Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
451_Fahrenheit

Бериев Бе-4/ КОР-2/ Гидросамолет разведчик

В этой теме 35 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3
[RKKA-]
Альфа-тестер
288 публикаций

Всем снова привет! Это моя 3-я тема, посвященная советскому гидросамолету, поэтому, приятного просмотра!

Бериев Бе-4(КОР-2)

Изображение

Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1940
Тип: Летающая лодка-разведчик

История создания:
Первый вариант судостроительной программы СССР появился в 1937 году, затем его постоянно переделывали и корректировали. По проекту «Большого морского и океанского флота» к 1 января 1946 года должно было быть построено 15 линейных кораблей, 16 тяжелых и 28 легких крейсеров, два авианосца, 20 лидеров, 144 эсминца, 96 сторожевых кораблей, 204 тральщика, 28 минных и 14 сетевых заградителей, 6 мониторов и канонерских лодок, 348 торпедных катеров, 115 охотников за подводными лодками, 336 подводных лодок.
Основой будущего «Большого морского и океанского флота» должны были стать линейные корабли и тяжелые крейсера, которым требовались бортовые катапультные гидросамолеты разведчики.
Предназначением такого самолета было ведение разведки и корректировки артиллерийского огня, а также вести ближнюю морскую разведку.
Принятый к тому времени на вооружение КОР-1, не удовлетворял советский флот. Нужно было создавать новый катапультный разведчик-корректировщик, надо было параллельно со строительством кораблей. В конце 1938 года появилось задание на разработку перспективного катапультного гидросамолета для новых тяжелых кораблей получившего обозначение КОР-2. Свои эскизные проекты по этой теме, кроме Г.М. Бериева, представили такие конструкторы как И.В. Четвериков и В.Б. Шавров.
Но, уже 27 февраля 1939 года, совместным решением НКАП и НК ВМФ задание на проектирование и постройку КОР-2 передали Центрального Конструкторского бюро морского самолетостроения возглавляемому Г.М. Бериевым. Доводами в пользу этого послужило то, что ЦКБ МС обладало опытом проектирования и доводки КОР-1, и было знакомо как с катапультами, так и с проблемами катапультного старта.
Согласно тактико-технических требований КОР-2 должен был иметь полную длину не более 9,5 метров, размах крыльев не более 11,0 м (в сложенном положении ширина - 4,5 м). Полётный вес не должен был превышать 2600 кг. Дальность полета - 1200 км. Эскизный проект был разработан в двух вариантах - летающей лодки и поплавкового гидросамолета. В качестве основного предлагался лодочный вариант, с чем заказчик согласился, однако возражения вызвали линейные размеры самолета (длина 10,4 м, размах крыла 12,0 м, ширина со сложенным крылом 4,7 м). Представители флота настаивали на размерах указанных в ТЗ, однако Бериеву удалось отстоять свой вариант, мотивируя его тем, что иначе нельзя гарантировать достаточной мореходности КОР-2.
Утвержденное техническое задание на КОР-2 поступило в Таганрог 31 июля 1939 г. Далее разработка и строительство самолета получившего внутреннее обозначение ЦКБ МС-9, пошла в хорошем темпе. 7 августа был предъявлен эскизный проект, 21 января 1940 года был построен макет.
В окончательном варианте КОР-2 был выполнен в виде цельнометаллической двухреданной летающей лодки. Крыло состояло из центроплана и двух консолей, причем консоли складывались. В качестве силовой установки был выбран двигатель воздушного охлаждения М-63 мощностью 1100 л.с., однорядный звездообразный, с двухскоростным нагнетателем. Для снижения посадочной скорости самолет имел щитки Шренка. Экипаж состоял из двух человек - пилота и штурмана. Гидросамолет имел двойное управление расположенное в кабине пилота, причем правая ручка и педали были съемными.
Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести бомбы весом до 200 кг.
Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.
Для учебных целей на самолете предусмотрена установка фотокинопулеметов в кабине пилота и в кабине штурмана.
ЛТХ:


Модификация Бе-4
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 10.50
Высота, м 4.04
Площадь крыла, м2 25.50
Масса, кг
пустого самолета 2055
нормальная взлетная 2760
максимальная взлетная 3468
Тип двигателя 1 ПД Швецов М-62
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч
у земли 310
на высоте 358
Крейсерская скорость , км/ч 322
Практическая дальность, км 1150
Максимальная скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м 7300
Экипаж 2
Вооружение: два 7.62-мм пулемета ШКАС
бомбы 200-400 кг

Схемы:

Изображение

Фотографии:

Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение

Источники:

http://ru.wikipedia....
http://www.airwar.ru/enc/sww2/be4.html
Авиация и Время. Александр Заблотский, Андрей Сальников. Корабельный разведчик для "большого морского и океанского флота"
Самолеты Мира. Константин Удалов. Корабельный разведчик КОР-2
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций

451_Fahrenheit, молодец, исправился))) и сразу виден результат. Тема неплохая и особых притензий и замечаний к ней не имею +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
201
Участник
509 публикаций

Ссылка на первоисточник есть. Флуд потерт, давайте ближе к теме.

 

P.S. ТС чуть сдержанее

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[RKKA-]
Альфа-тестер
288 публикаций

Просмотр сообщенияAurik (22 Окт 2013 - 15:01) писал:

Ссылка на первоисточник есть. Флуд потерт, давайте ближе к теме.

P.S. ТС чуть сдержанее
Благодарю за чистку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации
557 боёв

Это же прямо ВУНДЕРВАФЛЯ !! выглядит круто думаешь что просто 1 самолет упал на другой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
495 боёв

Хорошо сделал, единственное скажу - когда закончен абзатц, пропусти строчку а потом с красной строки, чтобы левый край текста сплошной стеной не казался.

 

Лови плюсы. )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[RKKA-]
Альфа-тестер
288 публикаций

Просмотр сообщенияYarVoin04 (22 Окт 2013 - 16:08) писал:

Хорошо сделал, единственное скажу - когда закончен абзатц, пропусти строчку а потом с красной строки, чтобы левый край текста сплошной стеной не казался.
Лови плюсы. )))
В следующий раз учту, за плюсы спасибо)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[RKKA-]
Альфа-тестер
288 публикаций

Просмотр сообщенияSanguinius93 (22 Окт 2013 - 17:29) писал:

И 16 на поплавке..Первая мысль от взгляда на гидроплан.
На башмачке)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщенияVAZ2171 (20 Ноя 2013 - 21:34) писал:

На каталину похож
да но двигатели у него по рамзмеру больше да и всего 1 пулемёт для защиты
Изменено пользователем tankman16476

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
159 публикаций
173 боя

А почему так странно двигатель расположен его же легко повредить?????

А где должен быть расположен двигатель на ГИДРОСАМОЛЁТЕ ? И чем вы его собрались повредить?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Не у верен что такую могут ввести в игру

 

Если реализуют катапультный пуск с линкоров и крейсеров самолетов разведчиков, то вполне возможно. Хотя да, шанс минимальный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
87 публикаций

Смотрел анимэ-фильм:Порко Россо.Там главный герой летает на таком же гидросамолете.Кому интересно советую посмотреть:playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×