Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
fon_eJick

F6F Hellcat, летающий танк по американски

В этой теме 152 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

 

 

F6F Hellcat
8hWT1sU3.jpg
.
Продолжая серию статей о палубной авиации США представляю вам палубный истребитель F6F Hellcat, лучшее бронирование во флоте и возможность нести под фюзеляжем и на крыльях 1545 кг сделало его рабочей лошадкой ВМС США в 1943-45г. Помимо этого это был самый массовый и самый результативный самолет ВМС, на котором было сбито 75% всех сбитых морской авиацией самолетов.
.
Другие статьи серии


палубный торпедоносец - TBD Devastator (Опустошитель) первый во всем, смертник в итоге
палубный бомбардировщик-разведчик - SBD Dauntless , Slow But Deadly (Медленно Но Смертельно)
палубный бомбардировщик-разведчик - SB2C Helldiver, или просто "скотина"("Beast")
палубный истребитель - F2A Buffalo, Боевые быки в небе
палубный истребитель - F4F Wildcat палубный истребитель или рабочая лошадка ВМФ США
палубный истребитель - F6F Hellcat, летающий танк по американски
палубный истребитель - Воздушный пират. F4U - тема товарища LexxRed


.
Разработка

.
На основе опыта боев начала войны командование американского флота быстро пришло к выводу, что авиапарк палубных самолетов стремительно устаревает и уступает качественно самолетам потенциального противника - Японии. Основной американский палубный истребитель "Уайлдкэт" уже не мог конкурировать с новейшим японским истребителем Мицубиси "Зеро". Он практически исчерпал свои модернизационные возможности, в то время как японская машина имела еще колоссальные резервы. Между тем, вступление США в войну было неизбежно. В июне 1941 г. ВМС США заключили с фирмой Грумман договор о коренной модернизации самолета "Уайлдкэт" с целью получения качественного скачка в значениях характеристик, прежде всего, скорости и маневренности.

.

 

 


wgXaWohm.jpg
F6F-1

.
Главный конструктор фирмы Грумман Вильям Швендлер принял решение установить на этом самолете более мощный 1600-сильный двигатель R-2600 семейства "Циклон" фирмы Райт и избавиться от двух основных недостатков F4F - шасси с малой колеей и высотой и неэффективного винта малого диаметра. Увеличение массы двигателя, емкости топливных баков и боекомплекта вызвало рост размеров и полетной массы. Новый самолет получился самым большим из всех одномоторных истребителей, когда-либо строившихся не только в США, но и в мире. Шасси было радикально переделано, теперь вместо "втяжной трапеции" самолет имел мощные высокие стойки, убиравшиеся в крыло назад по полету с разворотом на 90 градусов.
.
Самолет из среднеплана превратился в низкоплан, фюзеляж был переконструирован полностью, теперь он имел грушевидное сечение вместо круглого. Конструкция крыла претерпела не меньше изменений - теперь оно стало однолонжеронным с вспомогательными передним и задним лонжероном. Конструкция узла складывания была позаимствована у "Уайлдкэта". Вооружение - шесть 12.7- мм пулеметов - располагалось вне диска винта, в складной части крыла плотными "пакетами" по три пулемета. В корневой части крыла находились топливные баки.
.
Для улучшения маневренных характеристик на горизонтали крылу придали толстый несущий профиль серии NACA-230. Для уменьшения сопротивления в крейсерском полете угол заклинения крыла сделали нулевым. Но вместе с тем, для улучшения посадочных характеристик нового самолета с возросшей на 60% массой было необходимо выходить на большие углы атаки. В связи с этим, ось двигателя была отклонена вниз на 3 градуса. Эта конструктивная особенность вместе с вынесенной вперед кабиной улучшала обзор вперед и стала характерной чертой будущего "Хеллкэта". Все отклоняемые поверхности были цельнометаллическими, рули высоты и направления обтягивались полотном, элероны и закрылки имели дюралюминиевую обшивку.
.
TGEWvAaS.jpg
F6F-3 во время тестового вылета

.
В целом, несмотря на гораздо более сложную конструкцию, новый самолет, названный "Хеллкэт" ("Ведьма", "Мегера" или, дословно, "Адская кошка"), был гораздо технологичнее своего предшественника. Фюзеляж имел более простую форму, панели обшивки были в основном либо прямые, либо одинарной кривизны. Хвостовая балка обшивалась листами 2,6-мм толщины внахлест (!), также в угоду технологичности. Конструкторы пришли к выводу, что столь незначительные ступеньки обшивки, находящиеся в зоне пограничного слоя, не повлияют на скорость. Кстати, в ходе эксплуатации, эти ступеньки часто сполировывались шарошкой и закрашивались. Максимальная скорость "модернизированных" столь простым способом самолетов возрастала на 10-15 км/ч.
.
В конструкции планера широко применялись штампованные детали. К началу 1942 г. было построено два прототипа, XF6F-1 с мотором R-2600-10 без нагнетателя и XF6F-2 с R-2600-16 с нагнетателем. Испытания первого опытного "Хеллкэта" начались 26 июня 1942 г., когда шеф-пилот фирмы Грумман Селден Конверс совершил на нем первый полет. В конце июля к испытаниям был допущен и второй прототип. Испытания проходили на заводском аэродроме фирмы Грумман в г. Бетпэйдж.
.
QkDtMqBS.jpg
F6F-4 первой партии

.
Самолет радовал летчиков простотой в управлении, прекрасными посадочными характеристиками, неплохой горизонтальной маневренностью. Но все же, мощности двигателя явно не хватало: малые значения скорости, скороподъемности и вялый выход на вертикаль поставили перед Швендлером дилемму: либо снизить взлетный вес самолета путем уменьшения запаса прочности планера и отказа от части бронезащиты, либо установить на самолет новый двигатель большей мощности. От первого пути отказались, памятуя о том, что у основного противника "Хеллкэта", истребителя "Зеро", основными недостатками являются как раз слабое бронирование и недостаточная прочность конструкции, а как следствие - низкая живучесть.
.
Оставался второй путь, который был одобрен представителями ВМС США. Вскоре на прототип номер два был установлен новый двигатель - Пратт-Уитни R-2800 мощностью 2000 л.с. с трехлопастным воздушным винтом Гамильтон Стэндарт "Хайдроматик" вместо применявшегося ранее Кертисс Электрик. Самолет получил индекс XF6F-3. Первый опытный самолет вскоре также был переоснащен "двойной звездой" Пратт-Уитни, но уже с двухскоростным нагнетателем. Эта модификация стала называться XF6F-4. По результатам испытаний нагнетатель был признан ненадежным, и от него отказались.
.
В конструкцию нового истребителя было внесено несколько незначительных изменений, в частности, переделаны ниши и крышки шасси и удален кок с винта. В таком виде самолет пошел в серию под наименованием F6F-3 "Хеллкэт". Для производства "Хеллкэтов" фирма Грумман построила новый завод на о.Лонг-Айлэнд. Канадский филиал фирмы Виккерс также изъявил желание начать производство "Хеллкэтов" модификации F6F-1, но ВМС отказали канадцам в контракте.
 

.
Модификации 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Боевое применение

 

TeG6hKg8.jpg

авиагруппа Коупенца готовиться к вылету

.

Первые "Хеллкэты" поступили на вооружение в январе 1943 г. 31 августа состоялся их боевой дебют - они прикрывали бомбардировщики в налете на о.Маркус. На следующий день "Хеллкэты" с трех тяжелых и трех легких авианосцев обеспечивали господство в воздухе в ходе высадки десанта на остров Бейкер и уничтожили четыре летающие лодки Кавасаки "Эмили". Так "Хеллкэт" открыл боевой счет. Самолеты этого типа активно применялись при захвате Рабаула, осуществляя воздушное прикрытие своих авианосцев и эскортируя палубные бомбардировщики.

.

ifSL1N8W.jpg

Подъем F6F на летную палубу, Монтерей (CVL-26)

.

В начале декабря 1943 г. "Хеллкэты" впервые имели возможность показать свои качества в бою с истребителями противника - в ходе прикрытия операции по захвату атолла Кваджалейн. Соединение из 91 "Хеллкэта" было перехвачено полусотней истребителей "Зеро". Результат боя - сбито 28 японских самолетов при потере трех "Хеллкэтов". Такой успех был обусловлен, во-первых, хорошей подготовкой американских летчиков, имевших опыт боев на "Уайлдкэтах" и большой налет, а также неважной подготовкой японцев. Но, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов боевую живучесть, прочность, скорость и разгонные характеристики "Хеллкэтов", а также мощь их шестипулеметного залпа. Благодаря крылу большой площади с высокими несущими свойствами, "Хеллкэт" в принципе мог вести бой на виражах с некоторыми японскими самолетами, например, с Ки-61 "Хиен" или Мицубиси "Райден".

.

Но все же "Зеро" оставался по горизонтальной маневренности вне конкуренции, и в столкновениях с ним летчик "Хеллкэта" должен был применять тактику "ударь и убегай". Кроме того, "Хеллкэт" мог выйти из боя в любой момент, применив маневр "Сплит S" - энергичный переворот на спину и полупетля вниз. Летчик "Зеро" не мог последовать за "Хеллкэтом" в этом случае без риска повредить самолет при превышении допустимой скорости. Кроме того, конструкция "Хеллкэта" оказалась рекордно прочной для палубной машины, все баки были запротектированы, а также частично защищены броней. Летчик был защищен спереди и сзади бронещитками большой площади, имелся также и бронеподдон. В остеклении кабины имелось бронестекло, противостоявшее пулеметным пулям пехотного калибра. Эти меры по обеспечению живучести и боевой устойчивости делали "Хеллкэт" (в первую очередь, F6F-5) прекрасным штурмовиком и самолетом поддержки наземных сил в десантных операциях. F6F-5 поступили на авианосцы в августе 1944 г. Их производство постоянно расширялось, и вскоре ВМС получили возможность заменить ими в строю не только оставшиеся "Уайлдкэты", но и "Хеллкэты" первой серии.

.

136FVUn6.jpg

F6F на Йорктауне, Июнь 1944

.

Звездным часом "Хеллкэтов" стал день 10 октября 1944 г., когда произошло сражение в заливе Лейте. В этот день американцы сбили более сотни японских самолетов, из них на долю "Хеллкэтов" пришлось 25. Шесть самолетов сбил в этот день коммандер Дэвид МакКэмпбелл - лучший ас американского флота, закончивший войну с 34 победами. На F6F, летали такие известные летчики, как Сесил Хэррис (24 победы), Юджин Валенсия (23 победы), Александер Врасив (17 побед). Недаром американские летчики прозвали "Хеллкэт" "Фабрикой асов".

.

До самого конца войны эти самолеты активно использовались как с авианосцев, так и с наземных баз. Правда, в воздушных боях над Японскими островами "Хеллкэты" встретились с грозными противниками - японскими армейскими истребителями Ки-84 "Хаятэ" и Ки-100, которые по скорости, скороподъемности и маневренности, да и по вооружению превосходили "Хеллкэт". Потери американцев стали расти. Например, в начале августа 1945 г. знаменитый японский летчик - ас Тецузо Ивамото на истребителе Каваниши "Шиден-каи" в одиночку вступил в бой с шестью "Хеллкэтами" и уничтожил четыре из них. Два оставшихся "Хеллкэта" расстреляли весь боекомплект и их летчики по возвращении на авианосец доложили о том, что "истребитель противника дерзко навязал бой и ушел безнаказанно".

.

902B5ngU.gif

Аварийная посадка F6F на полетной палубе Ентерпрайза, Лейтенант Вальтер Чевинг вытаскивает пилота из горящего самолета

.

Активно применялись, правда, с гораздо более скромным успехом, и ночные "Хеллкэты", оборудованные РЛС. Их основной целью были японские бомбардировщики, во второй половине войны, применявшиеся в основном в темное время суток. Правда, результативность ночных перехватов была крайне низкой из-за более чем скромных характеристик локатора и тактики японцев, предпочитавших на маршруте к цели идти сильно рассредоточенными группами и лишь у точки бомбометания сформировать плотный строй. Кроме того, бомбардировщики почти всегда сопровождались "Зеро", имевшими огромную дальность полета, а "Хеллкэт" с радиолокатором терял 35 км/ч скорости, да и маневренность его с массивной станцией на крыле становилась куда хуже. И все же, один из американских авианосцев, "Индепенденс", был в 1944 г. специально приспособлен для действий в ночное время.

.

"Хеллкэты" применялись также с конвойных авианосцев в Тихом, Индийском, Атлантическом и даже в Северном Ледовитом океанах. Машины, поставленные в Англию, воевали как на Атлантике, так и на Тихом океане. Несколько английских "Хеллкэтов" Мк.1, действовавших с наземных баз, участвовали в рейде на немецкий линкор "Тирпиц", стоявший в Тромсе - фьорде на севере Норвегии.

.

Вклад "Хеллкэтов" в общую победу над Японией огромен. За два года боев американские летчики на F6F сбили 5156 самолетов. Это составляет 75% от общею количества побед морской авиации США. Около 270 F6F было потеряно в воздушных боях. Cooтношение побед и потерь впечатляющее - 19:1.

.

o14koPfY.gif

пилоты авиагруппы Лексингтона позируют на крыле Хелкэта после удачного перехвата, в котором сбили 17 из 20 самолетов противника

.

По окончании войны все самолеты F6F были переведены в резерв ВМС на береговые базы, но продолжали летать, так как были самыми простыми и прощающими ошибки пилотирования самолетами ВМС США. Их использовали для подготовки молодых летчиков. А после начала Корейской войны им довелось еще около года побыть в зоне боевых действий на вторых ролях. При этом некоторые машины были переделаны в крылатые торпеды для атаки плотин, долговременных оборонительных сооружений и прочих важных точечных целей.

.

Переделка заключалась в установке в фюзеляже цилиндрического контейнера с 1500 кг взрывчатки и системы радиоуправления. "Хеллкэт" - бомба летел к цели своим ходом, управляемый оператором с другого самолета. В 1951 г. самолеты "Хеллкэт" были официально сняты с вооружения и проданы на металлолом или в частное владение. В настоящее время в частном владении и авиамузеях сохранилось около 20 самолетов этого типа, большинство из них - в летнопригодном состоянии.

.

Всею было изготовлено 4401 (но другим данным 4402) F6F-3 (до апреля 1944 года) и 7870 (7868) F6F-5 (до ноября 1945 года) различных вариантов.

.

///Айпикча барахлит....заработают перезалью

ангар Йорктауна, на заднем плане, в импровизированном кинотеатре, экипаж смотрит фильм - кликните по ссылке

.

"Хеллкэты" оказались в числе самолетов, поставлявшихся в Великобританию в рамках программы "Ленд-лиз". В соответствии с британской маркировкой они получили следующие обозначения: F6F-3 Hellcat Mk.l (получено 252 экз.). F6F-5 - Hellcat Mk.II (849 экз.), F6F-5N - Hellcat N.F. Mk. II (76 экз.). Все поступившие F6F-5 и часть F6F-3 были переоборудованы на фирме "Блэкбэрн Эйкрафт" (Blackburn Aircraft). Так F6F-3 получили направляющие для британских реактивных снарядов, некоторые F6F-5 были переделаны в истребители-разведчики Hellcat F.R. Mk.lI, и разведчики Hellcat FR. Mk.II. не имевшие пулеметного вооружения. За период боевых действий британские пилоты, летавшие на "Хеллкэтах" заявили о 60 победах, из них 47 на Тихом океане и 13 в Европе. Вскоре после окончания войны уцелевшие F6F были возвращены США.

.

С началом войны в Индокитае (1945-1954гг.) Франция, не оправившаяся or немецкой оккупации, оказалась практически без авиации. Правительство США в 1950-1954п. передало Франции некоторое количество самолетов, в том числе F6F-5 и F6F-5N. В Северном Вьетнаме французские F6F использовались как штурмовики.

.

Небольшое число F6F было передано Аргентине и Уругваю в соответствии с программой о помощи. Последняя группа из 12 F6F была выведена из состава уругвайского флота только в 1961 году.

.

DARWJyOK.jpg

сбитый трофейный Хелкэт

.

Техническое описание самолета.

 

Самолет Грумман F6F-5 "Хеллкэт" представлял собою цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с двухрядным звездообразным двигателем и экипажем 1 человек. Конструкция была сильно перетяжелена, отличалась высокой прочностью, надежностью, простотой и высокой технологичностью.

.

Spoiler

EUMepSsV.gif

.

Фюзеляж - полумонокок с дюралюминиевой работающей обшивкой. Технологически он состоял из трех частей. В передней части находился двигатель, система водяного форсирования, противопожарная система и маслобак с радиатором.

.

Передняя часть заканчивалась силовым противопожарным шпангоутом, к которому крепился передний лонжерон крыла. В центральной части фюзеляжа находился главный топливный бак и кабина летчика с бронезащитой - передней плитой, бронеспинкой и бронеподдоном. Толщина брони - 12,7 мм. Центральная часть разделялась поперечной перегородкой - силовым шпангоутом. Хвостовая часть фюзеляжа - силовая балка. В ней размещалось радиооборудование и автоматический радиокомпас, а также хвостовая убираемая опора шасси и посадочный гак. Киль составлял с балкой единое целое, однолонжеронный стабилизатор крепился к хвостовой части в основании киля.

.

Кабина летчика оснащалась необходимым пилотажно-навигационным оборудованием, автопилотом GR-1. приборами контроля и управления работой винтомоторной установки. Фонарь состоял из двух частей. Подвижная часть сдвигалась назад и при необходимости сбрасывалась аварийно летчиком или наземным персоналом. Лобовая часть козырька - бронестекло толщиной 38 мм. Имелась система обрызгивания лобовой части противообледенительной смесью.

.

Крыло - трехлонжеронное, складывающееся для удобства хранения в авианосном ангаре. Профиль - NACA-230 -12. Механизм складывания - гидравлический карданный шарнир, встроенный в первый лонжерон. В центроплане находились два топливных бака, а также ниши основных стоек шасси. В консолях располагалось вооружение, патронные ящики, посадочные фары и узлы крепления закрылков и элеронов. Закрылки - односекционные, угол отклонения - 27 градусов на взлете, 55 градусов - на посадке

.

. Элероны - некомпенсированные, с отклоняемыми триммерами. И закрылки, и элероны имели дюралюминиевую обшивку толщиной 1,5 мм.

.

- двигатель - Пратт-Уитни R-2800-10W "Дабл Уосп", 18-ти цилиндровый, (двойная звезда), воздушного охлаждения, объемом 45,9 литра. Оснащался двухступенчатым нагнетателем и системой впрыска водно-спиртовой смеси. На взлетном режиме (при 2700 об/мин) развивал мощность 2028 л. с. Воздушный винт "Гамильтон Стандарт Гидроматик" (Hamilton Standart Hydromatic)

- трехлопастный, металлический, с автоматически изменяемым шагом, диаметром 3,988 м. Ось установки мотора -3град. к оси самолета. Система впрыска водно-спиртовой смеси предназначалась для повышения мощности мотора до 2231 л. с. Время непрерывной работы системы - до 5 мин.

.

Внутри самолета находились три топливных бака: два емкостью по 331л в центроплане и один резервный, емкостью 284л в фюзеляже под полом кабины. Кроме того можно было использовать подвесные баки - один пол фюзеляжем емкостью 568л и два подкрылевых емкостью 379л каждый. Маслобак емкостью 71т находился за мотором, снизу. Радиатор, расположенный в нижней части фюзеляжа, был оснащен системой автоматического поддержания температуры масла.

.

Гидросистема обеспечивала работу закрылков, механизмов системы охлаждения мотора и масламеханизмов уборки и выпуска шасси, складывания консолей крыла, а также механизмов перезарядки оружия и тормозов колес.

.

Шасси - трехстоечное, с хвостовым колесом, убирающееся. Основные стойки - балочной схемы, при уборке поворачиваются на 90 градусов и укладываются в крыльевые ниши назад по полету. Подобная схема уборки выбрана из соображений компактности.

.

Хвостовая опора - консольной схемы, небольших размеров, с литым катком вместо пневматика. Убиралась назад в фюзеляж. Привод выпуска и уборки шасси - гидравлический, аварийный - ручной.

.

Радиооборудование - состояло из приемно-передающей станции - коротковолнового передатчика AN/ARC-5 и средневолнового передатчика AN/ARC-1 - для двухсторонней связи, а также длинноволнового приемника AN/ARR-2 для навигации. В состав радиооборудования входил также импульсный передатчик идентификации IFF (так называемая система идентификации "свой-чужой") с самоликвидатором. Весь комплекс радиооборудования находился в фюзеляже между кабиной летчика и оперением. Использовались две штыревые и одна тросовая антенны. Однолучевая тросовая антенна натягивалась между двумя мачтами, одна из которых находилась за кабиной, а другая на киле.

.

Вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов Кольт - Браунинг М-2 с боезапасом по 400 патронов на ствол. На некоторых машинах F6F-5 два пулемета заменены на 20-мм английские пушки Бритиш Испано Мк.2 с боекомплектом по 200 снарядов на ствол. Под самолет можно было подвесить до трех бомб калибром до 454 кг, шесть ракет HVAR калибром 127 мм и два 298-мм PC "Тайни Тим" (под крыльевыми бомбодержателями). Под центральным, а на F6F-5 - и под центропланными узлами подвески могли подвешиваться сбрасываемые топливные баки.

..

.

Цветовые схемы

ITk63mT4.jpg

 

.

Источники

 

airwar.ru-enc-fww2-f6f

Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. "Морские ведьмы"

"Война в воздухе" 48,49. F6F Hellcat

FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Grumman F6F Hellcat

Aerofiles.com. Grumman

Bert Kinzey. F6F Hellcat in detail & scale

.

в дополнение док фильм о F6F Hellcat

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Самое интересное, что ты решил оставить из трёх дублируемых тем именно ту, в которой не отображается 1-ая картинка)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияtankowik (29 Сен 2013 - 18:58) писал:

Самое интересное, что ты решил оставить из трёх дублируемых тем именно ту, в которой не отображается 1-ая картинка)
=)... они как бы одинаковые были...я вообще хотел уже в сапорт писать при создании темы писало 404....и типа сори...хорошо что заметил с боку что темы созданы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
531
Старший бета-тестер
669 публикаций
2 833 боя

Отличный самолёт. Интересная статья. Подскажите, что за 298-мм PC "Тайни Тим"? Торпеды что ли?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 865 публикаций

Просмотр сообщенияVauIt (29 Сен 2013 - 19:27) писал:

Отличный самолёт. Интересная статья. Подскажите, что за 298-мм PC "Тайни Тим"? Торпеды что ли?
http://en.wikipedia....iny_Tim_(rocket)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

у меня сейчас какие то проблемы с браузером...статью доправлю вечером

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
531
Старший бета-тестер
669 публикаций
2 833 боя

Просмотр сообщенияPanzerschlange (29 Сен 2013 - 19:35) писал:

Спасибо. Но я не особо с английским, для чего они использовались? Хоть они и крупные, но вряд ли достаточно мощные, что бы нанести значительный урон кораблю.
PS "requirement for an anti-shipping rocket" Похоже всё таки против кораблей.
Изменено пользователем VauIt

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

Просмотр сообщенияVauIt (29 Сен 2013 - 19:44) писал:

Спасибо. Но я не особо с английским, для чего они использовались? Хоть они и крупные, но вряд ли достаточно мощные, что бы нанести значительный урон кораблю.
PS "requirement for an anti-shipping rocket" Похоже всё таки против кораблей.
Вероятно, ракеты класса "воздух-земля". На "Корсарах" же РСы тоже были, так их против земли и использовали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Просмотр сообщенияVauIt (29 Сен 2013 - 19:44) писал:

Спасибо. Но я не особо с английским, для чего они использовались? Хоть они и крупные, но вряд ли достаточно мощные, что бы нанести значительный урон кораблю.
PS "requirement for an anti-shipping rocket" Похоже всё таки против кораблей.

Просмотр сообщенияKolovorot13 (29 Сен 2013 - 19:55) писал:

Вероятно, ракеты класса "воздух-земля". На "Корсарах" же РСы тоже были, так их против земли и использовали.
РС «Тайни Тим» («Малышка Тим») была самой мощной неуправляемой авиационной ракетой, стоявшей на вооружении американцев, была 11,75-дюймовая Mk.3 модель 0. Она была разработана в Калифорнийском технологическом институте специально для флота и создана специально для применения в условиях войны на Тихом океане против японских кораблей. Основу ракеты составила стандартная 500-фунтовая бронебойно-фугасная бомба M58 (227 кг), смонтированная на твёрдотопливном ракетном двигателе.
Длина снаряда - 3117 мм, калибр - 298,5 мм, вес - 582 кг, вес боевой головки — 268 кг, включая 68 кг тротила; метательный заряд—4 пороховые шашки общим весом 66 кг, скорость 240—270 м/сек, максимальную дальность - 1500 м. Впервые использована в боях за Окинаву, позднее применялась в Корее.
Носители: F4U-1D "Corsair", SB2C "Helldiver", PBJ-1J, F6F-5 "Hellcat"
PS: так же была идея использовать их для уничтожения пусковых установок "Фау". В июле 1944-го была сформирована специальная Группа авиации морской пехоты-51 (Marine Air Group MAG-51), включающая в себя VMF-513 и VMF-514. Группа должна была быть переброшена в Европу для штурмовки позиций V-1 в рамках "Проекта Кроссбоу" ("Project Crossbow"). Однако не срослось, т.к.  производство РС тормозилось, а в последствии надобность отпала, так как районы дислокации пусковых установок были захвачены наземными войсками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияKolovorot13 (29 Сен 2013 - 20:32) писал:

Изображение

"Эссекс" что ли?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 865 публикаций

Просмотр сообщенияVauIt (29 Сен 2013 - 19:44) писал:

Спасибо. Но я не особо с английским
Вот тебе и причина подучить английский.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Просмотр сообщения1L1dan (29 Сен 2013 - 21:06) писал:

"Эссекс" что ли?
Ну да, типа Эссекс, а точнее Орискани, затоплен в Мексиканском заливе не далеко от побережья Пенсаколы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
33 публикации

Жаль, что в World of Warplanes пока что нет этого самолета, обязательно полетал бы на нем, я фанат всего с названием "Хэллкэт"  :eyesup:  Да и судя по описанию этого палубного истребителя, он получился бы не менее интересен, чем танк М18 с таким же названием. Только, в отличие от своего наземного однофамильца, у данного товарища проблем с броней не будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
346 публикаций

Цитата

сделало его рабочей лошадка
ошибочку исправьте будьте добры
корсар и мустанг рулят
Изменено пользователем CTAC221

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияCTAC221 (29 Сен 2013 - 22:34) писал:

ошибочку исправьте будьте добры
корсар и мустанг рулят

нуу корсар хоть и по лучше в плане лтх был, но именно хэл считался кузницей асов вмф, а про мустанг  я вообще молчу, так как нельзя сравнивать палубник и армейских самолет...... покр времен ВМВ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12
Старший альфа-тестер
53 публикации
1 875 боёв

Цитата

летчика и маслосистемы броней весом около 90 м.
ещё ошибка

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×