Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_UxK7JkciUcEm

Линейные корабли типа «Ривадавия» ("Rivadavia")

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
537 публикаций

Изображение

«Ривадавия» (исп. ARA Rivadavia) — аргентинский дредноут типа «Ривадавия»; головной корабль серии из двух кораблей. Назван в честь Бернардино Ривадавии — первого президента Аргентины. Заказан и построен в США в ответ на строительство Бразилией линейных кораблей типа «Минас-Жерайс».

Изображение

«Морено» 1910/1957
Заложен 9 июля 1910 г. на верфи «Нью-Йорк Шипбилдинг» в Хемпдене, спущен на воду 23 сентября 1911 г., вошёл в состав флота в марте 1915 года.

Представители

"Rivadavia" » "Fore River", Куинси 25.10.1910 26.8.1911 08.1914 Исключен в 1957 г.
"Moreno" "New York SB", Кэмден 09.7.1910 28.9.1911 01.1915 Исключен в 1956 г.

Проектирование


История появления линкоров "Rivadavia" и "Moreno" восходит к 1908 г. Новость о строительстве в Англии по заказу Бразилии двух дредноутов вызвала серьезное беспокойство в Буэнос-Айресе. Аргентинское правительство утвердило масштабную (по меркам страны) судостроительную программу, согласно которой предполагалось построить два дредноута (или три, если Бразилия тоже закажет третий корабль), 6 эсминцев и 12 миноносцев. Одновременно среди судостроительных фирм Старого и Нового Света был объявлен конкурс. Откликнулись 15 фирм из Франции, Германии, Англии, Италии и США. Рассмотрев полученные проекты, аргентинцы воздержались от выдачи заказа, а, взяв на их взгляд лучшее из представленных разработок, скорректировали свои требования и объявили новый конкурс. В итоге победила американская фирма "Fore River", чья цена, 2 214 тыс. фн.ст, оказалась на 224 тыс. фн.ст. ниже, чем у ближайшего конкурента. Контракт на постройку "Rivadavia" и "Moreno" был подписан 22.1.1910. Ситуация с двойным конкурсом вызвала недовольство ряда участников, поскольку они не без основания полагали, что аргентинцы сознательно пошли на нарушение коммерческой тайны (в данном случае — рабочих чертежей и документации). "Интернациональный" характер проекта просматривался и в расположении артиллерии (концевые башни — линейно-возвышенные, как в американском флоте; средние — диагонально смещены к бортам, как в английском и германском), и в схеме бронирования,почти в точности повторяющей принятую в английском флоте, и в расположении ЭУ, как на итальянском линкоре "Dante Alighieri". Созданные в противовес бразильским "Minas Gerais" и "Sao Paulo", аргентинские корабли заметно превосходили своих северных оппонентов: они были крупнее, быстроходнее и лучше защищены. Имея те же 12 орудий ГК, "Rivadavia" и "Moreno" за счет более рационального их размещения выигрывали в бортовом залпе.

Конструкция


Схема бронирования в общих чертах повторяла принятую в английском флоте того времени. Главный пояс высотой 2,4 м (при нормальном водоизмещении он заглублялся ниже ватерлинии на 1 м) закрывал всю ватерлинию, лишь немного не доходя до ахтерштевня. В средней части корпуса (между концевыми барбетами)
броневые плиты имели в сечении форму клина с небольшим (всего 0,6 м) участком по верхней кромке, где и достигали наибольшей толщины (254 мм в районе барбетов линейно-возвышенных башен и 280 мм между ними), а к нижней утоньшались до 127 мм. В нос и корму от концевых башен плиты имели толщину 127 мм
и 102 мм соответственно. Над главным поясом (между главной и верхней палубами) на протяжении примерно 122 м тянулся верхний броневой пояс толщиной 203 — 229 мм. Противоминная артиллерия защищалась 152-мм броней. Главная броневая палуба толщиной 76 мм располагалась на уровне верхней кромки главного
броневого пояса. Не доходя примерно 2,5 м до борта, она под углом 45° опускалась вниз и примыкала к нижней кромке пояса. В нос и корму от концевых башен броневая палуба шла на один уровень ниже и становилась плоской. Батарейная палуба на протяжении между концевыми барбетами имела толщину 38 мм.
Подводная защита аргентинских линкоров состояла из 76-мм противоторпедной переборки,опускающейся от излома главной броневой палубы до двойного дна и отстоящей от борта примерно на 2,5 м. Кроме того, на этих кораблях впервые в мире была предпринята попытка защитить машины и погреба от взрыва под корпусом: палубы (точнее — платформы) этих отсеков покрывались 19-мм броневыми листами.
По расположению энергетическая установка аргентинских линкоров очень напоминала примененную на итальянском линкоре "Dante Alighieri" — котельные отделения разнесены к оконечностям, а машины и башни ГК помещены между ними. Единственным существенным отличием стало то, что на "Rivadavia" и "Moreno" турбинами приводились во вращение три винта, а на итальянском прототипе — четыре.
Как и сами корабли, артиллерия аргентинских линкоров изготавливалась в США. Главный калибр — 305-мм орудия фирмы "Bethlehem" — являлись версией модели Мк.7, разработанной этой же фирмой для американского флота. Как уже упоминалось, установленная в шести двухорудийных башнях артиллерия ГК располагалась
по смешанной "американо-европейской" схеме. Средние сдвинутые к бортам башни теоретически могли вести погонный и ретирадный огонь, однако на практике это означало повреждение собственных надстроек пороховыми газами. Сектор обстрела средних башен на противоположный борт составлял 100'. Протвоминная артиллерия аргентинских линкоров на момент вступления в строй была самой многочисленной в мире.
Помимо 12 152-мм/50 орудий в бронированных казематах на батарейной палубе имелись еще 16 102-мм/50 скорострелок, стоящих где только можно: по две в небронированных казематах в районе полубака и юта, по две открыто на палубе рядом с концевыми башнями ГК, остальные — парами на крышах башен с №2 по №5.
Дополняли вооружение два бортовых подводных 533-мм ТА.
Система управления огнем ГК включала два бронированных КДП с 15-футовыми (4,57 м) дальномерами, установленными на носовой и кормовой боевых рубках; еще два 9-футовых (2,74 м) находились на площадках шлюпочных кранов.

Модернизации

За время своей 40-летней службы "Rivadavia" и "Moreno" прошли всего одну существенную модернизацию. В 1924 — 1926 гг. в США ("Rivadavia" — в Бостоне, "Moreno" — в Филадельфии, затем в Бостоне) их ЭУ усовершенствовали: турбины с прямой передачей на винт фирмы "Curtis" заменили на T3A того же производителя.
Паровые котлы "Babcock & Wilcox", ранее работавшие на смешанном отоплении, перевели на нефть. В результате мощность ЭУ возросла до 45 000 л.с. Угольные
ямы, вмещавшие до 4000 т угля, частично приспособили для хранения нефти (общий запас возрос с 660 до 3600 т) или включили в структуру ПТЗ.
На линкорах смонтировали новую систему управления огнем, включавшую два бронированных КДП с 15-футовыми (4,57 м) дальномерами, размещенными на крышах башен №2 и №5 (концевых возвышенных).
Одновременно все 102-мм орудия демонтировали, а на освободившемся месте по бокам от концевых башен ГК установили зенитные 76-мм орудия. Кроме того, легкую грот-мачту заменили на треногую.
Немного позднее корабли предполагалось оснастить бортовой гидроавиацией, для чего в 1928 г. даже закупили шесть английских самолетов Fairey IIIF, однако на линкоры они, по ряду причин,так и не попали.
В конце 1929 г. аргентинский морской министр послал запрос в Германию о возможности составления проекта перевооружения "Rivadavia" и "Moreno" с целью повышения их огневой мощи. В мае 1930 г. был получен ответ, содержащий четыре варианта возможного перевооружения — как с заменой существующей артсистемы на 356-мм или 305-мм орудия (новой модели), так и с разработкой для нее более мощного снаряда. Дальнейшего развития эта тема не получила — вероятно, по финансовым соображениям.


Служба


Аргенина не принимала участия ни в Первой, ни во Второй мировых войнах. Будучи крупнейшими кораблями флота, "Rivadavia" и "Moreno" часто использовались для нанесения визитов соседям и показа флага. В мае 1915 г. "Moreno" участвовал в торжествах по случаю открытия Панамского канала. "Rivadavia" в летом 1918 г.
доставил в США аргентинского посла, а в 1920-м участвовал в юбилейных празднествах по поводу открытия Магелланова пролива и совершил заход в чилийский порт Вальпараисо. В 1922 г. корабль с сокращенным экипажем вывели в резерв, а годом спустя к нему присоединился "Moreno".
В 1924 — 1926 гг. оба корабля отправили на ремонт в США, причем "Moreno" шел через Тихий океан, по пути посетив ряд портов Чили, и, пройдя Панамским каналом, прибыл в Филадельфию.
После ремонта оба линкора некоторое время не покидали территориальных вод, но в августе — октябре 1932 г. "Moreno" пришлось сыграть роль президентской яхты в ходе официального визита главы государства в Бразилию и Уругвай. Летом 1934 г. корабль опять побывал в бразильских водах — на этот раз на праздновании Дня Независимости в Рио-де-Жанейро.
Особенно урожайным на визиты выдался 1937 г. В январе "Rivadavia" посетил чилийские и перуанские воды, с заходом в Вальпараисо и Кальяо, а уже в апреле оба линкора направились в Европу. Там они разделились — "Rivadavia" посетил Брест, a "Moreno" тем временем участвовал в Коронационном ревю на Спитхедском рейде, по случаю восшествия на престол Георга VI. По завершении торжеств "Moreno" также пришел в Брест, после чего оба линкора совершили заходы в ряд Германских портов: Вильгельмсхафен, Бремен и Гамбург. Домой корабли вернулись в конце июня. В следующий международный поход линкоры отправились в конце августа 1939 г. С кадетами морской академии на борту они посетили Рио-де-Жанейро, где их и застало сообщение о начале Второй мировой войны. Чтобы обеспечить
безопасность возвращения домой самых крупных кораблей флота, навстречу им были высланы четыре эсминца.
Во время проведения маневров 3.10.1941 крейсер "Almirante Brown" столкнулся с эсминцем "Corrientes", который в результате затонул. "Rivadavia", следовавший за крейсером, не успел отвернуть и навалился на корму последнего.
Хотя линкор почти не пострадал, ремонт крейсера затянулся надолго.
До конца войны аргентинские корабли практически не покидали территориальных вод, и лишь в 1946 г. "Rivadavia" совершил свой очередной международный поход, посетив в октябре — декабре Тринидад, Колумбию и Венесуэлу.
С 1948 г. "Rivadavia" в море уже не выходил, в 1952 г. его разоружили, а команду расформировали, но официально корабль исключили из списков флота только 1 февраля 1957 г. 30 мая того же года он был продан на слом итальянской фирме (прибыл на разборку в мае 1959 г.).
"Moreno" встал на прикол в 1949 г. и ряд лет использовался в качестве плавказармы и для размещения различных береговых служб. В 1955 г. во время революции линкор стал плавучей тюрьмой. Исключен из списков флота 1.10.1956; 11.1.1957 продан на слом американской компании, которая перепродала его в
Японию (прибыл на разборку в июне 1957 г).

ТТХ


Тактико-технические характеристики линкоров "Rivadavia" и "Moreno" по состоянию на сентябрь 1939 г.
Водоизмещение: нормальное 28 000 т, полное 31 000 т
Размерения: 178,3(вл)/181,3x30x8,53 м
Энергетическая установка: 3 T3A "Curtis", 18 ПК "Babcock & Wilcox", 39 000 л.с., 3600 т нефти
Скорость: 22,5 уз.
Дальность плавания: 8500 (10) миль
Бронирование: главный пояс 280 — 102 мм, верхний пояс 203 —229 мм; траверсы 254 мм; палуба 76 мм (главная), 38 мм (батарейная);
башни ГК 305 мм (лоб), 229 мм (борт, тыл), 76 мм (крыша);
барбеты ГК 305 мм; казематы 152-мм орудий 152 мм; рубка 305 мм (носовая) и 229 мм (кормовая)
Вооружение: 6x2 — 305-мм/50, 12 х 1 — 152-мм/50, 4 х 1 —76-мм, 4 х 1 — 47-мм, 2 х 1 — 533-мм ТА
Экипаж: 1050 человек

Фото


Изображение

Линкор "Moreno" в Портсмуте, июль 1937 г.


Изображение

Линкор "Moreno"  1942 г.

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Фото


Изображение

Изображение

Аргентинский броненосец класса Ривадавиа показано под новостройку на верфи в США Куинси. 1912г.

Изображение

"Moreno"на Спитхедском рейде, 1937 г.

Схема

Изображение

Видео (1936 год !)

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
165 публикаций
13 боёв

Немного не привычно что заглавия в центре. Но в целом я доволен +  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
405
[KAIGU]
Альфа-тестер
744 публикации
9 877 боёв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
155 публикаций
31 бой

Интересно как вообще будут реализованы эти тараны!?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
214 публикации

Интересно как вообще будут реализованы эти тараны!?

НУ я думаю как и в WOT. То есть соотношении массы и скорости

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
168 публикаций

НУ я думаю как и в WOT. То есть соотношении массы и скорости

 

Может и так , например плывут друг на друга, сталкиваются , один на бок заваливается( наносится большой урон) а другому урон (меньше, но тоже ощутимо) наносится! А так таран кораблей это будет очень красиво!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×