Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Net_Glaza

Эскадренные броненосцы типа "Полтава"

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
29 публикаций
150 боёв

Эскадренные броненосцы типа "Полтава"

Эскадренные броненосцы типа "Полтава" - строились по дополнительной программе ускоренного развития Балтийского флота на 1890 —1895 годы.

Программа разрабатывалась Морским министерством в связи с быстрым ростом флота Германии и дополняла двадцатилетнюю программу строительства флота 1883-1902 годов. Корабли закладывались одновременно, начиная с 1892 года, в Новом Адмиралтействе ("Полтава"), в Новом эллинге Адмиралтейской верфи ("Петропавловск") и в старом эллинге Адмиралтейской верфи ("Севастополь"). При разработке технического задания МТК учитывал, что в случае обострения отношений с Китаем или Японией новым броненосцам предстоит быстро перейти на Дальний Восток.

Проект броненосцев, разработанный Кораблестроительным отделением Морского Технического Комитета (МТК), предусматривал водоизмещение в 10960 тонн, дальность плавания 5600 миль с запасом угля 1320 тонн и скоростью полного хода до 17 узлов, а также вооружение из четырех 305-мм и восьми 152-мм орудий. Главным строителем броненосца "Полтава" стал корабельный инженер Н.И. Янковский, а броненосцев "Петропавловск" и "Севастополь" - корабельный инженер Е.П. Андрущенко.

Головной броненосец "Петропавловск" вступил в строй Балтийского флота в 1899 году.

Полтава2.jpgПолтава1.jpg

Тактико-технические данные броненосца типа "Полтава"

Водоизмещение: проектное 10960 тонн, полное 11500 тонн.

Длина наибольшая: 114,3 метра

Длина по КВЛ: 112,5 метра

Ширина наибольшая: 21,34 метра

Высота борта в носу: 13,24 метра

Высота борта по миделю: 13,24 метра

Высота борта в корме: 13,24 метра

Осадка по корпусу: 8,6 метра

Силовая установка: 2 паровые машины по 5627-4684 л.с., 14-16 котлов, 2 винта ФШ, 1 руль.

Электроэнергетическая система: постоянного тока 60 В, 4 динамо-машины по 38,4 кВт, 1 динамо-машина 19,2 кВт.

Скорость хода: полная 16,5 узла, экономическая-боевая 15 узлов, экономическая 10 узлов.

Дальность плавания: 3750 миль при 10 узлах, 1750 миль при 15 узлах.

Автономность: 16 суток при 10 узлах, 5 суток при 15 узлах.

Мореходность: без ограничений.

Вооружение: .

артиллерийское:

4х1 305-мм орудий, 12х1 152-мм орудия, 12х1 47-мм пушек

Гочкиса, 28х1 37-мм пушек Гочкиса.

торпедное:

4х1 381-мм и 2х1 457-мм торпедных аппарата (ТА).

минное:

50 сфероконических мин Герца.

противоминное:

бортовые шесты и сети.

Экипаж: 690 человек (21 офицер, 12 кондукторов)

Корпус броненосца изготавливался из стальных листов, методом клёпания, и имел гладкую верхнюю палубу, прямой форштевень и скруглённую корму. В отличие от предыдущих русских кораблей форма надводной части корпуса, этих броненосцев, была необычной: борта над батарейной палубой были сильно завалены внутрь, что способствовало компенсации весовых нагрузок установленных на верхней палубе башен среднего калибра.

Более подробно о бронировании и конструкции корпуса:

 

Корабль имел двойное дно, носовую и кормовую платформы, жилую (броневую), батарейную и верхнюю палубы. Форштевень, который образовывал носовую оконечность, выполнял и функцию тарана. Таран выдавался вперед от плоскости носового перпендикуляра на 2 метра и подкреплялся броневой палубой изнутри и шпироном снаружи.

Ахтерштевень являвшийся кормовой оконечностью броненосца, включал рулевую раму и прикреплённый к ней руль. В подводной части корпуса, ниже ватерлинии, примерно от центра носовой башни до центра кормовой проходили боковые кили, которые служили для уменьшения бортовой качки. Шпангоуты собирались из листов стали толщиной 12,7-мм.

Шпация (расстояние между шпангоутами) в средней части корабля (между 20 и 80 шпангоутами) составляла 1,22 метра, а в оконечностях — 0,92 метра. Двойное дно делилось флорами на независимые отсеки. В диаметральной плоскости корабля, в районе котельных и машинного отсеков (от 31 по 70 шпангоуты), проходила продольная водонепроницаемая переборка, а также имелись две бортовых продольных переборки, причём в машинных отделениях (с 60 по 70 шпангоуты) бортовые переборки были ближе к бортам, чем в котельных (с 31 по 60 шпангоуты).

Между наружной обшивкой и бортовыми переборками располагались главные угольные ямы, которые также служили и дополнительной защитой механизмов во время боя. Наружная обшивка состояла из стальных листов толщиной до 15-мм. Она крепилась к корпусному набору с помощью заклёпок. Система броневой защиты корабля состояла из вертикальных поясов по ватерлинии, каземата, башен и боевой рубки. Горизонтальная броневая защита включала броневую палубу, которая настилалась поверх вертикального броневого пояса.

Плиты бортовой поясной брони имели различную толщину, а их длина равнялась 73,15 метра, высота - 2,29 метра.

Плиты крепились к корпусу с помощью броневых болтов, через деревянную подшивку из толщиной 254-мм, которые проходили сквозь бортовую обшивку, подкладку и вворачивались в саму плиту.

Надводная часть плиты (0,9 метра) имела большую толщину, а подводная (1,39 метра) постепенно утончалась.

Средняя часть броневых плит длиной 46,2 метра (от 32 до 70 шпангоутов) имела толщину 406-мм (на «Полтаве» и «Севастополе» 368-мм), на 1,23 метра от верхней кромки.

В районах с 20 по 32 шпангоуты и с 70 по 80 шпангоуты толщина броневого пояса была 305-мм (на «Полтаве» и «Севастополе» 254-мм).

К нижней кромке толщина пояса везде уменьшалась вдвое.

С концов главный пояс закрывался траверзными переборками толщиной 229-мм (носовая) и 203-мм (кормовая). Оставались небронированными оконечности: в носу и в корме.

Поверх пояса непосредственно на жилой (броневой) палубе во всю длину и ширину корабля стелились броневые листы разной толщины.

Толщина броневых листов, проходящих по верхней кромке броневого пояса, составляла 51-мм, а в оконечностях, где не было бортовой брони, палуба имела форму свода (карапасная) с толщиной 63-мм в средней части и 76-мм на скосах и проходила ниже ватерлинии.

Все люки жилой палубы закрывались броневыми 63-мм крышками. Вокруг люков, по их периметру, имелись броневые комингсы толщиной 51-мм.

Каземат в носу и корме защищали наклонные к ДП броневые плиты толщиной 127-мм, по высоте доходящие до башен главного калибра.

По бортам находились броневые плиты толщиной 127-мм, которые имели общую длину около 50 метров и высоту 2,29 метра. Всего в броневую систему каземата входили плиты общим весом в 303 тонны.

На кораблях этого типа толщина и качество броневых листов были различными.

Боевая командирская рубка имела броневые плиты толщиной 229-мм и весом в 27 тонн.

Башенные установки 305-мм орудий защищались броневыми плитами толщиной 254-мм, а сверху прикрывались бронёй толщиной в 51-мм. Их общий вес равнялся 618 тонн.

Установки 152-мм орудий защищались броневыми плитами толщиной 127-мм, а сверху прикрывались бронёй толщиной в 25-мм. Их общий вес равнялся 280 тонн.

На баке располагались носовой сходной трап на батарейную палубу, кнехты, катбалки, шпиль, носовая башня с 305-мм орудиями главного калибра и начинались надстройка с мостиком, боевой и штурманской рубками.

На шкафуте (площадь верхней палубы между фок- и грот-мачтами) размещались продолжение надстройки с мостиком (продолжение), первая дымовая труба с прямыми вентиляционными трубами, сходные трапы, капитанская рубка и две носовые бортовые башни с 152-мм орудиями.

На шканцах (площадь верхней палубы между грот- и бизань-мачтами) располагались продолжение надстройки сетки для матросских коек, световые люки, сходной трап, вторая дымовая труба с прямыми вентиляционными трубами, сходной трап, спасательные вельботы, машинные люки, площадка для кормового компаса, вентиляционные раструбы и две кормовые бортовые башни с 152-мм орудиями.

На корме размещались кормовая башня 305-мм орудий главного калибра, кормовые сходные трапы, световые люки над буфетом и кормовой балкон в районе батарейной палубы. Каюта командира корабля, помещения адмирала и часть офицерских кают располагались в кормовой части батарейной палубы броненосца, каюты кондукторов, столовая кондукторов, корабельная церковь, канцелярия находились побортно в носовой части батарейной палубы. Кают-компанию офицеров и остальные офицерские каюты расположили в кормовой части жилой палубы. Все помещения корабля имели электрическое освещение.

Непотопляемость корабля обеспечивалась делением корпуса поперечными водонепроницаемыми переборками на 11 отсеков:

1) Таранный отсек;

2) Носовой провизионный отсек;

3) Отсек водяных цистерн;

4) Якорный отсек;

5) Носовой минно-артиллерийский отсек;

6) Носовой кочегарный отсек;

7) Кормовой кочегарный отсек;

8) Машинный отсек;

9) Кормовой минно-артиллерийский отсек;

10) Кормовой провизионный отсек;

11) Рулевой отсек.

Поперечные переборки являлись водонепроницаемыми до жилой палубы. Силуэт броненосца имел три мачты и две трубы, причём средняя мачта (грот-мачта), между двумя трубами, служила вентиляционной трубой и опорой для двух шлюпочных кранов. На "Петропавловске" дымовые трубы были выполнены выше грот-мачты, на "Полтаве" - вровень с ней, а на "Севастополе" - ниже этой мачты.

Якорное устройство включало два становых Адмиралтейских якоря весом по 6,55 тонны, два запасных якоря Мартина весом по 4,59 тонн, два верпа и якорные цепи.

Спасательные средства броненосца состояли из двух миноносных паровых катеров, двух паровых катеров, двух 20-вёсельных барказов длиной 11,6 метра, одного 14-вёсельного рабочего катера длиной 10,4 метра, двух 6-вёсельных ялов, одного 16-вёсельного катера и двух 6-вёсельных вельботов длиной 8,5 метра, а так же матросских коек, которые вязались в кокон и могли держать на плаву человека до 45 минут, а потом тонули. Матросские койки устанавливались в специальные коечные сетки и служили для защиты людей от пуль и осколков во время боя.

 

Главная энергетическая установка броненосца механическая, двухвальная с двумя паровыми машинами и 14 огнетрубными котлами (16 котлов на "Севастополе"), которые располагались в четырёх котельных и двух машинных отделениях.

Подробнее о силовой установке:

Паровая машина английской фирмы «Хамфрейз энд Теннант» ("Полтава") вертикальная, трехцилиндровая, тройного расширения пара с цилиндром высокого давления, цилиндром среднего давления и цилиндром низкого давления имела мощность 5627 индикаторных л.с. при полной скорости хода в 16,5 узла и передавала вращение на один четырёхлопастный винт Грифитса диаметром 4,5 метра.

Паровая машина английской фирмы «Хоторн Лесли» ("Петропавловск") вертикальная, трехцилиндровая, тройного расширения пара с цилиндром высокого давления, цилиндром среднего давления и цилиндром низкого давления имела мощность 5606 индикаторных л.с. при полной скорости хода в 16,38 узла и передавала вращение на один четырёхлопастный винт Грифитса диаметром 4,5 метра.

Паровая машина Франко-Русского завода ("Севастополь") вертикальная, трёхцилиндровая, тройного расширения пара с рабочим давлением 6,68 атмосферы, с цилиндром высокого давления, цилиндром среднего давления и цилиндром низкого давления имела мощность 4684 индикаторных л.с. при полной скорости хода в 15,8 узла и передавала вращение на один четырёхлопастный винт Грифитса диаметром 4,5 метра.

Паровой котёл цилиндрический, огнетрубный, пролетного типа, четырёхтопочный. При неработающей машине питание котлов осуществлялось с помощью паровой донки. Наибольшее рабочее давление пара в котле 60 фунтов на кв. дюйм (0,42 МПа), длина котла 20 футов (6,1 метра), а диаметр 5 футов 6 дюймов (около 1,7 метра). Помимо главных котлов на броненосце имелись и вспомогательные котлы. Полный запас топлива (угля) включал 1200 тонн, что позволяло броненосцу пройти более 3700 миль при скорости хода в 10 узлов.

Электроэнергетическая система постоянного тока имела напряжение 60 В и включала 4 динамо-машины "Сименса-Гальске" мощностью по 38,4 кВт каждая и 1 динамо-машину "Сименса-Гальске" мощностью 19,2 кВт, которые служили для питания шести прожекторов "Манжена" с диаметром отражателя 75-см, электроиндикаторов руля, указателей орудий, электрических звонков, стационарной радиостанции системы Попова — Дюкрете с дальностью действия до 15 миль, а так же бортового и внутрикорабельного освещения.

Более подробно о вооружении:

 

Вооружение броненосца состояло:

Из 4 одноствольных 12-дюймовых (305-мм) орудий Обуховского завода с длиной ствола 40 калибров, расположенных в двух поворотных башнях в носовой и кормовой части. Орудие стальное, нарезное, с гидравлическим приводом замка и поршневым затвором. Оно не имело цапф, а время открывания замка составляло не более 14 секунд. Башня с наружным диаметром в 8,7 метра комплектовалась гидравлическими приводами наводки и заряжания и электрическими приводами подачи боезапаса. Зазор между вращающейся частью башни и палубой защищался мамеринцем из стали. Время поворота башенной установки на 132° составляло 1 мин, а сектор обстрела по горизонтали составлял 270°. Досылка снарядов производилась с помощью гидравличес­кого прибойника. Заряжались орудия при фиксированном угле возвышения, но при любом положении башни, а фактическое время заряжания орудия составляло 2 мин 22 секунды. В состав боекомплекта, из 58 выстрелов на ствол, входили снаряды из закаленной стали весом 331,3 кг и заряды к ним весом 106 кг бездымного пороха. Угол максимального возвышения орудий доходил до +15°, а скорость снаряда составляла 792 м/с при максимальной дальности стрельбы в 12,94 км. Вес башни с 2 орудиями и бронёй - 581,668 тонны.

Из 8 одноствольных 6-дюймовых (152-мм) орудий системы Канэ с длиной ствола 45 калибров, расположенных побортно в четырёх поворотных башнях, две в носовой и две в кормовой части. Орудие стальное, нарезное, с поршневым затвором размещалось на станке Канэ с центральным штыром и демонтированным поворотным механизмом. Башня имела вращающийся цилиндрический стол, ось которого, была сдвинута назад по отношению к оси трубы подачи боезапаса. Башня могла вращаться от электропривода и в ручную. Углы обстрела носовых башен составляли 0-130°, кормовых — 45-180°. Вертикальная наводка орудий только ручная. Подача боезапаса осуществлялась с помощью электропривода. Расчёт башни 6 человек. Скорострельность - до 2 выстрелов/мин. В состав боекомплекта, из 200 выстрелов на ствол, входили снаряды весом 41,3 кг с взрывчатым веществом весом 1,365 чёрного пороха и ударной трубкой. Угол максимального возвышения орудия доходил до +15°, а скорость снаряда составляла 792 м/с при максимальной дальности стрельбы в 9,7 км. Вес башни с 2 орудиями и бронёй - около 300 тонн.

Из 4 одноствольных 6-дюймовых (152-мм) орудий Канэ с длиной ствола 45 калибров, расположенных побортно на батарейной палубе, между бортовыми 152-мм башнями. Орудие стальное, нарезное, с поршневым затвором размещалось на станке Канэ с центральным штыром и поворотным механизмом. Компрессор станка гидравлический. Угол поворота орудия в горизонтальной плоскости 100°. Расчёт установки включал 6 человек. В состав боекомплекта входили снаряды весом 41,3 кг с взрывчатым веществом весом 1,365 чёрного пороха и ударной трубкой. Боезапас включал 200 выстрелов на ствол. Скорострельность орудия - до 5 выстрелов в минуту. Угол максимального возвышения орудия доходил до +18°, а скорость снаряда составляла 792 м/с при максимальной дальности стрельбы в 11,1 км. Вес установки - около 9 тонн.

Из 12 одноствольных 47-мм пушек Гочкиса с длиной ствола 43,5 калибров, расположенных побортно на баке, на спардеке, над кормовым балконом и под ним. Орудие имело воздушное охлаждение и одиночное унитарное боепитание. Подача боеприпасов осуществлялась вручную. Расчёт пушки - 4 человека. Боезапас состоял из стальной или чугунной гранаты весом в 1,5 кг. Угол вертикальной наводки составлял от -23° до +25°. Скорострельность пушки - 15 выстрелов/мин., начальная скорость снаряда 701 м/с., а максимальная дальность стрельбы до 4,6 км. Вес установки со щитом доходил до 448,5 кг.

Из 28 одноствольных 37-мм пушек Гочкиса с длиной ствола 23,5 калибра, расположенных на боевом марсе (10), на мостике (6), на батарейной палубе в корме (4), в корме на нижней палубе (6) и две пушки устанавливались на миноносных катерах. Пушка устанавливалась в стакан, который крепился к борту или другой части судна болтами. Расчёт пушки включал 2 человека. Скорострельность без исправления наводки составляла 20 выстр. /мин. Боезапас включал около 2000 выстрелов на ствол. Граната весом 0,5 кг развивала начальную скорость в 442 м/с и имела дальностью стрельбы по морской или береговой цели при угле возвышения в +11°- до 2,8 км. Масса орудия с замком и станком доходила до 260 кг.

Из 2 однотрубных, неподвижных 457-мм подводных торпедных аппаратов (ТА) производства завода Лесснера, образца 1892 года, установленных перед носовой башней с наклоном назад от траверза на 10 градусов. Торпеда Уайтхеда имела вес БЧ около 90 кг при весе самой торпеды в 507 кг. Скорость хода торпеды составляла 25 узлов, а дальность действия до 1352 метров.

Из 4 однотрубных 381-мм надводных торпедных аппаратов (ТА) производства Металлического завода, образца 1889 года, расположенных: два неповоротных в оконечностях без всякой защиты и два бортовых на поворотных станках за броней 127-мм пояса чуть сзади грот-мачты. Поворотные аппараты закреплялись в "яблочных" шарнирах и имели сектор наведения от 35° до 45° на борт. Торпеда Уайтхеда имела вес БЧ 81,8 кг при весе самой торпеды в 462,2 кг. Скорость хода торпеды составляла около 27 узлов, а дальность действия до 1296,4 метра.

Из 50 сфероконических мин Герца 1876 года. Мина Герца с гальвано-ударным взрывателем и сфероконическим корпусом из листового железа, состояла из платинового запала с детонатором и имела пять "рожков Герца", выполненных в виде легко сминающегося свинцового колпака с сухой угольно-цинковой батареей и электролитом в стеклянной ампуле - "склянке". При ударе корабля о мину свинцовый колпак сминался, "склянка" разбивалась и электролит активизировал батарею. Ток от батареи поступал на мостик накаливания платинового запала и воспламенял детонатор. Взрыв происходил практически мгновенно. Для обеспечения безопасности обращения с миной при постановке предусматривался специальный предохранитель - "соляной (сахарный) размыкатель". С его помощью цепь запала замыкалась только после того, как соль, вставленная в предохранитель, растворялась в воде. Мина имела вес 35 кг с зарядом сухого пироксилина весом 18,14 кг. Глубина места постановки составляла до 40 метров, а сама постановка мины осуществлялась с плотика образованного барказом и катером по измеренной глубине. Время прихода в боевое положение равнялось 25 минутам, а задержка взрыва 0,05 секунды.

 

Броненосцы типа "Полтава" строились для усиления Балтийского флота, но с 1900 года было принято решение об усилении Тихоокеанской эскадры. Все корабли этого проекта были переведены на Дальний Восток и составили основное ядро Тихоокеанского флота.

Эти корабли стали первыми серийными мореходными башенными броненосцами с мощным артиллерийским вооружением.

Строились броненосцы в Новом Адмиралтействе в г. Санкт-Петербурге ("Полтава") и на Адмиралтейской верфи в г. Санкт-Петербурге ("Петропавловск" и "Севастополь").

Чертежи Полтава:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изменено пользователем Net_Glaza

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияNet_Glaza (26 Окт 2013 - 00:19) писал:

Или вот (ссыль прямая)
http://www.navarin.r...dgi_poltava.zip

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций
150 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (26 Окт 2013 - 08:29) писал:

Или вот (ссыль прямая)
http://www.navarin.r...dgi_poltava.zip
У наварина слегка не такие чертежи, там больше для судомоделирования а мои "копии" с оригинала.
Модераторы слово за вами, достойна ли эта ветка быть или её нужно закрыть.
Изменено пользователем Net_Glaza

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияNet_Glaza (26 Окт 2013 - 13:35) писал:

У наварина слегка не такие чертежи, там больше для судомоделирования а мои "копии" с оригинала.
Модераторы слово за вами, достойна ли эта ветка быть или её нужно закрыть.
Но внешний вид же передают? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
49
[OMLET]
Старший альфа-тестер
499 публикаций
19 879 боёв

Просмотр сообщенияNet_Glaza (26 Окт 2013 - 13:35) писал:

У наварина слегка не такие чертежи, там больше для судомоделирования а мои "копии" с оригинала.
Сами в архивах снимали? :-)
Изменено пользователем Exedor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций
150 боёв

Просмотр сообщенияExedor (26 Окт 2013 - 15:17) писал:

Сами в архивах снимали? :-)
Нет конечно  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций
150 боёв

Просмотр сообщения451_Fahrenheit (26 Окт 2013 - 16:23) писал:

А можно картинки побольше вставить?)
Они в нормальном размере, то есть какие у меня есть. Найдутся в большем разрешении выложу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[RKKA-]
Альфа-тестер
288 публикаций

Просмотр сообщенияNet_Glaza (26 Окт 2013 - 18:19) писал:

Они в нормальном размере, то есть какие у меня есть. Найдутся в большем разрешении выложу.
Дак ты бы вставил в полный размер, но под спойлер просто

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
15 672 боя

Информативная, хорошая статья.

Вот только в ТТХ артиллерия не совсем верно указана, надо бы так - 2х2 305мм ,а то получается, что у "Полтавы" были четыре одноорудийные башни, вместо двух двухорудийных.

P.S. Интересно, что за корабль на втором плане на фото справа?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияKhann_1 (26 Окт 2013 - 22:08) писал:

P.S. Интересно, что за корабль на втором плане на фото справа?
ЭБР "Севастополь".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций
150 боёв

Просмотр сообщенияKhann_1 (26 Окт 2013 - 22:08) писал:

Информативная, хорошая статья.
Вот только в ТТХ артиллерия не совсем верно указана, надо бы так - 2х2 305мм ,а то получается, что у "Полтавы" были четыре одноорудийные башни, вместо двух двухорудийных.
P.S. Интересно, что за корабль на втором плане на фото справа?
Само орудие одноствольное, четыре орудия расположены в двух башнях, соответственно две пушки в одной башне.
Вооружение расписано как в оригинальных документах, я решил что правильней будет переписать как есть и ничего ни менять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
15 672 боя

Просмотр сообщенияNet_Glaza (27 Окт 2013 - 02:30) писал:

Само орудие одноствольное, четыре орудия расположены в двух башнях, соответственно две пушки в одной башне.
Разве орудие может быть двуствольным).

Просмотр сообщенияNet_Glaza (27 Окт 2013 - 02:30) писал:

Вооружение расписано как в оригинальных документах, я решил что правильней будет переписать как есть и ничего ни менять.
Ну если так, тогда ладно, пусть оригинальность остаётся).

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (26 Окт 2013 - 23:27) писал:

ЭБР "Севастополь".
Спасибо.
Изменено пользователем Khann_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций
150 боёв

Просмотр сообщенияKhann_1 (27 Окт 2013 - 15:00) писал:

Разве орудие может быть двуствольным).
Пушки бывают двуствольными:

Изображение

Система Гаста — скорострельное огнестрельное оружие с двумя стволами. Оба ствола являются зависимо спаренными, соединенными через шатун или шестерню. Схема отдачи ствола с коротким ходом позволяет при выстреле из одного ствола на обратном ходу затвора двигать кинематически связанный затвор второго ствола, производя зарядку орудия, таким образом взаимно уравновешиваются импульсы отдачи, позволяя достигать большего темпа стрельбы. Оружие по схеме Гаста незначительно превосходит классическое одноствольное по размерам, в полтора раза по массе и более чем вдвое по темпу стрельбы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
15 672 боя

Просмотр сообщенияNet_Glaza (27 Окт 2013 - 20:47) писал:

Пушки бывают двуствольными:

Изображение

Система Гаста — скорострельное огнестрельное оружие с двумя стволами. Оба ствола являются зависимо спаренными, соединенными через шатун или шестерню. Схема отдачи ствола с коротким ходом позволяет при выстреле из одного ствола на обратном ходу затвора двигать кинематически связанный затвор второго ствола, производя зарядку орудия, таким образом взаимно уравновешиваются импульсы отдачи, позволяя достигать большего темпа стрельбы. Оружие по схеме Гаста незначительно превосходит классическое одноствольное по размерам, в полтора раза по массе и более чем вдвое по темпу стрельбы.
Тогда уже не пушки, а артустановки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций
150 боёв

Просмотр сообщенияKhann_1 (28 Окт 2013 - 21:42) писал:

Тогда уже не пушки, а артустановки.
Арт установка это комплекс, пушка, система наведения, подачи боеприпасов и т.д.

Например АК-176 Изображение А вот пушка там может быть как и одноствольная так и двух - шести ствольная.
Но не суть, всё это вопросы терминологии, вы уж извините если что это наверное у меня профессиональное всё таки первое образование технолога  связанно с вооружением.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
15 672 боя

Просмотр сообщенияNet_Glaza (28 Окт 2013 - 22:56) писал:

Арт установка это комплекс, пушка, система наведения, подачи боеприпасов и т.д.

Например АК-176 Изображение А вот пушка там может быть как и одноствольная так и двух - шести ствольная.
Но не суть, всё это вопросы терминологии, вы уж извините если что это наверное у меня профессиональное всё таки первое образование технолога  связанно с вооружением.  

Обычно пишут: двуствольная артустановка или одноствольная, но никак не пушка. Такое впервые слышу.
Изменено пользователем Khann_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций
150 боёв

Просмотр сообщенияKhann_1 (28 Окт 2013 - 23:31) писал:

Обычно пишут: двуствольная артустановка или одноствольная, но никак не пушка. Такое впервые слышу.
Да ибо орудие отдельно от арт системы не используется.
Ещё раз это всё вопросы терминологии. Для подобного обсуждения стоит отдельную ветку создать.
Вот дойдут руки сделаю тему об развитии орудий в ВМФ, там всё будет и терминология и сами орудия.


Как меня учили, то есть отдельно орудия они бывают одноствольными, спаренными (два орудия закреплённых рядом в продольной или поперечной оси) спаренными бывают орудия разных калибров,  двуствольными, четырёх, шести (стволы одного калибра с единой системой автоматики), крайне редко используется  нечётное количество стволов три и пять. Их могут использовать в разных артустановках (корабельных, зенитных, авиационных и т.д.)
То есть артустановки, это комплекс: само орудие + система наведения + подачи боеприпаса и т.д., в однотипную артсистему могут монтироваться разные типы орудий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
15 672 боя

Просмотр сообщенияNet_Glaza (29 Окт 2013 - 10:41) писал:

Да ибо орудие отдельно от арт системы не используется.
Ещё раз это всё вопросы терминологии. Для подобного обсуждения стоит отдельную ветку создать.
Вот дойдут руки сделаю тему об развитии орудий в ВМФ, там всё будет и терминология и сами орудия.


Как меня учили, то есть отдельно орудия они бывают одноствольными, спаренными (два орудия закреплённых рядом в продольной или поперечной оси) спаренными бывают орудия разных калибров,  двуствольными, четырёх, шести (стволы одного калибра с единой системой автоматики), крайне редко используется  нечётное количество стволов три и пять. Их могут использовать в разных артустановках (корабельных, зенитных, авиационных и т.д.)
То есть артустановки, это комплекс: само орудие + система наведения + подачи боеприпаса и т.д., в однотипную артсистему могут монтироваться разные типы орудий.

Надо разбираться. Хотя в общем-то логично ,если есть двуствольное ружьё, то почему бы не быть и двуствольному орудию).
Изменено пользователем Khann_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×