Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_UxK7JkciUcEm

Вспомогательный крейсер «Орион» (HSK-1)

В этой теме 32 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
537 публикаций

Изображение

«Орио́н» (нем. Orion) — немецкий вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны. HSK-1, бывшее грузовое судно «Курмарк» (нем. Kurmark), в германском флоте обозначался как «Судно № 36», во флоте Великобритании — «Рейдер „A“».

Эпилог

Историки утверждают, что рейдерство ведёт своё происхождение от элементарного пиратства, которое издавна считалось морским разбоем с целью захвата чужого имущества и людей. В международном праве пиратством считались также насильственные действия (задержание, потопление или грабёж), совершаемые против гражданских судов в открытом море частными или государственным судами. Зародилось пиратство в глубокой древности, одновременно с развитием морской торговли и возникновением войн на море.
От пиратства недалеко ушло корсарство, начало которому было положено еще во времена Древней Греции, а также раннего феодализма. В отличие от пиратов, корсары вели действия против неприятельских торговых судов в соответствии с письменными разрешениями властей (патентами). Разновидностью корсарства являлось каперство, то есть захват частными судами неприятельских коммерческих судов или судов нейтральных стран, занимающихся перевозкой грузов в пользу воюющей стороны на основании официального разрешения правительства.
И, наконец, последней, наиболее современной разновидностью пиратства и его разновидностей стало рейдерство (или крейсерство), подразумевающее самостоятельные боевые действия кораблей для захвата или уничтожения военных транспортов и торговых судов противника, а также
скрытные постановки минных заграждений.
Наибольшее развитие рейдерство получило в Германии. Так, в Первую мировую войну германские рейдеры захватили или уничтожили 139 судов
противника общим тоннажем 514 тыс. бр.-регт, а во Вторую — 194 судна тоннажем 1264 тыс. бр.-регт.

Предыстория


Во второй половине 1920-х годов в Германии были ассигнованы немалые средства для замены старейших линкоров. С учётом ограничений Версальского
договора немцы вполне могли построить монитор, пригодный для операций в Северном море и Данцигской бухте. Но главнокомандующий адмирал Ценкер предпочёл совершенно иной тип корабля — с лёгкой бронёй и дизельной установкой, обеспечивающей скорость хода до 25 узлов, что было выше, чем у любого из существовавших в то время линкоров.
Ну а вооружение этих кораблей, состоящее из шести 280-мм орудий, намного превосходило вооружение всех более быстроходных кораблей. Дизели обеспечивали ему дальность плавания свыше 20 000 миль, а также возможность в кратчайшее время развивать максимальный ход, что позволяло
быстро нагнать замеченное торговое судно или удрать от более сильного противника. Однако трёх построенных «карманных» линкоров было явно недостаточно для нарушения широкомасштабных британских морских перевозок. Началась проработка планов привлечения к крейсерским операциям на
коммуникациях противника... вооружённых торговых судов.
К 5 сентября 1939 отобрали шесть транспортов, которым предстояло стать первыми вспомогательными крейсерами — Kurmark, Goldenfels, Neumark, Santa
Cruz, Kandelfels и lller.
Подготовленные к рейдерской службе вспомогательные крейсера получали в немецком флоте обозначение HSK (Handels-Schutz-Kreuzer) с цифровым индексом.
На основе опыта рейдеров, действовавших в период Первой мировой войны, были разработаны тактические приёмы с названиями Lautlos (безмолвный), Spurlos (незаметный), Uberfallarting (настигающий) и Mundtot (заглушающий), которые содержали различнью формы дезинформации противника, захвата врасплох, блокирования возможных радиопередач и т.п. Практика показала высокую эффективность этих методик, хотя окончательное решение об используемом тактическом приёме и формах его реализации в зависимости от ситуации всегда принимал командир рейдера.


Переоборудование

Изображение
Основой рейдера Orion стал построенный в 1930 году в Гамбурге сухогруз Kurmark, один из шести однотипных транспортных судов (в серию входили также Bitterfield, Neumark, Nordmark, Stassfurt и Uckermark). В процессе переоборудования корабль получил германское оперативное обозначение Schiff 36, а после выхода в море в британских сводках корабль именовался как Raider А.
При довооружении рейдера 75-мм орудие было позаимствовано с устаревшего броненосца Sctileswig-Holstein, а установленные на него двигатели поначалу разрабатывались для другого,более крупного судна — New York водоизмещением 22 327 брт.


Служба + Бонус


В ночь с 6 на 7 апреля 1940 года Orion направился из Киля на коммуникации союзников под командованием фрегаттен-капитана (впоследствии контр-адмирала) Вейхера. Orion, вышедший из Германии вторым после рейдера Atlantis, направился в южные широты. На первом этапе он маскировался под голландский Beemsterdijk (6869 брт).
Сначала рейдер сопровождали два самолёта, эсминцы Seeadler и Luchs, и два торпедных катера. По мере удаления от баз эскорт редел, а после реодоления Фризийского заграждения рейдер передали подводной лодке U-64 под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Шульца (к слову, это был его единственный боевой поход на U-64 продолжительностью всего 8 дней).
Выйдя в океан, рейдер расстался с субмариной, которая после этого вернулась в Нарвик. Следует заметить, что именно там она вскоре была потоплена британской авиацией.

Spoiler

Изображение

На следующий день на Orion поступила срочная радиограмма РВМ с информацией о том, что настоящий голландский Beemsterdijk находится в водах Вест-Индии.
Рейдеру пришлось менять камуфляж — его замаскировали под советский транспорт «Совет» (порт приписки — Владивосток).
В середине апреля рейдеры получили приказ «проявить» себя как можно бьютрее. РВМ надеялось таким образом частично оттянуть от берегов Норвегии британские военно-морские силы и прежде всего авианосцы. Orion был направлен в оперативный район с координатами 20 — 30° с.ш., 40 — 45° З.Д., расположенный на полпути между Великобританией и Панамой.
Рейдер "Orion" был создан на базе построенного в 1930 году в Гамбурге сухогруза "Kurmark". Другие пять транспортных кораблей этого типа носили названия: "Bitterfield", "Neumark", "Nordmark", "Stassfurt" и "Uckermark". После вступления в строй рейдер "Orion" получил оперативное обозначение "Schiff 36". Британцы же его именовали как "рейдер А".
В ночь с 6 на 7 апреля 1940 года "Orion" вышел из Киля и направился на коммуникации союзников в южных широтах. Капитаном корабля был фригаттен-капитан Вейхер. Первоначально "Orion" маскировался под голландский сухогруз "Beemsterdijk" (6869 брт.). Сначала этот рейдер сопровождали два самолета, эсминцы "Seeadler" и "Luchs" и два торпедных катера. После преодоления Фризийского заграждения рейдер был передан под конвой U-64 капитан-лейтенанта Вильгельма Шульца. После выхода в открытый океан U-64 оставила "Orion" и вернулась в Нарвик.
На следующий день поступила радиограмма о том, что настоящий голландский "Beemsterdijk" находится в Вест-Индии. Теперь "Orion" стали маскировать под советский транспорт "Совет" с портом приписки Владивосток.
В середине апреля от рейдеров потребовали активных действий для привлечения внимания кораблей союзников. Командование Кригсмарине таким образом пыталось отвлечь внимание от берегов Норвегии, где в то время разворачивались активные действия. Рейдеру "Orion" отводился район с координатами 20-30° с.ш., 40-45° з.д., который находился на полпути между Британскими островами и Панамой.


Первая жертва


24 апреля 1940 года Orion захватил первое судно — им оказался небольшой английский пароход "Haxby" (5207 брт, 1929-го года постройки, владелец — Рорпег & Со Lts., Вест Хартпул), после чего в атаках наступил двухмесячный перерыв.

13 июня Orion занимался постановкой большого минного заграждения в заливе Хаураки перед Оклендом (Новая Зеландия), оставаясь при этом незамеченным входившим в порт новозеландским лёгким крейсером Achilles, а также находившимся поблизости английским вспомогательным крейсером Hector. В результате операция завершилась успешно — у входа в залив было поставлено 62 мины и еще 162 мины — в самой бухте. Спустя 5 дней на этих минах в точке с координатами 35°53' Ю.Ш., 174°54' в.д. подорвался и затонул пассажирский пароход Niagara (13 415 брт, владелец — Canadian Australasian Line Ltd., Ванкувер). Из 203 человек, находившихся на борту удалось спасти только 146. Вместе с погибшими на дно пошёл и груз золота в слитках на сумму 12 миллионов долларов...


Изображение
«Ниага́ра» (RMS Niagara) — британский океанский лайнер

Золото "Ниагары" (бонус) :popcorn:

Капитан парохода Niagara Кэрри Вильсон принял командование грузопассажирским судном под влиянием своей молодой жены. :honoring: Капитан Вильсон рано овдовел, и у него на руках осталось двое детей — девочка Сюзан семи лет и мальчик Роберт — пяти. Воспитанием их занялась сестра Вильсона, которой Кэрри переводил почти все свои заработки. В силу своей профессии детей он видел редко. Прошло 15 лет, дети повзрослели и в опеке не нуждались.Капитан Вильсон решил устроить свою жизнь. Как-то, вернувшись из плавания, он познакомился с молодой учительницей из Австралии — Эстер. Их роман закончился скромным бракосочетанием. Эстер, будучи моложе Кэрри на двадцать лет, потребовала выполнения двух условий. Первое — это переезд в Австралию, второе — подобрать пароход с очень короткой линией.
Так Кэрри Вильсон оказался капитаном небольшого пассажирского судна срочной линии Niagara. В этот второй рейс он взял с собой Эстер. Хмурым июньским утром 1941 года пароход Niagara точно по расписанию отошёл от причала Брисбена и последовал на выход в Сидней. Выйдя из порта, капитан проверил прокладку курса, убедился в нормальной работе приборов и, отдав необходимые распоряжения, покинул мостик. Через два часа капитан Вильсон снова поднялся на мостик для того, чтобы обойти остров Норд-Айленд. Не успел пароход закончить поворот на новый курс, как в носовой части раздался
сильный взрыв. Это сработала одна из контактных мин рейдера Orion. От взрыва на пароходе разворотило носовую часть и водонепроницаемую переборку носового трюма. Пароход стал носом уходить под воду По счастью для многих, было время "ланч-тайма" и все пассажиры находились на верхней палубе. Экипажу удалось бьютро спустить шлюпки с пассажирами и отойти от тонущего корабля, но ценный груз, о котором знал только капитан, — 590 золотых
слитков стоимостью в 2 миллиона 500 тьюяч фунтов стерлингов — ушёл под воду Этот груз, предназначенный США в уплату за военные поставки, застрахован не был.
Сразу же после гибели судна в Австралии в строжайшей тайне был образован комитет по его подъёму. Для поиска затонувшего парохода Niagara переоборудовали небольшой теплоход, отслуживший свой век и предназначенный на слом. Найти затонувшее судно и поднять поручили опять же капитану
Кэрри Вильсону. В декабре 1941 года судно вышло к месту гибели парохода Niagara. Предстояло обследовать шестнадцать квадратных миль. На борту находилась глубоководная камера, в которой должны были работать два водолаза. С разрешения комитета капитан пригласил из Англии своего сына Роберта — к тому времени авторитетного специалиста по подводно-техническим работам. Уже на второй день, когда начали протраливать дно, за что-то зацепились.
Спустили водолаза, но оказалось, что это всего-навсего камень. При подъёме водолаз заметил необросший водорослями трос — якорный канат. Когда его
стали выбирать, обнаружили запутавшуюся в нём мину. Пришлось срочно сворачивать работы и вызывать минный тральщик. IVInny обезвредили. А когда
стали выбирать трос (минреп), соединяющий мину с якорем-тележкой, на последней обнаружили немецкое клеймо и год — 1939-й. Тральщик протралил район, подорвав и обезвредив ещё несколько мин. Поиски продолжились, и уже в начале февраля 1942 года Niagara была обнаружена на глубине 130 метров. Работам мешала непогода, но решили не ждать. При обследовании затонувшего судна пришли к выводу: чтобы добраться до золота, необходимо взорвать борт и две палубы.
Когда прогремел первый взрыв, в борту парохода образовалась огромная пробоина. После этого водолаз определил, что единственной преградой на пути к
золоту остаётся стальная дверь, которую взорвали ювелирно рассчитанным зарядом малой мощности. Доступ к золоту был открыт.
За тридцать девять дней работы удалось поднять 552 золотых слитка на сумму более 2 миллионов фунтов стерлингов.
На дне остались ещё 38 слитков, но их так и не удалось найти. :ohmy:
Это был, пожалуй, один из редких случаев в истории морского кладоискательства, когда затонувшие сокровища бьютро удалось вырвать из цепких лап Нептуна. :eyesup:

Источники

Просьба в теме не флудить, а минусы аргументировать в комментариях. :honoring:
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Служба (продолжение)


Новозеландцы попытались протралить акваторию, но это оказалось сложной задачей. Мин было слишком много и стояли они бессистемно. 9 августа подорвался еще один пароход - британский "Port Bowen" (8267 брт.). Он выбросился на берег, экипаж и часть груза удалось спасти, однако было признано, что сам пароход восстановлению не подлежит.

Изображение

9 августа радиостанция Окленда приняла сигнал бедствия с английского парохода Port Bowen (8267 брт), подорвавшегося на минах и выбросившегося на берег Экипаж и часть груза удалось спасти, но сам пароход был признан не подлежащим восстановлению. Спустя некоторое время при входе в залив Хаураки погиб на мине британский  пароход Baltavia (1739 брт) — точную дату этого события указать невозможно, поскольку британские источники не подтвердили гибели судна, и даже само название этого
небольшого парохода остаётся спорным (возможно — Baltannic). Почти через год, 14 мая 1941 года, в точке с координатами 35°55' Ю.Ш., 174°50' в.д. рыболовный сейнер также затралил мину рейдера Otion — подошедший новозеландский вспомогательный тральщик Puriri (927 брт) не проявил достаточной осторожности, и Orion пополнил список жертв ещё одним судном.
После минных постановок "Orion" два месяца скрывался среди островов южных морей. 16 августа он потопил французский пароход "Notou" (2489 брт.), который следовал из Новой Зеландии в Нумеа - столицу Французской Новой Каледонии. В плен попало 36 членов экипажа и один пассажир - десять европейцев и 27 матросов с островов Океании.
Через четыре дня рейдер атаковал британский турбоход "Turakina" (9691 брт.), шедший в Новую Зеландию. Турбоход в попытке уйти от преследования развил скорость 14 узлов и вышел в эфир с сигналом "QQQ", его радиограммы были получены в Новой Зеландии и Австралии. На борту британского транспорта находилось 102-мм орудие, которое незамедлительно открыло огонь по немецкому рейдеру. Завязался ожесточенный морской бой. "Orion" выпустил по противнику 115 снарядов калибра 150 мм. Только после этого сопротивление прекратилось. Чтобы пустить на дно турбоход "Turakina" рейдеру потребовалось дополнительно выпустить по нему две торпеды. Британский транспорт затонул в точке с координатами 38°33' ю.ш., 167°12' в.д., был спасен 21 моряк, причем один из них был тяжело ранен и вскоре скончался.
18 октября "Orion" в районе Маршалловых островов получил топливо от танкера "Regensburg", базировавшегося в Японии. Было перекачено 2800 т топлива для дальнейших операций. После заправки "Orion" встретился со вспомогательным крейсером "Komet", замаскированным под японское судно "Tokyo Maru", который сопровождало судно снабжения "Kulmerland" с маскировкой под японский пароход "Manyo Maru".
В конце 1940 года к ним присоединились еще рейдеры "Atlantis" и "Pinguin".
12 января рейдер "Orion", закамуфлированный под японское судно "Maebasi Maru", был поставлен на ремонт машины на Марианских островах у острова Мэуг. 19 января из японского порта Кобе прибыл "Regensburg" (замаскированный под "Toyo Maru"), доставивший продовольствие и 100 т воды. 1 февраля к острову Мэуг подошел "Munsterland" под командованием Убеля с необходимыми для ремонта деталями, продовольствием и новым самолетом Nakajima 90-11, купленным в Японии немецким военным атташе контр-адмиралом Паулем Веннекером. 6 февраля ремонт был завершен и рейдер направился в Индийский океан.
В середине июня "Orion" обогнул мыс Доброй Надежды и направился в Атлантику. 1 июля севернее островов Тристанда-Куньи он встретился с рейдером "Atlantis". 29 июля 1941 года рейдер пустил на дно свою последнюю жертву - британское судно "Chaucer" (5792 брт.). По пути во французский порт рейдер встретил судно снабжения "Annelise Essberger", от которого принял 581 тонну топлива.
9 августа "Orion" сменил маскировку, став испанским транспортом "Contramaestre Casado". 16 августа в точке с координатами 37° с.ш., 37° з.д. он встретился с U-75 капитан-лейтенанта Гельмута Рингельмана для того, чтобы перекачать ей необходимое топливо. 20 августа состоялась встреча с U-205 Франца Георга Решке. Подлодке была перекачена 21 тонна топлива. 24 августа 1941 года "Orion" возвратился в порт Бордо.
Рейдер "Orion" находился в плавании 511 дней, пройдя за это время 127 337 миль. Им было потоплено и захвачено 13 судов, не считая тех, которые подорвались на минах, поставленных рейдером.
В 1942 году кораблю вернули его первоначальное имя "Kurmark". В 1943 году начались работы по его переоборудованию, а 12 января 1944 года он вступил в строй, но на этот раз в роли учебного артиллерийского корабля "Hector".
В 1944-1945 годах у него сменилось три капитана: корветтен-капитан Мейер (Meyer, январь - октябрь 1944 года), корветтен-капитан Кизеветтер (Kiesewetter, октябрь - ноябрь 1944 года), капитан-цур-зее Йоахим Асмус (Joachim Asmus, ноябрь 1944 - май 1945 года).
Корабль нес службу на Балтике. С января 1945 года он вновь был переклассифицирован во вспомогательный крейсер "Orion". Он принял активное участие в эвакуации беженцев и солдат Вермахта из Восточной Пруссии в Готенхафен.

Гибель рейдера


Бывшему рейдеру сначала везло: атаки советской авиации были эпизодическими, а обилие зенитной артиллерии позволяло успешно отгонять самолёты.
Везение кончилось 4 мая 1945 года.

Изображение

В мае 1945 года окружённые группировки немцев, прижатые советскими войсками к балтийскому побережью, всеми силами старались прорваться в Швецию, Данию, Северную Германию, в любую точку англо-американской зоны оккупации. Берлин пал, никаких иллюзий о дальнейшем ходе войны не возникало. Утром 4 мая в  винемюнде был сформирован конвой в составе вспомогательного крейсера Orion, транспорта Russelheim, тральщика М-603 и миноносца Т-36. Основную противовоздушную силу представляли собой многочисленные зенитные орудия бывшего рейдера. На его борту находилось около 4000 человек пассажиров — часть гражданских лиц, до 200 человек эвакуируемых раненых и значительная часть экипажа старого учебного линейного корабля Schlesien, который незадолго до этого подорвался на мине и был обречён оставаться в Свинемюнде. Конвой атаковали советские самолёты Ил-2 из 7-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС КБФ. Первая бомба попала в Orion, в  помещение судового лазарета, вторая пробила крышку люка и разорвалась в трюме. При этом был повреждён паропровод, и корабль окутался облаком дыма и пара. Толпа неуправляемых пассажиров металась по кораблю мешая экипажу бороться с пожаром и повреждениями. Нашёлся «знаток», крикнувший: «Горят боеприпасы. Сейчас взорвемся!» Люди стали выпрыгивать за борт. Так спустя четыре года Orion сам попал в положение расстреливаемого транспорта, и нельзя сказать, что поведение его экипажа было более организованным, чем команд и пассажиров судов, которые в своё время попадали под огонь его орудий. В этом бою Orion потерял 15 человек, однако, к счастью для остальных, в четырёх милях от Свинемюнде, где  затонул корабль, глубина была такова,что у бывшего рейдера часть палубы и
надстройки выступали над водой.

Изображение

В таком полупогружённом состоянии Orion просуществовал до 1952 года,  когда польские водолазы из Polslkiego Ratownictwa Okretiwego подняли корабль и отбуксировали на слом. подняли корабль и отбуксировали на слом.

Тактико-технические характеристики


Водоизмещение:  15 700 брт.;
Длина: 148 м;
Ширина: 18,6 м;
Осадка: 8,2 м;
Энергетическая установка: паровые турбины Blohm & Voss мощностью 6200 л.с.
Дальность похода: 35 000 миль;
Максимальная скорость: 14,5 узлов;
Экипаж: 16 офицеров и 356 рядовых и унтер-офицеров;
Вооружение: шесть 150-мм орудий, одно 75-мм орудие (трофейное польское), два двухствольных 37-мм и четыре 20-мм зенитных орудия, шесть 53,3-мм торпедных аппаратов (четыре надводных и два подводных) с боезапасом 24 торпеды, 228 морских мин и один самолет Arado Ar-196 A-1.

Изображение

Модель

Изображение

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (таблицы) + Заключение  :honoring:
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
30
[VORAS]
Участник
153 публикации

Кроме Вики следовало бы где-нибудь еще что-нибудь поискать на сию тему. А так плюс за старания.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Просмотр сообщенияMr_Aware (18 Окт 2013 - 14:42) писал:

В целом неплохо, только большие пропуски...а так молодец!)
Спасибо, сделал.
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций

Просмотр сообщенияErvinAders (18 Окт 2013 - 14:52) писал:

Кроме Вики следовало бы где-нибудь еще что-нибудь поискать на сию тему. А так плюс за старания.
Но, человек хотя бы постарался. Многие же, просто флудят, лишь бы нафлудить сообщений побольше. А тут, пусть и что-то скоропировано, но зделано с душой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Просмотр сообщенияErvinAders (18 Окт 2013 - 14:52) писал:

Кроме Вики следовало бы где-нибудь еще что-нибудь поискать на сию тему. А так плюс за старания.
Вы хоть тему то читали? Видно что нет!  :ph34r:
99% материала из

Цитата

Кащеев Л. Б., Вспомогательные крейсера Кригсмарине, "Морская коллекция" №2, 2010

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Просмотр сообщенияShadow_Prince (18 Окт 2013 - 15:00) писал:

Но, человек хотя бы постарался. Многие же, просто флудят, лишь бы нафлудить сообщений побольше. А тут, пусть и что-то скоропировано, но зСделано с душой.
Можно линк на вики например про "Золото "Ниагары" ?
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
31 публикация

Неплохо, но я историю всех немецких вспомогательных крейсеров уже читал. :) По другим темы будут?

ЗЫ. Вечером дойду домой и посмотрю, что есть в фотоархивах из морского музея в Гамбурге. У них там отдельная экспозиция была посвящена всем вспомогательным крейсерам, включая детальные модели.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
380 публикаций

Просмотр сообщенияRusters (18 Окт 2013 - 14:32) писал:

убери большие пропуски

Просмотр сообщенияMr_Aware (18 Окт 2013 - 14:42) писал:

В целом неплохо, только большие пропуски...а так молодец!)
Критики... :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
31 публикация

Блин, а вот фотки именно "Ориона" не удались. Могу выложить три фотографии средней размытости (освещение и витрина) детальной модели этого корабля из музея Гамбурга. Интересует кого-нибудь?

Ммм, поправлюсь - фоток именно "Ориона" нет. Есть "Атлантис", "Волк", "Тор" и "Ганза". То, что я считал "орионом" - неопознанный пока двухтрубник

Изменено пользователем anonym_l9wNfXU8E8sy

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
494 боя

Просмотр сообщенияMaern (18 Окт 2013 - 20:16) писал:

Блин, а вот фотки именно "Ориона" не удались. Могу выложить три фотографии средней размытости (освещение и витрина) детальной модели этого корабля из музея Гамбурга. Интересует кого-нибудь?
Да, интересует , думаю другие против не будут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
31 публикация

На одном из волшебно запрещенных администрацией сайтов, я видел фотографию "Ориона" с двумя трубами - вторая фальшивая. В музее Гамбурга, модель тоже представлена с двумя трубами:

Изображение

- общий вид

Изображение

- корма

Изображение

- центральная часть

Изображение

- носовая часть

Фотки средней паршивости - витрина была не очень хорошо освещена. Другие рейдеры у меня вышли лучше )))

Изменено пользователем anonym_l9wNfXU8E8sy

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×