Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_ZLa0B5gYB07Q

"Бартоломео Коллеони"

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
29 публикаций

«Бартоломео Коллеоне» (итал. Bartolomeo Colleone) — итальянский лёгкий крейсер типа «Альберико да Барбиано», участвовавший во Второй мировой войне. Назван в честь итальянского кондотьера времён Средневековья.

Приказ о строительстве корабля был отдан в 1926 году. Крейсер сам был заложен 21 июня 1928, спущен на воду 21 декабря 1930, введён в строй в 10 февраля 1932. До ноября 1938 года нёс службу в территориальных водах Италии, пока не отправился сопровождать крейсер «Раймондо Монтекукколи», плывший на Дальний Восток. 23 декабря 1938 «Бартоломео Коллеони» прибыл в Шанхай, где оставался до начала Второй мировой войны.

1 октября 1939 крейсер отплыл из Шанхая, вернувшись домой 28 октября. Вместе с «Джованни деле Банде Нере» организовал 2-й крейсерский дивизион во 2-й эскадре. Первое задание получил 10 июня 1940, начав постановку минных заграждений в Сицилийском канале и перейдя впоследствии к заданиям по сопровождениям конвоев по маршруту Неаполь-Триполи.

Изображение

Сразу по критике я понял что народу мало , решил добавить подробнее как ушел под воду крейсер

Бой у мыса Спада (англ. Battle of Cape Spada, итал. Battaglia di Capo Spada) — морское сражение, состоявшееся 19 июля 1940 года у мыса Спада на северо-западной оконечности Крита между двумя итальянскими лёгкими крейсерами, «Бартоломео Коллеони» и «Джованни делле Банде Нере», принадлежавшими к типу «Альберико да Барбиано»

Изображение

, и английской эскадрой в составе лёгкого крейсера «Сидней»

Изображение

и пяти эсминцев. В ходе боя крейсер «Бартоломео Коллеони» был потоплен, а «Джованни делле Банде Нере» смог уйти.

Ход боя

 

Утром 19 июля 1940 года итальянские крейсера вошли в пролив Антикитира. Никаких сведений о противнике у контр-адмирала Кассарди не имелось, итальянские ВВС разведку не вели, собственные гидросамолёты крейсера не использовали]. Четыре британских эсминца под командованием коммандера Николсона вели поиск подводных лодок у побережья Крита. «Сидней» и «Хэвок»находились в 40 милях севернее мыса Спада, имея задачу перехвата торговых судов с контрабандой.

Эскадренный миноносец «Хейсти».

Spoiler
Изображение
В 07:20 с итальянских крейсеров заметили эсминцы 2-й флотилии, которые шли навстречу итальянцам. В 07:27 крейсера открыли огонь с дистанции 95 кабельтов. Попавшие под обстрел эсминцы начали отход на северо-восток, где находились «Сидней» и «Хэвок». При этом они отстреливались из кормовых орудий, но снаряды не долетали до неприятеля, попытка же контратаковать торпедами оказалась неудачной. Стрельба итальянских крейсеров также была безрезультатной.

«Сидней», командира которого известили о контакте с итальянскими крейсерами, пошёл на помощь, но прибыл к месту событий лишь спустя час. В 08:29 «Сидней» открыл огонь с дистанции 100 кабельтов. Для итальянцев это стало неожиданностью. В 08:35 австралийский крейсер добился первого попадания в «Джованни делле Банде Нере». Итальянские моряки приняли следовавший в кильватер «Сиднею» эсминец «Хэвок» за крейсер и сочли, что противник имеет качественное преимущество, так как британские крейсера были гораздо лучше бронированы, нежели «Кондоттьери А». Поэтому контр-адмирал Кассарди в 08:46 приказал повернуть на юг, намереваясь дать бой на отходе. Британские эсминцы при этом прекратили отступление и начали преследовать итальянские крейсера вместе с «Сиднеем». При отходе обе стороны долгое время не могли добиться попаданий ввиду большой дистанции. При этом британцы медленно нагоняли противника. В 09:21 итальянцы добились первого и последнего попадания в этом бою — 152-мм снаряд попал в дымовую трубу «Сиднея», но серьёзного ущерба не причинил. Начиная с 09:24 австралийцы добились серии попаданий в «Бартоломео Коллеони». Сначала попаданием в корму был заклинен руль и крейсер управлялся теперь лишь машинами, затем последовали попадания в рубку и кормовое машинное отделение. Последнее оказалось роковым — была перебита паровая магистраль и «Бартоломео Коллеони» полностью потерял ход. Неподвижный крейсер превратился в удобную мишень и быстро получил ещё ряд попаданий с «Сиднея» и эсминцев. Вышли из строя котлы, корабль был обесточен и подача боеприпаса в башни главного калибра прекратилась. Корабль мог отстреливаться от приближающегося неприятеля из 100-мм универсальных орудий. В 8:30 крейсер был полностью выведен из строя и командир приказал оставить корабль.[

Контр-адмирал Кассарди, державший флаг на «Джованни делле Банде Нере», попытался прикрыть «Бартоломео Коллеони», но затем счёл положение безнадёжным и приказал уходить на юг. Преследованием «Джованни делле Банде Нере» занялись «Сидней», «Хэйсти» и «Хироу». Остальные эсминцы добивали «Бартоломео Коллеони». Сначала торпеда, пущенная «Айлексом», попала итальянскому крейсеру в носовую часть и оторвала её, затем торпеда с «Хайпериона» попала в середину борта. В 09:59 «Бартоломео Коллеони» затонул в 6 милях от мыса Спада. Британские эсминцы подняли из воды 525 членов экипажа, включая раненого командира крейсера Умберто Новара, умершего затем в госпитале. Ещё семерых моряков позже подобрало греческое судно. 121 человек погиб. Спасательныим работам англичан помешала итальянская авиация, вылетевшая на помощь своим крейсерам с баз на Додеканезских островах, но прибывшая с большим опозданием.

«Сидней», «Хэйсти» и «Хироу» преследовали «Джованни делле Банде Нере» около часа, причём австралийцы добились ещё одного попадания с дальней дистанции в корму итальянского крейсера. В 10:27, после того как на «Сиднее» подошёл к концу боезапас носовых башен, британские силы прекратили погоню. Итальянский крейсер прибыл в Бенгази вечером 19 июля 1940 года и более не появлялся в Эгейском море.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
175
[RN]
Альфа-тестер
1 666 публикаций
1 587 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Окт 2013 - 18:58) писал:

И всё?
Пока что на минус  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 публикации

Просмотр сообщенияpod7val (25 Окт 2013 - 19:02) писал:

Пока что на минус  :trollface:

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Окт 2013 - 18:58) писал:

И всё?
Думаю, что автор  просто не ознакомлен с тем КАК создаются темы на форуме..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
595 публикаций
70 боёв

ТС очень похож на одного чувака, который пытался набить 250 постов за неделю. Но ему, вроде, РО дали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Окт 2013 - 18:58) писал:

И всё?
Всё, что было найдено в wikipedia.

Просмотр сообщенияtprofi (25 Окт 2013 - 19:34) писал:

будет дорабатываться, по мере возможности
Возможность на создание ещё двух тем нашлась, а на доработку уже созданной не хватило. Печалька :sad:
ЗЫ: Хотя бы ТТХ допишите.
В помощь: Наберите в поисковике: Cruiser Bartolomeo Colleoni (Anatomy of the Ship) и вы найдёте Анатомию судна с картинками и чертежами в формате PDF, весом 140Мб, язык: англ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

Просмотр сообщенияAlex_398 (25 Окт 2013 - 20:02) писал:

Всё, что было найдено в wikipedia.

Возможность на создание ещё двух тем нашлась, а на доработку уже созданной не хватило. Печалька :sad:
да уж дружище, так уж получилось , что я читаю и по возможности делюсь...

В отличие от некоторых

и я считаю , что это хорошо, ну лучше чем ничего

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
60 публикаций

Думаю в вики может любой зайти, добавь инфы с архивов, какие-то документы, интересные 'затертые' истории.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияtprofi (25 Окт 2013 - 20:07) писал:

да уж дружище, так уж получилось , что я читаю и по возможности делюсь...
В отличие от некоторых
Вы просто пошли самым простым путём: Вики - это не вся информация, которая есть в сети...
Есть например в сети такая книга,
http://www.armourboo...omy-of-the.html
но вот незадача - её нет на русском...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

Просмотр сообщенияden102999 (25 Окт 2013 - 20:10) писал:

Думаю в вики может любой зайти, добавь инфы с архивов, какие-то документы, интересные 'затертые' истории.
так что по твоему , это не делать???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Окт 2013 - 20:14) писал:

Вы просто пошли самым простым путём: Вики - это не вся информация, которая есть в сети...
Есть например в сети такая книга,
http://www.armourboo...omy-of-the.html
но вот незадача - её нет на русском...
я и не искал легкого пути....
обычный вечер , для чтения ...
не для переводов, не для рассказов,
а для чтения, и по продолжению делится с ребятами ...
как-то так!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
81 публикация

Просмотр сообщенияtprofi (25 Окт 2013 - 20:14) писал:

так что по твоему , это не делать???
Делайте однозначно) будет хорошим приложением к вашей теме)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций

Просмотр сообщенияtprofi (25 Окт 2013 - 18:38) писал:

«Бартоломео Коллеоне» (итал. Bartolomeo Colleone) — итальянский лёгкий крейсер типа «Альберико да Барбиано», участвовавший во Второй мировой войне. Назван в честь итальянского кондотьера времён Средневековья.
Приказ о строительстве корабля был отдан в 1926 году. Крейсер сам был заложен 21 июня 1928, спущен на воду 21 декабря 1930, введён в строй в 10 февраля 1932. До ноября 1938 года нёс службу в территориальных водах Италии, пока не отправился сопровождать крейсер «Раймондо Монтекукколи», плывший на Дальний Восток. 23 декабря 1938 «Бартоломео Коллеони» прибыл в Шанхай, где оставался до начала Второй мировой войны.
1 октября 1939 крейсер отплыл из Шанхая, вернувшись домой 28 октября. Вместе с «Джованни деле Банде Нере» организовал 2-й крейсерский дивизион во 2-й эскадре. Первое задание получил 10 июня 1940, начав постановку минных заграждений в Сицилийском канале и перейдя впоследствии к заданиям по сопровождениям конвоев по маршруту Неаполь-Триполи.
Изображение
Сразу по критике я понял что народу мало , решил добавить подробнее как ушел под воду крейсер
Бой у мыса Спада (англ. Battle of Cape Spada, итал. Battaglia di Capo Spada) — морское сражение, состоявшееся 19 июля 1940 года у мыса Спада на северо-западной оконечности Крита между двумя итальянскими лёгкими крейсерами, «Бартоломео Коллеони» и «Джованни делле Банде Нере», принадлежавшими к типу «Альберико да Барбиано»

Изображение

, и английской эскадрой в составе лёгкого крейсера «Сидней»

Изображение

и пяти эсминцев. В ходе боя крейсер «Бартоломео Коллеони» был потоплен, а «Джованни делле Банде Нере» смог уйти.
Ход боя


Утром 19 июля 1940 года итальянские крейсера вошли в пролив Антикитира. Никаких сведений о противнике у контр-адмирала Кассарди не имелось, итальянские ВВС разведку не вели, собственные гидросамолёты крейсера не использовали]. Четыре британских эсминца под командованием коммандера Николсона вели поиск подводных лодок у побережья Крита. «Сидней» и «Хэвок»находились в 40 милях севернее мыса Спада, имея задачу перехвата торговых судов с контрабандой.
Эскадренный миноносец «Хейсти».

Spoiler
Изображение
В 07:20 с итальянских крейсеров заметили эсминцы 2-й флотилии, которые шли навстречу итальянцам. В 07:27 крейсера открыли огонь с дистанции 95 кабельтов. Попавшие под обстрел эсминцы начали отход на северо-восток, где находились «Сидней» и «Хэвок». При этом они отстреливались из кормовых орудий, но снаряды не долетали до неприятеля, попытка же контратаковать торпедами оказалась неудачной. Стрельба итальянских крейсеров также была безрезультатной.
«Сидней», командира которого известили о контакте с итальянскими крейсерами, пошёл на помощь, но прибыл к месту событий лишь спустя час. В 08:29 «Сидней» открыл огонь с дистанции 100 кабельтов. Для итальянцев это стало неожиданностью. В 08:35 австралийский крейсер добился первого попадания в «Джованни делле Банде Нере». Итальянские моряки приняли следовавший в кильватер «Сиднею» эсминец «Хэвок» за крейсер и сочли, что противник имеет качественное преимущество, так как британские крейсера были гораздо лучше бронированы, нежели «Кондоттьери А». Поэтому контр-адмирал Кассарди в 08:46 приказал повернуть на юг, намереваясь дать бой на отходе. Британские эсминцы при этом прекратили отступление и начали преследовать итальянские крейсера вместе с «Сиднеем». При отходе обе стороны долгое время не могли добиться попаданий ввиду большой дистанции. При этом британцы медленно нагоняли противника. В 09:21 итальянцы добились первого и последнего попадания в этом бою — 152-мм снаряд попал в дымовую трубу «Сиднея», но серьёзного ущерба не причинил. Начиная с 09:24 австралийцы добились серии попаданий в «Бартоломео Коллеони». Сначала попаданием в корму был заклинен руль и крейсер управлялся теперь лишь машинами, затем последовали попадания в рубку и кормовое машинное отделение. Последнее оказалось роковым — была перебита паровая магистраль и «Бартоломео Коллеони» полностью потерял ход. Неподвижный крейсер превратился в удобную мишень и быстро получил ещё ряд попаданий с «Сиднея» и эсминцев. Вышли из строя котлы, корабль был обесточен и подача боеприпаса в башни главного калибра прекратилась. Корабль мог отстреливаться от приближающегося неприятеля из 100-мм универсальных орудий. В 8:30 крейсер был полностью выведен из строя и командир приказал оставить корабль.[
Контр-адмирал Кассарди, державший флаг на «Джованни делле Банде Нере», попытался прикрыть «Бартоломео Коллеони», но затем счёл положение безнадёжным и приказал уходить на юг. Преследованием «Джованни делле Банде Нере» занялись «Сидней», «Хэйсти» и «Хироу». Остальные эсминцы добивали «Бартоломео Коллеони». Сначала торпеда, пущенная «Айлексом», попала итальянскому крейсеру в носовую часть и оторвала её, затем торпеда с «Хайпериона» попала в середину борта. В 09:59 «Бартоломео Коллеони» затонул в 6 милях от мыса Спада. Британские эсминцы подняли из воды 525 членов экипажа, включая раненого командира крейсера Умберто Новара, умершего затем в госпитале. Ещё семерых моряков позже подобрало греческое судно. 121 человек погиб. Спасательныим работам англичан помешала итальянская авиация, вылетевшая на помощь своим крейсерам с баз на Додеканезских островах, но прибывшая с большим опозданием.
«Сидней», «Хэйсти» и «Хироу» преследовали «Джованни делле Банде Нере» около часа, причём австралийцы добились ещё одного попадания с дальней дистанции в корму итальянского крейсера. В 10:27, после того как на «Сиднее» подошёл к концу боезапас носовых башен, британские силы прекратили погоню. Итальянский крейсер прибыл в Бенгази вечером 19 июля 1940 года и более не появлялся в Эгейском море.
круто очень инфомативно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

Просмотр сообщенияdeymon00777 (25 Окт 2013 - 20:23) писал:

Делайте однозначно) будет хорошим приложением к вашей теме)
Благодарен))) буду на следующий раз учитовать "политику партии"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
518 публикаций

В таких темах,нужно как минимум указывать технические характеристики судна. Просто обязательно. А не только историю его.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
227 публикаций

Просмотр сообщенияSanguinius93 (25 Окт 2013 - 22:00) писал:

В таких темах,нужно как минимум указывать технические характеристики судна. Просто обязательно. А не только историю его.

Тут скорей постонабивательство, а не тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×