Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Last_Warr1or

Фильм про ВМФ

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

89
Участник
232 публикации
13 675 боёв

В этом видео обратная ситуация: сотворили "хоррор"...:)

Так заказчик же - Пресс-служба Омского ОК КПРФ!!! 
Было бы ОЧЕНЬ СТРАННО, если бы они сказали и показали что-то другое! 

Вот, например, здесь: http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=819 биография Колчака рассматривается несколько по другому! 
Для тех, кому лень много читать приведу несколько выдержек из того, что можно прочитать, перейдя по ссылке: 

 

Полярные экспедиции:
"Совѣтъ Императорскаго Русскаго Географическаго Общества въ засѣданіи 30 января с. г. присудилъ дѣйствительному члену Общества Лейтенанту Александру Васильевичу Колчаку за участіе въ экспедиціи барона Э. В. Толя и за путешествіе на островъ Беннета, составляющее важный географическій подвигъ, совершеніе котораго было сопряжено съ большими. трудностями и опасностью для жизни, — свою высшую награду — Константиновскую медаль.

— Императорское Географическое общество"

 
А.В. Колчак был четвёртым из награждённых этой почётной наградой. До него её были удостоены трое знаменитых полярных исследователей, все иностранцы: Ф. Нансен, Н. Норденшельд и Н. Юргенс.

"Станции начинались всегда гидрологическими работами, которыми заведовал лейтенант А. В. Колчак. Эта научная работа выполнялась им с большой энергией, несмотря на трудности соединить обязанности морского офицера с деятельностью ученого.

—Э.В. Толль

 

После Эдуарда Васильевича Толля, командование экспедиции принял Фёдор Андреевич Матисен, командир-капитан яхты "Заря" не Александр Васильевич Колчак, как говорилось в фильме! Колчак руководил гидрологическими работами, а также исполнял обязанности второго магнитолога. 
Знаменитый путешественник Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский оценивал экспедицию Колчака как "важный географический подвиг".
Кстати из-за Спасательной экспедиции 1903 г., Колчаку пришлось отложить свою свадьбу с Софьей Фёдоровной Омировой. 
И ещё... При при подготовке экспедиции по спасению Э. В. Толля Колчак "перешёл дорогу" знаменитому адмиралу Степану Осиповичу Макарову... Отсюда "растут ноги" у назначений Колчака во время Русско-японской войны...

 

Русско-японская война
Как отмечал Дмитрий Всеволодович Ненюков, Колчак отлично справился с работой командира миноносца (эскадренный миноносец "Сердитый"; корабль относился ко второму отряду миноносцев, уступавших лучшим кораблям первого отряда и потому занятых на рутинных работах охраны входа в гавань или сопровождения тралящих судов.) и "оказал большую пользу делу защиты Порт-Артура".
1 мая 1904 г. впервые с начала военных действий на востоке Колчаку довелось принимать участие в серьёзном и опасном задании. В этот день началось выполнение операции, разработанной командиром минного заградителя "Амур" капитаном 2-го ранга Ф.Н. Ивановым. "Амур" с 50 минами на борту, не дойдя 11 миль до Золотой горы, отделяемый от японской эскадры, поставил минную банку. "Сердитый" под командованием Колчака вместе со "Скорым" шли с тралами впереди "Амура", расчищая ему путь. На следующий день, подорвавшись на расставленных минах, погибли японские броненосцы "Хацусэ" и "Ясима", что стало самым громким успехом Первой Тихоокеанской эскадры за всю кампанию. 
Да, был у Колчака и "побег с миноносца" - месячный перерыв на излечение в госпитале от воспаления лёгких (получить воспаление лёгких на открытом всем ветрам мостике миноносца очень просто!!!). 
Зато в ночь на 25 августа 1904 г. "Сердитый" вновь вышел в море, и Колчак поставил 16 мин в облюбованном им месте в 20½ милях от гавани. Через 3 месяца, в ночь с 29 на 30 ноября, на расставленных Колчаком минах подорвался и затонул японский крейсер "Такасаго". Этот успех был вторым по значению для русских военных моряков после потопления японских броненосцев "Хацусе" и "Ясима".
28 сентября Колчак поставил мины прямо под огнём японских крейсеров, что говорит о его мужестве - одно попадание в
миноносец привело бы к взрыву и гибели всей команды!!!


Признание военных заслуг: 
За
 "сторожевую службу и охрану прохода в Порт-Артур, обстреляние неприятельских позиций", произведённых за время командования "Сердитым", 15 ноября 1904 года Колчак был награждён орденом Святой Анны 4-й степени с надписью "За храбрость".

12 декабря 1905 года "за отличие в делах против неприятеля под Порт-Артуром" лейтенант Колчак был награждён Георгиевским оружием с надписью "За храбрость".

По возвращении из японского плена Колчак был награждён орденом Святого Станислава 2-й степени с мечами.

К ордену Святого Владимира 4-й степени, которым Колчак был награждён за Русскую полярную экспедицию, в 1906 году ему были пожалованы мечи.

В этом же году Колчаку была вручена серебряная медаль в память о русско-японской войне.

В 1914 году Колчак был удостоен нагрудного знака участника обороны Порт-Артура.

 

Перед Первой мировой войной:
в 1911 — 1912 гг. Колчак занимался доведением судостроительной программы и подготовкой флота к войне. По программе, одним из авторов которой был Колчак, в России строились быстроходные, маневренные, хорошо вооружённые корабли. Во время войны вступали в строй линейные корабли типа "Севастополь", дредноуты типа "Измаил", эсминцы типа "Новик", новейшие подводные лодки. Историк В.Г. Хандорин отмечает, что "буквально все линкоры, половина крейсеров и треть эсминцев советского Военно-морского флота, в 1941 году вступившего в Великую Отечественную войну, были построены именно по этой программе".

Из характеристики А.В. Колчака, данной командующим минной дивизией контр-адмиралом И.А. Шорре: 
"Выдающийся офицер во всех отношениях.

Нравственность, характер и здоровье: Характера твёрдого, установившегося, немного нервен в управлении кораблём, здоровья крепкого.

Воспитанность и дисциплинированность: Весьма дисциплинирован, воспитания отличного.

Особенности познания и иностранные языки: Большая начитанность по морским вопросам, специальная подготовка к службе Генерального штаба. Языки знает."


Первая мировая война:
Были у Колчака и неудачи, например, взрыв и полузатопление миноносца "Забияка", отменивший минно-заградительную акцию в районе Виндавы и гибель сторожевого корабля "Виндава"... 
Но успехов было больше! К концу 1915 г. потери немецкого флота в части боевых кораблей превосходили аналогичные русские в 3,4 раза; в части торговых судов — в 5,2 раза, и личную роль Колчака в этом достижении вряд ли возможно переоценить. 

Назначенный 28 июня 1916 г. командующим Черноморским флотом, Колчак, по воспоминаниям Михаила Ивановича Смирнова "практически вообще лишил противника возможности активных действий". 
И ещё из воспоминаний Смирнова: "Не случись революции, Колчак водрузил бы русский флаг на Босфоре". 

 

Верховный правитель России
По поводу карательных операций могу сказать только, что время тогда было такое: зверствовали и белые, и красные! И кто из них был более "пушистым" - не нам судить!!!

Кстати, в фильме "АдмиралЪ" Константин Хабенский, игравший Колчака, в разговоре, по-моему, с Пепеляевым произносит замечательную, на мой взгляд, фразу, смысл которой в том, что какие бы хорошие законы мы ни примем, в случае нашего поражения нам их поставят в вину...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 626 публикаций

Rengo kantai shirei chokan: Isoroku Yamamoto

Otoko-tachi no Yamato

Tora! Tora! Tora!

Rengo Kantai

 

Все х/ф с весомой долей историчности. С чьей стороны рассказывают - понятно.

Первый - биография адмирала Ямамото в виде художественного фильма

Второй - история ветерана, выжившего в операции Тэн-Го, история линкора Ямато и его гибель

Третий - без комментариев, это знать надо.

Четвёртый - очерк по ТТВД со стороны IJN, также в виде художественного фильма (как сейчас помню, давно смотрел)

 

Кстати, почему про эти замечательные фильмы нет отдельных тем например? При том что о совершенно не имеющих отношения к сообществу - более чем достаточно.

Кстати навскидку вспомню парочку о более древней эпохе, а именно войне Севера и Юга когда зарождался броненосный флот: "Броненосцы" 1990 года, о бое Монитора с Вирджинией, "Ханли" 1999 года о одноимённой подводной лодке.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×