Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ded_Skleroz

Вспомогательные суда проекта 20180

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
25 публикаций
676 боёв

Изображение

 

Спасательное буксирное судно (пр.20180) / морской транспорт вооружения (пр.20180ТВ) / поисково-спасательный корабль / морское судно обеспечения (пр.20183).

Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - А.А.Форст (в т.ч. пр.20180ТВ). Предполагается строительство серии 5-6 кораблей. Головной корабль "Звездочка" с заводским №01218 заложен на центре судостроения / судоремонтном заводе "Звездочка" 03 сентября 2004 г., спущен на воду 20.12.2007 г.  контрольный выход в море для завершения государственных испытаний состоялся после 15 июня 2010 г. Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24.07.2010 г. Порт приписки - Северодвинск. Корабль участвует в испытаниях новых систем техники совместно с подводной лодкой Б-90 "Саров" пр.20120. Контракт на строительство корабля проекта 20180ТВ заключен Министерством обороны России 15 сентября 2011 г.  Морской транспорт вооружений по пр.20180ТВ "Академик Ковалев" заложен на ЦС "Звездочка" 20.12.2011 г. После 2014 г. планируется постройка третьего корабля проекта. По умолчанию данные пр.20180.

 

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Назначение корабля:

 

 

- морская транспортировка, перегрузка, обеспечение испытаний морской техники, вооружения и оружия;

- поиск, обследование и подъем затонувшей морской техники;

- другие работы с развертыванием, использованием и подъемом крупногабаритных объектов;

- обеспечение боевой подготовки флота;

- поисково-спасательные работы.

 

Изображение

 

Конструкция корпуса корабля (всех модификаций) выполнена усиленной ледового класса.

 

 

Изображение

 

Двигательная установка:

 

 

- пр.20180 - 2 х гребных электродвигателя мощностью не более 3000 л.с. каждый.

- пр.20181 - 2 х гребных электродвигателя KL6538В-AS06 «Schorch» мощностью по 3265 л.с.

 

ТТХ корабля:

 

 

 

Экипаж - 65 чел (70 чел - пр.20183)

 

Скорость полного хода - 14 уз (в т.ч. пр.20183)

 

пр.20180 -

 

Длина 96 м

Ширина 17.8 м

Осадка 9.3 м

Водоизмещение 5500 т

 

пр.20180ТВ -

 

Длина  107.6 м

Ширина  17.8 м

Осадка  9.3 м

Водоизмещение   6300 т

 

пр.20183 -

 

Водоизмещение  5400 т

 

Оборудование:

 

 

 

Корабль оснащен грузовыми кранами, которые могут осуществлять спуск и подъем спасательных аппаратов типа "Бестер", а так же предназначены для других погрузочно-разгрузочных работ. На корабле оборудована посадочная площадка для вертолета.

 

Грузоподъемность кранов - по 80 т

 

Высота подъема над уровнем палубы - 4.5-19 м

 

Изображение

 

Изображение

 

Так же корабль оснащен дистанционно управляемыми подводными аппаратами Quantum и Tiger (ист. - Щербинина Н.) для наблюдения за подводными объектами. Корабль оборудован вертолетной площадкой.

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

Модификации:

 

- пр.20180 - базовый проект - спасательное буксирное судно / морской транспорт вооружения / поисково-спасательный корабль.

Изображение

- пр.20181 / 20180ТВ - транспорт вооружений. Разработка ЦКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Головной корабль проекта заложен на ЦС "Звездочка" 20.12.2011 г. Отличается увеличившимися размерами, более мощной ГЭУ и измененным составом оборудования.

Изображение

Изображение

- пр.20183 - морское судно обеспечения - модиикация корабля пр.20180. Разработка ЦКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Закладка корабля "Академик Александров" состоялась 20.12.2012 г. на ЦС "Звездочка" в Северодвинске. Госконтракт на строительство корабля заключен 1 августа 2012 г. Многоцелевое судно усиленного ледового класса предназначено для поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники. Возможно использование судна в интересах исследования шельфа, перевозки участков трубопроводов и т.д.

Изображение

 

Реестр кораблей пр.20180 / 20180ТВ / 20183 (версия на 05.07.2013 г.):

 

Изображение

 

Источники:

ВМФ России пополнится новым транспортно-спасательным судном. Сайт http://www.i-mash.ru, 2010 г.

Морские пропульсивные системы. 2010 г. (источник).

Новое судно обеспечения "Академик Александров" заложат на "Звездочке". Сайт http://flotprom.ru, 10.12.2012 г.

ОАО "ЦС "Звездочка" передало флоту спасательное буксирное судно. Сайт http://www.i-mash.ru, 2010 г.

СБС "Звездочка" готовится к завершающему этапу государственных испытаний. Сайт http://www.i-mash.ru, 2010 г.

Хошев А. Нарекли "Академик Ковалев". // Трудовая вахта (газета). 22.12.2011 г.

Щербинина Н. Президент России на "Звездочке". // Трудовая вахта (газета). 17.06.2010 г.

Russian-ships.info. Сайт http://russian-ships.info, 2011 г. С DIMMI

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 873 боя
все гуд, только ссылку на источники надо разместить, многие любят посмотреть оригинал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (10 Окт 2013 - 21:05) писал:

все гуд, только ссылку на источники надо разместить, многие любят посмотреть оригинал
Не помешало бы шрифт сделать побольше,телефонщикам тоже надо жить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
676 боёв

Просмотр сообщенияKeks181 (11 Окт 2013 - 13:42) писал:

Не помешало бы шрифт сделать побольше,телефонщикам тоже надо жить.
Имеете ввиду шрифт источников или всего текста? Ожидая ответа, увеличу шрифт источников..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
232 публикации
27 боёв

Вот все хорошо, только разделение по темам ну очень глаз режет. Как в учебнике.

Назначение рубки, спойлер.

Хотя это мелочи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[MATE]
Участник
7 публикаций
681 бой

Интересное суденышко, спасибо за информацию=) Интересно видеть что все таки Российское судопроизводство не стоит=) Еще мучают куча вопросов, на днях в Африканском порту в районе экватора увидал похожее, практически копия... На том что я видел небольшие доработки еще виднелись... Фотографии жаль не сделал,  не было возможности. В голове только два варианта: или продали, или наше там и было... Интересно все же какого они района плавания?. Как в ледовых районах себя ведут и прочее...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×