Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ded_Skleroz

О том, как резали корабли в 90-х

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
25 публикаций
676 боёв

Изображение

 

  Показать содержимое
  Показать содержимое

Раскромсав свои атомные крейсеры, американцы не успокоились, и продолжили с удвоенной энергией очищать «Авгиевы конюшни» своего флота: на балансе висело огромное количество хлама, который, несмотря на регулярную модернизацию, уже не справлялся должным образом с возложенными на него задачами.

 

  Показать содержимое
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв
  Показать содержимое
Разделав авианосцы, конвейер смерти повернулся в сторону линкоров. Четыре громадины полным водоизмещением под 60 000 тонн, до зубов вооруженные 406 мм пушками и крылатыми ракетами «Томагавк», теперь настало ваше время!
  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое
Описанные выше события имели место в период 1990-1999 г., когда при ослаблении угрозы со стороны Советского Союза, американцы решились на сокращение своих военно-морских арсеналов. Согласно моему скромному подсчету, в тот период времени ВМС США лишились 227 боевых кораблей: больших и маленьких, устаревших и еще вполне современных.
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

__________________________________Самый большой в мире флот__________________________________

 

Согласно цифрам сухой статистики, в 1989 году водоизмещение всех кораблей Военно-морского флота СССР на 17% превышало

водоизмещение американских ВМС. Трудно сказать, каким способом подсчета была получена данная цифра, но даже визуально заметно,

насколько был могуч ВМФ Советского Союза.

 

Разумеется, оценивать мощь флота по суммарному водоизмещению в высшей степени некорректно. В составе отечественного ВМФ также находилось немало устаревшей техники:

 

- сторожевые корабли пр. 35 и пр. 159 (были построены в начале 60-х);

  Показать содержимое
- послевоенные эсминцы проекта 56;

  Показать содержимое
- старые ракетные крейсера пр. 58 и пр. 1134;

  Показать содержимое
- устаревшие БПК пр. 1134А (ровесники американских крейсеров типа «Белкнап»);

  Показать содержимое
- «поющие фрегаты» пр. 61 (аналоги эсминцев типа «Чарльз Ф. Адамс»);

  Показать содержимое
- артиллерийские крейсера пр. 68-бис (привет из 1950-х!);

  Показать содержимое
- тральщики пр. 254 (самый массовый тип тральщика в мире, строились с 1948 по 1960 гг.);

  Показать содержимое
- корабли измерительного комплекса «Сибирь», «Сахалин», «Чукотка» (бывшие рудовозы, построены в 1958 г.)

  Показать содержимое
- дизельные подлодки пр. 641 (строились в 60-е годы);

  Показать содержимое
...
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

...

- атомные подлодки первого поколения, и т.д.

  Показать содержимое
На содержание всего этого хлама требовалась масса материальных ресурсов, при этом к концу 80-х, он не мог решать ни одну из поставленных перед флотом задач. Единственное внятное объяснение феномену эксплуатации сотен бесполезных кораблей – раздутие штатов, и, как следствие, увеличение количеств адмиральских должностей. Нетрудно догадаться, что все эти кораблики «дышали на ладан» и готовились к отправке на слом, вне зависимости от политико-экономической ситуации в стране.

Что касается печальной истории советских авианесущих крейсеров, то безвременная кончина ТАВКРов была запрограммирована еще при их рождении. По неясной причине, никто не озаботился сооружением соответствующей береговой инфраструктуры для их базирования – ТАВКРЫ всю жизнь простояли на рейде, расходуя «в холостую» драгоценный ресурс своих котлов и генераторов. Как результат, они выработали ресурс в три раза быстрее запланированного срока. Корабли были бессмысленно угроблены своими руками. Очень жаль.

  Показать содержимое
Окончательную точку в их карьере поставила перестройка: в 1991 году был снят с вооружения основной палубный самолет отечественного ВМФ Як-38, при этом, адекватной замены ему не нашлось. Сверхзвуковая «вертикалка» Як-141 была слишком «сырая» для запуска в серийное производство, а о том, чтобы посадить на короткую палубу ТАВКРов истребитель Су-33 не было даже речи.

  Показать содержимое
Ввиду всего вышесказанного, перед советскими авианесущими крейсерами открылись три перспективы: китайский военно-морской музей, индийский легкий авианосец или идти в Южную Корею на металлолом.

  Показать содержимое
Среди жестоких потерь ВМФ России в 90-е годы, безусловно стоит отметить большой разведывательтных корабль ССВ-33 «Урал» и корабль измерительного комплекса «Маршал Неделин» - уникальные океанские разведчики, до предела насыщенные точнейшей электроникой, радиолокаторами и системами космической связи.

  Показать содержимое
«Маршал Неделин» прослужил всего семь лет, но за свою короткую жизнь сделал немало полезных дел: проводил телеметрические измерения в ходе испытательных пусков МБР, устанавливал связь с космическими аппаратами, участвовал в спасении орбитальной станции «Салют-7» и даже провел в наглую киносъёмку американской военно-морской базы Диего-Гарсия (Индийский океан). В 1991 году корабль встал к стенке «Дальзавода» на плановый капремонт, откуда уже не вернулся: электронную начинку корабля растащили на пункты приёма цветмета, а «Маршала Неделина» вскоре увели на разделку в Индию.

К счастью, моряки сумели сохранить второй корабль этого типа – «Маршал Крылов», который до сих пор используется для контроля полетов космических аппаратов и записи телеметрии при испытательных пусках межконтинентальных баллистических ракет.

  Показать содержимое
Cпециальное судно связи - 33 "Урал"

ССВ-33 «Урал» - мертворожденный проект большого разведывательного корабля пр. 1941 (какой страшный номер!) с ядерной силовой установкой. При полном водоизмещении 36 000 тонн, это был самый крупный в истории корабль-разведчик. Время показало, что «Урал» - в чистом виде утопия, сомнительный проект без какого-либо предназначения и смысла.

  Показать содержимое
В теории все выглядело идеально – гигантский атомный корабль мог месяцами «прогуливаться» вдоль побережья США, записывая все интересующие радиопереговоры на любых частотах, или, наоборот, патрулировать вблизи американских ракетных полигонов, изучая поведении разделяющихся головных частей МБР на конечном участке траектории.

На практике все оказалось гораздо сложнее: как и все слишком большое, «Урал» оказался нежизнеспособен – слишком дорог, сложен и ненадежен. Супер-корабль так никогда и не добрался до американского ракетного полигона на атолле Кваджалейн. После двух пожаров и ряда серьезных проблем с ядерной установкой и хрупкой электронной начинкой, «Урал» встал на «бочки» в заливе Стрелок, как оказалось, навсегда. В 2008 году начались подвижки в направлении его утилизации.

Много неприятных событий произошло в 90-х годах на отечественном флоте: перечислять остальные проданные, разрезанные или разобранные на стапелях корабли нет ни смысла, ни желания. Недостроенные авианосцы «Ульяновск» и «Варяг»;

  Показать содержимое
запланированная, но не осуществленная серия модернизированных БПК пр. 1155.1,

законсервированные тяжелые атомные «Орланы»,

  Показать содержимое
эсминец нового поколения 21956,

  Показать содержимое
от которого осталась лишь мечта…

Стоп! Вот в этом месте и становится видна разница между «сокращением» американского флота и «модернизацией» отечественного. Американцы на полном серьезе списали в 90-е годы несколько сотен подчас самых новых кораблей, однако, за это же время, построили взамен 100 еще более новых и еще более грозных кораблей. Впрочем, это уже совсем другая история...

 

А вот и интересное видео:

  Показать содержимое
___________________________________________________________________________________________________

Источники:

- текст: автор Олег Капцов

- изображения: wiki, другие сторонние ресурсы

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

(сообщение удалено за неактуальностью)

Изменено пользователем Ded_Skleroz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
4 публикации
2 606 боёв

Честно говоря я не знал, что  не только мы одни флот резали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
412 публикации
11 боёв

Знал что много чего сломали , но не подозревал о таком количестве  , за тему спасибо !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
39 публикаций
375 боёв

Если отбрость такие понятие как независимость и национальность, то лица пытавшиеся захватить мир таки благодетили... почему? Построили корабли мы , американцы , ввалили немеряное количество не востанавлимаевых ресурсов (одних металлов сколько, таже нефть) , отвлекли от полезных дел сотни тысяч человек занятых на обслуживание флота и.... все порезали...  Представте такую картину : Страна зарабатывает 100 рублей , из них она 20 тратит на армию , 10 на науку (к примеру). Но, если бы мир был един , то армии были бы ненужны (параноики уфологи - лесом) , на науку уходило бы в сотни раз меньше ресурсов , так как зачастую все исследуют одно и тоже и держат это в секрете друг от друга . Мы сейчас максимально усиленными темпами сокращаем кофмортное существование нашей цифилизации , но с мышлением - "после нас, хоть потоп" об этом никто не думает .... (источник - собственный мосх)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
38 323 боя

у меня вопрос хотя бы по Уралу----  этот писака и вправду имеет представление о данном корабле? лучше бы вы эту чушь суда не тащили

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

Просмотр сообщенияkosakovitchilia (09 Окт 2013 - 23:00) писал:

у меня вопрос хотя бы по Уралу----  этот писака и вправду имеет представление о данном корабле? лучше бы вы эту чушь суда не тащили
Поправьте писаку, здесь про ССВ-33 «Урал» немного написано и обобщенно, что вам не понравилось, давайте обсудим? В какой части вы считаете автора неправым? Даты верные, его данные верны, указанные факты имели место... Что по-вашему мнению стоит убрать? А что добавить?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
16 319 боёв

Просмотр сообщенияDed_Skleroz (09 Окт 2013 - 19:57) писал:

Разделав авианосцы, конвейер смерти повернулся в сторону линкоров. Четыре громадины полным водоизмещением под 60 000 тонн, до зубов вооруженные 406 мм пушками и крылатыми ракетами «Томагавк», теперь настало ваше время!
  Показать содержимое
Про непробитие пояса любой ракетой как-то сомнительно.
А вот насчёт музеев нам надо брать пример с американцев. Сколько кораблей наши попилили, даже первую советскую АПЛ не спасли, жлобы.
Изменено пользователем Khann_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

Просмотр сообщенияKhann_1 (09 Окт 2013 - 23:42) писал:

Про непробитие пояса любой ракетой как-то сомнительно.
А вот насчёт музеев нам надо брать пример с американцев. Сколько кораблей наши попилили, даже первую советскую АПЛ не спасли, жлобы.

http://ru.wikipedia....кораблей-музеев - Список кораблей-музеев

http://ru.wikipedia....подводных_лодок -Список музейных подводных лодок

Увы, все что есть, конечно хотелось бы иметь в экскурсионном доступе некоторые утерянные экземпляры...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
16 319 боёв

Просмотр сообщенияDed_Skleroz (10 Окт 2013 - 00:00) писал:

http://ru.wikipedia....кораблей-музеев - Список кораблей-музеев
http://ru.wikipedia....подводных_лодок -Список музейных подводных лодок
Увы, все что есть, конечно хотелось бы иметь в экскурсионном доступе некоторые утерянные экземпляры...
Всё-таки негусто. Кораблей и АПЛ мало, да и те не полностью. Радует, что хоть эти сохранили.
Изменено пользователем Khann_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации
12 боёв

.. с другой стороны - это "машины смерти" - и созданы они были прежде всего для эффективного умервщления нам подобных , находящихся на момент атаки или на таких же судах, или на суше..

Изменено пользователем Deniak
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
38 323 боя

Просмотр сообщенияDed_Skleroz (09 Окт 2013 - 23:29) писал:

Поправьте писаку, здесь про ССВ-33 «Урал» немного написано и обобщенно, что вам не понравилось, давайте обсудим? В какой части вы считаете автора неправым? Даты верные, его данные верны, указанные факты имели место... Что по-вашему мнению стоит убрать? А что добавить?
верные даты не означают то что человек имеет понятие о том , про что пишет(даже сейчас он под грифом,хоть и заказывался КГБ, которого не существует)
самое главное--- БРК достраивали в самое страшное время для флота время ,(хотя фактически он отношение к флоту имел только косвенное),так что после испытаний его не поставили к стенке для исправления недочетов, а просто отправили на ТОФ надеясь, что там потихоньку доведут оборудование до ума силами спецов
после перегона на ТОФ и начались проблемы( смена спецов на призывников дала результаты---начало все лететь), а так как ремонтировать на ТОФ его было негде, то и поставили на бочку---ну а дальше как обычно---демонтаж всего , что можно загнать,ну а особо ценное демонтировали от греха подальше по приказу вышестоящего начальства
так ,что проблема не в корабле, а во времени, когда он появился
и самое главное для кораблей ВМФ РОССИИ в те годы было не попасть в лапы судоремонтных заводов----это означало элементарную смерть корабля---это наглядно демонстрируют пр 61 и 956
В дополнение-- примерно с 2004 года строят новый БРК,ну а так как ничего крупного заводы потянуть не могут, то и возможности новых БРК будут в десятки раз хуже чем у заказа 810 и(811  заложили и порезали сразу)---да и что можно всунуть в 4000т водоизмещения,даже с учетом техпрогресса

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

Просмотр сообщенияkosakovitchilia (10 Окт 2013 - 00:56) писал:

верные даты не означают то что человек имеет понятие о том , про что пишет(даже сейчас он под грифом,хоть и заказывался КГБ, которого не существует)
самое главное--- БРК достраивали в самое страшное время для флота время ,(хотя фактически он отношение к флоту имел только косвенное),так что после испытаний его не поставили к стенке для исправления недочетов, а просто отправили на ТОФ надеясь, что там потихоньку доведут оборудование до ума силами спецов
после перегона на ТОФ и начались проблемы( смена спецов на призывников дала результаты---начало все лететь), а так как ремонтировать на ТОФ его было негде, то и поставили на бочку---ну а дальше как обычно---демонтаж всего , что можно загнать,ну а особо ценное демонтировали от греха подальше по приказу вышестоящего начальства
так ,что проблема не в корабле, а во времени, когда он появился
и самое главное для кораблей ВМФ РОССИИ в те годы было не попасть в лапы судоремонтных заводов----это означало элементарную смерть корабля---это наглядно демонстрируют пр 61 и 956
Спасибо вам большое за обратную связь, давайте разберемся, автор ведь и не сказал, что корабль плохой. Воедино с вашим мнением, автор назвал неудачным сам проект, который стал таковым в сложившихся обстоятельствах, отчасти описанных и вами, при условии,что за понятие проекта мы берем не только чертежи на бумаге и качество изготовление корабля, а проект в целом, отвечающий на такие вопросы, как: для чего создается корабль? Как и в каких условиях он будет эксплуатироваться? Впишется ли он в бюджет? Сможет ли укомплектоваться компетентным экипажем? и тд. и тп. То есть сам корабль мог, скорее и является гордостью нашей страны (СССР), кроме того главному конструктору «Урала», Архарову М. А., за этот уникальный проект было присвоено звание Героя Социалистического труда, и будучи гражданским лицом он получил воинское звание «контр-адмирал», но появился корабль, как говорится "не в то время, и не в том месте", и попал в руки не к тем людям. Проект оказался неудачным для страны, на тот момент времени, погрязшей в своей тине.. Безусловно концепция имела место, но воплотить ее в реальность как часто бывает, или простым языком - довести до ума - не смогли. Согласны?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Я кое что про «Ульяновск» нашёл.

  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое
Источник.

  Показать содержимое
Изменено пользователем esoess1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
38 323 боя

Просмотр сообщенияDed_Skleroz (10 Окт 2013 - 01:18) писал:

Спасибо вам большое за обратную связь, давайте разберемся, автор ведь и не сказал, что корабль плохой. Воедино с вашим мнением, автор назвал неудачным сам проект, который стал таковым в сложившихся обстоятельствах, отчасти описанных и вами, при условии,что за понятие проекта мы берем не только чертежи на бумаге и качество изготовление корабля, а проект в целом, отвечающий на такие вопросы, как: для чего создается корабль? Как и в каких условиях он будет эксплуатироваться? Впишется ли он в бюджет? Сможет ли укомплектоваться компетентным экипажем? и тд. и тп. То есть сам корабль мог, скорее и является гордостью нашей страны (СССР), кроме того главному конструктору «Урала», Архарову М. А., за этот уникальный проект было присвоено звание Героя Социалистического труда, и будучи гражданским лицом он получил воинское звание «контр-адмирал», но появился корабль, как говорится "не в то время, и не в том месте", и попал в руки не к тем людям. Проект оказался неудачным для страны, на тот момент времени, погрязшей в своей тине.. Безусловно концепция имела место, но воплотить ее в реальность как часто бывает, или простым языком - довести до ума - не смогли. Согласны?
слова Утопия и Сомнительный проект говорят сами за себя
Как рассказывал один товарищ , участвовавший в отделке( как всегда сразу бумага о неразглашении),  Урал  это фактически большой вычислительный центр ,который обвешан антеннами .По его словам возможности этого БРК были далеко за пределами понимания даже заказчика----одна поблема была только-- заставить все это оборудование работать совместно(и самое прикольное, что он сказал, это что на корабле не видел крыс(на некоторых кораблях и судах крысы появляются уже на момент строительства))
но на момент заказа(70 годы)--эти компьютерные центры были единственными, которые могли быть использованы и не обладали высокой надежностью---отсюда и такие громадные размеры
ну а когда в начале 2000 разрабатывали пр 18280 уже просто не было кому разработать разведывательный комплекс аналогично Ураловскому,хотя за 30 лет электроника уменьшилась в размерах в сотни раз, так что была возможность уменьшить водоизмещение корабля и потребный экипаж(это не более 500 спецов на Урале, которые обслуживали РЦ)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[NG-F]
Старший альфа-тестер
317 публикаций
1 328 боёв

Цитата

На содержание всего этого хлама требовалась масса материальных ресурсов, при этом к концу 80-х, он не мог решать ни одну из поставленных перед флотом задач. Единственное внятное объяснение феномену эксплуатации сотен бесполезных кораблей – раздутие штатов, и, как следствие, увеличение количеств адмиральских должностей. Нетрудно догадаться, что все эти кораблики «дышали на ладан» и готовились к отправке на слом, вне зависимости от политико-экономической ситуации в стране.
Увеличение адмиральских (генеральских) должностей всегда негативно сказывается на состоянии флота (армии). Результат на лицо.
Как-то лет 10 назад, МВДшные чинуши решили звезд хапнуть, а за одно и реформы МВД провести.
Отделы стали ротами, роты - батальонами, батальоны - полками, полковники стали генералами. Все красиво, вроде даже и раскрываемость выросла.
Но прошло не много времени, и всё. Полки стали батальонами, батальоны - ротами и т,д., а генералы остались генералами. Управление выросло, а кол-во линейных сотрудников осталось прежним.
Изменено пользователем Baloo_bst

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×