352 Techzak Старший альфа-тестер 1 019 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:24:09 (изменено) Всем привет, друзья! Ни для кого не секрет, что совсем скоро (ну, вот-вот уже!) начнется альфа-стадия корабельного (уже третьего по счету) ММО-проекта от Варгейминг. Все мы знаем ту обстановку, которая творится сейчас в преддверии сами знаете чего. Но вот вопрос: а что было перед стартом альфы самого первого проекта – танков? Как участники попадали на альфа-тест? На эти вопросы, я надеюсь, вам помогут ответить краткая справка и несколько интервью участников альфа-теста «Мира Танков», находящиеся под спойлером. Краткая справка. Или немного о том, как я попал на Альфу WoT и что там было: На дворе был 2009 г. Делать было нечего и, как обычно, я шарил просторы интернета. Наткнулся на форум WoT. Сначала он меня не сильно заинтересовал, и я помчался дальше, но через какое-то время ко мне подошел приятель и рассказал, что сейчас в разработке находится игра, как он тогда сказал, уникальная в своем роде - про танки. Ну, я решил все-таки заострить внимание на этом форуме и посмотреть, в чем же заключается ее уникальность? Тогда на форуме была немалая активность, многие хотели попасть на альфу, но она не была доступна просто по заявке, нужно было проявить себя. Мало было того, чтобы просто хоть что-то знать о проекте. В основном, это были конкурсы разной тематики. Самый первый конкурс проводили еще в мае 2009 г. Тогда нужно было придумать лучшее описание для игры. Работы присылались лично Славе Макарову на указанную почту. Лично я участвовал в конкурсе альтернативной истории "А вот если бы..." и был среди призеров, а за разбором этой темы следил сам Сергей Буркатовский. Самые первые версии игры были не такими, как сейчас привыкли их видеть игроки World of Tanks. Это была программа весом не более 80 МБ, где открывалось главное окно с выбором танков, которых было всего несколько штук: БТ-7М, Tiger, Hummel, ИС-122 и т.д. Я уже всех не помню, но всего порядка десяти машин. Карта была всего одна - «Карелия»; на ней-то и проходили самые первые тесты. Сама карта, конечно, сейчас сильно отличается от того, какая она была раньше, но, все же, эта карта была настоящим полем боя альфа-теста без «рандома» Количество тестеров тоже было небольшим, вначале активность была где-то в 10-12 человек онлайн (сравним с той цифрой, что есть сейчас!). Конечно, со временем ситуация менялась, выходили новые патчи, пополнялись ряды тестеров, играть становилось все интересней. В основном, бои проходили 2х2, 3х3, 5х5. Был тест и 20х20, но при этом игра сильно лагала. Так что от этой идеи разработчики отказались. Нормальный, уже более привычный всем нам ангар появился в преддверии бета-теста под Новый год, если мне не изменяет память. Что касается машин, то они были хорошо прорисованы, но с физической точки зрения танк состоял из 2-х кубиков: корпуса и башни, что как бы намекало: бей хоть куда, все равно пробьешь. Была и малая вероятность рикошета, что тоже удивляло, когда бьешь в гуслю и получаешь рикошет. В принципе, все себя на тесте чувствовали комфортно, держались костяком, в саппорт летели один за другим отчеты о найденных багах, - все старались. В итоге игра получилась, по моему мнению, на самом деле уникальной, с собственным геймплеем и характером. Интервью участников тестирования. Или о том, как попадали на тест другие Интервью ANdeAd Вопрос: Как ты узнал о проекте World of Tanks? Ответ: О проекте World of Tanks я узнал от одного из будущих разработчиков игры под ником Tiger. В: Как ты попал в альфа-тест? О: В альфа-тест я попал благодаря одному из конкурсов, проводимых в то время Wargaming.net. В: Какое было твое первое впечатление от игры? О: Впечатление от игры были впечатляющие. Почти сразу я понял, что вот она моя игра, моя стихия – танки. В: Как, по твоему мнению, изменился альфа-тест от того времени, как ты начал участвовать в нем до бета-теста? О: Довольно сильно. Я бы сравнил эти изменения с большим скачком вверх. В: Насколько сильно ты был увлечен тестом? О: Тестом я был увлечен сильно, старался уделять ему максимум своего свободного времени. В: В каком конкурсе ты участвовал, чтобы попасть на альфу? О: Я участвовал в конкуре под названием “Петрович!!! Под трибунал пойдете все!!!” Он заключался в том, чтобы отгадать фразы из звукового файла фразы, которые были использованы для тизерного ролика №2 SpoilerВ: Что ты испытывал, когда все же удалось попасть на альфу?О: Ну, а вы как думаете? Конечно же, чувство радости. В: Как первые впечатления от теста? О: Исключительно положительные. Первые бои и победы. Ох, это что-то непередаваемое. В: Насколько сильно ты помог проекту в развитии, по твоему мнению? О: Ох, сложно сказать. Все мы помогали в какой-то степени, просто кто-то больше, кто-то меньше. Интервью SSS Вопрос: Как ты попал в альфа-тест? Ответ: Самых первых альфа-тестеров отбирали по простым конкурсам на форуме. Сейчас за такие даже голду не дают:) Я участвовал в конкурсе "Фото на танке" - кроме меня, было 20-30 участников (а всего на форуме тогда было не больше 100 активных юзеров), почти всех и взяли. Думаю, тогда продюсерам просто было не до заморочек с много ступенчатым отсеиванием людей - и они просто оценивали общую адекватность. Вопрос: Какое было твое первое впечатление от игры? Ответ: Первое впечатление непосредственно от боя - отличное. Графика была довольно простая, но порядок качества моделей уже тогда было хороший, а уж геймплей от нынешнего вообще не отличался особо. Карта была одна, танков - штук 5-6 (ИС-2, "Тигр"...), общая очередь и глючащий чат в лобби - но как-то собирались, организовывались и выискивали особо злостные баги. Довольно долго (до НГ точно) людей было мало, причем около трети составляли разработчики (художники, дизайнеры - т.е. не внутренние тестеры) - и для спец. показов даже созывали толпу отдельной темой на форуме. Ну, и поскольку геймплей освоили все практически сразу (игра до сих пор легкая для освоения, считаю) - то вперемешку с баг-репортами от тестеров начались и "пожелания" (они же "хотелки"), причем их становилось все больше и больше:). Некоторые до сих пор в планах - типа нормальных клановых действий/дипломатии/наемников и т.п. Вопрос: Как по твоему мнению изменился альфа-тест от того времени как ты начал участвовать в нем до бета-теста? Ответ: Не особо. Версии игры менялись очень быстро, критически баги правились оперативно (вот проблема с лагами была долго - сначала из-за немецкого сервера, потом "телепорты" пресловутые - они и до ЗБТ дожили). То есть застоя не было, народа не хватало - а это всегда способствует результату. Правда, Макарову почему-то казалось, что нужно разбавить "серьезность будней" - и он вбрасывал в раздел парочку троллей, одного даже модератором ставил. Видимо, по принципу "любая движуха хороша, кроме похорон". Это мешало. Ничем особым альфа-тестеры от бета-тестеров не отличались. Просто нас было меньше и активность (или бесполезность) каждого были заметны острее. Бета-тестеров на порядок-два сразу больше, троллей среди них тоже немало, и форум начал превращаться из официального источника информации в нынешнюю помойку - но это, в общем, не проблема ЗБТшников как таковых. Так на больших ресурсах всегда бывает, если не контролировать. Вопрос: Насколько сильно ты был увлечен тестированием? Ответ: Достаточно сильно, около полутора-двух лет со старта теста ни во что больше не играл. Изначально ведь записался на альфа-тест, чтобы следить за будущим конкурентом (по анонсу WoT уже было видно, что проект не на 1 день пришел) - а потом уже не оторвать было. Конечно, ни о какой тактике или прокачке речи не шло - их и не было в первые 4-5 месяцев. Поэтому я артой увлекся, люблю неторопливый геймплей - а тут он во всей красе был. Позже на альфа-тест ГК с кланом ходили, в супертест записывались - в общем, пока было время, старался помогать. Не считаю, что мнение альфа-тестеров как-то принижалось или замалчивалось - наоборот, порой разработчикам можно было слушать и поменьше, а четких инструкций давать больше. Но задач у них тогда и без этого завались было. ну и скрины с описанием ( Спасибо альфа-тестеру "SSS") это был так называемый ангар, вот она "карелия" типичные баги, физики тогда еще не было Ну вот в принципе и все что я хотел вам рассказать.Спасибо Zamuchryshkin за помощь в оформлении статьи Спасибо за внимание P.S доп. скрины тут. http://forum.worldof...273#entry122273 Изменено 26 июл 2014, 22:53:49 пользователем Kanzler_Bismarck 7 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 177 Silvers_Cat Викигвардия, Коллекционер 1 699 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:27:03 Да...было времячко..... Альфа было весьма занятным временем ;) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
352 Techzak Старший альфа-тестер 1 019 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:27:40 RusSolo (19 Сен 2013 - 20:27) писал: Да...было времячко..... Альфа было весьма занятным временем ;) какие люди)) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Alfa__Omega Участник 2 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:29:35 Довольно занятно + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 del_2990439 Бета-тестер 346 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:31:23 (изменено) ну что - нас также ждет Изменено 19 сен 2013, 17:31:39 пользователем CTAC221 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 033 боя Жалоба #6 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:39:14 вот уже и алфа танков стала историей, через пару лет об альфе WoWp также будут говорить, вот время-то летит Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 OCTPOB_B_MOPE Участник 516 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:39:17 Цитата "любая движуха хороша, кроме похорон" Ничего с тех пор особо не изменилось)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:42:36 Тема довольно любопытная+. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 177 Silvers_Cat Викигвардия, Коллекционер 1 699 публикаций Жалоба #9 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:53:13 (изменено) Hidan (19 Сен 2013 - 20:27) писал: какие люди)) А какие ? :) Помню вроде ЛордАлоне....рассказал про танки.... На форуме ВГ как раз был первый конкурс (нарисуй дерево танков)....вот и нарисовал - получился из меня альфа-тестер первого набора.А сколько народу из того же Легендарного "Первого Ударного Флота" из нави было сманено в танки....вообще отдельный разговор ;)Не скучное было время ;)Все порывался в августе заехать в офис в Минске (к теще в Брест ездил)...но как то по времени не получилось. А Тигры, Славы Макаровы, Штормы....тогда были гораздо ближе :) Изменено 19 сен 2013, 17:53:29 пользователем RusSolo Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:55:51 ТС,подскажите пожалуйста, каким был тогда форум WoT? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
352 Techzak Старший альфа-тестер 1 019 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 19 сен 2013, 17:56:35 RusSolo (19 Сен 2013 - 20:53) писал: А какие ? :) Помню вроде ЛордАлоне....рассказал про танки.... На форуме ВГ как раз был первый конкурс (нарисуй дерево танков)....вот и нарисовал - получился из меня альфа-тестер первого набора. помнишь Bismark? тот вообще умудрился в конкурсе "а вот если бы... " получить 2 инвайтаesoess1 (19 Сен 2013 - 20:55) писал: ТС,подскажите пожалуйста, каким был тогда форум WoT? особо ни чем не отличался, многие как и сейчас пилили темы про все что знают о танках Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #12 Опубликовано: 19 сен 2013, 18:03:24 А я себя еще олдфагом считал. Думалось мне, что большинство АТ-шников про WoT успели забыть. Ан нет. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 Klosterheim Старший альфа-тестер 287 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 19 сен 2013, 18:04:06 А еще на Алфа тесте Тигр из 6-8 выстрелов с 400 до 50 метров ни разу не пробил Ис-122, а тот даже не пытаясь стрелять (опытный был альфа тестер, мальченка 13 лет) подъехал и закружил кошку расстреляв в бока. А Пантера прокравшись по краю карты 3 раза не пробила в бок арту, которая потом стала называться с-51, за что получила от этой арты ваншот. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 RenamedUser_19309505 Бета-тестер 531 публикация 519 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 19 сен 2013, 18:05:41 (изменено) Эх я помню, что хотел посмотреть что это будет за игра, но не придал этому значения, теперь жалею. Но на Альфу WoWp я попал, и нисколько об этом не жалею. Изменено 19 сен 2013, 18:08:37 пользователем _Admiral_1945 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
352 Techzak Старший альфа-тестер 1 019 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 19 сен 2013, 18:08:42 (изменено) _Admiral_1945 (19 Сен 2013 - 21:05) писал: Эх я помню, что хотел посмотреть что это будет за игра, но не придал этому значения,теперь жалею. Но на Альфу WoWp я попал,и нисколько об этом не жалею. я отсутствовал когда была альфа самолетов. так что не довелось Изменено 19 сен 2013, 18:10:01 пользователем Hidan Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 177 Silvers_Cat Викигвардия, Коллекционер 1 699 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 19 сен 2013, 18:13:42 Помню....первая арта..... С-51 имела реальный сплэш (а не как сейчас). Поэтому одним выстрелом могла убить 2-3 тяжа с полным хп, которые по глупости ехали рядом.... Уровней боев не было. И мой рекорд это убийтсво Ягдпантеры в бочину с АТ-1 :) И это в рандоме.... Многие вещи...прям приятная ностальгия ;) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 RenamedUser_19309505 Бета-тестер 531 публикация 519 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 19 сен 2013, 18:14:50 Katahi79 (19 Сен 2013 - 21:04) писал: А еще на Алфа тесте Тигр из 6-8 выстрелов с 400 до 50 метров ни разу не пробил Ис-122, а тот даже не пытаясь стрелять (опытный был альфа тестер, мальченка 13 лет) подъехал и закружил кошку расстреляв в бока. А Пантера прокравшись по краю карты 3 раза не пробила в бок арту, которая потом стала называться с-51, за что получила от этой арты ваншот. Веселуха у вас там была:) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #18 Опубликовано: 19 сен 2013, 18:16:01 RusSolo (19 Сен 2013 - 21:13) писал: Помню....первая арта..... С-51 имела реальный сплэш (а не как сейчас). Поэтому одним выстрелом могла убить 2-3 тяжа с полным хп, которые по глупости ехали рядом....Уровней боев не было. И мой рекорд это убийтсво Ягдпантеры в бочину с АТ-1 :) И это в рандоме.... Многие вещи...прям приятная ностальгия ;) Тепло и лампово было? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 177 Silvers_Cat Викигвардия, Коллекционер 1 699 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 19 сен 2013, 18:19:31 1L1dan (19 Сен 2013 - 21:16) писал: Тепло и лампово было? Адреналина была...ВАГОН....Ты мог на МС-1 встретить в рандом Мыша....прикинь....каково было ;) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
352 Techzak Старший альфа-тестер 1 019 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 19 сен 2013, 18:20:36 RusSolo (19 Сен 2013 - 21:13) писал: Помню....первая арта..... С-51 имела реальный сплэш (а не как сейчас). Поэтому одним выстрелом могла убить 2-3 тяжа с полным хп, которые по глупости ехали рядом....Уровней боев не было. И мой рекорд это убийтсво Ягдпантеры в бочину с АТ-1 :) И это в рандоме.... Многие вещи...прям приятная ностальгия ;) я помню уже на бета тесте был такой Zergfromhell.. лютый был артиллерист, на холодильнике такое вытворял, что "мама не горюй"RusSolo (19 Сен 2013 - 21:19) писал: Адреналина была...ВАГОН....Ты мог на МС-1 встретить в рандом Мыша....прикинь....каково было ;) ну мыша уже позже появилась, ближе к бете Рассказать о публикации Ссылка на публикацию