Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ded_Skleroz

О том, как резали корабли в 90-х

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
25 публикаций
676 боёв

Изображение

 

 

Изображение

Первым делом порезали атомные крейсера – эти *** уже давно бесили моряков своей неадекватной стоимостью и вечными заботами об их радиационной безопасности. При этом, у атомоходов не было никаких реальных преимуществ, кроме бессмысленной «неограниченной автономности по запасам топлива». Во-первых, автономность корабля определяется не только запасами топлива, во-вторых, при действии в составе эскадры исчезает всякая разница между атомоходом и кораблем с обычной ГЭУ.

 

«Лонг Бич», «Бэйнбридж», «Тракстан» - старые корыта без сожаления отправлялись на утилизацию. Та же участь ожидала более современные «Калифорнию» и «Саут Кэролайн» - несмотря на, казалось бы, нормальный возраст (20-25 лет), их боевые качества полностью обесценились к началу 90-х годов. Модернизация признана бесперспективной – в утиль!

Изображение

 

 

Но обиднее всего было расставаться с «Вирджиниями». Четыре фантастические конструкции с ядерными реакторами и мощным вооружением, способные без остановки 7 раз обогнуть Земной шар и расстрелять врага «Томагавками» и зенитными ракетами большой дальности в любой точке мира. Все четверо совсем молодые: «Техасу» было всего 15; самой старшей – «Миссиссиппи», едва исполнилось 19 лет. При этом ресурс крейсеров был рассчитан на 35 лет - до 2015 года!

Однако, ни юный возраст, ни «ядерное сердце», ни готовое предложение о модернизации и установке системы «Иджис» не спасли атомные «Вирджинии» от горькой участи: в 90-х все они оказались на свалке.

Изображение

 

Раскромсав свои атомные крейсеры, американцы не успокоились, и продолжили с удвоенной энергией очищать «Авгиевы конюшни» своего флота: на балансе висело огромное количество хлама, который, несмотря на регулярную модернизацию, уже не справлялся должным образом с возложенными на него задачами.

 

 

Изображение

18 эскортных крейсеров типа «Леги» и «Белкнап» (самым старшим было за 30, самым молодым – 20 с небольшим лет), 46 противолодочных фрегатов типа «Нокс» - всех на слом!

Изображение

Некоторым фрегатам повезло, их продали зарубежным флотам, где они служат до настоящего времени. Остальные легли на морское дно с пробитыми бортами (расстреляны на учениях) или были просто разделаны в доках на металлолом.

О! А это что такое? Ракетные эсминцы «Чарльз Ф. Адамс», в строю двадцать три единицы. Год постройки? Начало 60-х. Разговор короткий - На слом!

Изображение

Вместе с «Адамсами» из состава флота исключили их ровесников – 10 ракетных эсминцев типа «Фаррагут».

Изображение

 

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв


Наступила очередь заслуженных ветеранов. В течении короткого времени состав ВМС США покинули 7 авианосцев. Из них шесть - старые корабли типа «Мидуэй» и «Форрестол»,
Изображение
еще один - достаточно новый авианосец «Америка» (тип «Китти Хоук»). На момент списания «Америке» было всего 30 лет – сущая ерунда по меркам авианосных кораблей, которые обычно служат по полвека.
Изображение
Причина удивительного долголетия авианосцев проста: их главное и единственное оружие – авиакрыло, самостоятельно обновляется раз в десять-пятнадцать лет без каких-либо изменений в конструкции самого корабля. Сменяются поколения истребителей и бомбардировщиков, но платформа-носитель остается прежней (не считая локальных работ по замене радаров, систем самообороны или установке новых кондиционеров в отсеках личного состава).
Потому старые авианосцы «Мидуэй», заложенные еще в годы Второй Мировой, мало в чем уступали своим современным коллегам – на их палубах базировались те же многоцелевые истребители F/A-18 «Хорнет». Авианосец «Мидуэй» прослужил 47 лет, и был списан сразу после победоносного возвращения с войны в Персидском заливе (1991 год).
Не менее долгую жизнь прожили «Форрестолы» - все четыре корабля пошли на слом в период с 1993 – 1998 гг., когда им исполнилось уже по 40 лет.
Единственный, кому не повезло, был авианосец «Америка». Супер-корабль полным водоизмещением 80 000 тонн стал невинной жертвой сокращения американского бюджета. Несмотря на относительно молодой возраст, сохранившийся ресурс и высокую боеспособность, «Америка» была навсегда исключена из состава ВМС США.
Изображение
Авианосец девять лет ржавел на свалке, наконец, в 2005 году было принято решение о его затоплении. Несмотря на многочисленные протесты о недопустимости подобной «утилизации» корабля, который «несет имя нации», 14 мая 2005 г. «Америку» вывели в море с полными трюмами взрывчатки и … «Взрыв корабля», Айвазовский, картина маслом, Феодосийская картинная галерея.

Разделав авианосцы, конвейер смерти повернулся в сторону линкоров. Четыре громадины полным водоизмещением под 60 000 тонн, до зубов вооруженные 406 мм пушками и крылатыми ракетами «Томагавк», теперь настало ваше время!


Изображение
Линкоры типа «Айова» прослужили под звездно-полосатым флагом полвека, но, несмотря на почтенный возраст, даже в 1990-х годах сохраняли свой невероятный потенциал. В 80-е годы на линкорах установили современные зенитные комплексы и полный комплект радиоэлектронных систем. Обсуждалась возможность установки компьютеров боевой информационно-управляющей системы «Иджис» и вертикальных пусковых установок с сотнями крылатых ракет. Универсальный ударный корабль, закованный в непробиваемый панцирь толщиной 300 мм стали – бронепояс «Айовы» не пробивался никакими современными противокорабельными ракетами. По факту, построенные в 1943 году линкоры, даже спустя полвека, оставались одними из самых грозных боевых кораблей в мире!
К счатью, розовые мечты американских адмиралов не сбылись: Конгресс не выделил средств на модернизацию и продление срока эксплуатации линкоров. Все четверо «Айов» дружно отправились ржаветь на Кладбище кораблей. Спустя несколько лет было достигнуто соглашение о превращении линкоров в музеи, в настоящий момент их можно видеть на вечных стоянках в Перл-Харборе, Филадельфии, Норфолке и Лос-Анджелесе.
Несмотря на заслуженные опасения, связанные с «воскрешением» американских линкоров, большинство специалистов сходятся во мнении, что это маловероятно. Даже ограниченная модернизация «Айов» в 80-е годы стоила как постройка четырех новых Иджис-крейсеров. Остается только догадываться, в какую сумму «влетит» превращение «Айов» в современные «ракетно-артиллерийские линкоры» с системой «Иджис» - видимо, проще построить новый атомный авианосец.
Изображение


Списав 117 кораблей: атомные ракетные крейсеры, фрегаты, эсминцы, линкоры и авианосцы, американцы не успокоились – впереди было еще много работы. В первую очередь, следовало привести в порядок «миноносные силы»: появление Иджис-эсминцев типа «Орли Берк» мгновенно обесценило еще «свежие» эсминцы типа «Спрюэнс» - несмотря на общие принципы конструирования и полностью унифицированные механизмы и оружие, отсутствие БИУС «Иджис» не оставляло «Спрюэнсам» никаких шансов на дальнейшее выживание. Тридцать пять* кораблей этого типа отправились на слом (как вариант – были затоплены в качестве мишеней).
Изображение
«Спрюэнс» - особая серия эсминцев ВМС США, аналогичных по функциям советским большим противолодочным кораблям. Главное преимущество «Спрюэнса» - невиданная нигде прежде стандартизация и унификация с кораблями других классов, а также его огромный модернизационный потенциал. Главный недостаток «Спрюэнса» - отсутствие зональной ПВО, эсминец был ориентирован исключительно на выполнение противолодочных и ударных функций в составе АУГ. Это его и погубило.

*Внимательный читатель наверняка удивился странной цифре: ведь количество построенных «Спрюэнсов» в точности равно 31. Но стоит вспомнить, что на их базе были дополнительно построены 4 эсминца (подсерия «Кидд»), отличавшаяся еще более мощным оружием и современной электроникой. Часто встречается мнение, что в 80-е годы эсминцы типа «Кидд» были лучшими в мире. Все они в 1998 году были проданы Тайваню.
Изображение
Как итог – американский флот лишился 35 эсминцев. Вместе со «Спрюэнсами», в 1990-е годы состав ВМС США покинули еще 15 современных фрегатов типа «Оливер Х. Перри». Часть из них продали Турции и Египту, часть разделали на металл. Причина списания – неудовлетворительные характеристики при завышенной стоимости эксплуатации.


Не менее масштабные потрясения случились на американском подводном флоте: в период 1995-1998 гг. списанию подверглись 11 многоцелевых атомных подлодок типа «Лос-Анджелес» (а по-русски – «Лось»). Все они новые – на момент разделки возраст большинства из них составлял всего 15 лет!
Изображение
Американцы относят «Лос-Анджелесы» к классу «fast attack submarines», что, в реальности означает «охотники за подводными лодками». Основные задачи «Лосей» – прикрытие авианосных группировок и районов развертывания стратегических подводных ракетоносцев, борьба с подлодками противника. «Лоси» известны своей надежностью и низким уровнем собственных шумов. Они очень подвижны (подводный ход до 35 узлов), имеют скромные размеры и серьезное вооружение, в том числе 12 ракет «Томагавк». Атомные «Лос-Анджелесы» до сих пор составляют основу подводных сил ВМС США.Вместе с 11 новыми лодками моряки избавились и от их предшественников - 37 многоцелевых АПЛ типа «Стэджен» (строились в начале 70-х годов), а также сняли с боевого дежурства 12 стратегических подводных ракетоносцев типа «Бенджамин Франклин» (все разделаны на металл).
Изображение

Описанные выше события имели место в период 1990-1999 г., когда при ослаблении угрозы со стороны Советского Союза, американцы решились на сокращение своих военно-морских арсеналов. Согласно моему скромному подсчету, в тот период времени ВМС США лишились 227 боевых кораблей: больших и маленьких, устаревших и еще вполне современных.
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

__________________________________Самый большой в мире флот__________________________________

 

Согласно цифрам сухой статистики, в 1989 году водоизмещение всех кораблей Военно-морского флота СССР на 17% превышало

водоизмещение американских ВМС. Трудно сказать, каким способом подсчета была получена данная цифра, но даже визуально заметно,

насколько был могуч ВМФ Советского Союза.

 

Разумеется, оценивать мощь флота по суммарному водоизмещению в высшей степени некорректно. В составе отечественного ВМФ также находилось немало устаревшей техники:

 

- сторожевые корабли пр. 35 и пр. 159 (были построены в начале 60-х);

 

Изображение

 

- послевоенные эсминцы проекта 56;

 

Изображение

 

- старые ракетные крейсера пр. 58 и пр. 1134;

 

Изображение

Изображение

 

- устаревшие БПК пр. 1134А (ровесники американских крейсеров типа «Белкнап»);

 

Изображение

 

- «поющие фрегаты» пр. 61 (аналоги эсминцев типа «Чарльз Ф. Адамс»);

 

Изображение

 

- артиллерийские крейсера пр. 68-бис (привет из 1950-х!);

 

Изображение

 

- тральщики пр. 254 (самый массовый тип тральщика в мире, строились с 1948 по 1960 гг.);

 

Изображение

 

- корабли измерительного комплекса «Сибирь», «Сахалин», «Чукотка» (бывшие рудовозы, построены в 1958 г.)

 

Изображение

 

- дизельные подлодки пр. 641 (строились в 60-е годы);

 

Изображение

 

...
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

...

- атомные подлодки первого поколения, и т.д.

 

Изображение

 

На содержание всего этого хлама требовалась масса материальных ресурсов, при этом к концу 80-х, он не мог решать ни одну из поставленных перед флотом задач. Единственное внятное объяснение феномену эксплуатации сотен бесполезных кораблей – раздутие штатов, и, как следствие, увеличение количеств адмиральских должностей. Нетрудно догадаться, что все эти кораблики «дышали на ладан» и готовились к отправке на слом, вне зависимости от политико-экономической ситуации в стране.

Что касается печальной истории советских авианесущих крейсеров, то безвременная кончина ТАВКРов была запрограммирована еще при их рождении. По неясной причине, никто не озаботился сооружением соответствующей береговой инфраструктуры для их базирования – ТАВКРЫ всю жизнь простояли на рейде, расходуя «в холостую» драгоценный ресурс своих котлов и генераторов. Как результат, они выработали ресурс в три раза быстрее запланированного срока. Корабли были бессмысленно угроблены своими руками. Очень жаль.

 

Изображение

 

Окончательную точку в их карьере поставила перестройка: в 1991 году был снят с вооружения основной палубный самолет отечественного ВМФ Як-38, при этом, адекватной замены ему не нашлось. Сверхзвуковая «вертикалка» Як-141 была слишком «сырая» для запуска в серийное производство, а о том, чтобы посадить на короткую палубу ТАВКРов истребитель Су-33 не было даже речи.

 

Изображение

 

Ввиду всего вышесказанного, перед советскими авианесущими крейсерами открылись три перспективы: китайский военно-морской музей, индийский легкий авианосец или идти в Южную Корею на металлолом.

 

Изображение

 

Среди жестоких потерь ВМФ России в 90-е годы, безусловно стоит отметить большой разведывательтных корабль ССВ-33 «Урал» и корабль измерительного комплекса «Маршал Неделин» - уникальные океанские разведчики, до предела насыщенные точнейшей электроникой, радиолокаторами и системами космической связи.

 

Изображение

 

«Маршал Неделин» прослужил всего семь лет, но за свою короткую жизнь сделал немало полезных дел: проводил телеметрические измерения в ходе испытательных пусков МБР, устанавливал связь с космическими аппаратами, участвовал в спасении орбитальной станции «Салют-7» и даже провел в наглую киносъёмку американской военно-морской базы Диего-Гарсия (Индийский океан). В 1991 году корабль встал к стенке «Дальзавода» на плановый капремонт, откуда уже не вернулся: электронную начинку корабля растащили на пункты приёма цветмета, а «Маршала Неделина» вскоре увели на разделку в Индию.

К счастью, моряки сумели сохранить второй корабль этого типа – «Маршал Крылов», который до сих пор используется для контроля полетов космических аппаратов и записи телеметрии при испытательных пусках межконтинентальных баллистических ракет.

 

Изображение

 

Cпециальное судно связи - 33 "Урал"

ССВ-33 «Урал» - мертворожденный проект большого разведывательного корабля пр. 1941 (какой страшный номер!) с ядерной силовой установкой. При полном водоизмещении 36 000 тонн, это был самый крупный в истории корабль-разведчик. Время показало, что «Урал» - в чистом виде утопия, сомнительный проект без какого-либо предназначения и смысла.

 

Изображение

 

В теории все выглядело идеально – гигантский атомный корабль мог месяцами «прогуливаться» вдоль побережья США, записывая все интересующие радиопереговоры на любых частотах, или, наоборот, патрулировать вблизи американских ракетных полигонов, изучая поведении разделяющихся головных частей МБР на конечном участке траектории.

На практике все оказалось гораздо сложнее: как и все слишком большое, «Урал» оказался нежизнеспособен – слишком дорог, сложен и ненадежен. Супер-корабль так никогда и не добрался до американского ракетного полигона на атолле Кваджалейн. После двух пожаров и ряда серьезных проблем с ядерной установкой и хрупкой электронной начинкой, «Урал» встал на «бочки» в заливе Стрелок, как оказалось, навсегда. В 2008 году начались подвижки в направлении его утилизации.

Много неприятных событий произошло в 90-х годах на отечественном флоте: перечислять остальные проданные, разрезанные или разобранные на стапелях корабли нет ни смысла, ни желания. Недостроенные авианосцы «Ульяновск» и «Варяг»;

 

Изображение

 

запланированная, но не осуществленная серия модернизированных БПК пр. 1155.1,

законсервированные тяжелые атомные «Орланы»,

 

Изображение

 

эсминец нового поколения 21956,

 

Изображение

 

от которого осталась лишь мечта…

Стоп! Вот в этом месте и становится видна разница между «сокращением» американского флота и «модернизацией» отечественного. Американцы на полном серьезе списали в 90-е годы несколько сотен подчас самых новых кораблей, однако, за это же время, построили взамен 100 еще более новых и еще более грозных кораблей. Впрочем, это уже совсем другая история...

 

А вот и интересное видео:

 

 

___________________________________________________________________________________________________

Источники:

- текст: автор Олег Капцов

- изображения: wiki, другие сторонние ресурсы

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

(сообщение удалено за неактуальностью)

Изменено пользователем Ded_Skleroz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
4 публикации
2 606 боёв

Честно говоря я не знал, что  не только мы одни флот резали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
412 публикации
11 боёв

Знал что много чего сломали , но не подозревал о таком количестве  , за тему спасибо !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
39 публикаций
375 боёв

Если отбрость такие понятие как независимость и национальность, то лица пытавшиеся захватить мир таки благодетили... почему? Построили корабли мы , американцы , ввалили немеряное количество не востанавлимаевых ресурсов (одних металлов сколько, таже нефть) , отвлекли от полезных дел сотни тысяч человек занятых на обслуживание флота и.... все порезали...  Представте такую картину : Страна зарабатывает 100 рублей , из них она 20 тратит на армию , 10 на науку (к примеру). Но, если бы мир был един , то армии были бы ненужны (параноики уфологи - лесом) , на науку уходило бы в сотни раз меньше ресурсов , так как зачастую все исследуют одно и тоже и держат это в секрете друг от друга . Мы сейчас максимально усиленными темпами сокращаем кофмортное существование нашей цифилизации , но с мышлением - "после нас, хоть потоп" об этом никто не думает .... (источник - собственный мосх)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 241 бой

у меня вопрос хотя бы по Уралу----  этот писака и вправду имеет представление о данном корабле? лучше бы вы эту чушь суда не тащили

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

Просмотр сообщенияkosakovitchilia (09 Окт 2013 - 23:00) писал:

у меня вопрос хотя бы по Уралу----  этот писака и вправду имеет представление о данном корабле? лучше бы вы эту чушь суда не тащили
Поправьте писаку, здесь про ССВ-33 «Урал» немного написано и обобщенно, что вам не понравилось, давайте обсудим? В какой части вы считаете автора неправым? Даты верные, его данные верны, указанные факты имели место... Что по-вашему мнению стоит убрать? А что добавить?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
15 641 бой

Просмотр сообщенияDed_Skleroz (09 Окт 2013 - 19:57) писал:

Разделав авианосцы, конвейер смерти повернулся в сторону линкоров. Четыре громадины полным водоизмещением под 60 000 тонн, до зубов вооруженные 406 мм пушками и крылатыми ракетами «Томагавк», теперь настало ваше время!


Изображение
Линкоры типа «Айова» прослужили под звездно-полосатым флагом полвека, но, несмотря на почтенный возраст, даже в 1990-х годах сохраняли свой невероятный потенциал. В 80-е годы на линкорах установили современные зенитные комплексы и полный комплект радиоэлектронных систем. Обсуждалась возможность установки компьютеров боевой информационно-управляющей системы «Иджис» и вертикальных пусковых установок с сотнями крылатых ракет. Универсальный ударный корабль, закованный в непробиваемый панцирь толщиной 300 мм стали – бронепояс «Айовы» не пробивался никакими современными противокорабельными ракетами. По факту, построенные в 1943 году линкоры, даже спустя полвека, оставались одними из самых грозных боевых кораблей в мире!
К счатью, розовые мечты американских адмиралов не сбылись: Конгресс не выделил средств на модернизацию и продление срока эксплуатации линкоров. Все четверо «Айов» дружно отправились ржаветь на Кладбище кораблей. Спустя несколько лет было достигнуто соглашение о превращении линкоров в музеи, в настоящий момент их можно видеть на вечных стоянках в Перл-Харборе, Филадельфии, Норфолке и Лос-Анджелесе.
Несмотря на заслуженные опасения, связанные с «воскрешением» американских линкоров, большинство специалистов сходятся во мнении, что это маловероятно. Даже ограниченная модернизация «Айов» в 80-е годы стоила как постройка четырех новых Иджис-крейсеров. Остается только догадываться, в какую сумму «влетит» превращение «Айов» в современные «ракетно-артиллерийские линкоры» с системой «Иджис» - видимо, проще построить новый атомный авианосец.
Изображение

Про непробитие пояса любой ракетой как-то сомнительно.
А вот насчёт музеев нам надо брать пример с американцев. Сколько кораблей наши попилили, даже первую советскую АПЛ не спасли, жлобы.
Изменено пользователем Khann_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

Просмотр сообщенияKhann_1 (09 Окт 2013 - 23:42) писал:

Про непробитие пояса любой ракетой как-то сомнительно.
А вот насчёт музеев нам надо брать пример с американцев. Сколько кораблей наши попилили, даже первую советскую АПЛ не спасли, жлобы.

http://ru.wikipedia....кораблей-музеев - Список кораблей-музеев

http://ru.wikipedia....подводных_лодок -Список музейных подводных лодок

Увы, все что есть, конечно хотелось бы иметь в экскурсионном доступе некоторые утерянные экземпляры...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
15 641 бой

Просмотр сообщенияDed_Skleroz (10 Окт 2013 - 00:00) писал:

http://ru.wikipedia....кораблей-музеев - Список кораблей-музеев
http://ru.wikipedia....подводных_лодок -Список музейных подводных лодок
Увы, все что есть, конечно хотелось бы иметь в экскурсионном доступе некоторые утерянные экземпляры...
Всё-таки негусто. Кораблей и АПЛ мало, да и те не полностью. Радует, что хоть эти сохранили.
Изменено пользователем Khann_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации
12 боёв

.. с другой стороны - это "машины смерти" - и созданы они были прежде всего для эффективного умервщления нам подобных , находящихся на момент атаки или на таких же судах, или на суше..

Изменено пользователем Deniak
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 241 бой

Просмотр сообщенияDed_Skleroz (09 Окт 2013 - 23:29) писал:

Поправьте писаку, здесь про ССВ-33 «Урал» немного написано и обобщенно, что вам не понравилось, давайте обсудим? В какой части вы считаете автора неправым? Даты верные, его данные верны, указанные факты имели место... Что по-вашему мнению стоит убрать? А что добавить?
верные даты не означают то что человек имеет понятие о том , про что пишет(даже сейчас он под грифом,хоть и заказывался КГБ, которого не существует)
самое главное--- БРК достраивали в самое страшное время для флота время ,(хотя фактически он отношение к флоту имел только косвенное),так что после испытаний его не поставили к стенке для исправления недочетов, а просто отправили на ТОФ надеясь, что там потихоньку доведут оборудование до ума силами спецов
после перегона на ТОФ и начались проблемы( смена спецов на призывников дала результаты---начало все лететь), а так как ремонтировать на ТОФ его было негде, то и поставили на бочку---ну а дальше как обычно---демонтаж всего , что можно загнать,ну а особо ценное демонтировали от греха подальше по приказу вышестоящего начальства
так ,что проблема не в корабле, а во времени, когда он появился
и самое главное для кораблей ВМФ РОССИИ в те годы было не попасть в лапы судоремонтных заводов----это означало элементарную смерть корабля---это наглядно демонстрируют пр 61 и 956
В дополнение-- примерно с 2004 года строят новый БРК,ну а так как ничего крупного заводы потянуть не могут, то и возможности новых БРК будут в десятки раз хуже чем у заказа 810 и(811  заложили и порезали сразу)---да и что можно всунуть в 4000т водоизмещения,даже с учетом техпрогресса

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

Просмотр сообщенияkosakovitchilia (10 Окт 2013 - 00:56) писал:

верные даты не означают то что человек имеет понятие о том , про что пишет(даже сейчас он под грифом,хоть и заказывался КГБ, которого не существует)
самое главное--- БРК достраивали в самое страшное время для флота время ,(хотя фактически он отношение к флоту имел только косвенное),так что после испытаний его не поставили к стенке для исправления недочетов, а просто отправили на ТОФ надеясь, что там потихоньку доведут оборудование до ума силами спецов
после перегона на ТОФ и начались проблемы( смена спецов на призывников дала результаты---начало все лететь), а так как ремонтировать на ТОФ его было негде, то и поставили на бочку---ну а дальше как обычно---демонтаж всего , что можно загнать,ну а особо ценное демонтировали от греха подальше по приказу вышестоящего начальства
так ,что проблема не в корабле, а во времени, когда он появился
и самое главное для кораблей ВМФ РОССИИ в те годы было не попасть в лапы судоремонтных заводов----это означало элементарную смерть корабля---это наглядно демонстрируют пр 61 и 956
Спасибо вам большое за обратную связь, давайте разберемся, автор ведь и не сказал, что корабль плохой. Воедино с вашим мнением, автор назвал неудачным сам проект, который стал таковым в сложившихся обстоятельствах, отчасти описанных и вами, при условии,что за понятие проекта мы берем не только чертежи на бумаге и качество изготовление корабля, а проект в целом, отвечающий на такие вопросы, как: для чего создается корабль? Как и в каких условиях он будет эксплуатироваться? Впишется ли он в бюджет? Сможет ли укомплектоваться компетентным экипажем? и тд. и тп. То есть сам корабль мог, скорее и является гордостью нашей страны (СССР), кроме того главному конструктору «Урала», Архарову М. А., за этот уникальный проект было присвоено звание Героя Социалистического труда, и будучи гражданским лицом он получил воинское звание «контр-адмирал», но появился корабль, как говорится "не в то время, и не в том месте", и попал в руки не к тем людям. Проект оказался неудачным для страны, на тот момент времени, погрязшей в своей тине.. Безусловно концепция имела место, но воплотить ее в реальность как часто бывает, или простым языком - довести до ума - не смогли. Согласны?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Я кое что про «Ульяновск» нашёл.

Изображение

Строительство АТАКР пр.11437 "Ульяновск" (справа), 1989-1990 г.г., ССЗ в г.Николаев.

 

Изображение

Строительство АТАКР пр.11437 "Ульяновск", ориентировочно 1990 г., ССЗ в г.Николаев.

 

Изображение

Недостроенный корпус АТАКР пр.11437 "Ульяновск", 6 декабря 1990 г., ССЗ в г.Николаев.

 

Источник.

Изменено пользователем esoess1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 241 бой

Просмотр сообщенияDed_Skleroz (10 Окт 2013 - 01:18) писал:

Спасибо вам большое за обратную связь, давайте разберемся, автор ведь и не сказал, что корабль плохой. Воедино с вашим мнением, автор назвал неудачным сам проект, который стал таковым в сложившихся обстоятельствах, отчасти описанных и вами, при условии,что за понятие проекта мы берем не только чертежи на бумаге и качество изготовление корабля, а проект в целом, отвечающий на такие вопросы, как: для чего создается корабль? Как и в каких условиях он будет эксплуатироваться? Впишется ли он в бюджет? Сможет ли укомплектоваться компетентным экипажем? и тд. и тп. То есть сам корабль мог, скорее и является гордостью нашей страны (СССР), кроме того главному конструктору «Урала», Архарову М. А., за этот уникальный проект было присвоено звание Героя Социалистического труда, и будучи гражданским лицом он получил воинское звание «контр-адмирал», но появился корабль, как говорится "не в то время, и не в том месте", и попал в руки не к тем людям. Проект оказался неудачным для страны, на тот момент времени, погрязшей в своей тине.. Безусловно концепция имела место, но воплотить ее в реальность как часто бывает, или простым языком - довести до ума - не смогли. Согласны?
слова Утопия и Сомнительный проект говорят сами за себя
Как рассказывал один товарищ , участвовавший в отделке( как всегда сразу бумага о неразглашении),  Урал  это фактически большой вычислительный центр ,который обвешан антеннами .По его словам возможности этого БРК были далеко за пределами понимания даже заказчика----одна поблема была только-- заставить все это оборудование работать совместно(и самое прикольное, что он сказал, это что на корабле не видел крыс(на некоторых кораблях и судах крысы появляются уже на момент строительства))
но на момент заказа(70 годы)--эти компьютерные центры были единственными, которые могли быть использованы и не обладали высокой надежностью---отсюда и такие громадные размеры
ну а когда в начале 2000 разрабатывали пр 18280 уже просто не было кому разработать разведывательный комплекс аналогично Ураловскому,хотя за 30 лет электроника уменьшилась в размерах в сотни раз, так что была возможность уменьшить водоизмещение корабля и потребный экипаж(это не более 500 спецов на Урале, которые обслуживали РЦ)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[NG-F]
Старший альфа-тестер
317 публикаций
1 328 боёв

Цитата

На содержание всего этого хлама требовалась масса материальных ресурсов, при этом к концу 80-х, он не мог решать ни одну из поставленных перед флотом задач. Единственное внятное объяснение феномену эксплуатации сотен бесполезных кораблей – раздутие штатов, и, как следствие, увеличение количеств адмиральских должностей. Нетрудно догадаться, что все эти кораблики «дышали на ладан» и готовились к отправке на слом, вне зависимости от политико-экономической ситуации в стране.
Увеличение адмиральских (генеральских) должностей всегда негативно сказывается на состоянии флота (армии). Результат на лицо.
Как-то лет 10 назад, МВДшные чинуши решили звезд хапнуть, а за одно и реформы МВД провести.
Отделы стали ротами, роты - батальонами, батальоны - полками, полковники стали генералами. Все красиво, вроде даже и раскрываемость выросла.
Но прошло не много времени, и всё. Полки стали батальонами, батальоны - ротами и т,д., а генералы остались генералами. Управление выросло, а кол-во линейных сотрудников осталось прежним.
Изменено пользователем Baloo_bst

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×