Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
DenDriver

Легкий обзор: Типичные противники и союзники АВ США (4-8 ур)

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

Привет. Обзор все так же составлен игроком, не претендующим на большое знание, но имеющего некоторый опыт игры.

Сегодняшняя рублика посвящена поведению типичных противников и союзников в типичном бою авикавода на средних уровнях. Ленгли возможно подойдет не во всем, однако его исключать не хочу. В остальном - с 4ого по 8ой уровень это будет актуально, возможно, и через пару лет. Разбивка будет идти по времени боя (от старта и до финального гонга!) с пояснением и описанием. Для удобства типичный союзник будет обозначен, как ТС, а противник, соответственно, ТП. Текста много, мыслей тоже, а успеть хочется везде. Полетели.

 

1) Начало боя, респаун, разъезд.

 Авианосцы имеют приоритет появления позади основной группы кораблей. Это позволяет им иметь запас времени до засвета от вражеских кораблей или самолетов, то есть - дает время на подготовку.
ТС: Эсминцы стартуют с лету за точками и островами. Большинство респаунов у нас в открытой воде и им жизненно необходимо дойти в более удобное пространство. Да и точки надо забрать. Крейсера потихоньку расползаются на фланги, линкоры тоже. Мы же поднимаем авиагруппы и ставим первые точки для автопилота. Постепенно, из-за расползания кораблей мы получаем ситуацию, где союзные линкоры оказываются одни в голом поле море. В итоге - они имеют повышенный риск первой атаки, где им придется отбиваться силами лишь своего ПВО (привет плач об уничтожении с одного захода). В этот момент наши самолеты уже в воздухе и надо решить, куда же направить ястребов, куда ударные части.

ТП: Эсминцы так же идут к островам и точкам, но не забуриваются в упор, ожидая засвета от союзного авика. Крейсера же и линкоры, разбиваясь на группы, идут ордерами в 3-4 корабля по 2-3 группы, планомерно уходя с респауна на фланги (в зависимости от количества групп, прикрытие может быть вообще по всем направлениям). Авианосец так же поднимает свои группы и распределяет силы.

 

2) Первый свет, первый огневой контакт и первый заход самолетами.

 Классическая ситуация, когда не ясно, как быть. Обычно, ястребы делают первые засветы, показывая эсминцы у точек, разъезд кораблей и действия вражеской авиации. В это же время вражеский авианосец пытается сделать то же самое, имея возможность завязать наших бравых пилотов в бою, пока ударные части полетят бить подставившийся союзный корабль. Ну и то же попытаемся сделать и мы.

ТС: Эсминцы начинают торпедно/снарядно/дымчатые покатушки на точках, чем доставляют море фана и "первые крови". Если повезет - утопят подошедший неудачно вражеский ЭСМ. Если нет, то получат сами и уйдут на дно, ибо свет над ними есть, а стрельбу ведут из далека (привет, идущие ордером крейсера). Союзные крейсера, замечая обстоятельства на точках, бегут помогать эсминцам, разрывая хотя бы небольшой намек на ордер, ослабляя свою ПВО защиту еще сильней При этом, помощи ЭСМ оказать они не могу, так как сначала шли на фланг, а не к точке/островам. Линкоры начинают первые перестрелки друг с другом и встречают заход на себя от вражеского авианосца. Если у него выходит увернуться (или это раскаченная в ПВО Норка) - урона получают не много. Но этих линкоров - на каждом фланге по несколько штук в 6-10км друг от друга. А эскадрилья ястребов у нас одна (у Лекса две, но не суть). И если уйти от удара у них не вышло - грусть, развод на ремку, пожары и выход в порт (и в чате фразы "Авик, ты де, почему не прикрыл). Грусть. В этот момент - мы ведем охоту на самолеты противника, светим и ведем атаку на врага.

ТП: А Эсминцы врага держатся не на точке, а рядом с ней. И тихо так стреляют во вражеский ЭСМ. Под прикрытием крейсеров. Заход на них осложняет еще и наличие ястребов противника (если противник Американский АВ - он еще контрится, если не в ПВО. Японские коллеги имеют в среднем на одну эскадрилью ястребов больше и способны атаковать как ваши ястребы, так и ударные самолеты). Крейсера же, как и положено - в группе, да еще и с линкором рядом, что осложняет нам заход во много раз. Я часто наблюдаю ситуацию, где не могу проатаковать никого, поскольку враги находятся в ордерах и срезают в ноль ударников (а так же весьма крутой случай, когда на карте Север Норка в один корабль взяла точку С, будучи в хорошем положении для удара моими самолетами, но прикрытая тремя истребителями Секаку. Я же был на Лексе). Авианосец противника начинает проводить атаки по союзным расплывшимся линкорам. В хорошем случае - я успеваю предвидеть атаку и перекрываю ее/сбиваю группы/режу их над лк. В худшем - минус один командир в нашей команде.

 

3) Середина боя, давление на флангах, битва за воздух в разгаре.

 К этому времени мы, если удается, вносим урон, в худшем случае, атакуя уязвимые корабли в ордере, в лучшем - подлавливаем эсминцев врага или обнаруживаем отбившийся от группы лк и вливаем в него всю злобу. К этому моменту мой напарник в бою предпочитает молчать, поскольку приходится весьма концентрироваться на игре.

ТС: Эсминцы уже на дне. Под концентом КР противника, под светом, прикованные к точкам, они погибают. Редкий союзный эсминец выживает, однако эти герои имеют возможность попытать удачу с вражескими ЛК. Крейсера окончательно расплылись и расстояние между одной атакующей группой кораблей достигает до 10-13км, что уже никак не поможет в плане ПВО. Некоторые крейсера, ушедшие в острова на помощь ЭСМ, находят там погибель от торпед врага, либо попадают под концент артиллерии ордера противника. То же происходит и с крейсерами, пришедшими на фланг. Организованный ордер противника умело разрывает союзные корабли. И помочь тут им вы не сможете. Линкоры так же несут потери. Идущие в одиночестве, они подходят на фланг позднее, чем крейсера, и, едва начав огонь, тут же попадают под прицел линкоров противника и авиации. Нам же остается только скорректировать курс к менее продавленному флангу и продолжать искать (а иногда откровенно создавать) бреши в обороне противника. Самолеты мы теряем в борьбе с вражескими ястребами и над ордерами ПВО. Заград огонь, катапультники. Веселье в самом разгаре.

ТП: Эсминцы, выбив с точки конкурента, забирают их. В этот момент их уже не светят самолеты, которые были брошены на прикрытие союзников, потому им нет труда пустить на дно крейсер. Ну и дымы, да, куда же без них! Крейсера играют в полной мере. Маневры, пострелушки, заградки. Ух. Поскольку их в ордере по двое - трое, они легко перестреливают одиночных противников и косят совместным ПВО наши самолеты. Линкоры так же, тут, недалеко. Идут себе, делают ЛКМ в линеечку и изредка маневрируют. Ордер из двух Кливлендов и Мексики может легко продавить фланг даже от, превосходящего по числу или уровню, противника (как пример, если что). Авианосец же, наблюдая за полем боя, вливает домаг в слабых зонах, прикрывает союзников ястребами. Так же он пристраивается позади мощного ордера, чтобы быть не далеко от основного боя. Мы себе такое не позволим. Не могём.

 

4) Серьезные потери, просадка в очках и "превознемогание!".

 Иногда и правда кажется, что не хватает голосового оповещения "Ваш противник превосходит вас по численности в два/три раза, превознемогайте!". Ладно, не о том речь. В этот момент мы уже активно начинаем материть "типичных союзников" и тянуть бой. Уже без сожалений атакуем крайние в ордере корабли, пользуемся их расслабленностью, Разводим на столкновения (иногда в ордере кораблики начинают маневрировать друг на друга, происходит столкновение, в которое мы загоняем пачку торпед). Гоняем истребителей исключительно на определенном фланге, прикрывая союзников там, где нужно, чтобы они долго жили.

ТС: Эсминцев уже нет. Те, что есть, уже не относятся к "типичным союзникам" и потому будем считать, что они уже в порту. Крейсера живы там, где ордер врага был слабее, а ваше влияние было ключевым. Сильно потрепанные, все так же разобщенные, они пытаются давить к ближайшей точке. Линкоры так же живы только там, где противник не продавил, а авианосец врага столкнулся с хорошим ПВО и нашими ястребами. Ну а нам остается лишь стараться влить урон, да не терять свое хп, поскольку к этому моменту нас уже могут проатаковать.

ТП: А Эсминцы именно этим и займутся. Через бреши в обороне прорываются к нам, либо одиноким ЛК. Крейсера давят там, где это возможно, тем самым забирая 2/3 карты у союзной команды. Линкоры следуют за крейсерами и продолжают вливать урон по оставшимся на плаву союзникам. В этот момент ордера противника начинают с одного фланга идти в центр, дабы подавить остатки союзных сил. Авианосец противника же играет в обивание. За счет уменьшения целей, нам легче прикрывать своими истребителями (если таковые еще есть), однако это не панацея - у него тоже еще есть чем ударить.

 

5) Финал

 В финале мы получаем весьма обыденную картину. Наши самолеты сбиты, корабль так же уже атакован, поскольку при контроле 2\3 карты, даже на границе не всегда можно быть вне засвета. А при засвете - мы начинаем получать урон, ибо линкоры уже у ворот. Остатки сил бросаем на свою защиту, параллельно прикрываем тех, кто еще не на дне.

ТС: Крейсера героически погибают в мини дуэлях. Это происходит из-за того, что вражеские корабли разбивают ордер и идут с разных направлений, занимаясь поиском наших союзников. Линкоры выступают уже буквально в роли груши, танкуя одновременно до пяти кораблей противника, поскольку перемещаются на деф и встречают врага лоб в лоб. Ну и погибают они тоже под таким натиском. Мы же героически тянем до 1000 очков, ибо тоже идем на дно.

ТП: Эсминцы благополучно пробиваются к нам, или ЛК и атакуют. При везении - их могут убить, если же везения нет - они получают еще домажки и фраги. Крейсера благополучно находят наши союзные КР, превосходя последний по количеству сохраненной боеспособности, отправляют ребят в порт. Линкоры по за засвету работают в линкоры, давя числом и, опять же, сохраненным ХП, Ну а Авианосец противника спокойно светит и так же участвует в добивании линкоров и крейсеров. Правда несколько аккуратней и медленней, так как самолетов мало, водить приходится тоже уже довольно далеко от себя.

 

При наличии таких союзников и таких противников, вам гарантированно поражение. Да, не спорю, в бою случается всякое, но "типичное поведение" описывает те ошибки (и соответственно, не ошибки противника), которые не дают эффективно и результативно принимать участие в бою именно авианосцу. Такие бои я наблюдал (и наблюдаю), когда играю на авианосце.

И когда попадешь в команду, играющую, как типичный противник, и заходы идут, и победы. В остальных же случаях - бодрое корабельное тащилово и превознемогание. Надеюсь, текст был познавательный. Авторское мнение не может быть изменено (поскольку мое личное мнение на то и мое, что не подлежит клейму "вивсеврети" и отображает мое видение), однако с удовольствием включу ваши предложения в следующий пост на тему "советы и подсказки".

Спасибо за внимание.

 

Дополнение от других игроков:

 

 

Еще стоит добавить про второй авик в команде.

ТС: либо просыпается во второй половине боя (было!), либо бездарно подставляет своих ударников под ястреба противника, а своими ястребами пытается бить вражеских ударников, уютно висящих над парой Кливов. При всем этом на чат не реагирует и предпочитает посылать авиагруппы по велению левой пятки. Ах да, и уползает в угол карты.

ТП: забивают ваших ястребов своими за счет концентрации авиагрупп, выигрывая воздух уже к середине боя, фокусят фланг, помогая своей команде его продавить, идя в 5-10 км за основным строем. Под конец боя оба обламываются получить "Чистое небо", потому как у каждого только 25 сбитых - остальное настреляла аура ПВО союзников, в которой они щелкали ваши авиагруппы.

 

 

Изменено пользователем DenDriver

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
220 публикаций

Еще стоит добавить про второй авик в команде.

ТС: либо просыпается во второй половине боя (было!), либо бездарно подставляет своих ударников под ястреба противника, а своими ястребами пытается бить вражеских ударников, уютно висящих над парой Кливов. При всем этом на чат не реагирует и предпочитает посылать авиагруппы по велению левой пятки. Ах да, и уползает в угол карты.

ТП: забивают ваших ястребов своими за счет концентрации авиагрупп, выигрывая воздух уже к середине боя, фокусят фланг, помогая своей команде его продавить, идя в 5-10 км за основным строем. Под конец боя оба обламываются получить "Чистое небо", потому как у каждого только 25 сбитых - остальное настреляла аура ПВО союзников, в которой они щелкали ваши авиагруппы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 011
Старший альфа-тестер
2 542 публикации
6 266 боёв

на хайЛВЛ частенько уже (что приятно) имеются скилловые, а не раканские ТС. Меня на ЛК неоднократно закутывали в дымы союзные Эмы при фокусе на мне. Если я на норке, частенько вижу ЛК, идущие в кильватере под моей аурой ПВО. Крейсера, спешащие со своей заградкой ко мне на помощь, ну и тд. что не отменяет раканов всяких)))) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
724
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 159 публикаций
20 952 боя

Если в авик противника не в пво пресете, то первым дело находишь его и топишь, если он без прикрытия. Амеры как раз так могут, япы раньше тоже могли, сейчас не знаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

Ничо, потом будет у тебя 9-10 уровень и от команды ты зависеть перестанешь и на ПВО будет пофиг

 

Не буду. В 0.5.1. таки подрезали хп на 9-10 и буду сильно терять на вражеском ПВО. К тому же - игра командная же. :)

 

Еще стоит добавить про второй авик в команде.

ТС: либо просыпается во второй половине боя (было!), либо бездарно подставляет своих ударников под ястреба противника, а своими ястребами пытается бить вражеских ударников, уютно висящих над парой Кливов. При всем этом на чат не реагирует и предпочитает посылать авиагруппы по велению левой пятки. Ах да, и уползает в угол карты.

ТП: забивают ваших ястребов своими за счет концентрации авиагрупп, выигрывая воздух уже к середине боя, фокусят фланг, помогая своей команде его продавить, идя в 5-10 км за основным строем. Под конец боя оба обламываются получить "Чистое небо", потому как у каждого только 25 сбитых - остальное настреляла аура ПВО союзников, в которой они щелкали ваши авиагруппы.

 

Принимаю! Добавлю.

 

Если в авик противника не в пво пресете, то первым дело находишь его и топишь, если он без прикрытия. Амеры как раз так могут, япы раньше тоже могли, сейчас не знаю.

 

Я против каннибализма. Таки допускаю такое только в качестве контрмеры (если была атака на меня).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
220 публикаций

Если в авик противника не в пво пресете, то первым дело находишь его и топишь, если он без прикрытия. Амеры как раз так могут, япы раньше тоже могли, сейчас не знаю.

Сэм-Восэм. Меня на Лэнгли топили в три захода, к третьему оставалось хп на два раза чихнуть, но факт-то в том, что я за это время успел накидать линкорам, да и бой к этому моменту уже кончился. Я бы даже сказал, что у ударного боуга при попытке убить стоковый боуг есть немалый шанс разменять свою авиагруппу (и точно всех торпов) на вражеский боуг. То есть по факту, если кривизна рук противника сопоставима с вашей, вы просто разменяете авик на авик - но он при этом еще и дамага в ваших союзников вольет на пару-тройку десятков тысяч.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 711 публикация
9 170 боёв

на хайЛВЛ частенько уже (что приятно) имеются скилловые, а не раканские ТС. Меня на ЛК неоднократно закутывали в дымы союзные Эмы при фокусе на мне. Если я на норке, частенько вижу ЛК, идущие в кильватере под моей аурой ПВО. Крейсера, спешащие со своей заградкой ко мне на помощь, ну и тд. что не отменяет раканов всяких)))) 

 

А когда за твоим Колей просто так пристраивается клив и идет с тобой вместо того чтоб рвать вперед - это ой как приятно ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 066 публикаций

 

Не буду. В 0.5.1. таки подрезали хп на 9-10 и буду сильно терять на вражеском ПВО. К тому же - игра командная же. :)

 

 

пруф? я сравнивал циферки с основой, ничего не поменялось (у амеров)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

пруф? я сравнивал циферки с основой, ничего не поменялось (у амеров)

 

Стрим Зло. Могу прямо ссылку кинуть. Играя на Мидуэе, он постоянно терял самолеты, даже над кораблями с относительно слабым ПВО.
Изменено пользователем DenDriver

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 066 публикаций

 

Стрим Зло. Могу прямо ссылку кинуть. Играя на Мидуэе, он постоянно терял самолеты, даже над кораблями с относительно слвбым ПВО.

 

Хм, может, пво апнули? ХП самолетов точно было без изменений

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

 

Хм, может, пво апнули? ХП самолетов точно было без изменений

 

Всем 10кам и 9кам? Не знаю, не смотрел это еще. Однако железобетонность, про которую все жаловались, я не наблюдал. Так же сам Зло отметил это.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
803
[26RUS]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 304 публикации
27 777 боёв

Все верно сказано. Всегда, когда твоя команда разбегается по краям, ты не можеш всех прикрыть, особенно если ты в ударном сетапе. Тогда и слышится: Авик лол, днище и т.д., а сам думаешь хоть бы рельсы кривые взяли бы что ли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

А в чем соль этой темы?

Я дочитал до конца и так и не понял, а зачем все это писалось?

 

Сделать выводы о том, почему авианосец не может эффективно помогать в бою и почему происходит поражение. Ну и, соответственно, играть не так, как "типичные союзники".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
220 публикаций

Кстати, к вопросу о вторых авиках. Сегодня на Хосе имел бой. По два авика с каждой стороны, с нашей + Лэнгли, у вражины два Лэнгли. Нашим Лэнгли командовал jelezoded, большое ему спасибо. По 21 сбитому самолету у него и у меня, только благодаря его прикрытию мои торпы набили пять фрагов и 90к урона. У двух Лэнгли противника 16 сбитых самолетов... на двоих, 5 и 8 места по опыту, ноль фрагов. Вот как можно благодаря координации выиграть небо даже против, казалось бы, более сильных ястребов, в процессе этого продавить фланг, а после зарешать в чистом небе концовку боя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 066 публикаций

 

Всем 10кам и 9кам? Не знаю, не смотрел это еще. Однако железобетонность, про которую все жаловались, я не наблюдал. Так же сам Зло отметил это.

 

Проверил - самолетам Мидвея таки сильно срезали живучесть (у Эссекса без изменений). 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
[XJIAM]
Бета-тестер
3 398 публикаций
4 244 боя

Кстати, к вопросу о вторых авиках. Сегодня на Хосе имел бой. По два авика с каждой стороны, с нашей + Лэнгли, у вражины два Лэнгли. Нашим Лэнгли командовал jelezoded, большое ему спасибо. По 21 сбитому самолету у него и у меня, только благодаря его прикрытию мои торпы набили пять фрагов и 90к урона. У двух Лэнгли противника 16 сбитых самолетов... на двоих, 5 и 8 места по опыту, ноль фрагов. Вот как можно благодаря координации выиграть небо даже против, казалось бы, более сильных ястребов, в процессе этого продавить фланг, а после зарешать в чистом небе концовку боя.

 

Так игра же командная. И естественно - кооперация, наше всё.

 

 

Проверил - самолетам Мидвея таки сильно срезали живучесть (у Эссекса без изменений). 

 

Именно. Ну, на Эссекса вроде и не так много жалоб было. Он силен, но без переборов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×