Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Say_Alek

Стимпанк-компания. Было бы интересно? (оченьмногабукаф)

Стимпанк-компания  

43 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

10 308
Участник
30 402 публикации
8 481 бой

 

Со времен начала альфа-теста в игре проведен уже не один турнир, имеются и события (ранговые бои, например), однако существенным... не недостатком даже, а фактором, не дающим полного ощущения войны на море, как мне кажется, является отсутствие в таких действиях некой сюжетной линии. И сбор жемчужин в ожидаемой «ловле «Марблхэда» к этой «сюжетности» никакого отношения не имеет. В связи с этим рискну поделится некоторыми мыслями на тему.

Итак, что нужно для полноценного сюжета? Да ничего особенного, нужна война, самая обычная война на море, с тактическими, стратегическими и политическими решениями. И я говорю вовсе не о глобальной карте - все можно сделать несколько проще (и, одновременно, сложнее), своими силами, покуда команда разработчиков занята более неотложными задачами. Я говорю сейчас о нормальной войне, с ограниченным количеством вымпелов во флотах, береговой инфраструктуре, безвозвратными и обратимыми потерями, а не выход кланом на пиу-пиу, кто кого перестрелял, того и провинция.

Как такое реализовать, спросите вы меня? На самом деле, достаточно несложно (если не брать чисто организационные вопросы - о них позже).

В настоящий момент в игре представлено 14 карт (Северное сияние не учитываем, ибо дубль), как минимум 10 из которых (если брать в расчет Первый рубеж) вполне можно представить себе не только без точек, за право ловли рыбы в которых идет война в рандоме, но и как некие локации, части большого архипелага - надо лишь забыть про точки респа и поглядеть на карты в отрыве от привычного расположения кораблей в начале боя. Продемонстрирую это на двух примерах.

Безымянный.jpgБезымянный1.jpg

 

Как можно видеть, вполне себе порты некоего фентезийного мира. Только городов на побережье не хватает.

Итак, если представить себе, что наши карты относятся к некоему вымышленному архипелагу, остается лишь расположить их на некоей стратегической карте относительно друг-друга, дать цветистые названия, и задать канву для дальнейшего. Сюжет, если желаете.

Оптимальным сюжетом в данном случае мне видится колониальная борьба неких, также вымышленных, великих держав, раздел некоей малой нации одними и недопущение сего другими. Отсюда, а равно из нежелания прострела локаций из одного угла в другой большими кораблями, и вероятная эпоха такой борьбы: конец 19 - начало 20 веков. Эпоха металла и пара. Стимпанк. Время, когда моря бороздили корабли-красавцы (ну кто подолгу не рассматривал в порту стоковый «Сент-Луис» и горько не сожалел о его серой невзрачности в топе?), а не стальные чудовища с высоких уровней прокачки. Последний акт колониальной борьбы в мировой истории.

Разумеется, при таком раскладе количество участников будет крайне ограничено - 5-6 команд, не более (скорее менее), однако поначалу больше и не потребуется, а там... Как знать?

Итак, давайте перейдем наконец к моему виденью ситуации, вольной фантазии на тему «как тут можно поиграть».

Само-собой, каждая из команд должна будет иметь начальную локацию, некую «базу», опираясь на которую будет начинать действовать. Не менее очевидно, что у каждой из команд должен быть и флот для ведения активных действий, и вот тут я полагаю совершенно недопустимым не только отдавать его формирование (даже опираясь на некий вес в баллах каждого корабля, как это было в турнире «Летние игры») на откуп командам, но и делать для команд абсолютно равные, зеркальные условия. Напротив, каждая из имеющихся эскадр должна быть хотя и примерно равной по силе другой, но отличатся как по количеству, так и по составу, причем такой расклад должен быть залегендирован с неумолимой логикой. Ну например:

«В преддверии войны, опасаясь агрессии со стороны Ромуланской империи, правительство Шемаханского султаната пыталось искать дипломатической и, главное, военной поддержки у прочих великих держав. Потуги султанских дипломатов отчасти увенчались успехом - помощь решил оказать Царь Синегории, в связи с чем, для базирования синегорского флота Шемаха сдала ему в аренду на 99 лет остров Табор.

К сожалению, к началу боевых действий, в связи со значительной удаленностью Синегории, в новое царское владение не удалось перебросить обладающие малым собственным запасом хода эсминцы. Кроме того, в Генштабе Синегории недавно появившаяся авиация никогда не рассматривалась как какая-то заметная сила в современной войне, отчего строительство авианосцев этой страной не велось. Впрочем, к самому началу кризиса, на острове был оборудован военный аэродром.

Силы Синегории на начало компании:

Линкоры типа «Николай - 2 шт.

Крейсера типа «Аврора» - 3 шт.

Крейсера типа «Диана» - 2 шт.

Крейсера типа «Кольберг» - 2 шт.

Крейсера типа «Дрезден» - 1шт.

Крейсера типа «Карлсруэ» - 3 шт.

Береговые батареи (линкор «Мьоги») - 2 шт.

Аэродром базовой авиации (авианосец «Ленгли») - 1 шт.

или

«К моменту начала войны переживающий упадок Шемаханский султанат обладал многочисленным, но слабым и несбалансированным флотом, состоящим, преимущественно, из устаревших кораблей, закупленных в разных странах, что, отчасти, компенсировалось значительными усилиями последнего султана по строительству береговых укреплений и созданию базовой авиации для поддержки сил флота.

Силы Шемахи на начало кампании:

Остров Авалон:

Крейсер типа «Сент-Луис» - 1 шт.

Крейсер типа «Честер» - 3 шт.

Крейсер типа «Олбани» - 2 шт.

Эсминец типа «Тачибана» - 1 шт.

Эсминец типа «Умикадзе» - 2 шт.

Эсминец типа «Вакатаки» - 1 шт.

Эсминец типа «Сампсон»-3шт.

Канонерская лодка типа «Хермелин» - 2 шт.

Канонерская лодка типа «Орлан» - 1 шт.

Береговые батареи (линкор «Нью-Йорк»)- 4шт.

Аэродром базовой авиации (авианосец «Ленгли») - 1шт.

Остров Буян:

...»

Это я так, в качестве примера того, что у каждой «страны» в такой компании должна быть своя концепция развития флота, особенность что ли... Самость - вот подходящее слово.

И никакой уравниловки!

А раздавать»страны» можно по жребию.

Итак, разумеется целью такой компании будет являться установление гегемонии в конкретно взятом архипелаге, причем командам придется принимать решения не исходя из доходности провинции в голде, а из иных параметров, наподобие «Вот остров слабо защищен и всего в дне пути, надо хапнуть» или «Этот нелегко будет удержать и снабжать, но тут единственный на весь архипелаг док, где можно чинить дредноуты».

Да-да, чинить. Вовсе не обязательно сражаться до полного уничтожения одной из сторон, как это принято в рандоме (если точки не захватят).

Положим, команда А атаковала остров команды Б. Бой, хотя и складывается в пользу нападающих, явно будет стоить нескольких потерянных вымпелов (а новые взять негде - только подкреплений из метрополии ждать), поскольку уже все корабли получили значительные повреждения. Прикинув что почем командующий команды А отдает приказ к отступлению и уходит к базе, где чинит свою эскадру. А потом можно вернуться и добить уцелевших. Ну или при столкновении в открытом море можно попытаться отступить, если бой проходит для вас нехорошо, а скорость позволяет... И, разумеется, ремонт будет занимать какое-то время, а после урона по хитпойнтам более чем, положим, на четверть от номинала ремонт должен быть обязателен.

Тут вполне можно будет применить многое - от перехвата в открытом море идущей на соединение с остальными силами эскадры подкрепления, до ограбления караванов («Ленгли», не применяющий свои самолеты, идеально подойдет на роль транспорта который нужно защищать, да и войскового тоже - уничтожение двух, положим, из трех сделает само вторжение бессмысленным, так как высаживать будет некого). Многое же нужно будет продумать в деталях. Но, полагаю, общая концепция предложенного мною ясна.

Сам ход кампании, для развлечения как самих участников, так и всех прочих желающих, надобно будет описывать постфактум, желательно - литературно и с подробностями каждый тур и каждый бой (это я могу взять на себя), а то даже со схемами и картами. Если кто-то еще и видео по компании будет делать, то вообще волшебно.

Теперь хотелось бы обратиться к организационному вопросу такой компании.

Во-первых, потребен гейммастер, это само-собой. Он будет задавать и общий мотив, и рандомно вводить нежданчики (к команде А прибыло подкрепление в 2 крейсера таких-то, команде Б стало известно о выходе в море команды С, капитану команды сообщить о том, пойдете ли перехватывать ит.п.), назначать время (как по Москве, так и его продолжительность до условного заката) и локацию боя. Во-вторых для каждой из сторон в бою нужен будет арбитр-наблюдатель, после боя определяющий, что «этого починили в море, этот на ремонт, а этот на капитальный ремонт», отслеживающие, чтобы береговые батареи и аэродром были расставлены именно там, где должны и не плавали по карте, да и просто заводящие треньки для сражений. Это люди. По моим прикидкам человек пять, не менее. И если бы команда, которая это организует все же собралась, то было бы предельно замечательно.

Упомяну вкратце о том,какие корабли,мне кажется, в такой стимпанк-компании были бы уместны исходя из экстерьера. Просто списком.

США:

«Эри», «Честер» (сток), «Сент-Луис» (сток), «Сампсон», «Уискес», «Саутч Каролина», «Вайоминг», «Арканзас», «Нью-Йорк» (береговая батарея), «Ленгли» (базовые аэродромы и транспортные корабли).

Япония:

«Хашидате», «Чикума», «Тенрю», «Тачибана», «Умикадзе», «Вакатаки», «Кавачи», «Мьоги» (корабль и береговая батарея), «Ишидзучи», «Хошо» (сток, трипланы же!). Для имитации налета дальнебомбардировочной авиации (если будет) - «Рюдзё». «Микасу» бы ещё, да нету.

Германия:

«Хермелин», «Дрезден», «Кольберг», «Карлсруэ» (сток)

СССР:

«Орлан», «Диана» (обе), «Аврора», «Николай I», “Сторожевой», «Дерзкий». Насчет «Изяслава» в сомнениях.

 

Ну и последнее. Меня спросят: «А что мы с этого имеем»? А удовольствие. Мы ради него все, вроде бы, играем.

Ну а если ход компании будет интересен обществу, может и выпросят организаторы у разработчиков какую-то плюшку для команды-гегемона. Только это вовсе не обязательно, как мне кажется.

 

 

  • Плюс 22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 103
[FLD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
7 556 публикаций
4 373 боя

Интересное предложение)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

То есть многофункциональная карта?

А как будут набираться составы команд и сколько это будет по продолжительности, включая сами задачи?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 308
Участник
30 402 публикации
8 481 бой

То есть многофункциональная карта?

А как будут набираться составы команд и сколько это будет по продолжительности, включая сами задачи?

 

Команды, как и во всех турнирах, группы лиц по предварительному (между собой) сговору. Набралось нужное числокоманд, гейммастер сунул в шапку бумажки с названиями стран, вытащил каждой ее расклад.

Продолжительность... Сложно сказать, я не турнирщик, но на тур, думаю, хватит по 2-3 дня организационных действий (сижу в порту/выхожу в море, курс на остров N, гейммастер кидает монетку узнал противник или не узнал, если узнал, то уточнил, тот пошел наперехват, слинял, ждет, запросил/переслал подкрепления ит.п.) столько же на бои.

А про карту не понял.

Изменено пользователем Say_Alek

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Команды, как и во всех турнирах, группы лиц по предварительному (между собой) сговору. Набралось нужное числокоманд, гейммастер сунул в шапку бумажки с названиями стран, вытащил каждой ее расклад.

Продолжительность... Сложно сказать, я не турнирщик, но на тур, думаю, хватит по 2-3 дня организационных действий (сижу в порту/выхожу в море, курс на остров N, гейммастер кидает монетку узнал противник или не узнал, если узнал, то пошел наперехват, слинял, ждет, запросил/переслал подкрепления ит.п.) столько же на бои.

А про карту не понял.

Аааа..........я немного другое подумал.

Тогда ясно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 308
Участник
30 402 публикации
8 481 бой

Аааа..........я немного другое подумал.

Тогда ясно.

 

А если не секрет -что? :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

А если не секрет -что? :hiding:

Скажем большая карта со скриптами (там караван, там порт, там точки/пролив).

Курсируем по своим респам несколько минут и тут задача: уничтожить караван, одна идет на защиту, другая на уничтожение. Кто справился того и победа.

То есть на одной карте могут быть несколько задач, но выполнить нужно только поставленную иначе проигрыш.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 397
Старший альфа-тестер
1 685 публикаций
1 373 боя

Ну, тогда я хочу летающий авианосец ( переделайте мой Хакурю, к примеру ). И вообще - давайте-ка:...

 

7db558d00f13.jpg

 

 

 d52409e15998.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 308
Участник
30 402 публикации
8 481 бой

Скажем большая карта со скриптами (там караван, там порт, там точки/пролив).

Курсируем по своим респам несколько минут и тут задача: уничтожить караван, одна идет на защиту, другая на уничтожение. Кто справился того и победа.

То есть на одной карте могут быть несколько задач, но выполнить нужно только поставленную иначе проигрыш.

 

Я это немного иначе вижу.

Торговое судоходство неизбежно, значит неизбежно и рейдерство. Можно направить одинокий крейсер ловить корабли-одиночки (а противник пошлет контррейдеры, и там как повезет), а можно водить охраняемые караваны. Если о пути каравана стало известно, то можно отправиться на перехват (хотя не факт, что в точку рандеву успеют все корабли перехватчика - скорость хода надо учитывать). Ну а там, сошлись на карте, у одной из команд, условно, задача пройти из точки А, в точку Б, у второй - перехватить супостата. Но сначала отыскать - ведь из какой точки и в какую идет караван - неизвестно.

Под такое дело только большие карты подойдут, но это вовсе не обязательно только Океан.

03:59 Добавлено спустя 0 минут

Ну, тогда я хочу летающий авианосец ( переделайте мой Хакурю, к примеру ). И вообще - давайте-ка:...

 

7db558d00f13.jpg

 

 

 d52409e15998.jpg

 

Дирижабли для авиаударов было бы волшебно, конечно... *тяжко вздыхает*

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 397
Старший альфа-тестер
1 685 публикаций
1 373 боя

Дирижабли для авиаударов было бы волшебно, конечно... *тяжко вздыхает*

Кто сказал, что это дирижабли? 

 

Первая картинка: Линкор Балтеросской империи "Луна Барка"

 

Вторая картинка: Линкор Небесных кочевников фигпоймикакоеназвание. 

 

Во как. 

 

Пы.Сы. Модер, спасибо за поправку, я всё вижу 

Изменено пользователем La_Gord

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
874
[-SEA-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 064 публикации

раз дирижабли будут ,можно я тогда на мотоцикле  буду,а?выскакиваю такой

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

 

Конечно можно и нужно, пока ЭМ шурстят, остальные могут быть на изготовке. Могут быть и огневые контакты.

Но важна только поставленная. Можно сделать, что-то типо "Тумана войны" не отображать точки и порты с караванами на карте.

Но нам же говорили про карты 100х100 км. ))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 308
Участник
30 402 публикации
8 481 бой

Конечно можно и нужно, пока ЭМ шурстят, остальные могут быть на изготовке. Могут быть и огневые контакты.

Но важна только поставленная. Можно сделать, что-то типо "Тумана войны" не отображать точки и порты с караванами на карте.

Но нам же говорили про карты 100х100 км. ))

 

 

Да не надо ничего отображать. Арбитр команды говорит,где встать и куда надо дойти, арбитр второй говорит перехватчикам,сколько у них времени до "ночи". Что успели сделать до условного захода солнца, то и успели. Не дошел караван за это время до точки - значит не сбежал и идет вторая часть Марлезонского балета. Прям сразу же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Да не надо ничего отображать. Арбитр команды говорит,где встать и куда надо дойти, арбитр второй говорит перехватчикам,сколько у них времени до "ночи". Что успели сделать до условного захода солнца, то и успели. Не дошел караван за это время до точки - значит не сбежал и идет вторая часть Марлезонского балета. Прям сразу же.

Так вот поэтому Вы рассматриваете это как ивент/турнир.

А я как режим.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 308
Участник
30 402 публикации
8 481 бой

Так вот поэтому Вы рассматриваете это как ивент/турнир.

А я как режим.

 

Режим разработчикам делать надо. Это очень уж долго - даже если им и глянулась бы идея. В турнирном формате все сделать и проще, и быстрее.

Хотя гейммастера, уверен, многие быстро начнут ненавидеть. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 224
[WGFUN]
Участник, Коллекционер
3 559 публикаций
11 163 боя

Читать лень, но я за любой кипишь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
190
[ARP]
Альфа-тестер, Коллекционер
507 публикаций
11 422 боя

А не получится ли так, что в тактику и стратегию будут играть только избранные - командиры команд, а все остальные только поддерживать их на выбранными ими картах? Подозреваю, что для большинства игроков это будет неинтересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 308
Участник
30 402 публикации
8 481 бой

А не получится ли так, что в тактику и стратегию будут играть только избранные - командиры команд, а все остальные только поддерживать их на выбранными ими картах? 

 

Такое, безусловно, возможно. Это ведь зависит от того, как в команде принимаются решения, какие выработаны взаимоотношения. Если капитан команды жесткий авторитарий, ни с кем не советуется, и все должны слушать его указания... Ну никто же в такую команду силой-то не загоняет, верно?

Да и процедура смены лидера может быть прописана в условиях игры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
728 публикаций
5 051 бой

Корованы - это хорошо.

А грабить можно будет?

По делу, я не против. Заманчиво.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
14 076 публикаций

Может перед всем этим, стоит попробовать просто организовать что то простенько,  а не сразу турнир? С меньшим количеством кораблей или с более простыми задачами? Нужно выявить организаторов и инициативых игроков. Да и вообще заинтересованы лиц :) А потом, уже по мере освоения - можно и "..замахнуться на Уильяма, так сказать, нашего Шекспира.."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×