Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
volkodavs2

Цельнодеревянные парусники

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
96 публикаций

Существование таких крупных судов подтверждают арабский:, теограф XIV в. Ибн Баттута, указывавший, что видел в Китае большие суда, поднимавшие 1000 человек, и венецианский купец и путешественник Марко Поло. Доказательством существования деревянных гигантов является упоминание в хрониках о, постройке в 280 г. плавучей крепости размерами 180 X 180 м для реки Янцзы и находка баллера руля длиной 11 м, обнаруженная при раскопке нанкинских верфей.

По описанию Марко Поло, китайские суда того времени строили из ели, с палубой, вертикальным рулем, подвешенным в диаметральной плоскости в корме, четырьмя основными мачтами, и, кроме того, еще по две съемные мачты устанавливались в зависимости от силы и направления ветра.

О высоких мореходных качествах этих судов говорит следующий факт. Английским капитаном Келлетом в 1848 г. была куплена и приведена в Лондон через Тихий и Атлантический океаны китайская джонка «Кейинг». Это было трехмачтовое судно длиной 49 м и шириной 7,6 м с гротмачтой высотой 29 м. Особенностью "джонки являлся перфорированный (с отверстиями) руль, который мог опускаться на 3,6 м ниже днища судна.

Продолжая разговор о гигантских деревянных судах, следует отметить, что в России в 1879 г. была построена наливная баржа длиной 160 м, предназначенная для бесперевалочной перевозки нефти из Баку в Нижний Новгород. Однако она не совершила ни одного рейса и служила в Астрахани в качестве нефтехранилища.

В 1892 г, американцы построили еще большее, чем клипер «Грейт Рипаблик», судно — четырехмачтовый барк «Роанок». Он имел длину 100,9 м, ширину 15 м, осадку 8,2 м и грузоподъем­ность 5 тыс. т.

В 1910 г. в США была построена шестимачтовая шхуна «Вайоминг», водоизмещением 8,5 тыс. т — крупнейшее деревянное судно в мире, о котором рассказывалось в начале книги.

 

 

 

-88693455.jpg

 

 

 

 

 

 

Французский 120-пушечный линейный корабль «Коммерс де Марсель» водоизмещением 5,3 тыс. т (1790 г.)

 

Крупнейшими цельнодеревянными парусными военными кораблями можно считать испанский «Сантисима Тринидад» и французский «Коммерс де Марсель», построенные в 1769 и 1790 гг. соответственно.

Четырехдечный 144-пушечный трехмачтовый «Сантисима Тринидад» водоизмещением около 5 тыс. т и длиной 62,4 м был построен испанцами на Кубе. При постройке, продолжавшейся четыре года, использовались доски длиной до 25 м, а с целью повышения долговечности детали набора перед сборкой подвергались обжигу. На этом корабле были бомбрамсели («королевские» паруса) на всех мачтах и лисели на фок- и грот-мачтах.

«Сантисима Тринидад» затонул от боевых повреждений через сутки после Трафальгарского сражения 1805 г., при этом из команды численностью 1115 чел. было убито 400 чел.

120-пушечный «Коммерс де Марсель» был водоизмещением 5,3 тыс. т и длиной около 64 м. Его экипаж достигал 1100 чел. Нагрузка масс этого корабля распределялась так: корпус и рангоут с такелажем — около 55%, провизия на 6 месяцев — 14, балласт — 13,5, вооружение и боеприпасы — 9,5; запас воды на 3 месяца — 6, экипаж с оружием — 3,5 % •

Возникает вопрос, почему судостроители XIX в. не могли превзойти (по размерам) суда античных мастеров. Но тессараконтера — достижение античных судостроителей — представляла собой, скорее, неподвижное здание или дорогостоящую диковинку, а парусники должны были плавать в любую часть света при любой погоде.

Уже в наши дни в 1940 г. маори в Новой Зеландии был построен обыкновенный долбленый челн — каноэ «Нга Токи Матаухаоруа» длиной 36,7 м! На этом каноэ дз новозеландского хвойного дерева водоизмещением 20 т размещалось свыше 70 гребцов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации

Строго судить не надо он новичок.Вот тебе руководство чтобы улучшить статью:http://forum.worldof...ческое-пособие/.Удачи!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций
Цельнодеревянные парусники

 

Довольно странное определение, я прочитав сразу подумал что речь будет идти о судах корпус которых был вырезан из цельного куска дерева.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации

Довольно странное определение, я прочитав сразу подумал что речь будет идти о судах корпус которых был вырезан из цельного куска дерева.

Я тоже так подумал,только про мачту)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
455 публикаций
573 боя

Довольно странное определение, я прочитав сразу подумал что речь будет идти о судах корпус которых был вырезан из цельного куска дерева.

Согласен. А ТС, похоже, просто скопировал статью, не понимая сути.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 864 боя

подтверждают арабский:, теограф XIV в. Ибн Баттута, указывавший, что видел в Китае большие суда, поднимавшие 1000 человек, и венецианский купец и путешественник Марко Поло. Доказательством существования деревянных гигантов является упоминание в хрониках о, постройке в 280 г. плавучей крепости размерами 180 X 180 м для реки Янцзы и находка баллера руля длиной 11 м, обнаруженная при раскопке нанкинских верфей.

 

сами-то читали сей бред?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
475 публикаций

По моему (цельнодеревянные ) в корне неправильно. Они были деревянные, наборные - крепеж - железный, бронзовый, медный. Обшивка тоже медная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации

да согласен, пожалуй цельно деревянной можно назвать каное вырезанное из ствола дерева :)) А это деревянные парусные суда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
469 публикаций
Строго судить не надо он новичок.Вот тебе руководство чтобы улучшить статью:http://forum.worldof...ческое-пособие/.Удачи!
Эталонный комментарий. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
313 публикации

Просмотр сообщенияDarkLordSauron (11 Ноя 2013 - 16:10) писал:

Довольно странное определение, я прочитав сразу подумал что речь будет идти о судах корпус которых был вырезан из цельного куска дерева.
Та же беда. Сначала удивился, подумал:"Вот это да", а зря. Но всё таки автор поработал немного

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация

Ссылка не действительна на картинку! Даешь больше картинок) Тема хоть и плохо оформлена, но много интересного)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×