Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

тип "Ураган"

В этой теме 44 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Тип "Ураган".

Изображение

История.

В начале 1863 г. возникла опасность войны между англо-французской коалицией и Россией. Отсутствие на Балтийском море современного флота заставило русское правительство принять срочные меры для защиты Финского залива и морских подступов к столице, так как деревянные винтовые канонерские лодки, спешно построенные в период Крымской войны, не могли обеспечить береговую оборону, а заказанные броненосные батареи еще находились в постройке.
Капитан 1 ранга С.С. Лесовский и капитан корпуса корабельных инженеров Н.А. Арцеулов, посланные в 1862 г, в Соединенные Штаты Америки для изучения постройки броненосных судов, обратили внимание Морского министерства па броненосные лодки системы шведского инженера Эриксона с вращающейся башней, прообразом которых стал известный Монитор. В связи с этим министерство разработало так называемую "Мониторную кораблестроительную программу" 1863 г..
По возвращении из США 16 марта 1863 г. Н.А. Арцеулов представил подробные чертежи и спецификации кораблей типа "Пасаик", указав, что их корпус погружен почти полностью в воду и очень низкий надводный борт представляет мало заметную цель. Кроме того, при небольших размерах корабли удобны для действий в мелководных стесненных районах Финского залива.
Решение воспользоваться американским проектом вызывалось отсутствием времени, средств и опыта строительства броненосных кораблей. И марта 1863 г. министерство утвердило программу постройки десяти броненосных кораблей. В модельной мастерской Петербургского порта по приказу Управляющего министерством адмирала Н.К. Краббе выполнили модель "американской броненосной лодки", внеся в проект "изменения для улучшения ее конструкции". Для ускорения строительства заказы на постройку кораблей разместили не только на казенных заводах, но по подряду и на частных верфях. Бельгийское общество "Коккериль" обязалось построить лодки в Бельгии и по частям доставить их в Петербург, где собрать на построенной для этого верфи.
С началом постройки кораблей немалые трудности испытало Новое адмиралтейство. Значительной реконструкции подверглась верфь, не приспособленная для строительства броненосных судов. Встретились затруднения и с наймом мастеровых, которых требовалось до 300 человек в день. Для найма Кораблестроительный департамент запросил даже приволжские губернии о присылке мастеровых. К работам по строительству привлекались и морские команды, находившиеся в С.-Петербурге. Башни, бронекожухи на трубы, штурвалы и прочее оборудование заказали на Ижорском заводе. Гибку килевых листов выполнили на частном заводе "Дей и К°".
Для наблюдения за постройкой Кораблестроительный департамент назначил ответственных лиц. Установку набора проверяли особые комиссии, и платежи производились только с их ведома. За изготовлением механизмов наблюдал инженер-механик штабс-капитан А.Д. Приббе, вооружение и снабжение возложили на командира "Урагана" капитан-лейтенанта Н.А. Фесуна, капитан-лейтенант И.П. Белавенец определял места под компасы, общее наблюдение за строительством кораблей осуществлял капитан-лейтенант И.Ф. Лихачев. В Бельгии части лодок изготовлялись под наблюдением капитан-лейтенанта А.И. Федорова, а их сборку в С.-Петербурге производили под контролем подпоручика Х.В. Прохорова.
В течение марта — июня 1864 г. все лодки спустили на воду. Котлы и машины устанавливались в период достройки. Орудия предполагали установить на заводах-строителях в С.-Петербурге, но опасались увеличения осадки и связанных с этим трудностей при проводке кораблей в Кронштадт. В виде опыта вооружили только "Колдун" и "Вещун", которые благополучно прибыли в Кронштадт. Кроме "Латника", пришедшего под парами своим ходом, все остальные корабли доставили в Кронштадт на буксире других судов.
На некоторых лодках при работе всех механизмов, в том числе и вспомогательных, одновременно падало давление в котлах. Отмечались и общие недостатки кораблей: слабость носовой части, повреждавшейся от ударов волн и передававшей вибрации корпусу; отсутствие устройств вращения башни вручную в случае поломки машины; недостаточная защита верхней палубы от навесного огня.
Позже выяснилось, что на ходу при сильном волнении вода заливает палубу и попадает под основание башни, на горячие части машин подбашенного отделения, в результате чего образуется пар. проникающий в башню. Перед башней образуется бурун, отдраить ставни амбразур невозможно. После выполнения всех работ каждый подрядчик получил установленную Кораблестроительным департаментом сумму (600 тыс. руб. за каждый корабль).
В течение 1865 г. все корабли вошли в состав флота. В 1869 г. броненосные башенные лодки перевели в класс мониторов. За год до того их перевооружили новыми 381-мм гладкоствольными чугунными орудиями, отлитыми в Петрозаводске по образцу американских дальгреновских.
С принятием нового вооружения увеличилась осадка, и, чтобы сохранить ее в допустимых пределах, пришлось убрать часть балласта. В 1878 г. последовало очередное перевооружение: на мониторы установили 229-мм стальные нарезные орудия Обуховского - завода с боезапасом по 150 выстрелов на ствол, который хранился первоначально в ящиках, но после переделки крюйт-камер - на стеллажах.
В ходе эксплуатации в результате модернизаций силуэт мониторов претерпел значительные изменения. В корму от башни соорудили ходовой мостик, куда на ростры подняли с палубы шлюпки, что увеличило угол обстрела орудий до 310°. Кожух светового люка также подняли до уровня мостика, что позволило держать его открытым во время хода.
Изменилось вооружение— на спонсонах башни установили три скорострельных орудия. Для защиты орудийной прислуги крышу башни обнесли бронированным фальшбортом. Еще одно орудие установили на мостике за трубой. Для защиты палубы от навесного огня решили забронировать ее 12,7-мм броней. Палубные броневые листы (2,7 х 0,98 мм) положили поверх деревянного палубного настила; перед установкой брони палубы прокрашивали несколько раз суриком.
После вступления в строй корабли вошли в состав броненосной эскадры и долгое время совместно с кронштадтской крепостной артиллерией обеспечивали защиту подступов к С.-Петербургу. В 1892 г. их перевели в класс броненосцев береговой обороны.
В 1900 г. все десять кораблей исключили из списков флота и сдали в порт для использования в хозяйственных нуждах.
С постройкой этих кораблей русские кораблестроители приобрели опыт для создания броненосного флота, доказали, что можно строить корабли полностью из отечественных материалов. Корабли долгое время служили школой подготовки флотских кадров. Под командованием таких талантливых адмиралов, как И.Ф. Лихачев и И.Г, Бутаков моряки осваивали новую технику и тактику броненосного флота.

Конструкция.


Конструкция броненосных башенных лодок в основном повторяла американский тип.

Spoiler
Изображение
Корпуса разделялись переборками на шесть отсеков. Палуба настилалась из двух слоев сосновых брусьев.
Энергетическая установка состояла из двух трубчатых котлов системы Мортона с площадью нагрева 290,7 м2 и давлением пара 1.4 кг/см и горизонтальной двухцилиндровой машины системы Гомфрейса мощностью 340-500 л.с., работавшей на четырехлопастный гребной винт диаметром 3.6 м. Кроме того, имелись две паровые двухцилиндровые машины для привода машинного вентилятора (20 л.с.) и для подъема и поворота орудийной башни (15 л.с.).
  Запаса угля (190 т), хранившегося в двух бортовых и одной средней угольных ямах, хватало на 10 суток хода при скорости 6 узлов. Две центробежные помпы системы Гвина производительностью 2.8 и 5,5 т/мин могли откачивать воду из подбашенного и машинного отделений.
Вооружение первоначально состояло из двух 229-мм стальных гладкоствольных орудий, заряжавшихся с дула, с чугунной оболочкой, размещенных в башне высотой 2.7 и внутренним диаметром 6,38 м. Башня сверху усиливалась рельсовым железом. Рельсы, уложенные на расстоянии 75 мм один от другого, закрывались сверху железными листами толщиной 12.7 мм с просверленными для вентиляции отверстиями.
  Для лучшего обзора при наведении орудий в крыше имелись два люка. На башне устанавливалась рулевая рубка, защищенная дополнительно по периметру башни коечными сетками. Сверху над рубкой и башней предусматривался брезентовый тент. Всей массой башня опиралась на опорное палубное кольцо. Для поворота башни требовалось сначала ее приподнять, чтобы перенести тяжесть на центральную колонну диаметром 305 мм, опиравшуюся на днищевой фундамент, затем повернуть и снова опустить.
  Что касается бронирования, то по спецификации, составленной капитаном Арцеуловым, борта, башни и рубки предполагалось защитить дюймовой броней в несколько слоев. Вопрос о применении сплошной брони хотя и поднимался, но отечественной брони нужной толщины не было, а завод "Джон Браун и К°" в Шеффилде, согласившийся ее изготовить, заявил слишком большие сроки.
  Для ускорения строительства кораблей решили проект оставить без изменений, тем более что отечественные заводы к тому времени уже освоили выпуск броневых листов толщиной 25.4 мм. Борта бронировались в пять слоев (три слоя шириной 1,5, четвертый 1,2, пятый 0,75 м), башни — в одиннадцать, рубки — в восемь. В шесть слоев бронировался кожух дымовой трубы на высоту 2,1 м.
  По боевому опыту применения бронированных судов русские инженеры внесли в проект ряд изменений. Так, для усиления крепления брони в носовой оконечности, под свесом, часть деревянной подкладки заменили железными полосами толщиной 127 мм, пространство вдоль борта под свесом зашили деревянными брусьями, вследствие чего возросли плавучесть корпуса и защита от таранов. Контр-адмирал С.С. Лесовский в спецификации, составленной для бельгийского общества "Коккериль", потребовал уложить вместо деревянных бимсов над паровыми котлами и около дымовой трубы железные, увеличить толщину боевой рубки до одиннадцати слоев, а башни сместить в нос на 0,9 м для улучшения дифферентовки. Увеличили на 250 мм и диаметр дымовой трубы.
  Исправленную спецификацию 15 июня 1863 г. приняли к исполнению. Для звукоизоляции (при ударах ядер в стенки башен) по предложению полковника А.Я. Гезехуса, сменившего скончавшегося Арцеулова, внутренний, последний, ряд брони положили на плотный овечий войлок.
Общие характеристики.


Длина (м): 61,3
Ширина (м): 14
Водоизмещение (тонн): 1600
Скорость (узлов): 7
Запас хода (миль): 1400
Осадка (м): 3,3
Экипаж: 110.

Вооружение.


Орудия:
2х 229 мм
2х 47 мм
2х 37 мм

Мониторы этого типа.


"Ураган"1865/1900.
"Тифон"1865/1900.
"Стрелец"1865/1900.
"Перун"1865/1900.
"Латник"1865/1900.
"Лава"1865/1900.
"Колдун"1865/1900.
"Единорог"1865/1900.
"Вещун"1865/1900.
"Броненосец"1865/1900.

Изображения.


Spoiler

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций
esoess1, неплохая канонерская лодка.  Жаль что цветных фотографий нет, хотелось бы получше рассмотреть её. А так вообщем, тема хорошая. Много фотографий и отличное описание. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
15 599 боёв

Просмотр сообщенияShadow_Prince (18 Окт 2013 - 23:38) писал:

esoess1, неплохая канонерская лодка.  Жаль что цветных фотографий нет, хотелось бы получше рассмотреть её. А так вообщем, тема хорошая. Много фотографий и отличное описание. +
+ Правда спойлеров многовато.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15
[SZF35]
Участник
556 публикаций
1 511 боёв

Просмотр сообщенияShadow_Prince (18 Окт 2013 - 23:38) писал:

esoess1, неплохая канонерская лодка.  Жаль что цветных фотографий нет, хотелось бы получше рассмотреть её. А так вообщем, тема хорошая. Много фотографий и отличное описание. +
Старовата она для цветных-то фото.
Разве что раскрашивать, сейчас модно стало.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
82 публикации
335 боёв

над конструкцикй явно не заморачивалися в те года

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15
[SZF35]
Участник
556 публикаций
1 511 боёв

Просмотр сообщенияHAN_VOLK (19 Окт 2013 - 00:19) писал:

над конструкцикй явно не заморачивалися в те года
Ну почему же, всё строго логично: низкая осадка - для уменьшения площади поражаемых бортов. Гладкая палуба без надстроек - опять же, для того же. Хорошо бронированная одна поворотная башня. Ну, и паровая труба, скорее всего складная (чтобы не мешать круговой стрельбе).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
488 публикаций
3 202 боя

што то про мониторы нынче зачастили

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Просмотр сообщенияHAN_VOLK (19 Окт 2013 - 00:19) писал:

над конструкцикй явно не заморачивалися в те года
Наши с копипастили с американского монитора "Монитор".

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Просмотр сообщенияShadow_Prince (18 Окт 2013 - 23:38) писал:

Жаль что цветных фотографий нет, хотелось бы получше рассмотреть её.
Фотографии которые есть,я в размерах понерфил.Под споилером фотография в реальном размере.

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
296 публикаций
147 боёв

Тема хорошо оформлена,все имеется,однозначный плюс за проделанную работу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 032 боя

Просмотр сообщенияsid2508 (19 Окт 2013 - 06:46) писал:

што то про мониторы нынче зачастили

а что плохого? тема тоже заслуживает рассмотрения

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
380 публикаций

Просмотр сообщенияsid2508 (19 Окт 2013 - 06:46) писал:

што то про мониторы нынче зачастили
Извиняюсь за глупый вопрос, но что то я не догоняю про какие мониторы идёт речь?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Просмотр сообщенияAnderson97 (19 Окт 2013 - 14:15) писал:

Извиняюсь за глупый вопрос, но что то я не догоняю про какие мониторы идёт речь?
Про вот эту,эту,эту и эту тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15
[SZF35]
Участник
556 публикаций
1 511 боёв

Просмотр сообщенияesoess1 (19 Окт 2013 - 07:36) писал:

Наши с копипастили с американского монитора "Монитор".

Изображение

С него все копипастили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15
[SZF35]
Участник
556 публикаций
1 511 боёв

Просмотр сообщенияVoice_over (20 Окт 2013 - 13:39) писал:

а в игре будут мониторы?
Вряд ли. Скорее всего, будет период, как в "Танках" - межвоенный и послевоенный (доракетный).
То есть - эсминцы, крейсера, линкоры, авианосцы. Не дай Бог появятся подлодки.
Впрочем, и наличие авианосцев меня лично сильно печалит. Будет аналог гаубичных САУ из "Танков": запустил самолёты, и кури бамбук. Большую часть боя враг тебя даже не видит.
Впрочем, если увидит - у авианосца нет шансов против любого нормального корабля.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Просмотр сообщенияdonPardon (21 Окт 2013 - 10:16) писал:

Вряд ли. Скорее всего, будет период, как в "Танках" - межвоенный и послевоенный (доракетный).
И что? Смотрим мониторы типа "Лорд Робертс" http://en.wikipedia....s_class_monitor Годы постройки 1941-43. Они по вашему тоже не вписываются во временные рамки7 А ещё были такие замечательные "крошки" (по 7 килотонн каждый) как "Террор" и "Эребус". Вполне на прем-технику среднего уровня потянут (с учётом немногочисленной, но могучей артиллерии)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×