление в Академию, в ее Уставе было прописано, что выпускники Академии могут держать экзамен на чин лейтенанта через 4, а не через 6 лет практических плаваний. Королевская морская Академия в Портсмуте. Но как ни странно – до 1806 года Королевская Военно-морская Академия влачила жалкое существование – большинство джентри и джентльменов предпочитали отдавать своих недорослей сразу на корабли, в Англии была какая-то мистическая вера в превосходство практического опыта над теоретическими знаниями. Апофеозом стали слова английского короля Вильгельма IV: «никакое место так не подходит для воспитания из маленького британца настоящего джентльмена, как ют военного корабля». Таким образом до середины XIX века (то есть до появления броненосных флотов и машин) в Англии не придавали особого значения военно-морскому образованию. В ответ учредили свою военно-морскую Академию конечно же французы. Académie royale de marine в Бресте была основана по итогам войны за Австрийское наследство в 1752 году государственным секретарем по флоту Антуаном Луи Руйё, графом де Жу. Первым президентом Академии стал генеральный комиссар артиллерии флота Себастьен Биго де Морог. Брестская морская Академия. Надо сказать, что французская Академия не давала базовых знаний курсантам, она повышала интеллектуальный и научный уровень уже существующих лейтенантов, капитанов и адмиралов. Это своего рода был открытый интеллектуальный клуб, где живейшее участие принимали не только офицеры флота, но и географы, математики, геодезисты, химики, физики, гидрографы, ботаники, астрономы и т.д. Академия была закрыта с 1764 по 1769 год, после окончания Семилетней войны, но все-таки позже разум возобладал, и Академию снова открыли, причем начали набирать в нее на обучение курсантов, а первые преподаватели и выпускники составили костяк Эволюционной Эскадры (Squadron of Evolution), что впоследствии впервые за много лет победить англичан на море. Вообще именно война за Независимость была прежде всего противостоянием новой французской теории войны на море против британской практики войны на море. И удивительно, как французы отработали и обезопасили каждый удар англичан! Мол, сэры, вы любите ближний бой, в котором вы всегда одерживаете верх? Так мы супротив него разработали тактику боя на средней и дальней дистанции. Вы любите атаковать с наветренного положения? Вам и карты в руки, джентльмены, мы вполне разработали тактику сражения в подветренном положении. Вы считаете, что сколь бы ни мал был ваш класс, он всегда побьет наш порядок? Ну что ж, попробуйте. Надо сказать, что, начиная с 1769 года, Королевская Морская Академия в Бресте была, наверное, самым удачным вложением Франции, ибо ее воспитанники принесли ей победу и временную гегемонию не только в Европе, но и в мире. В 1792 году создали морские курсы при Военной академии в Кронсберге шведы. Ну а далее последовали американцы. Военная Академия Вест-Пойнт была создана в 1802 году. Там обучали и сухопутных, и морских офицеров. НО… Есть несколько НО. НО первое - Американцы при Академии создали Военно-морской Исторический центр (Naval Historical Center, спасибо большому умнице - госсекретарю по флоту Бенджамину Стоддерту). Академия Вест-Пойнт (на американском сленге - просто "пойнт", или "точка") По сути – здоровенная библиотека профильных книг, а при ней кружок, осмысливающий и творчески перерабатывающий чужую военную мысль, переводя ее на американские реалии (эдакий ВИФ2NE, только с выработкой конечного решения). То есть американцы развили мысль французов (благо, пример, когда хваленый Королевский Флот оказался с носом, был перед глазами), но решили не ограничиваться выработкой только противобританской стратегии, творчески переосмыслить опыт всех стран. К 1807 году библиотека настолько разрослась, что ее перевели в Вашингтон. Примечательно, что когда во время англо-американской войны британские войска подошли к Вашингтону, президентом был отдан приказ любой ценой спасти библиотеку. И ее спасли, успев вывезти в самый последний момент. НО второе – в обучение входили теоретические и практические основы войны на реках и озерах. Это очень пригодилось будущим офицерам US Navy в войне 1812-1815 годов. Собственную же Морскую Академию в Аннаполисе американцы создали лишь в 1845 году. Морская Академия Соединенных Штатов, Аннаполис.
  7. RenamedUser_18412412

    Лидер эсминцев "Москва": последняя битва"

    RobbinGooD (10 Окт 2013 - 12:44) писал: Завидовать не надо! А если вы сомневаетесь в героичности и стойкости советских моряков, это ваши проблемы! Хотите занятся тролингом? Это не сюда вы попали. Мирослав Морозов родился в 1969 году. Вырос и окончил школу в Вильнюсе. В 1986 году поступил в Рижское военно-политическое училище РВСН. После его окончания в 1990 году направлен на службу в 74-й гвардейский ракетный полк 28-й гвардейской ракетной дивизии, дислоцировавшейся в Козельске[1], занимал должность заместителя командира группы по политической части. С 1994 года проходит службу в Институте военной истории Министерства обороны РФ. С 1997 года — кандидат исторических наук, тема диссертации — «Эволюция корабельного состава ВМФ СССР и стран фашистского блока в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг." На деле оказавшейся банальнейшей пропагандистской статейкой в которой Морозов М.Э. стремится показать что все когда либо вышедшее в море под андреевским флагом и флагом ВМФ СССР есть ни что иное как пьяное и тупое недоразумение по ошибке иминуемое флотом Росийским. Для этого Морозов М.Э не гнушается править документы методом стирания утопленных ВМФ СССР кораблей. Приписывать торпедам 53-38 ТТХ торпед 53-39 а торпедам 53-39 ТТХ ПКР Гранит, обвинять немецких моряков в массовом убийстве немецких же детей и непроходимой тупости в результате которой они способны спутать остров возвышающийся над морем на высоту около 60м и длинною в 1 км с расстояния 55 кабельтовых с советской ПЛ К-3 О, да вы "поцтреоттт"!..))) Смешно. Особенно мне понравилось, как Морозов правит документы "стиранием"..)) Вы не раскроете все нюансы этой методики?..)))
  8. RenamedUser_18412412

    Крейсерская война

    Господи, кто пишет эту чушню....... А уж ссылки в Вики (типа - Больных А. Г. Крейсера в бою. От фрегатов до «убийц авианосцев». — М.: Яуза, ЭКСМО, 2011. — С. 6. — ISBN 978-5-699-46576-7) убивают наповал.... Страна непуганных идиотов... Минус однозначно. За скомунизженный аватар и за пост полной херни, в которой сам топик-стартер не разбирается в принципе.
  9. RenamedUser_18412412

    Немного о Перл-Харборе

    1L1dan (08 Окт 2013 - 13:02) писал: Конкретнее-полный успех П-Х и такой вот перехват инициативы. По ресурсам-понятно, что у Японии их было меньше, чем у Союзников. Но иногда громадное преимущество нивелируется. Как?
  10. RenamedUser_18412412

    Зарождение Гранд-Флита

    Asgeyr (05 Окт 2013 - 23:31) писал: "Гнев Господень ныне пал на Кастилию прямо с ясного неба..." © Д. Вальдес В 1287 году Раббан Саума, несторианский монах из Пекина, во время своего знаменитого путешествия в Европу встретился с королем Англии Эдуардом I Длинноногим, четвертым этого имени владыкой Англии, который известен нам в основном по фильму "Храброе сердце". В те поры принято было дарить королям подарки - и скромный пекинский монах подарил, среди прочего, большой сундук, полный непонятных диковин. Этому подарку суждено было ждать своего срока почти 3 века... Если быть более точным - ровно 290 лет. В 1577 году от Рождества Христова Френсис Дрейк на своем "Пеликане" уходил в Атлантику, а Мартин Фробишер возвращался из нее же. Вместе с Мартином вернулся и автор "Навигации", известный ученый и колдун Джон Ди. Обласканный королевой Бесс, он удалился в дом своего друга Уолтера Рэйли и там, в Ирландии, нашел давно забытую комнату с хламом. "Наследие молота шотландцев, ничего ценного там нет"- был ему ответ. Как оказалось, там было будущее Англии. Именно Ди первым заговорил когда-то о необходимости иметь мощный военный флот, оберегающий Англию. И найденный им сундук стал тем основанием, на котором выросла слава Британии. Что же там было? Кипа бумаг, несколько фейерверочных ракет - и бумажный змей. Великий ум Джона Ди заработал. Удачные и неудачные попытки чередовались между собой, дважды местные крестьяне пытались сжечь манор как дьявольское капище, и Рэйли, и Ди пропахли смолой и серой - но они не оставляли своих занятий. Ибо близилась война с Испанией, и Англии нужен был щит против бесчисленных пушек Армады. Говорят, однажды Фрэнсис Дрейк сказал своему другу Рэйли, что пушки испанцев смотрят во все стороны, оберегая галеоны от возможных атак. А Рэйли ответил - нет, ибо испанцы не ждут угрозы с ясного неба и из глубин морских. До эпохи, когда человеку покорится глубь морская, оставались века - а первый полет над озером ***-Ней Джон Ди совершил совершил уже в 1583 году. С превеликим трудом доставленные в Европу бамбуковые рейки, пороховые ускорители - и вот уже скалы остаются где-то внизу, а впереди изгибается река Банн, несущая воды родительского озера в холодную Атлантику. Сложность была в том, что дальность полета планеров была не более 20 миль - а значит, надо было найти способ доставить их к испанцам на расстояние 10 миль. Так в 1585 году на свет появились первые четыре каракки будущего "Великого Флота" - "Георгий Победоносец", "Святой Мартин", "Королева Елизавета" и "Мэри Роуз". В высоком юте огромных (около полутора тысяч тонн водоизмещения) кораблей скрывались планеры - дюжина на каждом; на шканцах были установлены две катапульты, позволявшие бросить планер в в воздух, после чего за дело принимались уже пороховые ускорители. Да, китайцы делали все это за тысячу лет до Ди - но так и не применили своих идей сколько-то серьезно в военном деле. ...6 августа 1588 года Алонсо Перес де Гусман, герцог Медина-Сидония, смотрел на гладь Ла-Манша. Испанский флот - Непобедимая Армада - двигался огромным полумесяцем, на краях которого стояли самые мощные корабли эскадр "Португалия" и "Андалусия". Английские суда уже дважды пытались воспользоваться знанием пролива, скоростью и низкой осадкой, но пока Армада не понесла никакого урона от их дальнобойных орудий. Как надоедливая мошкара, англичане кружили вокруг, но испанцы двигались вперед медленно, но неотвратимо - как мельницы Господа, которые, как известно, мелют хоть и неторопливо, но верно... И тут от Мигеля де Окендо на флагман пришло сообщение - "В небе вижу ангела!" Сердца набожных испанцев преисполнились радостью - высоко в небе кружил огромный белый ангел, как явное знамение будущей победы короля Филиппа. И никто из возбужденных чудесным зрелищем идальго не обратил внимания на едва виднеющиеся на горизонте верхушки мачт... А на 10 каракках Великого Флота меж тем кипела работа. Резкий хлопок - выстрел катапульты, и тут же рев порохового ускорителя бросает ало-белый планер к облакам. Меж тем матросы уже поднимают из недр корабля очередной планер, взводят катапульту снова, и практически голый человек встает в жесткое крепление алой бамбуковой рамы. Все оружие пилота - нож да закрепленные вокруг человека ромбом 4 зажигательные бомбы. Из 120 планеров два разбились на старте - один был развернут неожиданным порывом ветра, и пороховой ускоритель бросил его на волны пролива, ломая хрукое дерево и еще боле хрупкую плоть о неподатливые серые валы; другой загорелся в воздухе. Но 118 планеров и 472 бомбы обрушились на Непобедимую Армаду, как гнев Господень. Тактика пилотов была проста - пройти прямо над кораблями и сбросить все 4 бомбы разом, прямо на неподготовленные к атаке с неба суда. Белые громады парусов вскоре заволокло удушливым дымом, кое-где уже раздались громкие взрывы и треск ломающихся мачт; строй Армады нарушился, и тут легкие английские суда, дождавшиеся своего часа, бросились убивать. Из 130 галеонов Армады в итоге уцелело только 18 судов эскадры "Кастилия" - ее командир, Диего де Вальдес, погнал солдат с мушетами прямо на реи. Несчастные идальго гроздьями срывались в холодную воду Канала и разбивались о палубы кораблей, но их плотный огонь отогнал планеры, заставив искать более легкую добычу - да, недаром испанская пехота считалась лучшей в мире. Все остальные суда испанского флота - не менее 150 - были либо уничтожены, либо пленены. Потери Великого Флота Англии - два корабля, 37 планеров, причем из 37 планеров 4 было сбито мушкетным огнем, два не справились с управлением в ходе боя и столкнулись, один по невыясненым причинам таранил галеас испанцев и без какого-либо вреда для корабля разбился о его борт, два погибло еще при запуске, и остальные 28 не смогли нормально произвести посадку ни "в парус", ни на воду. Пилотов погибо 18, да еще один умер неделей позже от двустороннего воспаления легких. ...А еще через три месяца Гранд Флит под командованием сэра Ф.Дрейка подошел к Лиссабону. У англичан не было осадных орудий, но под прикрытием бомбардировки с планеров бравым йоркширским парням удалось забраться на стены города. В итоге Антонио I, сын короля Мануэля и по совместительству приор мальтийских рыцарей, стал королем Португалии. Но это уже совсем другая история... Так разукрасить вобщем-то плачевную историю корсарского флотца Елизаветы - это надо уметь..))))
  11. Как хорошо сформулировал немецкий историк Штенцель, «выгодное положение в самой узкой части пути между Северным морем и Каналом, естественная защита благодаря впереди лежащим отмелям, богатая местность в тылу, предприимчивость морского населения — все это сделало Дюнкерк бичом для соседей». Ла-Манш. Именно здесь зверствовали дюнкеркские корсары испанского короля. После начала Тридцатилетней войны перед испанской Фламандской армадой и корсарами была поставлена задача проведения постоянных атак на прибрежную торговлю и рыболовство Голландии, ведь сельдяной промысел был одной из самых доходных статей бюджета Соединенных Провинций и приносил им до 600 тысяч дукатов ежегодно. Уже в 1621 году Филипп IV в письме городскому совету Дюнкерка приказал организовать постоянное соединение в составе 24 военных или зафрахтованных на военную службу кораблей. Согласно этому же письму, капитаны кораблей могли иметь любую национальность и любое вероисповедание, однако были обязаны соблюдать дисциплину и дать присягу Филиппу IV. Сорвиголовы и искатели приключений с большой охотой потянулись в Дюнкерк и довольно быстро Фламандская армада заявила о себе.
  12. RenamedUser_18412412

    Стихи про тюленей

    I_am_fire (05 Окт 2013 - 20:10) писал: пираты иногда лучше воевали, чем флот, так что неуместно Не порадуете примерами? Ибо против регулярного флота пираты быстро сдувались. Их чуть ли не ссаными тряпками гоняли.
  13. military_surgeon (02 Окт 2013 - 01:56) писал: Жду комментарий Сергея Махова :trollface: А что его ждать? galea-galley - действительно специалист по эпохе гребных флотов.
  14. RenamedUser_18412412

    Friesland 1663г. и битва при Солебее

    Господа модераторы, а почему описание Солебея убрали? У вас есть какие-то другие данные?..)))))
  15. RenamedUser_18412412

    Friesland 1663г. и битва при Солебее

    Aeroslon (29 Сен 2013 - 20:44) писал: Спасибо сейчас исправлю, но чертежи все равно поищу, тем более что они исторические. Можете не исправлять, ибо при Солебее он нес уже 78 пушек. Вот он - Westvriesland 78
×