Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_8HxoBc8LYsKz

Минные заградители до 1921 г. (ознакомление)

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 131 публикация

Захваченный японцами в Порт Артуре, минный транспорт Амур, в полузатопленном состоянии.

 

fTUvrelc.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
15 публикаций

Интересуясь историей флота, нашёл интересную заметку. Это, видимо, единственный случай...

В истории отечественного Военно-морского флота известен случай, когда один корабль стал гвардейским дважды. Офицеры и матросы императорской яхты «Штандарт», спущенной на воду в 1895 г., числились в гвардейском экипаже. Экипаж отличился в войне с Наполеоном, где заслужил Георгиевское знамя, и в русско-турецкой войне 1877-1878 гг., за что офицеры получили почетную надпись на головные уборы, а матросы – черно-оранжевые Георгиевские ленты на бескозырки. Право ношения этих боевых знаков отличия имели, конечно, и члены команды «Штандарта». После октября 1917 г. «Штандарт» долго стоял на консервации. Но в 1934 г. судно, имевшее великолепные морские характеристики, было переоборудовано в минный заградитель и получило новое название – «Марти». На счету корабля уничтоженная фашистская подводная лодка и сбитые вражеские самолеты. 3 апреля 1942 г. «Марти» было присвоено звание гвардейского, и его матросы второй раз в истории корабля получили право носить на бескозырках почетные черно-оранжевые ленточки

 

Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Была излюбленным судном императора Николая 2. "Прожила" 3 жизни в составе Балтийского флота как "Штандарт", "Марти", а затем "Ока".

С началом Великой Отечественной первую боевую задачу получил 23 июня 1943 года, а 25 июня при выполнении боевого задания заградителем была потоплена первая подводная лодка противника.

 


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации
1 бой

ЮШАР (до 8.09.1921 г. "Колгуев")

Водоизмещение 2020 т. Размерения 75.5 х 10.7 х 3.9 м. ГЭУ котломашинная, 848 л. с. Скорость 11/9 узлов, дальность 2250 миль. Вооружение: 4 х 76.2 мм, 4 х 45 мм (до 1943 г. 1 х 76.2 мм и 2 х 45 мм), (1 х 4 + 2 х 1) х 7.62 мм пулемета, 200 мин. Экипаж 132 чел.

Бывший грузопассажирский пароход. Построен в 1915 г. (Англия). Мобилизован 11.05.1916 г., вооружен и в качестве посыльного судна включен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Участвовал в Первой мировой войне. 26.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В марте 1918 г. захвачен в Мурманске английскими интервентами. В конце февраля 1920 г. национализирован и передан Главоду. Мобилизован повторно 15.04.1920 г. и включен сначала в состав Беломорской флотилии, а затем - Морских сил Северного моря в качестве посыльного судна. 25.05.1920 г. исключен из списков РККФ и возвращен НКПС. 12.07.1941 г. снова мобилизован, переоборудован в минный заградитель и 13.08.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Имел бортовой № 93. 9.10.1945 г. разоружен и переформирован в транспорт. Сдан на слом в 1963 г. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×