Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
CENTNERx

Человек-торпеда

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
6 публикаций
1 бой

Здравствуйте уважаемые форумчане. Представляю Вашему вниманию занимательную темку. Оказывается было и такое в военном кораблестроении времен первой половины XX века.

 

В конце первой мировой войны были предприняты попытки использовать людей для наведения торпеды на цель. 31 октября 1918 года два итальянца провели «под уздцы» обыкновенную торпеду в хорошо защищенную австрийскую гавань Пола в Адриатическом море. Вместо зарядного отделения к торпеде были прикреплены две бомбы с часовым механизмом. Одну из бомб пловцы прицепили под австрийским линейным кораблем «Вирибус Унитас», но, пока они Занимались этим делом, торпеду вместе со второй бомбой отнесло течением к пароходу «Вена». Последовал взрыв — и пароход скрылся под водой. Поднялась паника, итальянцев обнаружили, взяли в плен и доставили на линейный корабль, который с минуты на минуту должен был подорваться.

207.jpg

Со страху пловцы все рассказали командиру корабля, и, так как времени на разоружение бомбы не оставалось, личный состав вместе с пленными итальянцами покинул линейный корабль. Вскоре раздался взрыв, и «Вирибус Унитас» разделил участь «Вены».

Итальянцы не забыли о своем опыте применения управляемых человеком торпед в первую мировую войну. В 1938 году они снова приступили к подготовке водителей более усовершенствованных управляемых торпед. Морское командование фашистской Италии возлагало большие надежды на «штурмовые средства», как оно назвало управляемые торпеды и взрывающиеся катера, и надеялось с их помощью значительно ослабить морские силы Англии, располагавшей крупными военно-морскими базами на Средиземном море.

19 декабря 1941 года с помощью управляемых торпед, выпущенных с итальянской подводной лодки «Шире», в Александрийском порту были подорваны английские линейные корабли «Куин Элизабет» и «Вэлиент» и нефтеналивной танкер водоизмещением около 10 тысяч тонн. Такие же человеко-торпеды неоднократно нападали на британские корабли в Гибралтаре, Мальте и в бухте Суда на острове Крит. Однако отдельные успешные атаки столь слабого и примитивного оружия, как человеко-торпеды, связанного с большим риском для их водителей, не могли решить такую серьезную задачу. Английский флот не потерпел сколько-нибудь значительного ущерба.

 

В Японском флоте подхватили идею использования управляемых торпед, но там решили для их наведения подготовить водителей-смертников из молодых моряков. Новое оружие, которому придавалось большое значение, получило название «кайтэнс», что в переводе означает «путь в рай». К осени 1944 года отряд смертников, сформированный в секретной морской базе в бухте Токуяма, прибыл в район, где японское морское командование наметило применить человеко-торпеды против американских кораблей. Подводные лодки неоднократно «вывозили» человеко-торпеды к месту действия. В общей сложности японцы выпустили около двух десятков торпед, управляемых смертниками, но нанесли американцам весьма незначительный урон. Часто случалось, что водители вследствие несовершенства и неисправностей торпед погибали до выполнения боевой задачи.

 

В Англии и Германии в этот же период пытались сконструировать управляемые торпеды с устройством для спасения их водителей. В начале 1943 года английская подводная лодка доставила к итальянской гавани в Палермо несколько таких торпед. Это были бесследные торпеды с электродвигателем, действовавшим от аккумуляторной батареи. На каждой торпеде были устроены по два сидения, на которых в непромокаемых костюмах размещались водители с кислородными приборами для дыхания под водой. Носовую часть торпеды с зарядом взрывчатого вещества и взрывателем замедленного действия водители могли отделить от корпуса торпеды и прикрепить магнитными захватами к борту или днищу атакованного корабля, с тем чтобы самим на остальной части торпеды удалиться на безопасное расстояние.

Первая атака прошла удачно. Итальянский крейсер «Ульпио Трайяно» и транспорт «Виминале» были подорваны и затонули. Но водителям торпед не удалось ускользнуть, они были обнаружены и взяты в плен.

Немецкие управляемые человеко-торпеды действовали в проливе Ла-Манш, но также особенного успеха не достигли.

 

Источник С. А. Шерр "Корабли морских глубин" 1964г. издания.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Просмотр сообщенияCENTNERx (29 Окт 2013 - 11:37) писал:

Здравствуйте уважаемые форумчане. Представляю Вашему вниманию занимательную темку. Оказывается было и такое в военном кораблестроении времен первой половины XX века.
В конце первой мировой войны были предприняты попытки использовать людей для наведения торпеды на цель. 31 октября 1918 года два итальянца провели «под уздцы» обыкновенную торпеду в хорошо защищенную австрийскую гавань Пола в Адриатическом море. Вместо зарядного отделения к торпеде были прикреплены две бомбы с часовым механизмом. Одну из бомб пловцы прицепили под австрийским линейным кораблем «Вирибус Унитас», но, пока они Занимались этим делом, торпеду вместе со второй бомбой отнесло течением к пароходу «Вена». Последовал взрыв — и пароход скрылся под водой. Поднялась паника, итальянцев обнаружили, взяли в плен и доставили на линейный корабль, который с минуты на минуту должен был подорваться.
Прикрепленный файл207.jpg
Со страху пловцы все рассказали командиру корабля, и, так как времени на разоружение бомбы не оставалось, личный состав вместе с пленными итальянцами покинул линейный корабль. Вскоре раздался взрыв, и «Вирибус Унитас» разделил участь «Вены».
Итальянцы не забыли о своем опыте применения управляемых человеком торпед в первую мировую войну. В 1938 году они снова приступили к подготовке водителей более усовершенствованных управляемых торпед. Морское командование фашистской Италии возлагало большие надежды на «штурмовые средства», как оно назвало управляемые торпеды и взрывающиеся катера, и надеялось с их помощью значительно ослабить морские силы Англии, располагавшей крупными военно-морскими базами на Средиземном море.
19 декабря 1941 года с помощью управляемых торпед, выпущенных с итальянской подводной лодки «Шире», в Александрийском порту были подорваны английские линейные корабли «Куин Элизабет» и «Вэлиент» и нефтеналивной танкер водоизмещением около 10 тысяч тонн. Такие же человеко-торпеды неоднократно нападали на британские корабли в Гибралтаре, Мальте и в бухте Суда на острове Крит. Однако отдельные успешные атаки столь слабого и примитивного оружия, как человеко-торпеды, связанного с большим риском для их водителей, не могли решить такую серьезную задачу. Английский флот не потерпел сколько-нибудь значительного ущерба.
В Японском флоте подхватили идею использования управляемых торпед, но там решили для их наведения подготовить водителей-смертников из молодых моряков. Новое оружие, которому придавалось большое значение, получило название «кайтэнс», что в переводе означает «путь в рай». К осени 1944 года отряд смертников, сформированный в секретной морской базе в бухте Токуяма, прибыл в район, где японское морское командование наметило применить человеко-торпеды против американских кораблей. Подводные лодки неоднократно «вывозили» человеко-торпеды к месту действия. В общей сложности японцы выпустили около двух десятков торпед, управляемых смертниками, но нанесли американцам весьма незначительный урон. Часто случалось, что водители вследствие несовершенства и неисправностей торпед погибали до выполнения боевой задачи.
В Англии и Германии в этот же период пытались сконструировать управляемые торпеды с устройством для спасения их водителей. В начале 1943 года английская подводная лодка доставила к итальянской гавани в Палермо несколько таких торпед. Это были бесследные торпеды с электродвигателем, действовавшим от аккумуляторной батареи. На каждой торпеде были устроены по два сидения, на которых в непромокаемых костюмах размещались водители с кислородными приборами для дыхания под водой. Носовую часть торпеды с зарядом взрывчатого вещества и взрывателем замедленного действия водители могли отделить от корпуса торпеды и прикрепить магнитными захватами к борту или днищу атакованного корабля, с тем чтобы самим на остальной части торпеды удалиться на безопасное расстояние.
Первая атака прошла удачно. Итальянский крейсер «Ульпио Трайяно» и транспорт «Виминале» были подорваны и затонули. Но водителям торпед не удалось ускользнуть, они были обнаружены и взяты в плен.
Немецкие управляемые человеко-торпеды действовали в проливе Ла-Манш, но также особенного успеха не достигли.
Источник С. А. Шерр "Корабли морских глубин" 1964г. издания.
Могли бы фото "кайтэна" приложить.

Spoiler
Изображение

Изображение

Изображение

Просмотр сообщенияSolnzevorot (29 Окт 2013 - 11:42) писал:

повтор, было уже про "Пиявку"
Да,и про "кайтен"тоже было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияSolnzevorot (29 Окт 2013 - 11:42) писал:

повтор, было уже про "Пиявку"
Да вроде помониторил поиск. Вводил "торпеда человек", "человек - торпеда", "человек на торпеде", и много различных вариаций связок этих слов. Можете проверить)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияesoess1 (29 Окт 2013 - 11:45) писал:

Могли бы фото "кайтэна" приложить.

Spoiler
Изображение

Изображение

Изображение

Да,и про "кайтен"тоже было.
Кстати интересно, не гуглил. Я думал как на фото в первом посте темы по аналогии созданы были остальные человеко-торпеды. А тут прям человек в самой торпеде. Японцы не стали заморачиватся на безопасности экипажа :D
P.S. Да и по "Кайтену" поиск ничего не выдает. Вы уж извиняйте.
Изменено пользователем CENTNERx

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияSolnzevorot (29 Окт 2013 - 11:52) писал:

Вот самое первое что нашел
Вот оно, вот как надо было назвать темку. "Верхом на торпеде". Класс)))
Изменено пользователем CENTNERx

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Цитата

получило название «кайтэнс», что в переводе означает «путь в рай».

Очень спорно. Чаще трактуют как  - тж. кайтен, яп. 回天, букв. «изменяющие судьбу».

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияlerov (29 Окт 2013 - 12:10) писал:

Очень спорно. Чаще трактуют как  - тж. кайтен, яп. 回天, букв. «изменяющие судьбу».
По сути "путь в рай" вернее. Они скорее всего понимали, что от нескольких торпед ничего не изменится. Что то вроде священной войны, за которую отдать жизнь почетно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Просмотр сообщенияCENTNERx (29 Окт 2013 - 13:07) писал:

По сути "путь в рай" вернее. Они скорее всего понимали, что от нескольких торпед ничего не изменится. Что то вроде священной войны, за которую отдать жизнь почетно.
Скажите это тем жертвам членам их семей, что погибли от этих "нескольких торпед".

Например, Эсминоносц «Андерхилл» (англ. USS Underhill (DE-682))

Цитата

30 июля 1945 года, вскоре после выполнения миссии по доставке критически важных частей первой атомной бомбы (Малыш) на базу ВВС США на острове Тиниан, корабль был торпедирован подводной лодкой I-58 Императорского флота Японии. Корабль утонул через 12 минут. Из 1196 человек на борту около 300 утонули вместе с кораблем. Примерно 880 человек осталось на поверхности океана с несколькими спасательными шлюпками и практически без еды и воды. За 4 дня, проведённых в воде, выжившие столкнулись с обезвоживанием, гипотермией, нападениями акул и сильными галлюцинациями. Помощь пришла только 2 августа, когда плавающих заметил патрульный самолёт PV-1 Ventura. Прибывшим спасателям удалось поднять только 321 моряка, из которых 4 вскоре скончались.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
96 публикаций

Просмотр сообщенияesoess1 (29 Окт 2013 - 11:45) писал:

Могли бы фото "кайтэна" приложить.

Spoiler
Изображение

Изображение

Изображение

Да,и про "кайтен"тоже было.

Просмотр сообщенияSolnzevorot (29 Окт 2013 - 11:52) писал:

Вот самое первое что нашел
Тема закрыта.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×