Перейти к содержимому
KOT_ACTPOHOM_B_MOPE

Случайные карты.

  

42 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

Давно я ничего по-настоящему нового не предлагал... Дарю разработчикам ещё одну идею для вывода ВоВС на новую орбиту^_^

Хотя всё равно вы не воспользуетесь:( Вы как ленивцы из трейлера зверополиса. Ну да ладно, вдруг...

 

В общем что-то мне надоели одни и те же карты. А кому они не надоели? Что может быть хуже для реиграбильности, чем игры в одних и тех же условиях.

 

Между тем есть замечательные примеры игр, где перед каждым боем/игрой карты генерируются случайным образом: Герои Меча и Магии, Цивилизация, Вормс (даже Вормс 3д), Космические рейнджеры, Диабло и другие. И, что закономерно, все эти игры являются рекордсменами по живучести. И мне кажется, что именно благодаря тому, что каждый раз они немного (или много) другие они и живут столь продолжительное время.

 

В танках случайные карты сделать затруднительно, ибо там очень сложно сделать так, чтобы было равенство сторон (каждая горка, каждый камешек может дать преимущество). И также тяжело обеспечить возможность проезда везде где надо и непроезда, где ненадо.

 

Но корабли - не танки. У нас нет подобных ограничений на проезд, а равенство сторон у нас обеспечить куда проще, чем в танковых картах.

 

Так почему бы в ВоВС не сделать возможность генерировать новые карты для каждого боя?

 

Я вижу несколько способов сделать это.

 

1 способ. Собираем карты из кусков.

Создаётся большой каталог из различных островов. Хорошо бы иметь 1000 штук. И перед каждым боем случайным образом выбирается от 2 до 20 островов и размещаются они в случайных местах карты. Объём данных, передаваемых по интернету минимальный: №острова, координаты и его ориентация. Таким образом, передав всем всего несколько цифр, мы получаем одинаковые карты у каждого игрока и на сервере.

 

2 способ. В стиле майнкрафт

Можно вообще не хранить никакие каталоги островов, а генерировать каждый остров заново. Это например, можно делать, если острова будут сделаны из блоков, как в майнкрафте. Объём данных будут чуть побольше, но тоже в пределах нескольких килобайт. По сути нужно передать координаты каждого блока-кубика.

 

Способ 2а. оцифровка рельефа. 

Нам по сути не нужны кубики из предыдущего способа. Нам хватит нескольких десяток точек (м.б. сотен) на каждый остров. Это пачка координат по периметру, определяющих полилинию его границы. И пачка координат для придания ему рельефа. Далее по этим координатам сервер и компьютеры игроков натягивают поверхности островов.

В итоге острова будут выглядеть как-то так. 

 3517569.jpg

Разумеется не составит труда натянуть на них нужные текстуры и посадить деревья и построить дома - они всё равно в баллистике никак не участвуют и их можно генерировать рендомно на компьютерах игроков.

А на сервере уже будет производится подсчёт пролёта снарядов и видимости (как это делается сейчас, насколько я знаю).

 

Имхо, вариант 2а является самым лучшим.

 

Немного о программировании.

Конечно, это всё не так просто и случайность этих случайных карт должна быть очень дозированной. Например нужны следующие ограничения:
- острова не должны быть слишком кривыми (чтобы не было слишком тесных бухт в них)

- острова должны по карте распределяться более менее симметрично (а не так , чтобы все были только у одной команды)

- проливы между островами не должны быть менее 1 км.

- при этом таких тесных проливов должно быть на всей карте не более 2-3 штук.

- в базах островов вообще не должно быть или быть только один и в самом центре карты (для равных шансов на захват)

- ... 

 

Разумеется, как ни старайся, будут в таких картах и минусы

- визуализация островов будет хуже чем сейчас.

- начала боя придётся ждать дольше (думаю пару минут понадобится для генерации карты и обменом информацией).

- возможны случаи, когда карта будет подыгрывать то одной, то другой стороне (но на форуме будет вайн, что карты всегда подыгрывают красным)

 

Зато у них будет один плюс который, на мой взгляд, всё это перевешивает: не будет одинаковых карт

 

П.С. Разумеется, я не предлагаю сломать все карты и вводить вместо них случайные. Для начала такие карты можно опробовать в каком-либо новом режиме. А уже исходя из успешности думать о дальнейшем развитии

 

П.П.С. Плюс способа №2 в том ,что с ним острова можно сделать разрушаемыми как в вормс;) Разве не было бы интересно снести мешающийся островок? Или просто, чтобы оставались настоящие воронки от выстрелов. Разрушаемый рельеф - это вообще фишка, которая сама по себе может дать отличный бонус к игре.

  • Плюс 18

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 494
Альфа-тестер
11 260 публикаций
5 121 бой

На известных почти никто тактики не знает. А на случайных...:ohmy:

 

Изменено пользователем Piratica

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
464 публикации
280 боёв

На известных почти никто тактики не знает. А на случайных...:ohmy:

 

Вовремя исправилась, я уже подколоть хотел.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

На известных почти никто тактики не знает. А на случайных...:ohmy:

Вот и хорошо. Немного уменьшится разница между новичками и старичками)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
282
Старший бета-тестер
1 221 публикация
1 432 боя

Вы представляете себе, что будет с сервером? Генерировать карту на каждый бой

+ Прогнать её на "проблемность" 

Каждую карту "обкатывают" СТ, а тут кто это будет делать? 

Изменено пользователем _Jinne

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

Вы представляете себе, что будет с сервером? Генерировать карту на каждый бой

+ Прогнать её на "проблемность" 

Каждую карту "обкатывают" СТ, а тут кто это будет делать? 

Танкам уже сколько лет? Если верить закону мора, то серверы за это время должны были стать мощнее в несколько раз. Пока бы им давать задачи 21 века а не 20-го.

Изменено пользователем KOT_ACTPOHOM_B_MOPE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 242 публикации

На известных почти никто тактики не знает. А на случайных...:ohmy:

 

я так долго смеялся с вашего высказывания. честно минут пять в голос. ну знает из 24 человек два или три как играть на карте, вся команда от этого не станет играть по тактике, даже если в чат напишут вряд ли их полсушают
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
675
[DNO]
Участник
1 908 публикаций
25 376 боёв

все это конечно занимательно и увлекательно, но представьте скоко боёв одновременно грузит сервак и если он будет стоко генерить карт то в итоге особенно в выходные  победит либо генер либо балансёр, а скорее оба лягут вместе с серваком

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
282
Старший бета-тестер
1 221 публикация
1 432 боя

Танкам уже сколько лет? Если верить закону мора, то серверы за это время должны были стать мощнее в несколько раз. Пока бы им давать задачи 21 века а не 20-го.

 

Я соглашусь с мнением игроков и вашим, идея отличная!

Но генерация карт даже по шаблонам, на каждый бой.... даже с учетом мощностей WG, просто немыслима. Ну представьте себе, что понадобится выделять по нескольку серверов, которые будут заниматься только этим...

 

Изменено пользователем _Jinne

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 035
Участник
27 048 публикаций

Я не специалист, но, наверное, для лучшей визуализации айсберги сделать. Карты подходящие есть.

На известных почти никто тактики не знает. А на случайных...:ohmy:

Это кто не знает? Новички? Или Вы? 

Можно опцию включения - отключения сделать, для одаренных.

Новичкам вообще необязательно включать такие карты до определённого уровня. В чем проблема?

Изменено пользователем nevic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
282
Старший бета-тестер
1 221 публикация
1 432 боя

А главное финансовый вопрос

Я когда то занимался системами безопасности. Собрать нормальный сервер под видеонаблюдение на 132 камеры + накопитель с серверными винтами обходится около 1млн. р.   И это какой то сервер видеонаблюдения....ОДИН

А тут... в общем даже представить страшно ))

А главное позволит ли существующее ПО это сделать, собрать все в одну систему?

Изменено пользователем _Jinne

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 035
Участник
27 048 публикаций

 

Я соглашусь с мнением игроков и вашим, идея отличная!

Но генерация карт даже по шаблонам, на каждый бой.... даже с учетом мощностей WG, просто немыслима. Ну представьте себе, что понадобится выделять по нескольку серверов, которые будут заниматься только этим...

 

Я не знаю, ещё раз повторюсь, не специалист, но сейчас кораблей за раз сколько на карте? Плюс у них система бронирования, нанесения урона и т.д. и т.п. По своей сути это не тоже самое?

А главное финансовый вопрос

Я когда то занимался системами безопасности. Собрать нормальный сервер под видеонаблюдение на 132 камеры + накопитель с серверными винтами обходится около 1млн. р.   И это какой то сервер видеонаблюдения....ОДИН

А тут... в общем даже представить страшно ))

На самом деле это не много. Тем более для ВГ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

Ну финансы (и сервера) не нам считать. ВГ не пускает игроков в обсуждении своей финансовой модели, вот и пусть сами считают ,что им выгоднее: ничего не тратить и ничего не получать, или что-то сделать, что возможно увеличит аудиторию (и прибыль) в будущем.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
282
Старший бета-тестер
1 221 публикация
1 432 боя

Просмотр сообщенияnevic (09 Янв 2016 - 20:37) писал:

Я не знаю, ещё раз повторюсь, не специалист, но сейчас кораблей за раз сколько на карте? Плюс у них система бронирования, нанесения урона и т.д. и т.п. По своей сути это не тоже самое?

На самом деле это не много. Тем более для ВГ.

Во первых, пример ни в какое сравнение не идет с игровым сервером, я пример привел относительно бюджетного варианта сервера для ВН.....Сервер принял поток, записал, если нужно посмотреть, декодировал....на все одного -двух процессоров достаточно, ну может ещё один или два на накопитель NAS. С игровым сервером полагаю гораздо сложнее, это система явно состоящая не из одной серверной стойки

Во вторых в карман WG я не глядел

В третьих, никто просто так не выложит свои кровные, это явно ударит по карману ЦА, а стоит ли овчинка выделки ? А может не отобьется? 

 

Изменено пользователем _Jinne

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 035
Участник
27 048 публикаций

Во первых, пример ни в какое сравнение не идет с игровым сервером, я пример привел относительно бюджетного варианта сервера для ВН.....

Во вторых в карман WG я не глядел

В третьих, никто просто так не выложит свои кровные, это явно ударит по карману ЦА, а стоит ли овчинка выделки ? А может не отобьется? 

 

То, что не заглядывает в карман это понятно. Но, я подозреваю, что покупка сервера  - это капля в море относительно затрат на разработку и поддержку игры.

То, что никто не выложит - согласен, но у ВГ наверняка финансисты просто так горбушки хлебушка не едят.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
132
Бета-тестер
247 публикаций

Сложно с технической точки зрения. Идеально для разнообразия гейплея. Невыполнимо разработчиками из-за нежелания. Эта игра - лишь финансовый инструмент для заработка, игроки в нём - как рыбки в аквариуме, как бы грубо это не звучало, но пока нету конкуренции кораблям кардинальных изменений нам ждать не стоит. Пример - границы рельефа обрывов в танках - пока в других проектах не реализовали - в танках даже не думали браться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
282
Старший бета-тестер
1 221 публикация
1 432 боя

То, что не заглядывает в карман это понятно. Но, я подозреваю, что покупка сервера  - это капля в море относительно затрат на разработку и поддержку игры.

То, что никто не выложит - согласен, но у ВГ наверняка финансисты просто так горбушки хлебушка не едят.

 

Главное понять, что это деньги + гигантский пласт работы (если ещё ПО позволяет). Это время в конце концов, а игрокам нужно уже сейчас хлеба и зрелищ... как быть с сиюминутными "хотелками" ?

Полагаю есть причины, по которым это не делается :)

Изменено пользователем _Jinne

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×