Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Wilhuff__Tarkin

Подлинная история корабля-призрака «Mary Celeste»

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
300 публикаций
106 боёв

Изображение

Ни одна морская драма не тревожит воображение, как история бригантины «Mary Celeste». Она была найдена более века назад в Атлантическом океане без единой души на борту. Капитан судна Benjamin Briggs, его жена и дочь, а также шесть членов экипажа исчезли, превратившись в героев самих таинственных из морских историй. Многие из нас слышали об этом корабле-призраке, но что же по-настоящему случилось с бригантиной «Mary Celeste» остается неразгаданной тайной.

 

История создания бригантины «Амазонка».

История этой зловещей трагедии началась с радостного события в городе Галифакс, Новая Шотландия на Атлантическом побережье Канады. В мае 1861 года небольшая группа людей стала свидетелями спуска на воду самого первого парусного судна построенного на верфи получившее название «Амазонка». Но неудачи начали преследовать бригантину с первых дней. В первом рейсе капитана парусного судна «Mary Celeste» свалила смертельная болезнь. Следующий капитан посадил бригантину «Амазонка» на мель, которая оказалась забродой для ловли рыбы у берегов Майна. Парусное судно пришлось перевернуть, чтобы восстановить дно. Выйдя в море, парусник столкнулся с другим кораблем, отправив его на дно. Следующие пять лет бригантина прозябала в неизвестности, курсируя между британскими островами и Вест-Индией по Средиземному морю. Затем парусное судно «Mary Celeste» село на мель вблизи острова Гейт Уотсон, Северная Шотландия, где после небольшого ремонта было продано с аукциона как непригодное для плавания. Всех кто приближался к бригантине, сопровождали одни только беды и несчастья.

Превращение бригантины «Mary Celeste» в корабль-призрак.

Бригантина «Амазонка» переходила из рук в руки, пока в 1872 году ее подвергли тщательному ремонту. Судну добавили вторую палубу и увеличили грузоподъемность до 84 тонн. Фактически бригантина превратилась в новый корабль.

Теперь под американским флагом и новым именем бригантина «Mary Celeste» собиралась попасть в морскую историю и стать печально известной благодаря своей таинственной судьбе.

Капитан Benjamin Spooner Briggs.

 

Изображение

 

Первое путешествие практически построенной заново «Mary Celeste» началось 7 ноября 1872 года. Ее новым хозяином стал капитан Бенджамин Брикс, 38-летний морской волк потомственный моряк из штата Массачусетс. Он был родом из крепкой религиозной семьи, строгий, но уважаемый капитан. Его жена Сара и двухлетняя малютка Софи сопровождали его в этом плавании. Миссис Брикс снабдила крошечную капитанскую каюту всем необходимым и даже швейной машинкой и маленьким мелодионом, чтобы не скучать в пути. Команда состояла из семи американских и немецких моряков, которые имели огромный опыт и мастерство. Судно перевозило 1700 бутылок с алкогольными напитками в порт Генуи, Италия. Как и все прекрасные капитаны Бенджамин Брикс вел судовой журнал, но записи были краткими и не информативными. Затем что-то произошло утром 25 ноября 1872 года, когда была сделана последняя запись в журнале. Девять дней спустя бригантина «Mary Celeste» была найдена дрейфующей в 378 милях к востоку от острова Санта-Мария без единой души на борту.

Бригантина «Mary Celeste».

Изображение

 

Корабль-призрак «Mary Celeste».

 

Изображение

 

В мире существовало несколько свидетелей, которые могли наблюдать корабль-призрак «Mary Celeste». Вечером 4 декабря 1872 года бригантина «Тина дель Грация» проходила Атлантический океан севернее Азорских островов, направляясь в Гибралтар. Несколько дней команда сражалась с плохой погодой, и море все еще было неспокойным. Капитан Дэвид Минхауз заметил на горизонте парус. Судно шло без отличительных огней, двигаясь в западном направлении заметно раскачиваясь. Паруса бригантины были в беспорядке. Большинство штоков было свернуто, некоторые фоки были приподняты, некоторые сорваны ветром. Даже без очевидного сигнала бедствия капитан понял, что парусный корабль в беде. Он приказал подойти поближе. Команда несколько раз окликнула призрачный корабль, но ответа не последовало. Наконец Дэвид Минхауз отдал приказ спустить шлюпку и первый помощник Оливер Девуа вместе с двумя членами команды отправились на шлюпке к другому кораблю. Поднявшись на борт, Девуа окинул взглядом мрачную палубу - бригантина была абсолютно безмолвной, только зловеще скрипели гитовы.

Необычная встреча.

 

Изображение

 

Корабль-призрак.

 

Изображение

 

Бригантина «Mary Celeste» была заброшена. Все указывало на то, что команда покидала судно в спешке. Подзорная труба, секстан, навигационные таблицы исчезли, но плащи и курительные трубки, принадлежащие морякам, были аккуратно сложены внизу. Посуда была вымыта, все койки застелены, кроме капитанской. Две крышки, ведущие в трюм, были открыты, в том числе и капитанский иллюминатор. Груз, состоящий из бочек, был на месте и даже в хорошем состоянии. Ничто не указывало на применение силы.

Бенджамин Брикс был превосходным моряком, но что же вынудило его покинуть собственное парусное судно, рискуя жизнью жены, ребенка и команды и пересесть в маленькую шлюпку среди бушующих волн. Что же случилось с экипажем бригантины «Mary Celeste»?

Можно представить, что творилось в голове у Отто Девуа, когда он и его люди гребли обратно к своему парусному судну «Тина дель Грация». Учитывая состояние бригантины «Mary Celeste» было принято решение отогнать ее в пролив Гибралтар. Когда призрачный корабль был доставлен в назначенное место, капитан предъявил права на вознаграждение за спасенное имущество.

Судом были назначены слушания. Необычные обстоятельства этого дела вызвали интерес у местного прокурора. Он был убежден, что причиной исчезновения команды было преступление. Он следовал версии о том, что команда завладела спиртным и в состоянии алкогольного опьянения убила капитана и его семью. В конце концов, суд отверг это обвинение и снял подозрения с капитана и его экипажа. Несмотря на это ему выплатили всего 1700 фунтов стерлингов, что оказалось меньше половины положенного вознаграждения за такую находку. По поводу пропавшей команды суд, не вынес никакого решения.

Истинная судьба проклятого корабля «Mary Celeste».

Моряки народ суеверный, поэтому до конца своих дней парусное судно «Mary Celeste» носило клеймо проклятого корабля. С той поры владельцам бригантины было не просто набрать команду. Последующие двенадцать лет парусное судно «Mary Celeste» поменяло нескольких хозяев, но большую часть времени бригантина стояла забытой и потихоньку приходила в негодность.

В конце концов, судно превратилось в плавучую развалину, и встретило свою гибель самым постыдным образом. В конце 1884 года американский консорциум приобрел бригантину «Mary Celeste» по невероятно низкой цене, и подготовил его для отправки из Бостона с грузом ***, масла, ботинками и другими различными товарами в один из портов Гаити. Это и было последним путешествием парусника. Наполнив трюм товаром бригантину «Mary Celeste» руководители американского консорциума застраховали на сумму в 25000 долларов США пятью разными страховыми организациями.

Когда парусный корабль достиг острова Гаити, стояла ясная погода. На море был мертвый штиль. Капитан приказал посадить бригантину «Mary Celeste» на мель на рифе. Как только судно село на мель капитан Паркер приказал команде рубить мачты. Затем Паркер избавился от всего, что можно было продать. Совершенно очевидно, что это была страховая афера.

Гибель парусного судна «Mary Celeste» было заранее продуманным планом капитана Паркера. Судовой следователь вскоре обнаружил, что декларация груза была фальшивкой. Пивные бутылки были наполнены водой, в ящиках с серебром находились дешевые собачьи ошейники. Сразу был отдан приказ и Паркера арестовали. Капитан и грузоотправители были обвинены в тайном сговоре, а Паркер в умышленном причинении вреда судну - в преступлении, за которое в США приговаривали к смертной казни. Но судебное разбирательство принесло мало удовлетворения и еще меньше справедливости. Вскоре грузоотправители признали свою вину и возместили долги, а суд присяжных снял обвинения с капитана и он был освобожден. Но через несколько месяцев капитан и старший помощник скоропостижно умерли, а фрахтовщики обанкротились, как будто проклятие корабля-призрака «Mary Celeste» продолжалось уже после того, как ее деревянные мощи гнили у берегов Гаити.

Морская байка и реальность о корабле-призраке.

Через несколько лет после загадочной находки, бригантина «Mary Celeste» случайно стала почвой для многочисленных теорий писателей, которые предложили миру свои «домыслы», включая рассказ писателя Артур Конан Дойла сделавший парусное судно знаменитым. Одни предполагали мятеж пиратства в море, другие склонялись к мистике. Возможно, правда более логична. Многие историки писали, что разгадка связана с грузом корабля. Испарения спиртных напитков заполнили трюм, превратив судно в плавучую бомбу. Капитан Брикс запаниковал, поэтому его семья и команда пересели в шлюпку пока испарения не рассеяться. С этого момента что-то пошло не так. Трос, связывающий лодку и корабль оторвался и бригантина поплыла на встречу своей бесславной гибели, оставив свою команду и капитана на растерзание океану.

Замечательная история о «летучем голландце» «Mary Celeste» всего лишь миф. Это судьба парусного судна, обломки которого найдены неподалеку от Азорских островов. В 1872 году без единой души на борту все исчезли бесследно. Департамент расследований предлагал различные развития сценариев произошедшего, но правда в том, что команда сама оставила судно. Затем оно ушло, оставив их одних. Трудно в это поверить, но таинственный корабль-призрак, один из тех, кто превратился в легенду покинутый без единой души на борту судно «Mary Celeste» лежит под миллионами тонн ракушек моллюсков на рифе Rochelois. Подлинность обломков разбитого корабля было доказано канадскими учеными в 2004 году, но загадка исчезновения всего экипажа во время злополучного морского путешествия 1872 года будет преследовать нас вечно. Это история стала одной из тех, которые не дают покоя будущим поколениям, постоянно напоминая о себе.

Источник: http://korabley.net/.../2009-11-20-430

Изменено пользователем Bron1994

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
197 публикаций
37 боёв

Интересно, где они сейчас ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
450 публикаций

Нормальная теме, читал взахлёб. На счёт рассказа Артур Конан Дойла про этот корабль-призрак. Являясь любителем Шерлока Холмса, не знал, что есть такой рассказ у автора. Немножко прогуглив, узнал название - "Сообщение Хебекука Джефсона". Обязательно прочитаю, заинтересовало.

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Просмотр сообщенияspacemarine077 (10 Ноя 2013 - 12:46) писал:

Интересно, где они сейчас ?
Прячутся от современных кораблей :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
36 публикаций
113 боёв

тема интересная , только вот интересно что делать если встретишь ( корабль ) его в море  :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
66 публикаций
15 132 боя

Просмотр сообщенияspacemarine077 (10 Ноя 2013 - 12:46) писал:

Интересно, где они сейчас ?
Работают на Массад и ЦРУ. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[MNRC]
Бета-тестер
195 публикаций

Чем больше домыслов, тем банальнее будет правда(если эта правда когда-нибудь откроется)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
214 публикации

врядли правда кому то нужна щас, красивая легенда лучше) и есть что расказать) и есть чем попугать)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

"Многие историки писали, что разгадка связана с грузом корабля. Испарения спиртных напитков заполнили трюм, превратив судно в плавучую бомбу. Капитан Брикс запаниковал, поэтому его семья и команда пересели в шлюпку пока испарения не рассеяться"

Выглядит правдиво но есть одно но "Поднявшись на борт, Девуа окинул взглядом мрачную палубу - бригантина была абсолютно безмолвной, только зловеще скрипели гитовы ." Почему они не почувствовали испарений ? Даже если бы испарились то все ровно часть испарений осталась бы . Да и почему нужно было покидать корабль когда можно было находиться не в грузовом отсеке а на палубе и тем самым не вдыхать испарения.

 

История очень загадочная) Спасибо автору

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Просмотр сообщенияDarkyS (19 Ноя 2013 - 19:16) писал:

Не факт что он существовал
Ты читал перед тем как написать комментарий ?


Просмотр сообщенияBron1994 (10 Ноя 2013 - 12:20) писал:

Подлинность обломков разбитого корабля было доказано канадскими учеными в 2004 году, но загадка исчезновения всего экипажа во время злополучного морского путешествия 1872 года будет преследовать нас вечно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
Бета-тестер
51 публикация
344 боя

всегда любил такие "легенды" :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
78 публикаций

Нам географ рассказывал о инфразвуке, создаваемую волнами. Вызывал дискомфорт, а далее панику 16 герц (вроде так). Люди бросались в воду.

Занимательно, что на людей в шерстяной одежде, инфразвук оказывает минимальное воздействие, и они были единственные уцелевшие. Вот вам и Сирены.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20
[-KOC-]
Старший альфа-тестер
251 публикация
11 034 боя

В истории не озвученны несколько фактов, касающихся "Марии Целесты". Например, что были сорваны крышки люков, ведущих в трюм, где перевозился *** и что на борту отсутствовала шлюпка. Поэтому, как одна из версий звучит так. Из-за негерметичных емкостей для перевозки *** в трюме была повышенная концентрация паров ***. Воспламенившись от случайной искры, пары вызвали небольшой взрыв, сорвавший крышки люков. Капитан, ожидая последующих взрывов, приказал команде спустить шлюпку и покинуть корабль, что бы переждать взрыв на небольшом расстоянии. Неожиданный порыв ветра наполнил паруса и судно ушло от шлюпки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций

Просмотр сообщенияDmitry_Garmashov (24 Ноя 2013 - 15:51) писал:

Нам географ рассказывал о инфразвуке, создаваемую волнами. Вызывал дискомфорт, а далее панику 16 герц (вроде так). Люди бросались в воду.
Занимательно, что на людей в шерстяной одежде, инфразвук оказывает минимальное воздействие, и они были единственные уцелевшие. Вот вам и Сирены.
Да, есть такое явление, известное как "Голос моря" - крупные волны сочетаясь особым образом порождают акустические колебания частотой менее 10 Гц. Человеческое ухо их не слышит (порог слышимости 20-25 Гц), но они ощущаются всем телом. Хотя некоторые животные их слышат (собаки например), что вызывает их волнение и беспокойство.
Частоты около 6 Гц и достаточной мощности вызывают у человека безотчетный, панический страх. Достаточно одному, наиболее чувствительному члену экипажа ( а в случае "Челесты" были еще и заведомо две представительницы слабого пола) запаниковать - может начаться цепная реакция, приводящая к оставлению судна (а то и за борт выброситься могут).
Однако условия возникновения колебаний возникают очень редко, и только в определенных местах. А требуемая мощность звука достигается еще в более редких случаях.
Так что поводов для создания такого рода мистических историй не очень много :ohmy: .
Кстати все это относится и к "Летучему Голландцу", и к "Бермудскому треугольнику".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×