Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_ZLa0B5gYB07Q

Столкнулись с атомной подводной лодкой

В этой теме 47 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
20 публикаций
2 боя

То что на сейнере пьяные были и рулили непонятно куда еще можно понять.

А вот чем занимались на ракетоносце вопрос.

Бегали и пускали сигнальные ракеты. Кричали в рацию.

Двигатели сломаны что ли были? Не могли с курса сейнера уйти? :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
14 публикаций
162 боя

Могу сказать так в СССР за этот промах экипаж "Донецка" просто бы как врагов народа посадили бы. Или же у капитана ПЛ было право торпедировать сейнер... Но это было бы в СССР, а не сейчас ((((

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Могу сказать так в СССР за этот промах экипаж "Донецка" просто бы как врагов народа посадили бы. Или же у капитана ПЛ было право торпедировать сейнер... Но это было бы в СССР, а не сейчас ((((

Мелковато берете. Не торпедировать, а топить двумя ядерными боеголовками :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
12 публикаций
237 боёв

мой медведь постоянно отходит с вахты поиграть на бабалайке

 

каб у меня такого не случилось

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
178 публикаций
12 боёв

 

 

Хотел найти случай когда неизвестная ПЛ потопила сейнер китайцев и сердобльно выкинуло остаткам экипажа спасательный плотик и вот наткунлся на интересную сетну текста

 

 

 

Субмарины в сетях.

 

С появлением в морях, океанах стальных «рыб» они порой становились весьма крупным уловом в рыбацких сетях. Подобная добыча особой радости рыбакам не доставляла, тем более что помимо испорченных сетей и упущенного улова эти инциденты иногда оканчивались гибелью рыбацкого судна. Только в 80-х годах в районе Ирландского моря при загадочных обстоятельствах пропали без вести 16 рыболовных судов с 53 моряками. Так в мае 1984 года бесследно исчезло британское рыболовное судно, 6 марта 1989 пропал там бельгийский траулер. Союзы рыбаков заявляют что это в основном вина подводных лодок, попав в сети траулера ПЛ тащит его за собой и порой топит его. И подобные заявления нельзя списать на предвзятость рыбаков. В период с 1982 по 1986 годы в европейских водах Северной Атлантики зафиксировано около 10 случаев улова подводных лодок рыболовными сетями траулеров. Все эти инциденты были естественно непреднамеренными и являлись следствием стечения обстоятельств. Почти во всех случаях на лодке неслась вахта, работали акустики и, тем не менее, рыболовецкие суда не были обнаружены до момента происшествия.

Очень хорошо подобный эпизод описал капитан 2 ранга В.Согулякин в своем рассказе «В трале подлодка» опубликованном в газете «Красная звезда» 10 декабря 1983 года:

«Нет для подводников ниче­го менее приятного, чем про­ходить в подводном положе­нии через районы актив­ного рыболовного промысла при небольших глубинах моря. За мою командирскую прак­тику на Балтике подобные ситуации складывались не единожды. И проявляя максимальную осторожность, ос­мотрительность, я всегда вспо­минал историю из довоенной практики одного из старей­ших наших подводников, встреча с которым еще в лейтенантские годы во многом опре­делила мою флот­скую судьбу. Влади­мир Иванович, уже офицер в отставке, рассказывал случай с рыбаками так деталь­но, будто .произошел он совсем недавно.

Отработав дневные задачи, подводная лодка, которой он командовал, всплыла для зарядки аккуму­ляторной батареи. Всю ночь командир при­дирчиво всматривался в де­сятки огоньков сейнеров, бе­гающих вокруг корабля, при­ходилось постоянно маневри­ровать.

Наконец на востоке заалел горизонт. И лодка пошла на глубину. Оставив в памяти надводную обстановку, ко­мандир определил курс отклонения от района интенсив­ного лова рыбы, ибо для под­водной лодки, идущей на не­большой глубине, рыболовные сейнеры с тралами в те дово­енные годы были особенно неприятны.

Погрузив лодку, он обошел отсеки. Вахтенный офицер принимал доклады, наносил обстановку. Она не представ­ляла сложности, и командир спокойно сидел в кресле.

«Скоро завтрак, а там и от­дых», — подумал он, по­смотрев на часы. За ночь Владимир Иванович изрядно устал, и хотелось хотя бы немного поспать. Наконец, записав свои последние ука­зания для штурмана, вахтен­ного офицера, передав все свои решения на маневриро­вание кораблем старпому, ко­мандир ушел в свою каюту. Но сон не шел. При длитель­ном подводном плавании ска­зывается постоянное нервное напряжение. Командирское ухо даже в своей каюте ло­вит каждый звук машинных телеграфов при даче ходов, журчание воды в дифферентовочной магистрали. Чем ре­же слышны эти звуки, тем спокойнее — значит в центральном посту все нор­мально, лодка хорошо удифферентована, исправно, дер­жит заданную глубину.

Прошло уже более двух часов, как командир сменил­ся и наконец задремал. Вдруг страшный скрип ме­таллического троса по право­му борту, идущего с носа в корму, выбросил его- из кой­ки. Через три секунды Вла­димир Иванович уже был в центральном посту. Нос лод­ки задрался, и боцман начал перекладывать горизонталь­ные рули на погружение.

— В чем дело? — спросил командир вахтенного офицера. Тот недоуменно пожал плечами.

Металлический скрежет дополз до центрального пос­та. Неизвестный металличе­ский предмет тащился вдоль правого борта подводной лодки.

— Стоп правый! Левый малый вперед! Право на борт! — скомандовал командир на моторы и руль.

Подводную лодку с диф­ферентом около десяти гра­дусов на корму неизвестная сила тащила вверх. Глубина быстро уменьшалась.

— Левый средний вперед! Оба руля на погружение! — скомандовал командир боц­ману.

— Командир БЧ-5, прини­мать я уравнительную! Штур­ман, доложить глубину под килем! — отдавал Владимир Иванович команды.

В голове же роем кружи­лись мысли вокруг единст­венного вопроса — что это может быть?

Можно зацепиться за мач­ту затонувшего корабля, за старые сети, рыболовные тра­лы, еще хуже, если это дно моря. Надо было немед­ленно выяснить, в какую именно попали ситуацию, чтобы знать, как управлять кораблем.

Вахтенный офицер уже на­пал понимать, что отчасти его невнимательность стала причиной случившегося.

Все делалось, чтобы лодка погружалась, а она упорно стремилась вверх. Боцман только успевал докладывать падение глубины. Ничего не оставалось больше делать, как заполнить цистерну быстрого погружения. Правым мотором командир опасался давать ход, чтобы не запутаться в скре­бущемся справа по корпусу тросе.

Обстановка была скверной в полном смысле слова. Штурман доложил, что под килем семьдесят метров. Мачта затонувшего корабля, мель отпали. Остался трал сейнера. В таких ситуациях командир еще никогда не оказывался за годы подвод­ного плавания.

«Не допустить, чтобы вы­ловили. Нельзя оказаться на поверхности, замотаться в се­тях винтами», — проноси­лись в его голове мысли.

— Заполнить быструю! — скомандовал командир.

Лодка, получив огромную отрицательную плавучесть, лениво остановилась, удив­ленно вздрогнула и камнем полетела вниз.

Скрежет теперь был слы­шен почти со стороны всех отсеков. Дойдя до тридцати метров, чтобы не провалить­ся, продули цистерну быстро­го погружения. Боцман пере­ложил горизонтальные рули на всплытие. Скорость паде­ния лодки уменьшилась, но движение вниз продолжа­лось. Только после принятия новых мер корабль нехотя остановился, замер и мед­ленно пошел вверх.

Теперь задачей было удер­жать лодку на глубине и ос­вободиться от трала. Как ее решать, эту задачу, командир еще не знал.

Решил проанализировать ха­рактер шумов за бортом. В зависимости от того, где больше скрежет, там, види­мо, основной, более толстый трос трала, там, где мень­ший скрежет, там более тон­кий трос.

Нетрудно было предста­вить, какие рывки идут от тросов трала на рыболовные сейнеры и какие удивленные лица у рыбаков. Но не могли подводники угадать — спере­ди или сзади они накинули на корабль свой трал.

Чтобы более точно оценить обстановку, требовалось не­много зависнуть я посмотреть на дина­мику движения тра­ла.

— Вахтенный офи­цер! Прикажите соб­людать строжайшую тишину в отсеках, ко­мандирам отсеков до­кладывать по поряд­ку обстановку с носа в корму,— отдал Вла­димир Иванович команду.

Смолк шум в отсеках, и стало слышно, как тросы медленно тянутся вдоль всей подводной лодки с кормы в нос. Скорость корабля падала. Моторы не работали. Лод­ка по инерции всплывала и вновь начала дифферентоваться на корму. Теперь многое становилось понят­ным: на рыболовецких судах снова начали подъем трала и снова потащили подводников наверх. Надо опять всеми ме­рами загонять лодку на глу­бину. Один раз удалось, удастся ли второй? Скорее, скорее надо выходить из тра­ла. Сейнер тоже предприни­мал ответные действия. Скре­жет тросов усиливался не только по правому борту, но я сверху, и под килем.

Обстановка по-прежнему не позволяла работать правым мотором. Требовалось отве­сти корму лодки от сетей. Подводники сманеврировали я, как только в кормовом от­секе но стало слышно скре­жета тросов, дали ход и правым мотором. Но глубина по-прежнему падала.

Пришлось вновь запол­нить быструю, затем сно­ва продуть ее на набранной глубине. Такими маневрами подводники заставляли рыба­ков прекращать выбирать трал. Борьба продолжалась не­сколько часов. Надо было, не запутавшись в сетях, обогнать под водой сейнер, чтобы попытаться выскочить из трала. Еще три раза при­шлось совершать принуди­тельные маневры на глубине. Но вот, дав обоими моторами полный ход, подводники ус­лышали, как исчез скрежет тросов. Еще не веря, что на­конец-то они выскочили из железных объятий трала, моряки удивленно смотрели друг на друга. В лодке цари­ла тишина.

Из отсеков неслось бодрое:

— Отсек осмотрен! Заме­чаний нет!

Минут через пять, оценив обстановку, командир решил подвсплыть под перископ.

Морская гладь светилась, как зеркало. Па море был полный штиль. Видимость от­личная... Два сейнер мирно дымили в стороне, видимо, тоже оправляясь от испугов и переживаний, не ведая, ка­кая «добыча» только что ос­вободилась из их трала».

С тех пор мало что изменилось. Правда разница между водоизмещением довоенных подводных лодок и современных дизельных, не говоря об атомных очень существенна.

Хронологический список субмарин пойманных рыбаками за послевоенные годы.

1945

―28 августа в Балтийском море находящаяся в дозоре советская ПЛ «М-90» попала в тралы шведских кораблей, в результате чего командир вынужден был всплыть на поверхность, показать флаг шведам и попросить их дать слабину на трал, чтобы освободиться от него.

 

1952

―6 августа неопознанная субмарина ВМС Великобритании уносит рыбацкие сети траулера «Queen Alexandria» у острова Мэн в Ирландском море. Субмарина не повреждена.

1956

―22 апреля ПЛА ВМС США «Наутилус» SSN-571 попалась в сети рыбацкого судна у побережья Нью-Джерси в 140 милях к юго-востоку от Нью-Йорка, при плавании на глубине 150 футов. Субмарина почти утянула судно под воду, сети пришлось обрубить. ПЛА не всплывая на поверхность, продолжила путь Гротон (штат Коннектикут). Оцененный ущерб - 1300 $ на каждое судно.

 

1958

―11 июня траулер «St. Clair» поймал субмарину ВМС Великобритании в сети в районе Лендс-Энда (Land's End), Великобритания. Причинен небольшой ущерб.

1962

―В июле советская дизельная ПЛ пр.613 «С-195» (Кочегаров А.И.) в Баренцевом море попала в сети норвежских рыбаков, рыбаки сами обрубили сети и всплыв в темноте ПЛ освободилась от сетей.

―9 октября датская дизельная субмарина под командованием Блонда Петерсона была поймана в сети британского рыболовецкого траулера «Флит Лэди» шкипер Стэнли Дрейк, в проливе Ла-Манш. Подводная лодка маневрируя смогла очиститься от сетей, несмотря на это она всплыла. Капитаны обменялись извинениями и их корабли покинули место происшествия. В связи с этим инцидентом датские подводники острили, что их командир хотел сменить сети НАТО на менее опасные – рыболовные. Дрейк со своей стороны по прибытии в порт заявил журналистам: «Мы выбросили "рыбину" обратно в море, но кто может поручиться, что в один прекрасный день такое не повториться…».

1963

―8 апреля неопознанная субмарина запуталась в сетях траулера «Sunappee» в районе New England (Новой Англии) и утянула с собой невод стоимостью приблизительно 3 000 $.

―10 июня дизельная субмарина ВМС Великобритании «Роркуэл» (Rorqual) попалась в сети траулера.

1968

―11 января французский траулер «Фомалхот» (Fomalhaut) поймал дизельную субмарину ВМС Великобритании «Грэмпес» (Grampus) в свои сети в Ла-Манше. ПЛ всплыла и обе команды в течение более трех часов распутывали сети.

―В феврале в Северном море в сети голландского траулера попала норвежская ПЛ. После всплытия лодка освобождена от сетей.

―9 апреля ПЛАРБ ВМС США «Роберт Е.Ли» SSBN-601 попала в сети французского траулера «Лоран-Бретань» (Lorraine-Bretagne) в Ирландском море. Около получаса она тащила траулер за собой и только потом всплыла. Экипажам подводной лодки и траулера понадобилось пять часов, чтобы освободить ПЛ. Субмарина не повреждена.

 

1969

―Зимой французский траулер «Бель Пу» (Belle Poule) поймал дизельную субмарину ВМС Великобритании «Порпойс» (Porpoise) в сети недалеко от побережья Великобритании или Франции.

―5 сентября французский траулер «Пуант де Барфлер» (Pointe de Barfleur) поймал дизельную субмарину ВМС Великобритании «Отус» (Onyx) в сети приблизительно в 20 милях к северо-востоку от Шербура в Ла-Манше. Траулер остановился когда лодка попала в сети. Лодка всплыла и после объяснения суда продолжили путь.

 

1974

―14 декабря ПЛАРБ ВМС США «Камехамеха» SSBN-642 попала в погруженные рыбацкие сети во время упражнений в центральной части Средиземного моря. В результате поврежден винт. ПЛ возвратилась в порт для ремонта.

1975

―23 апреля ПЛА ВМС США «Снук» SSN-592 запуталась в сетях вероятно советского рыболовецкого траулера при ходе на глубине 150 футов в 30 милях от Сан-Франциско (Калифорния). Всплыв на перископную глубину, лодка вырывается на свободу и уходит из района. Приблизительно 25 советских рыбацких судов находятся в этом районе, когда произошел этот инцидент.

 

1976

―Неизвестна дата. В запретном для ловли районе у берегов Камчатки колхозный СРТР «Сом» тралом зацепил подводную лодку, а когда лодка дала ход, то траулер задним ходом пошел в три раза быстрее, чем ходил передним, пока не оборвались оба ваера. Лодка не пострадала.

―В начале мая норвежское рыбацкое судно в международных водах недалеко от Мурманска поймала в сети советскую торпедную атомную подводную лодку, на глубине приблизительно 450 футов. Советская лодка всплыла, и рыбаки видели, что члены экипажа срубали сети. Субмарина позже буксировалась к Мурманску советскими спасательными судами.

―1 июля норвежский рыболовецкий траулер «Sjovik» поймал в сети советскую АПЛ класса «Ноябрь» к северу от советской морской базы в Мурманске и она тянула его приблизительно милю в Баренцевом море. После всплытия экипаж освободился от сетей и продолжил путь к Мурманску.

―25 августа ПЛА ВМС США «Поллак» SSN-603 попала в сети японских рыбацких лодок в восточной части Цусимского пролива. В результате инцидента, два траулера потеряли сети.

―8 октября японское рыбацкое судно поймало советскую ПЛАРК пр.670 «К-201» недалеко от Камчатского полуострова. Рыбацкую лодку какое-то время лодка тянула за собой, ПЛАРК пришлось всплывать, швартовая команда рубила трос, японцы всё это засняли. ПЛ погрузилась, об этом не донесла. Съемки попали в печать, оттуда к нашему послу, далее в Москву, в МО, далее ГК ВМФ. Последовал запрос на ПЛ, пришлось сознаваться.

1977

―22 июля ПЛАРБ ВМС США «Генри Л.Стинсом» SSBN-655 попала рыболовные сети испанского траулера при прохождении патрулирования у побережья ВМБ Рота (Испания).

 

1979

―1 марта французская дизельная субмарина «Марсуен» (Marsouin) попала в сети французского траулера «Сен Блез» (Saint Blaise) у побережья Бретани, когда участвовала в военных учениях. Суда не повреждены, но трал пришлось обрубить.

―7 марта ПЛАРБ ВМС США «Александр Гамильтон» SSBN-617 запуталась в сетях шотландского рыболовецкого траулера «Акила» у западного побережья Шотландии в районе острова Джура. ПЛ буксирует траулер в течение приблизительно 45 минут, пока сети не обрезаны.

―4 июня ПЛАРБ ВМС США «Джордж Вфшингтон Карвер» SSBN-656 попала в сети испанского рыбацкого судна в районе ВМБ Рота (Испания).

―3 июля дизельная субмарина ВМС Великобритании «Отус» попала в сети исландского траулера в районе Ферт-оф-Клайде (Firth of Clyde) Шотландия.

 

1981

―13 апреля ПЛА США «William H.Bates» (SSN-680) попала в рыбацкие сети в районе Hood Canal (штат Вашингтон).

―17 октября советская ПЛ «С-363» (бортовой номер 137) под командованием капитана 3 ранга Анатолия Гущина в Балтийском море в подводном положении в 18.10 попала в трал рыболовного сейнера. Внешних повреждений при осмотре после всплытия выявлено не было, но как оказалось повреждения получила антенна радиопеленгатора. О факте его повреждения на лодке узнали лишь после того как лодка села на мель в водах Швеции.

 

1982

―19 апреля ирландский рыбацкий траулер «Шерелга» (Sharelga) опрокинулся и затонул в Ирландском море, после того как в ее сети попала британская дизельная ПЛ «Порпойс» и не всплывая пыталась вырваться из сетей. Экипаж спасся. Британское правительство первоначально отрицало, что субмарина была в районе, но спустя две недели признала свою ответственность за произошедшее.

―21 сентября американский сейнер ловящий креветки «Howard M.» работавший в Тихом океане поймал неизвестную ПЛ. Согласно утверждениям Министерства обороны США это была советская субмарина. Шкипер лодки Дэнни Паркер, сообщил что его тянули приблизительно полторы мили.

―1 декабря британская АПЛ «Спартан» поймана в сети английского траулера «Эльгри» (Algrie) в юго-западных водах Англии.

1983

―В конце февраля в начале марта 1983г. в сети малого рыболовного сейнера № 0128 «Марс» производственного объединения «Мурманрыбпром» попала подводная лодка. Судно стало двигаться задним ходом при работающем двигателе. Главный двигатель заглушили и сообщили в Мурманск. Капитан послал боцмана с топором к лебедке с приказом рубить его если возникнет опасность. Приблизительно три часа сейнер таскало, из-за малых глубин лодка уйти глубже не могла. В 16 часов субмарина всплыла рядом, это оказалась советская атомная лодка, моряки попытались снять сети с рубки но им это не удалось и их пришлось рубить. После этого лодка ушла, сейнер вернулся в Мурманск.

―10 марта неизвестная субмарина ВМС Великобритании попала в сети рыбацкого судна «Targuen».

―11 марта датский траулер поймал датскую субмарину в сети у острова Борнхольм в Балтийском море.

―15 марта приблизительно 15 миль к югу от датского острова Борнхольм в Балтийском море, западногерманский рыболовецкий траулер «Gertraud» поймал советскую или польскую дизельную ПЛ класса *** в сети. Траулер был окружен военными кораблями Варшавского договора участвующих в маневрах в этом районе. ПЛ всплыла и после освобождения от сети погрузилась оставив траулер с поврежденной сетью.

1984

―8 марта неопознанная субмарина протащила ирландский траулер «Ориель» (Oriel) две мили в районе к востоку от графства Лаут (Louth), Ирландия. Шкипер обрубил сети, чтобы освободить корабль. В этом районе проходили учения НАТО «Тим уорк-84». Официальный запрос ирландского министерства транспорта имеет место, но его результаты никогда не обнародовались.

―29 марта в проливе Скагеррлак (Северное море) в сети датского траулера «Анне Катрин» (Ane Kathrine, 180 тонн) попала находящаяся на испытаниях ПЛ типа 209 построенная для Чили на верфи «Ховальт Веерке» в Киле (в чилийском флоте S 20 «Simpson»), в результате действий подлодки траулер накренился и затонул, погибло три человека. ПЛ ушла с места не всплывая, и как утверждают экипаж ПЛ узнал о случившемся только по приходе в базу. Во время инцидента на борту находилось 6 чилийцев, а лодкой управлял не военный моряк, а работник верфи Хольгер Беридон. Почему так произошло, внятного объяснения не дали, к тому же ФРГ отказалась предоставить вахтенный журнал корабля.

―20 июня в Северном море в международных водах, в 50 милях от границы норвежских территориальных вод, в районе Ставангера, в сети норвежского траулера «Бентин» попала советская дизельная ПЛ пр.613 (по классификации НАТО - ***) «С-277» (капитан-лейтенант Владимир Фролов) БФ. Следуя в район боевой службы в Норвежском море, ПЛ оказалась в окружении группы рыболовецких судов, за трал одного из которых, несмотря на значительную глубину погружения (120 м), её угораздило зацепиться. Часа три продолжалось отчаянное маневрирование, прежде чем раздались взрывы сигнальных гранат и созрело решение всплывать и освобождаться от снастей в надводном положении. Гранаты, как выяснилось, были сброшены с одного из трех сторожевых кораблей, вызванных экипажем «Бентина».

―14 августа неопознанная субмарина тянет британский траулер «Joanne C.» в Ла-Манше в течение трех часов ночью после того как она запуталась в сетях траулера в восьми милях от юго-западного побережья Великобритании. Когда траулер запросил помощь, Береговая охрана приказала резать сети, так как ВМС Великобритании действительно имела там субмарину. Министерство обороны позже заявило, что единственная субмарина Королевского флота в том районе была на расстоянии в 30 миль от места инцидента, никаких американских субмарин там близко не было и что по их мнению ПЛ принадлежит Советскому Союзу или другой стране Варшавского договора. Все же 15 сентября шкипер траулера получил компенсацию более чем 2 000 фунтов стерлингов от Министерства обороны.

―18 сентября японский траулер «Sumiyoshi Maru» поймала субмарину в свои сети в Японском море. Подлодка тащила судно за собой, пока 3-сантиметровый стальной трос державший сеть не был обрублен. Японцы считали что это советская ПЛ. 20 сентября, советская дизельная ПЛ с баллистическими ракетами класса Гольф II была обнаружена в надводном положении с белым дымом, выходящим из его рубки и в сопровождении вспомогательного судна в Японском море в 380 милях к западу от Токио. Японцы предполагали что это ПЛ которая попала ранее в сети. За следующие два дня субмарина в сопровождении нескольких советских судов совершила переход во Владивосток своим ходом, куда пришла 23 сентября.

 

1987

―18 февраля ирландский траулер «Summer Morn» 10 - 20 миль два с половиной часа таскался по морю американской субмариной с ядерной установкой в 14 милях к северо-западу от острова Мэн в Ирландском море. Только когда по сигналу с траулера прилетел вертолет «Си Кинг» береговой охраны, и дал сигнал на ПЛ она остановилась и сети были обрезаны. Американский департамент подтвердил, что субмарина была американской, но отказался сказать, что это была за лодка.

―9 сентября у берегов Франции в сети испанского рыболовного судна «Торнадо» попала французская ПЛ, сеть была сильно повреждена.

―11 ноября ирландский траулер «Angary» поймал в сети неизвестную ПЛ, она тянула его вперед в течение нескольких секунд до того момента пока не лопнула стальная цепь, проверенная на 32 тоннах напряжения, и исчезает без следа приблизительно в 17 милях к северу от острова Мэн в Ирландском море. Рыбаки подозревают, что субмарина была ВМС Великобритании. Однако министерство обороны заявила, что ни одна британская субмарина не находилась в том районе.

1988

―Неизвестная дата. Неопознанная субмарина ВМС Великобритании попала в сети траулера «Inspire» и опрокинула его в Ирландском море, погибли два рыбака.

―7 марта ПЛАРБ ВМС Франции в 40 милях юго-западнее мыса Пенмарк район Бреста попала в рыбацкую сеть.

―В середине июня у траулера «Strantail» в клочки были порваны сети неизвестной субмариной в 18 милях к северу от острова Тори, Ирландия. Субмарина, которая не имела никакой маркировки, всплыла около траулера и очистила себя от остатков сетей.

 

1989

―4 апреля датская рыбацкая лодка «Christin-Michelle» едва не была опрокинута субмариной, пойманной в трал. Предполагается, это была советская дизельная ПЛ класса ***, замеченная юго-восточнее Борнхольма недалеко от побережья Дании. Субмарина участвовавшая видимо в советско-немецких учениях, всплыла и очистилась от сетей.

―17 апреля британское рыбацкое судно «Laurel» вынуждено было обрубить сети, будучи буксируемой неопознанной американской субмариной с ядерной установкой в течение 15 минут в Ирландском море недалеко от берега острова Мэн.

―24 мая французская ПЛ «Ла Прайя» (La Praya) попалась в сети норвежского рыбацкого судна «Странд сениор» в Северном море недалеко от Шетландских островов. Траулер обрубил сети, чтобы освободить субмарину.

―16 июня ПЛА ВМС США «Хьюстон» SSN-713 возвращаясь в Сан-Диего (Калифорния) после участия в съемке кинофильма "Охота за Красным октябрем", попала в сети рыбацкой лодки «Fortuna», ни о каких повреждениях не сообщалось, ущерб сети оценен в 2 000 $.

―28 июня неизвестная субмарина ВМС Великобритании вовлечена в инцидент с рыбацким судном «Huntress» в районе Клайда в Ирландском море. ПЛ свыше 200 метров тащила за собой траулер, после этого она всплыла и освободилась от сетей.

―12 августа советская дизельная ПЛ пр.641 «Б-440» при несении БС в Баренцевом море на скорости 2 узла на глубине 80 метров попала в трал норвежского рыболовецкого траулера «Орион» к юго-востоку от острова Медвежий в международных водах в Норвежском море. Всплыв в надводное положение командир ПЛ обнаружил норвежский сейнер с выметанным тралом, ваер которого зацепился за киповую планку и кормовой кнехт левого борта. Пять членов экипажа ПЛ пробовали разрезать сеть газовой горелкой, после неудачи сеть срубили топорами и кувалдами. Лодка была сфотографирована, но на связь по УКВ не вышла. При переговорах голосом командир ПЛ национальную принадлежность скрыл. Донесение на КП тоже не сделал. Незастрахованная сеть траулера, оцененная в 70 000 $ была потеряна.

―12 сентября ПЛАРБ ВМС Великобритании «Резолюшн» попала в сети ирландского рыбацкого судна «Contester» в Ирландском море в 25 милях к востоку от Дублина (Ирландия). Траулер тянули назад приблизительно милю на скорости два узла прежде, чем он вырвался на свободу.

―1 ноября американский рыболовецкий траулер «Recruit» буксировался назад субмариной, пойманной в сети в 28 милях к западу от Olympic Peninsula (Вашингтон). Команда обрубила снасть стоимостью 20 000 $, чтобы избежать потопления.

―2 ноября советская дизельная ПЛ класса Foxtrot в 13.54 попала в сети норвежского траулера «Т.О.Синьор» (T.O. Senior) в Баренцевом море, в 50 милях к северо-востоку от Варде (Норвегия). Лодка всплыла. Один советский член экипажа упал в море при попытке освободить субмарину, но был своевременно поднят. Попытки норвежского корабля береговой службы и советского траулера «UUYP 1574» освободить субмарину были безрезультатны, и сети в конечном счете были разрезаны.

―13 ноября неизвестная субмарина ВМС Великобритании попала в сети рыбацкого судна «Scotia» недалеко от берега Шотландии и тянула судно назад две мили, прежде чем она вырвалась на свободу. На траулере поврежден винт и сети, субмарина получила незначительные повреждения.

 

1990

―22 ноября на севере Ирландского моря у острова Арран, ПЛАРБ ВМС Великобритании «Тренчант» S-91 (Trenchant) попала в сети шотландской рыбацкой лодки «Antares» из Carradale, траулер затонул. Четыре моряка погибли. Пришедший в Плимут «Тренчант» сообщил, что полученные повреждения нанесены сетями рыбацкой лодки. Моряки сказали что лодка всплыла, чтобы исследовать необъяснимые звуки со стороны правого борта. Хамайлтон (Hamilton) сообщил в Палате общин, что команда обнаружив тросы на корпусе и предполагая, что это, возможно сети рыбацкого судна, попробовала войти в контакт с соседними рыбацкими судами по УКВ, но неудачно. Лодка покинула район только после контакта со спасателями. Большой поиск, с привлечением кораблей ВМС и вертолетов, привел к обнаружению обломков траулера.

―В декабре, спустя несколько недель после гибели траулера «Antares» американская субмарина залетела в сети одного рыболовного траулера из Северной Ирландии, из-за чего судно стало дергаться, как поплавок при поклевке, пока экипаж не обрубил канат у лебедки.

 

1991

―19 марта в Балтийском море советская дизельная ПЛ пр.641 повредила сети польского сейнера «НЕЛ-136».

1992

―Неизвестная дата. ПЛА ВМС США «Стёрджен» SSN-637 попала в сети шотландского траулера. ПЛ экстренно всплыла и освободилась от сетей. Пострадавших не было.

 

1993

―15 ноября в Балтийском море в сети датского сейнера попала неизвестная подводная лодка, было заявлено, что это была российская ПЛ. ВМФ России заявил, что их субмарины не причастны к данному случаю, так как наших лодок в это время в море не было.

1994

―Неизвестная дата. Три датских члена экипажа погибли, когда их траулер поймав в сети немецкую субмарину, был потоплен.

―19 февраля в Балтийском море в сети польского сейнера попала неизвестная подводная лодка, сети пришлось обрубить. Было заявлено, что это была российская ПЛ. ВМФ России заявил, что их субмарины не причастны к данному случаю, так как наших лодок в это время в море не было.

―20 февраля юго-восточнее Камчатки в трал траулера «Камсудо-3» акционерного общества «Камсудосоюз» попала неизвестная ПЛ. Траулер промышлял треску, эхолот «прописал» косяк рыбы на глубине около 200м и рыбаки спустили за борт снюрревод. Сначала сейнер вдруг остановился, хотя машина работала вперед на малом ходу, а потом и вовсе двинулся назад. И тут буквально в нескольких метрах от носа сейнера выскочила из воды рубка ПЛ. сейнер чуть ли не сел на спину ПЛ, поскольку «хвостовое оперение» ПЛ обозначилось по другую сторону судна. Рыбакам пришлось обрубить сети. После этого лодка погрузилась, утащив невод на глубину. Первоначально считали, что к этому причастна русская АПЛ бывшая в том районе, но сразу после прихода она была обследована совместной комиссией военных и рыбаков, и следов от сетей на ней не обнаружили. Тогда может это, была американская подлодка.

―5 марта российская АПЛ пр.705К «К-123» при отработке противолодочных задач в полигоне боевой подготовки попала в трал БМРТ «Профессор Кленов» Мурманского тралфлота АО «Севрыба», скорость ПЛ в подводном положении упала до нуля, стал расти дифферент на корму, командир соединения кап. 1 ранга Смелков А.Ф. вступил в командование ПЛ и начал маневрирование по освобождению от трала, после чего ПЛ всплыла в надводное положение. На дистанции около 10 кб. обнаружен БМРТ. После радиообмена на УКВ ПЛ возвращена в пункт базирования. БМРТ зашел в район БП вопреки предупреждению.

1998

―В середине июня сверхмалая субмарина ВМС КНДР класса Юго при очевидной шпионской миссии попала в сети рыбаков. ПЛ заметил шкипер судна «Донгиль». Ее винт и перископ запутались в рыболовных сетях приблизительно в 11 милях от порта Сокчхон, прибрежный город приблизительно в 180 милях к северо-востоку от Сеула и в нескольких милях к югу от границы между двумя Кореями. Корабль ВМС Южной Кореи «Кусан» взял ее на буксир, но во время буксировки трос оборвался и она затонула. Подьем ее занял два дня. Экипаж покончил с собой.

 

1999

―В начале сентября команда испанского траулера «Jose Maria Pastor» зарегистрированный в Альмерии в юго-восточной Испании по сообщениям поймала неизвестную субмарину в свои сети. Инцидент произошел приблизительно в 27 милях от побережья Кадиса, и продолжался полчаса прежде, чем субмарина вырвалась на свободу. Подозревают что это была российская ПЛАРК класса Оскар, представители ВМФ России отрицают причастность нашей ПЛ к инциденту.

2004

―11 мая датский траулер «Мари Элен» в проливе Скагеррак поймал немецкую субмарину в свои сети. Сейнер ловил рыбу в водах между Данией и Норвегией. Под тяжестью неожиданно крупной добычи трал порвался, но его обрывки зацепились за выступающие детали субмарины, и ей все равно пришлось всплывать. Траулер при этом не пострадал, однако рыбаки были сильно напуганы. Немецкая субмарина принимала участие в учениях НАТО с участием 70 судов от 16 стран.

 

Это только небольшая часть из имевших место случаев «улова». Есть целый ряд сообщений об инцидентах с неизвестной датой:

― Французская ПЛ «Дофин» попала в сети французского рыболовного траулера «Корос» у берегов Англии.

― ПЛ ВМС Великобритании «Аларик» попала в сети рыболовецкой шхуны «Красотка». Публикуя информацию об этом происшествии, бельгийский еженедневник «Пуркуа па» замечает: «Эти англичане теряют свою сдержанность, стоит им выбраться из дома».

― В норвежском море в сети норвежского траулера «Юби» попала норвежская ПЛ.

― Греческое рыболовное судно в международных водах в сети поймали турецкую ПЛ. Капитан приказал рубить трос. Греческие рыбаки поспешили удалиться поскольку на помощь «попавшей в беду» лодке уже спешил турецкий эсминец.

― Контр-адмирал А.С.Берзин вспоминал что в годы его службы на 2 флпл (1977-1982 г.г.) ПЛ 670 проекта, в районе глубоководного погружения, попала в трал нашего рыбака, скорость резко упала, тащила за собой сейнер здоровый, грамотно действовала, осторожно всплыла, сейнер подошел, освободились от троса, обошлось без "рубки".

Но еще больше инцидентов остались неизвестными.

 

 

 

 

особенно понравилось

 

"Неизвестна дата. В запретном для ловли районе у берегов Камчатки колхозный СРТР «Сом» тралом зацепил подводную лодку, а когда лодка дала ход, то траулер задним ходом пошел в три раза быстрее, чем ходил передним, пока не оборвались оба ваера. Лодка не пострадала"

 

и "В середине июня сверхмалая субмарина ВМС КНДР класса Юго при очевидной шпионской миссии попала в сети рыбаков. ПЛ заметил шкипер судна «Донгиль». Ее винт и перископ запутались в рыболовных сетях приблизительно в 11 милях от порта Сокчхон, прибрежный город приблизительно в 180 милях к северо-востоку от Сеула и в нескольких милях к югу от границы между двумя Кореями. Корабль ВМС Южной Кореи «Кусан» взял ее на буксир, но во время буксировки трос оборвался и она затонула. Подьем ее занял два дня. Экипаж покончил с собой."

 

ВОт еще интересный эпизод

 

 

 

"Стояла полночь. Американская атомная подводная лодка Сидрэгон совершала свое первое морское пла­вание. Шли ходовые испытания, после которых лодка должна была вступить в строй действующих кораблей. На борту лодки, кроме экипажа, находилась сдаточная команда верфи и группа ученых. Была отработана большая часть программы испытаний. Корабль еще продолжал идти в надводном положении, но уже гото­вился к погружению. Ночная темнота исключала воз­можность визуального наблюдения, и командиру оста­валось полагаться только на приборы.

Мощность судового реактора была увеличена до предельной, когда внезапный удар потряс корабль от носа до кормы. У находившихся на мостике офицеров промелькнула мысль: катастрофа. И действительно, Сидрэгон попал в беду, хотя не успел пробыть в море и суток. Левый гребной винт начинал греметь, как только обороты достигали двух третей оборотов пол­ного хода. В надстройке по левому борту образова­лась вмятина. Когда на палубе в носовой части обна­ружили полосы ворвани с серо-черной кожей, то поняли, что атомная подводная лодка столкнулась с ки­том. Пришлось застопорить один из гребных двигате­лей. Корабль потерял ход. В аварийном состоянии лодка вернулась в гавань.

Вскоре после этого происшествия в американской прессе можно было прочесть сенсационные сообщения. «Новая атомная подводная лодка Сидрэгон во время своих первых ходовых испытаний налетела на кита. Ни один из электронных приборов, установленных на борту, не смог вовремя предупредить корабль и по­мешать столкновению с морским исполином. Радиоло­катор не обнаруживает китов. Гидролокатор бесполе­зен, когда лодка движется в надводном положении с большой скоростью».

 

 

Какая прелесть)) Аншлаг в полном составе просто.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×