Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

МБР-2

В этой теме 48 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Эта тема будет о советской летающей лодке МБР-2.

МБР-2.

Изображение

История создания.

 

Spoiler
Изображение

 

Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. Первый полет совершила 3 мая 1932 года.

Первая машина этого типа была собрана конструктором в Москве в 1932 году. Испытания машины показали, что МБР-2 обладал хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа.

Руководством страны самолёт был рассмотрен 5 августа 1933 года, когда у Сталина прошло совещание, на котором был затронут вопрос о морской авиации. Присутствовавший там конструктор А. Н. Туполев назвал этот самолёт «деревяшкой», но самолёт такого типа был нужен авиации ВМФ и МБР-2 был принят на вооружение.

МОДИФИКАЦИИ МБР-2.

 

МБР-2 — опытный.

Spoiler

Устанавливался двигатель БМВ-VI с двойным двухлопастным винтом. В центроплане по обеим сторонам размещались ветрогенераторы, обеспечивавшие питание оборудования радиосвязи. Перед козырьком открытой кабины пилотов располагалась мачта приемопередающей станции. Вооружение включало две спарки пулеметов ДА.

МБР-2 — серийный. Выпускался с двигателем М-17 таганрогским авиационным заводом № 31 с 1934 г. От общего числа выпущенных МБР-2 всех модификаций самолеты этого варианта составили около 1/3.

МБР-2ВУ с М-17.

 

Вариант, оснащенный специальной аппаратурой волнового управления и наведения. Предназначался для радионаведения торпедных катеров с взрывчатыми веществами на боевые корабли противника. За кабиной пилотов была оборудована кабина для радиооператоров. Испытания, проводившиеся на Черном море, показали высокую эффективность системы, названной «Спрут». Количество выпущенных самолетов неизвестно. На январь 1937 г. на вооружении флотов находилось: Тихоокеанского — 24, Балтийского — 10, Черноморского — 11, Азовской флотилии — 3 самолета.

МП-1 (морской пассажирский первый).

 

Гражданский вариант гидросамолета МБР-2 с М-17. Конструктивно не отличался от военных машин, однако обладал высокими летными характеристиками. Вооружение было снято. Летающая лодка оборудовалась шестью креслами и даже имела отделку кабины. Пожалуй, это был первый советский комфортабельный пассажирский гидросамолет. МП-1 обслуживали пассажирскую авиалинию Одесса — Ялта и были окрашены в сине-бирюзовый цвет.

МП-IT (МП-1Тбис).

 

Транспортный вариант М-17 (М-34Н). Было снято вооружение и некоторое оборудование, установлены приспособления для транспортировки грузов. Самолет использовался в полярной авиации, для аэрофотосъемки, ледовой и рыбной разведки, изыскательских работ в Сибири.

МБР-2 на лыжном шасси. Лыжное шасси было предусмотрено на амфибийном варианте разведчика и широко использовалось в зимний период. Оно устанавливалось на МБР-2 и МБР-2бис.

МБР-2бис. Установлены двигатель М-34Б и экранированная задняя турель. Кабина пилотов была закрытой. Металлический киль хвостового оперения имел овальную форму. В начале 1937 г. запущен в крупносерийное производство. На часть самолетов устанавливался модифицированный двигатель М-34НБ.

МБР-2бис «Амфибия». Вариант с постоянно установленным колесным шасси. Самолет мог взлетать и садиться на фунт и воду.

 

МБР-2бис ВУ.

 

Вариант с двигателем АМ-34Н, оснащен аппаратурой волнового управления и наведения. Рубка телеуправления находилась в третьем отсеке, находящемся за кабиной пилотов, в нем размещались и специальные радиоприборы. Проведенные в июне 1937 г. испытания показали высокую эффективность системы, которая впоследствии применялась в годы Великой Отечественной войны.

МБР-2 «Штабной».

 

Один из серийных разведчиков на лыжном шасси в 1941 г. был переоборудован по образцу пассажирских машин. В бортах лодки прорезали по четыре иллюминатора с каждой стороны, салон разделили на два отсека. Было также установлено дополнительное радиооборудование. Лыжное шасси легко заменялось на колесное. Самолет использовался командованием Балтийского флота.

МП-1бис.

 

В октябре 1936 г. на заводе № 31 одну из серийных машин с мотором М-34НБ переоборудовали в пассажирский вариант. Пассажирская кабина была достаточно комфортабельна: шесть удобных кресел, освещение, вентиляция и даже некоторая звукоизоляция. За счет установки остекления на кабины пилотов и стрелков улучшилась аэродинамика и возросла скорость. Самолет запустили в серийное производство.

МП-1 бис широко использовались на реках Сибири, Урала и Дальнего Востока; летали на регулярных пассажирских линиях Крайнего Севера, вдоль Черноморского побережья и Дальнего Востока (авиалинии Иркутск — Тикси, Красноярск — Дудинка, Хабаровск — Сахалин, Хабаровск — Николаев-на-Амуре, Одесса — Сухуми — Батуми, Одесса — Ялта). Именно на МП-1бис в мае-июле 1937 т. летчица Полина Осипенко установила три женских мировых рекорда, а 2 июля 1938 г. был совершен беспосадочный перелет Севастополь — Киев — Новгород — Архангельск.

 

МБР-2бис с двигателем М-103 (1938 г.) - опытный вариант, созданный с целью отработки М-103, его топливной и масляной системы перед установкой этого мотора с трехлопастным винтом изменяемого шага на строящийся гидросамолет МБР-7.

МБР-2бис для ГУГК.

 

Четыре машины были оборудованы аэрофотоаппаратами для перспективной и плановой съемки местности и переданы в распоряжение Главного управления геодезии и картографии. Специализированных гидросамолетов для аэрофотосъемки, кроме единственного Ш-5 В.Б. Шаврова, в то время еще не было. В 1935-1941 гг. МБР-2бис и Ш-5 применялись в исследованиях районов Восточной и Западной Сибири, Урала и Дальнего Востока.

МБР-2бис «Полярный».

 

В 1933 г. в полярную авиацию поступили списанные из ВВС летающие лодки «Дорнье-Валь», а в 1934 г. — самолеты МБР-2 с двигателями М-17. Машины, не имевшие специально-

го оборудования, успешно справлялись с заданиями в сложных климатических условиях. Для МБР начали оборудовать гидропорты. МБР-2бис «Полярный» создавался специально для полярной авиации. Машины имели утепленные кабины с обогревателями и усиленные днища лодок. Отдельные экземпляры летали в районах Крайнего Севера до конца 40-х годов.

МБР-2М.

 

В1936 г разрабатывался самолет с аэродинамически совершенными очертаниями лодки Крыло и силовая установка остались без изменений Однако проект не был реализован, поскольку более перспективными в то время считались не морские ближние разведчики, а тяжелые гидросамшеты с большой дальностью действия.

Эксплуатация.

 

К началу Великой Отечественной войны МБР-2 устарел и обладал неудовлетворительными тактико-техническими данными. Однако гидросамолета, способного заменить его, в достаточных количествах не было, и МБР-2 участвовал в боевых действиях флотов на протяжении всей войны. Он не без успеха использовался не только по своему прямому назначению, но и как противолодочный самолет и морской бомбардировщик.

С первых дней войны МБР-2 авиации Балтийского флота сопровождали конвои транспортов, защищая их от атак подводных лодок и торпедных катеров.

Так, в июне 1941 г при сопровождении транспорта, направлявшегося из Таллинна в порт Ханко, два самолета МБР-2 в районе острова Стор-Юсааре обнаружили три торпедных катера противника. От сброшенных бомб они уклонились. Летчики обстреливали катера из пулеметов, но противник продолжал сближаться с транспортом. Командир одного из самолетов решил пойти на таран головного катера. Выполнив боевой разворот со снижением, он взял такой курс, чтобы удар пришелся левым поплавком по рубке катера. Не выдержав такого натиска, катера уклонились с боевого курса, развернулись и ушли.

Осенью 1941 г. в боях под Ленинградом экипажи МБР-2 совершали по 6—8 вылетов за ночь. На протяжении всей блокады гидроавиаторы выполняли разведку, обеспечивали связь, бомбили артбатареи противника и прикрывали «Дорогу жизни» на Ладожском озере.

С 23 июня 1941 г. МБР-2 авиации Черноморского флота наносили удары по румынскому порту Констанца, бомбили аэродромы и железнодорожные станции противника в Крыму.

В феврале 1942 г. при перелете из Севастополя в Поти для замены двигателя одиночный МБР-2 подвергся нападению двухмоторного истребителя Bf 110. В почти 60-минутном поединке самолет противника был сбит.

В конце апреля 1942 г, при возвращении из разведки, один из МБР-2 встретился с четырьмя Bf 109. Противник, разбившись на две пары, атаковал спереди и сзади. Летчик морского разведчика уже имел опыт ведения воздушного боя. Зная особенности поведения немецких пилотов, он выбирал моменты для уклонения от атаки, и на выходе из пикирования сбил атаковавший спереди Bf 109. Отлаженная связь между членами экипажа позволяла пилоту МБР контролировать обстановку и своевременно маневрировать при атаках противника. При второй и третьей атаке немцев МБР потерял 500 м высоты, сбив еще один истребитель. Маневрируя, морской разведчик приблизился к береговой линии. Стрелки МБР сбили третий «мессер». Четвертого отпугнули зенитчики. Воздушный бой длился всего несколько минут, МБР был весь в пробоинах.

До конца войны самолеты МБР-2 применялись на Черноморском флоте как легкие ночные бомбардировщики. Они наносили удары по портам и коммуникациям противника, участвовали в операциях по освобождению Новороссийска, Крымского полуострова и северо-западного побережья Черного моря.

Наряду с воздушной разведкой, в задачу гидросамолетов МБР-2 и ГСТ авиации Северного флота входила противолодочная оборона кораблей и транспортов. Летом 1942 п немцы активизировали минную войну на морских коммуникациях. Воздушная разведка и наблюдение за действиями противника на море позволили свести до минимума опасность для судоходства в Заполярье. Только летом 1942 г экипажами МБР было обнаружено шесть минных полей и 35 одиночно плавающих мин.

Летающие лодки МБР-2 авиации Тихоокеанского флота использовались для разведки зоны боевых действий в районах Южного Сахалина и Северной Кореи. 8 августа 1945 г. экипаж МБР обнаружил в Японском море идущий к корейскому побережью конвой из пяти транспортов в сопровождении трех эсминцев. Ведя наблюдение за противником в течение полутора часов, морской разведчик выяснил, в какой порт направлялся конвой. В следующую ночь, пробиваясь сквозь облачность, перегруженные бомбами МБР-2 115-го орап подошли к порту Юка. Ведущая пара гидросамолетов сбросила на затемненный город и порт серию осветительных авиабомб. Был потоплен танкер и повреждено несколько транспортов, сожжено шесть складов, разрушены пирсы и портовое оборудование.

Результаты боевой работы изменили отношение к гидросамолетам со стороны летного состава истребительной и бомбардировочной авиации. Самолеты МБР-2 называли «амбарчика-ми», «тружениками моря» и даже «морскими корсарами». Морские разведчики МБР-2 показали высокую надежность, живучесть в бою и неприхотливость в эксплуатации.

 

Технические характеристики.

 

Экипаж 3 человек.

Двигатель М-17, позднее — М-34Б/НБ.

Вооружение 2—4x7,62, бомбы до 500 кг; на Балтике в войну устанавливались PC.

 

Изображения.

 

Spoiler
Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Источник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации
557 боёв

Очень похожа на каталину , не хватает на каталине только двигателя на верху крыльев , хорошая тема , + .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
494 боя

просто про каробли уже достаточно тем вывешено, вот и за авиацию принялись ))) Ну а на самом деле кто про что может или знает больше, тот про это и пишет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[NG-F]
Старший альфа-тестер
317 публикаций
1 328 боёв

Цитата

... в июне 1941 г при сопровождении транспорта, направлявшегося из Таллинна в порт Ханко, два самолета МБР-2 в районе острова Стор-Юсааре обнаружили три торпедных катера противника. От сброшенных бомб они уклонились. Летчики обстреливали катера из пулеметов, но противник продолжал сближаться с транспортом. Командир одного из самолетов решил пойти на таран головного катера. Выполнив боевой разворот со снижением, он взял такой курс, чтобы удар пришелся левым поплавком по рубке катера. Не выдержав такого натиска, катера уклонились с боевого курса, развернулись и ушли.

Мне казалось на торпедных катерах, кроме торпед еще и стрелковое оружие было.
Изменено пользователем Baloo_bst

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
494 боя

Просмотр сообщенияBaloo_bst (22 Окт 2013 - 16:23) писал:

Мне казалось на торпедных катерах, кроме торпед еще и стрелковое оружие было.
Ну да , так и есть ( торпедный аппарат, пулемёты и зенитные автоматы) Не понятно почему они не дали ответный огонь.
Изменено пользователем YarVoin04

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
116 публикаций
1 239 боёв

ну прям очень на кталину похожа лови плюс+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[RKKA-]
Альфа-тестер
288 публикаций

Просмотр сообщенияPeaceLLP (22 Окт 2013 - 21:46) писал:

Вот оно совмещение двух игр)))
Но его врятли увидем(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
287 публикаций
78 боёв

Просмотр сообщения451_Fahrenheit (26 Окт 2013 - 20:48) писал:

Но его врятли увидем(
Скорее всего ты прав.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
91 публикация
7 831 бой

дедов аппарат. спасибо автор+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
62 публикации
103 боя

Просмотр сообщенияesoess1 (22 Окт 2013 - 15:56) писал:

Эта тема будет о советской летающей лодке МБР-2.

МБР-2.

Изображение

История создания.


Spoiler
Изображение
Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. Первый полет совершила 3 мая 1932 года.
Первая машина этого типа была собрана конструктором в Москве в 1932 году. Испытания машины показали, что МБР-2 обладал хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа.
Руководством страны самолёт был рассмотрен 5 августа 1933 года, когда у Сталина прошло совещание, на котором был затронут вопрос о морской авиации. Присутствовавший там конструктор А. Н. Туполев назвал этот самолёт «деревяшкой», но самолёт такого типа был нужен авиации ВМФ и МБР-2 был принят на вооружение.
МОДИФИКАЦИИ МБР-2.


МБР-2 — опытный.

Spoiler

Устанавливался двигатель БМВ-VI с двойным двухлопастным винтом. В центроплане по обеим сторонам размещались ветрогенераторы, обеспечивавшие питание оборудования радиосвязи. Перед козырьком открытой кабины пилотов располагалась мачта приемопередающей станции. Вооружение включало две спарки пулеметов ДА.
МБР-2 — серийный. Выпускался с двигателем М-17 таганрогским авиационным заводом № 31 с 1934 г. От общего числа выпущенных МБР-2 всех модификаций самолеты этого варианта составили около 1/3.
МБР-2ВУ с М-17.


Вариант, оснащенный специальной аппаратурой волнового управления и наведения. Предназначался для радионаведения торпедных катеров с взрывчатыми веществами на боевые корабли противника. За кабиной пилотов была оборудована кабина для радиооператоров. Испытания, проводившиеся на Черном море, показали высокую эффективность системы, названной «Спрут». Количество выпущенных самолетов неизвестно. На январь 1937 г. на вооружении флотов находилось: Тихоокеанского — 24, Балтийского — 10, Черноморского — 11, Азовской флотилии — 3 самолета.

МП-1 (морской пассажирский первый).


Гражданский вариант гидросамолета МБР-2 с М-17. Конструктивно не отличался от военных машин, однако обладал высокими летными характеристиками. Вооружение было снято. Летающая лодка оборудовалась шестью креслами и даже имела отделку кабины. Пожалуй, это был первый советский комфортабельный пассажирский гидросамолет. МП-1 обслуживали пассажирскую авиалинию Одесса — Ялта и были окрашены в сине-бирюзовый цвет.

МП-IT (МП-1Тбис).


Транспортный вариант М-17 (М-34Н). Было снято вооружение и некоторое оборудование, установлены приспособления для транспортировки грузов. Самолет использовался в полярной авиации, для аэрофотосъемки, ледовой и рыбной разведки, изыскательских работ в Сибири.
МБР-2 на лыжном шасси. Лыжное шасси было предусмотрено на амфибийном варианте разведчика и широко использовалось в зимний период. Оно устанавливалось на МБР-2 и МБР-2бис.
МБР-2бис. Установлены двигатель М-34Б и экранированная задняя турель. Кабина пилотов была закрытой. Металлический киль хвостового оперения имел овальную форму. В начале 1937 г. запущен в крупносерийное производство. На часть самолетов устанавливался модифицированный двигатель М-34НБ.
МБР-2бис «Амфибия». Вариант с постоянно установленным колесным шасси. Самолет мог взлетать и садиться на фунт и воду.

МБР-2бис ВУ.


Вариант с двигателем АМ-34Н, оснащен аппаратурой волнового управления и наведения. Рубка телеуправления находилась в третьем отсеке, находящемся за кабиной пилотов, в нем размещались и специальные радиоприборы. Проведенные в июне 1937 г. испытания показали высокую эффективность системы, которая впоследствии применялась в годы Великой Отечественной войны.

МБР-2 «Штабной».


Один из серийных разведчиков на лыжном шасси в 1941 г. был переоборудован по образцу пассажирских машин. В бортах лодки прорезали по четыре иллюминатора с каждой стороны, салон разделили на два отсека. Было также установлено дополнительное радиооборудование. Лыжное шасси легко заменялось на колесное. Самолет использовался командованием Балтийского флота.

МП-1бис.


В октябре 1936 г. на заводе № 31 одну из серийных машин с мотором М-34НБ переоборудовали в пассажирский вариант. Пассажирская кабина была достаточно комфортабельна: шесть удобных кресел, освещение, вентиляция и даже некоторая звукоизоляция. За счет установки остекления на кабины пилотов и стрелков улучшилась аэродинамика и возросла скорость. Самолет запустили в серийное производство.
МП-1 бис широко использовались на реках Сибири, Урала и Дальнего Востока; летали на регулярных пассажирских линиях Крайнего Севера, вдоль Черноморского побережья и Дальнего Востока (авиалинии Иркутск — Тикси, Красноярск — Дудинка, Хабаровск — Сахалин, Хабаровск — Николаев-на-Амуре, Одесса — Сухуми — Батуми, Одесса — Ялта). Именно на МП-1бис в мае-июле 1937 т. летчица Полина Осипенко установила три женских мировых рекорда, а 2 июля 1938 г. был совершен беспосадочный перелет Севастополь — Киев — Новгород — Архангельск.

МБР-2бис с двигателем М-103 (1938 г.) - опытный вариант, созданный с целью отработки М-103, его топливной и масляной системы перед установкой этого мотора с трехлопастным винтом изменяемого шага на строящийся гидросамолет МБР-7.
МБР-2бис для ГУГК.


Четыре машины были оборудованы аэрофотоаппаратами для перспективной и плановой съемки местности и переданы в распоряжение Главного управления геодезии и картографии. Специализированных гидросамолетов для аэрофотосъемки, кроме единственного Ш-5 В.Б. Шаврова, в то время еще не было. В 1935-1941 гг. МБР-2бис и Ш-5 применялись в исследованиях районов Восточной и Западной Сибири, Урала и Дальнего Востока.

МБР-2бис «Полярный».


В 1933 г. в полярную авиацию поступили списанные из ВВС летающие лодки «Дорнье-Валь», а в 1934 г. — самолеты МБР-2 с двигателями М-17. Машины, не имевшие специально-
го оборудования, успешно справлялись с заданиями в сложных климатических условиях. Для МБР начали оборудовать гидропорты. МБР-2бис «Полярный» создавался специально для полярной авиации. Машины имели утепленные кабины с обогревателями и усиленные днища лодок. Отдельные экземпляры летали в районах Крайнего Севера до конца 40-х годов.

МБР-2М.


В1936 г разрабатывался самолет с аэродинамически совершенными очертаниями лодки Крыло и силовая установка остались без изменений Однако проект не был реализован, поскольку более перспективными в то время считались не морские ближние разведчики, а тяжелые гидросамшеты с большой дальностью действия.

Эксплуатация.


К началу Великой Отечественной войны МБР-2 устарел и обладал неудовлетворительными тактико-техническими данными. Однако гидросамолета, способного заменить его, в достаточных количествах не было, и МБР-2 участвовал в боевых действиях флотов на протяжении всей войны. Он не без успеха использовался не только по своему прямому назначению, но и как противолодочный самолет и морской бомбардировщик.
С первых дней войны МБР-2 авиации Балтийского флота сопровождали конвои транспортов, защищая их от атак подводных лодок и торпедных катеров.
Так, в июне 1941 г при сопровождении транспорта, направлявшегося из Таллинна в порт Ханко, два самолета МБР-2 в районе острова Стор-Юсааре обнаружили три торпедных катера противника. От сброшенных бомб они уклонились. Летчики обстреливали катера из пулеметов, но противник продолжал сближаться с транспортом. Командир одного из самолетов решил пойти на таран головного катера. Выполнив боевой разворот со снижением, он взял такой курс, чтобы удар пришелся левым поплавком по рубке катера. Не выдержав такого натиска, катера уклонились с боевого курса, развернулись и ушли.
Осенью 1941 г. в боях под Ленинградом экипажи МБР-2 совершали по 6—8 вылетов за ночь. На протяжении всей блокады гидроавиаторы выполняли разведку, обеспечивали связь, бомбили артбатареи противника и прикрывали «Дорогу жизни» на Ладожском озере.
С 23 июня 1941 г. МБР-2 авиации Черноморского флота наносили удары по румынскому порту Констанца, бомбили аэродромы и железнодорожные станции противника в Крыму.
В феврале 1942 г. при перелете из Севастополя в Поти для замены двигателя одиночный МБР-2 подвергся нападению двухмоторного истребителя Bf 110. В почти 60-минутном поединке самолет противника был сбит.
В конце апреля 1942 г, при возвращении из разведки, один из МБР-2 встретился с четырьмя Bf 109. Противник, разбившись на две пары, атаковал спереди и сзади. Летчик морского разведчика уже имел опыт ведения воздушного боя. Зная особенности поведения немецких пилотов, он выбирал моменты для уклонения от атаки, и на выходе из пикирования сбил атаковавший спереди Bf 109. Отлаженная связь между членами экипажа позволяла пилоту МБР контролировать обстановку и своевременно маневрировать при атаках противника. При второй и третьей атаке немцев МБР потерял 500 м высоты, сбив еще один истребитель. Маневрируя, морской разведчик приблизился к береговой линии. Стрелки МБР сбили третий «мессер». Четвертого отпугнули зенитчики. Воздушный бой длился всего несколько минут, МБР был весь в пробоинах.
До конца войны самолеты МБР-2 применялись на Черноморском флоте как легкие ночные бомбардировщики. Они наносили удары по портам и коммуникациям противника, участвовали в операциях по освобождению Новороссийска, Крымского полуострова и северо-западного побережья Черного моря.
Наряду с воздушной разведкой, в задачу гидросамолетов МБР-2 и ГСТ авиации Северного флота входила противолодочная оборона кораблей и транспортов. Летом 1942 п немцы активизировали минную войну на морских коммуникациях. Воздушная разведка и наблюдение за действиями противника на море позволили свести до минимума опасность для судоходства в Заполярье. Только летом 1942 г экипажами МБР было обнаружено шесть минных полей и 35 одиночно плавающих мин.
Летающие лодки МБР-2 авиации Тихоокеанского флота использовались для разведки зоны боевых действий в районах Южного Сахалина и Северной Кореи. 8 августа 1945 г. экипаж МБР обнаружил в Японском море идущий к корейскому побережью конвой из пяти транспортов в сопровождении трех эсминцев. Ведя наблюдение за противником в течение полутора часов, морской разведчик выяснил, в какой порт направлялся конвой. В следующую ночь, пробиваясь сквозь облачность, перегруженные бомбами МБР-2 115-го орап подошли к порту Юка. Ведущая пара гидросамолетов сбросила на затемненный город и порт серию осветительных авиабомб. Был потоплен танкер и повреждено несколько транспортов, сожжено шесть складов, разрушены пирсы и портовое оборудование.
Результаты боевой работы изменили отношение к гидросамолетам со стороны летного состава истребительной и бомбардировочной авиации. Самолеты МБР-2 называли «амбарчика-ми», «тружениками моря» и даже «морскими корсарами». Морские разведчики МБР-2 показали высокую надежность, живучесть в бою и неприхотливость в эксплуатации.

Технические характеристики.


Экипаж 3 человек.
Двигатель М-17, позднее — М-34Б/НБ.
Вооружение 2—4x7,62, бомбы до 500 кг; на Балтике в войну устанавливались PC.

Изображения.


Spoiler
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник.
К сожалению в бою мы её не увидим :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×